Урок математики тема: "Письменный прием вычитания вида 52 - 24"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Цель:
знакомство с приемом вычитания двузначных чисел с переходом через десяток;
совершенствовать навык решения текстовых задач;
развивать умения анализировать и обобщать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
20.02.17_matematika.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 20 февраля 2017г., понедельник Школа: МБОУСОШ №53 Класс: 2 «1» Урок: 1 Время: 8.00-8.45 Кабинет: 212 | Учитель: Ерина Н.Ф. Методист: Шакирова О.Г. Студент: Гулакова И., 46гр. |
Тема урока: Письменный прием вычитания вида 52-24.
Цель:
- знакомство с приемом вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.
- совершенствовать навык решения текстовых задач;
- развивать умения анализировать и обобщать.
Планируемые образовательные результаты
Предметные:
- закрепить знания состава чисел, устных и письменных приёмов вычисления примеров разного вида;
- решать задачи изученных видов;
- контролировать знания по изученному материалу.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: изучение нового материала.
Методы и формы обучения:
объяснительно-иллюстративный | индивидуальная, фронтальная, парная. |
Оборудование: учебник «Математика» 2 кл 2 часть УМК«ШР», карточки для рефлексии.
№ п/п | ЭТАПЫ УРОКА | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения (время) |
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | УУД |
1. | Организационный момент | Организационный настрой на урок 1 мин. | Здравствуйте, ребята! -Улыбнитесь друг другу и я желаю хорошего настроения! Очень тихо сели девочки, еще тише сели мальчики. | Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу. | Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке. |
2. | Актуализация знаний | Устный счет (фронтальная и индивидуальная работа) 3 мин. | Организует устное повторение прошлой темы с целью актуализации знаний. 1. Устное повторение. Для начала откройте свои тетради и запишите число и классная работа. Сегодня двадцатое февраля. Давайте, немного разомнемся и посчитаем устно. Откройте учебник на странице 29. Там на полях есть домик с примерами, давайте решим их. Кто хочет ответить? 18+12 = (30) 9+31 = (40) 65 — 35 = (30) 24+16 = (40) 90 — 50 = (40) 23+7 = (30) 70 — 40 = (30) Что общего у этих чисел? (ответы 30 и 40, концентр — десятки, круглые числа). Правильно. | Отвечают на вопросы учителя по материалу прошлого урока. | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Сравнивать. |
3. | Мотивационный (сообщение темы урока) | 3 мин. Формулирование темы урока. Формулирование целей урока. | Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цели урока. Тема нашего сегодняшнего урока будет связана, с решением через десяток. Мы с вами повторили несколько тем прошлых уроков. Посмотрите в учебник. Как вы думаете о чем мы сегодня будем говорить? (вычитание 52 и 24) Верно. Тема нашего урока: Вычитание вида 52-24. Какие цели мы можем поставить на урок? (узнать, научиться). Очень хорошо. Продолжим. | Формулируют тему урока. Формулируют цели урока. | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Владеть монологичной и диалогичной речью. |
4. | Постановка учебной задачи и ее решение (закрепление материала) | 7 мин. Работа по учебнику индивидуальная и фронтальная (стр. 29) | Организует работу по теме урока. Отвечает на вопросы учеников. Нам дан пример: 52 — 24. Нужно решить его, давайте попробуем. Посмотрите в учебник. Нам дано 5 десятков и 2 единицы. Так же дан пример: (52-20) — 4 = 28 Давайте, решим этот пример столбиком. (52 — 24) Сколько нам нужно вычесть из 2? (4) Мы можем это сделать? (нет, нам нужно взять 1 десяток из 5). Чтобы не забыть ставим точку над цифрой 5. Сколько у нас получится если мы прибавим десяток к 2? (12) Верно. Теперь из 12 надо вычесть 4, сколько получится? (12-4=8) Под единицами пишем 8. Сколько десятков у нас осталось? (4) Значит, из 4 десятков мы вычитаем 2, сколько получиться 2. Верно. Ответ получится 28. Найдите упражнение 1. Прочитайте задание. (Вычисли с устным объяснением). Что нужно сделать? (выполнить вычитание столбиком с устным объяснением). Давайте первый пример разберем вместе. (73-48) Нам дан пример: 73 - 48. Нужно решить его, давайте попробуем. Сколько нам нужно вычесть из 3? (8) Мы можем это сделать? (нет, нам нужно взять 1 десяток из 7). Чтобы не забыть ставим точку над цифрой 7. Сколько у нас получится если мы прибавим десяток к 3? (13) Верно. Теперь из 13 надо вычесть 8, сколько получится? (13-8=5) Под единицами пишем 5. Сколько десятков у нас осталось? (6) Значит, из 6 десятков мы вычитаем 4, сколько получиться 2. Верно. Ответ получится 25. Остальные примеры решим у доски и в тетради. Кто хочет ответить? Запишите в тетради номер 1 и приступайте, можете сверять свои ответы с доской. 23-15 = 8; 46-27 = 19; 31 — 24=7; 74 + 18 =92. Давайте, проверим. У кого так же поднимите руку. Хорошо. А сейчас, сделаем проверку. 15+8 =23; 19+27=46; 24+7=31. Мы решили все верно. | Слушают учителя. Решают примеры в столбик. | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания. Уметь ориентироваться в учебнике; |
5 мин. Работа по учебнику индивидуальная и фронтальная, (стр. 29 Задание №2) | Задание № 2. В своих тетрадях запишите номер 2 и прочитайте задачу про себя. Что нужно сделать? (решить задачу) Даша, прочитай задачу. (В прошлом году в нашем районе построили 12 новых домов, а в этом году — на 3 дома больше. Сколько всего … ?) Давайте решим задачу. Кто хочет поработать у доски? Приступим. Краткая запись. Дано: пр.г — 12 д. Этот г. - ? на 3 д. б. Чем в пр.г. Какое первое действие?
Запишите ответ. (Ответ: 27 домов всего.) | Выполняют дидактические упражнения. Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение. Решают задачу. | Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания; Отвечать вопросы , Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы; | ||
6 мин. Работа по учебнику индивидуальная и фронтальная. (стр. 29 Задание №3) | Найдите задание под номером 3. Ира, прочитай задачу. ( В первом из новых домов 35 квартир, во втором на 20 квартир меньше, а в третьем столько, сколько в первом и втором вместе. Поставь вопрос и реши задачи.) Какой вопрос мы можем поставить? (сколько всего квартир?) Запишите в тетради номер задачи. Кто хочет поработать у доски? Остальные работают в тетради. Давайте сделаем краткую запись. 1 дом — 35 кв. 2 дом - ? на 20 кв. меньше чем в 1 доме. 3 дом - ? 1 дом + 2 дом Всего - ? Какое будет первое действие? (узнаем сколько квартир во втором доме).
Какое будет второе действие? (узнаем сколько квартир в 3 доме).
Какое будет третье действие? (узнаем сколько квартир всего). 3) 35+15+50=100 (кв.) Всего. Запишите ответ. (всего 100 квартир). | Выполняют дидактические упражнения. Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение. Решают задачу. | Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы; Осуществлять выбор оснований и критериев для сравнения, устанавливать причинно-следственные связи; | ||
5 | Физкультминутка | Физкультминутка в игровой форме 2 мин. | Организует физкультминутку. Читает стихотворение, показывает движение. Раз - подняться, потянуться, | Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения), повторяя их за учителем. | Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников. |
6 | Решение частных задач (первичное осмысление и закрепление) | Работа по учебнику индивидуальная и фронтальная, (стр. 29 Задание №4) 5 мин. (фронтальная работа и индивидуальная работа) | Задает вопросы. Корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует ход решения. Найдите, номер 4, на странице 29. Что нужно сделать в этом задании? (решить примеры столбиком). Решите это задание в тетради самостоятельно. Запишите номер упражнения и приступайте. У вас 3 минуты. Как будете готовы, руку на локоток. Давайте проверим устно, кто хочет ответить? 57 + 16 = 73 48 + 25 = 73 29 — 18 = 11 54 — 32 = 22 Правильно. Продолжим. | Выполняют упражнение самостоятельно. | Осознавать свои возможности в учении; Отвечать на простые и сложные вопросы учителя; Определять план выполнения задний на уроке под руководством учителя. |
| Работа по учебнику индивидуальная и фронтальная, (стр. 29 Задание №5) 4 мин. (фронтальная работа и индивидуальная работа) | Найдите, номер 5. Что нужно сделать в этом упражнении? (решить примеры). Давайте, решим устно. Кто хочет прочитать первый пример? (32+4+4+4) Давайте, решим. 32+4, сколько будет 36. Это первое действие. Каким будет второе? (36+4). Сколько получится? (40). Какое последнее действие? (40+4) Сколько получится? (44) Это наш ответ. (32+4+4+4=44) Кто хочет прочитать второй пример? (27-9-9-9) Какое действие мы должны здесь сделать? (вычитание). Какое первое действие? (27-9) Сколько получим? (18) Какое второе действие? (18-9). Сколько получится? (9). Какое третье действие? (9-9). Получим? (0) Ответ будет равен 0. (27-9-9-9=0) Кто хочет прочитать третий пример? (18+9+9) Какое действие мы должны здесь сделать? (сложение). Какое первое действие? (18+9) Сколько получим? (27) Какое второе действие? (27+9). Сколько получится? (36). Ответ будет 36. (18+9+9=36) Кто хочет прочитать четвертый пример? (14-7-7) Какое первое действие? (14-7) Сколько получим? (7) Какое второе действие? (7-7). Сколько получится? (0). Ответ будет 0. (14-7-7=0) Верно. | Решают примеры из учебника. Высказывают свое мнение. | Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы; Осуществлять выбор оснований и критериев для сравнения, устанавливать причинно-следственные связи; Уметь следовать режиму организации учебной деятельности; Участвовать в диалоге; Слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных ситуаций. | |
Работа по учебнику индивидуальная и фронтальная. (стр. 29) 4 мин. (фронтальная работа и индивидуальная работа) | Найдите, примеры под чертой. Прочитайте их про себя. Выполните это задание самостоятельно в тетради. Если есть вопросы поднимите руку. У вас 2 минуты. Приступайте. 30-6; 30-16; 32-16. Давайте, проверим. 30-6=24 30-16=14 32-16=16 Верно. Молодцы, ребята. | Решают примеры самостоятельно. | |||
7. | Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных знаний 4 мин. (фронтальная работа и индивидуальная работа) | Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам: Какие цели мы ставили на урок? Поднимите руку те, кто считает что мы достигли этих целей. (Хорошо). – Оцените свое настроение на уроке. На столе у вас лежат белые листочки, на них нарисуйте смайлик со своим настроением на уроке. Если вы чувствовали себя хорошо, у вас радостное настроение, всё получалось. Вам было легко и комфортно на уроке нарисуйте веселый смайлик. Как закончите покажите их мне. | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. Оценивают свою работу. | Понимать значение знаний для человека и принимать его; Структурировать знания; Выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла; Осознавать качество и уровень усвоения; Оценивать результаты работы. |
Домашнее задание 1 мин. (фронтальная работа | Проводит инструктаж по выполнению домашней работы. Откройте дневник и запишите домашнее задание. Спишите его с доски. | Слушают учителя. Записывают домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики.Тема. Письменные приемы умножения вида 243*20, 532*300
Цель данного урока познакомить с письменными приемами умножения на числа, оканчивающиеся нулями; отрабатывать умение решать задачи, вычислительные навыки.Развивать познавательн...
Урок математики 2 кл. "Прием вычислений вида 36+2, 36+20"
Данный урок проводится во втором классе, по УМК «Школа России». Это первый урок по теме «Устные вычисления»...
Технологическая карта урока математики по теме «Прием вычислений вида 36-2, 36-20»
Личностные: - умение применять правила поведения при сотрудничестве;- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;Метапредметные:Регулятивные:- умение принимать и...
урок математики 2 класс «Прием вычислений вида 60-24».
laquo;Прием вычислений вида 60-24». 2 класс Школа России...
Конспект урока математики. Тема "Письменное деление на двузначное число.Решение задач разных видов" (УМК "Школа России", 4 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: «Письменное деление на двузначное число.Решение задач разных видов». Цели деятельности учителя создание условий для продолжения знакомства с пи...
Урок математики в 1 классе «Вычитание вида 10 – □. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания».
Урок математики в 1 классе «Вычитание вида 10 – □. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания»....