Урок математики в 1 классе по ФГОС . Вычитание вида 18- * 19-*
методическая разработка по математике (1 класс) по теме
Планируемые результаты: уч-ся научатся выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20; использовать терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать и моделировать с помощью схем составные задачи; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_fgos.docx | 21.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Каратаева Н.Ю. МБОУ «Оранжерейнинская СОШ»
Урок по ФГОС
Математика 1 класс
Тема: Вычитание вида 17-
18-
Цели: составить таблицы вычитания для случаев вида 17-…18-
и провести работу, направленную на их запоминание , развивать умение решать простые и составные задачи.
Планируемые результаты: уч-ся научатся выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20; использовать терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать и моделировать с помощью схем составные задачи; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.
Оборудование: проектор, ноутбук, доска Mimio,презентация физкультминутки «Собачий вальс», карточки с заданиями для парной работы, алгоритм вычитания, шаблоны смайликов.
Ход урока
- Организация класса
Вот и прозвенел звонок .
Начинается урок.
Очень тихо вы садитесь.
И работать не ленитесь.
-Пусть урок нам принесет радость общения.
-Откроем тетради и запишем число, классная работа
-Ребята, а с чего нам надо начать свою работу, чтобы урок был успешным?
(с повторения)
-А зачем это надо сделать?
(чтобы……
2.Актуализация знаний
Математический диктант(1 ученик на доске)
1)Запишите число, в котором 1 дес.3ед. 13
2)1 слагаемое 9, 2 слагаемое 7. Сумма-? 16
3)Уменьшите 19 на 1 18
4)Разность чисел 18 и 1 17
5)Увеличить 10 на 4 14
6)Сумма чисел 8 и 4 равна? 12
-Проверим.
-Расставьте числа в порядке возрастания.
12, 13, 14, 16, 17, 18
-Обведите самое большое число в этом ряду.
-Какое число в этом ряду предшествует числу 18?
-Как можно получить число 17? (9+8, 8+9)
-Как получить 18? (9+9)
3.Самоопределение к деятельности.
-Кто догадался, как будет звучать наша тема?
-Верно! А сколько способов вычитания вы знаете?
-Какие знания нам понадобятся для 1 способа?
(состав чисел 17 и 18, таблица сложения)
-А какие знания нам понадобятся для 2 способа?
(вычитание по частям)
4.Новая тема
-Переходим к следующему этапу урока. Как он называется?
(изучение нового материала)
-Чему мы должны научиться?
(научиться вычитать из 17 и 18)
Работаем по алгоритму(на доске эталон 17-8=
17- - = )
-Кто хочет помочь мне?
На доске появляется запись
17-8=9 17-9=8
17-7-1=9 17-7-2=8
Самостоятельно 18-9= Проверка по эталону 18-9=9
18-8-1=9
-Молодцы!
5.Установка на заучивание
-Ребята, давайте прочитаем наши выражения хором (ин-но)
-Это вы должны запомнить.
6.Закрепление изученного
-Какой следующий этап урока у нас должен быть ? (повторение)
-А зачем нам это нужно?
-Где это нам может пригодиться?
-Внимание! Я загадала животное, вы его обязательно узнаете, когда покажите свои знания. Готовы?
Работа с СD приложением 2 класс к учебнику М.И.Моро и др. «Математика» на доске Mimio.
Решение примеров ,чтение по-разному на математическом языке(сумма, разность, выражение и т.д.).Если примеры решены правильно ,то появляется собачка.
7.Музыкальная физкультминутка «Собачий вальс».Презентация
-В благодарность для Вас, ребята, собачка приглашает всех на собачий вальс.
8.Работа в паре.
-Какие правила работы в паре вы знаете?
-Прочитать задание и обсудить с товарищем, приготовиться к ответу.
1ряд Костя нашёл 17 грибов, а Петя на 9 меньше
2 ряд Костя нашёл грибы, а Петя на 9 меньше, чем Петя. Сколько всего грибов нашли мальчики?
3ряд Сколько грибов нашёл Петя?
От каждого ряда одна пара доказывает, чем является запись.
-Как сделать, чтобы у нас получилась задача ?
На доске Mimio части , которые уч-ся соединяют для задачи.
Анализ задачи и запись только решения.
9.Самостоятельная работа
Какой следующий этап работы на уроке?
-А зачем нужна самостоятельная работа? Что она нам даст?
-Выберите себе задание по силам. Работайте.
1 уровень
8+4= 9+3=
11-3= 15-9=
2 уровень
*+3=11 16-*=8
*-4=9 7+*=11
3 уровень
5*4*5=14
10*6*9=7
12*6*2=8
6*2*4=12
10.Проверка самостоятельной работы
-Кто выбрал 1 столбик? Встаньте.
-Кто выбрал 2 столбик? Встаньте
-Кто выбрал 3 столбик? Встаньте
-Сравните с эталоном.(на доске выполненные образцы заданий)
-Оцените себя по линейке достижений.
11.Рефлексия
-Чему вы учились на уроке?
-Где это вам пригодиться?
-Какие задания вам понравились? Почему?
-Какие не понравились? Почему?
-Оцените свои достижения на уроке смайликами. Дорисуйте его…
На партах шаблоны смайликов.
-Я доволен своей работой на уроке
-Работал хорошо, но были ошибки
-Мне нужна помощь
12.Итог урока
-Спасибо всем за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе по теме "Вычитание вида 8 - [], 9 - [].
Конспект урока математики в 1 классе по теме "Вычитание вида 8-[], 9-[] " знакомит с примерами вычитания, основанными на знании состава чисел; знакомит с терминологией, которая употребляется в м...
Урок математики 1 класс Сложение и вычитание вида +2,-2
Цель: в ходе практической работы и наблюдений развивать умение прибавлять и вычитать число 2;формировать вычислительные навыки;развивать умение рассуждать, анализироват...
Разработка открытого урока по математике для 2 класса на тему «Вычитание вида 50-24»
Разработка открытого урока по математике для 2 класса на тему «Вычитание вида 50-24». Данный урок разработан автором. урок был использован на школьном конкурсе "Учитель года 2008г"...
Урок математики тема: "Письменный прием вычитания вида 52 - 24"
Цель:знакомство с приемом вычитания двузначных чисел с переходом через десяток;совершенствовать навык решения текстовых задач;развивать умения анализировать и обобщать....
Технологическая карта урока математики Тема: «Сложение и вычитание вида +1+1, -1-1» (1 класс)
Цель деятельности учителя: Формирование умения выполнять сложение вида +1+1, вычитание вида -1-1; оформлять решение. Совершенствовать умение решать примеры на основе знания нум...
Методическая разработка урока .Математика Тема: Сложение и вычитание вида +2, -2"
Математика 1 класс. Тема: "Сложение и вычитание вида +2, -2"...
Методическая разработка урока .Математика Тема: Сложение и вычитание вида +2, -2"
Математика 1 класс. Тема: "Сложение и вычитание вида +2, -2"...