Прибавление числа 6
презентация к уроку по математике (1 класс)
Комбинированный урок – деятельностный метод обучения.
Предмет: математика.
Класс: 1 по программе: «Начальная школа XXI века»
Цели:
Учащиеся должны знать:
- приёмы прибавления числа 6;
-состав числа 6..
должны уметь:
- прибавлять число 6 по частям
-формулировать учебную задачу урока, отвечать на поставленные вопросы, сотрудничать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1 класс прибавление числа 6 | 53.5 КБ |
1 класс Прибавление числа 6 | 749.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Жигала Светлана Ивановна – 228-703-988
Комбинированный урок – деятельностный метод обучения.
Предмет: математика.
Учитель: Жигала Светлана Ивановна
Класс: 1 по программе: «Начальная школа XXI века»
Цели:
Учащиеся должны знать:
- приёмы прибавления числа 6;
-состав числа 6..
должны уметь:
- прибавлять число 6 по частям
-формулировать учебную задачу урока, отвечать на поставленные вопросы, сотрудничать.
Оборудование: учебник, тетрадь №2, карточки, компьютер, экран.
Технологическая карта урока.
Этап | Цель | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Результат |
1.Организационный (2 мин.) | Включение учащихся в деятельность на личностно – значимом уровне | Начинается урок Он пойдёт ребятам впрок. Постарайтесь всё понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давайте И на уроке не зевайте. Посмотрите на девиз нашего урока: «Век живи – век учись» -Как вы понимаете эти слова? -Хотите сегодня чему-нибудь научиться? Приступаем к работе. | - Объясняют значение пословицы. -Да. | Дети настраиваются на урок и получение новых знаний |
2. Актуализация опорных знаний и мотивация (7 мин) | Повторение изученного материала, необходимого для «открытия» нового знания и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. | На экране: Слайд 3: помогите бабочке собрать пыльцу Назовите следующее число. Слайд 4: В аквариуме у Гоши плавали рыбки. Он купил ещё 3 рыбки. Задание: Составить вопрос к задаче и решить её. Слайд 5 Помогите Тигре прийти в гости к Винни – Пуху. Слайд 6 Помогите Микки Маусу раскрасить одним цветом те числа, сумма которых равна 6. (Работают с компьютером) 0 1 2 3 4 5 6 -Скажите, ребята, а выполняя последнее задание трудно ли вам было? - Что нужно знать для выполнения этого задания? | Устно дети находят закономерность и называют чётные числа: 2 4 6 8 10 12 - Сколько всего рыбок стало у Гоши? 3+3= 6 рыбок. 1+3-2+5-3+4-2-5=1 0+ 6 ,3+3, 1 +5, 2+4 Состав числа 6 |
Дети решают пример по цепочке. Для не знающих состав числа 6, были затруднения |
3.Постановка учебной задачи (5 минут) | Умение увидеть проблему | - Как вы думаете, на какой вопрос нам предстоит ответить? - Как же мы ответим на этот вопрос? | Как можно к числам прибавлять число 6 Мы должны составить таблицу сложения. | Осознание детьми проблемы. |
4. «Открытие» нового знания. ( 8минут) | Организовать деятельность учащихся по «открытию» нового знания. | Слайд 7 Посмотрите на таблицу и скажите, второе слагаемое будет разным или одним и тем же числом? - Какое число мы получим в результате сложения? -Так какая тема нашего урока? -Сколько примеров нам нужно составить? -С какого числа начнём прибавлять? Что для этого нам нужно знать? Работа у доски, составление примеров. Работа по учебнику с. 65 Рассмотрите способы прибавления числа 6. Какой вывод можно сделать? | Одним числом Двузначное. Прибавление числа 6 Пять. С пяти Состав числа 6 Число 6 нужно прибавлять по частям. Сначала нужно прибавить число, чтоб получилось 10, а потом к десяти прибавить оставшуюся часть числа. | Дети делают открытие по таблице. Выявление способов решения поставленной задачи. |
5.Первичное закрепление (7минут) Физ.минутка (1 мин) | Проговаривание нового знания | Задания по группам: Я предлагаю вам поработать по группам. Вам даётся на выбор три задания разного уровня сложности. Первый самый лёгкий, третий самый сложный. Вы можете сами выбрать себе задание и сесть по группам 1группа(1 ряд): Решают примеры с 66 №4 2 группа( 2ряд): Решает задачу с.66 №5 3 группа:(3 ряд) с.66 №7 Придумать и решить задачу по рисунку Зайцы скачут: скок-скок-скок! Да на беленький снежок. Приседают, слушают, Не идёт ли волк. Раз согнуться, разогнуться. Два- нагнуться, протянуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. | 1) 6+7=13 6+9=15 6+8=14 6+6=12 Нужно посчитать на картинке и сложить 4+6=10 булочек и бубликов. 6+3=9 бубликов и батонов. 3+6+4=13 -всего На грядке росло 6 тюльпанов и 4 ромашки. Сколько всего росло цветов на грядке? 6+4= 10 цветов | Дети сами выбирают уровень сложности задания. Большинство детей выбрало сложный уровень. |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (6 минут) | Уметь применять знания на практике | - Выполните в тетради №3. с. 53 №1- самостоятельно. Сравните свою работу с эталоном: слайд 8. Оцените себя в тетради. - + справился. - +- сомневался - - не справился Сделайте вывод, прочно ли вы усвоили новую тему. Достаточно ли выполнить одно упражнение, чтобы вы усвоили новый материал? -Что нужно делать, чтобы хорошо усвоить материал? -Решите самостоятельно на выбор №2-6 с56-.57 Тетр №3 | Выполняют самостоятельно номер. Делают вывод. Нет. Нужно ещё потренироваться в решении примеров. | Индивидуальная деятельность детей. |
7.Включение нового знания в систему знаний. ( 5 минут) | Повторение и закрепление ранее изученного материала. | Игра: «Отвечай – не зевай» Учитель говорит пример и бросает мяч ученику Слайд 9 Сколько квадратов:
| Ученик ловит мяч и говорит ответ
| Включение всех детей в самостоятельное решение задач на повторение. |
8.Рефлексия деятельности ( 4 минуты) | Осознание учащимися своей учебной деятельности. | -Над какой темой мы сегодня работали? -Что вы узнали нового? -Как вы думаете, для чего нам нужны полученные знания? -Всё ли мы узнали о сложении чисел? -Какую задачу мы можем поставить перед собой? Спасибо за работу, урок закончен. Д/З – выучить таблицу сложения на 6. | Прибавление числа 6. Чтобы научиться считать и складывать числа. Нет. Продолжить изучение прибавления чисел 7, 8, 9.. | Подвести итог проделанной работы |
Жигала Светлана Ивановна – 228-703-988
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку "Прибавление числа 6"
Презентация к уроку по математике 1 класс "Прибавление числа 6" по программе "Начальная школа 21 века"...
Разработка урока по математике по теме "Прибавление числа 6 " 1 класс
Урок по математике по программе "Начальная школа 21 века" 1 класс"Прибавление числа 6"...
Урок по математике "Прибавление числа 6" 1 класс
урок с презентацией по математике "Прибавление числа 6" 1 класс по программе "Начальная школа 21 века"...
Урок математики в 1 классе по теме "Прибавление числа 9"
Урок математики в 1 классе по теме "Прибавление числа 9"...
Урок математики в 1 классе по теме: "Прибавление числа 2"
Урок закрепления раннее изученного в форме путешествия "по дороге сказок", в ходе которого учащиеся закрепляют изученный материал....
Урок математики в 1 классе по теме: Прибавление числа 3
Конспект урока математики в 1 классе по теме : Прибавление числа 3. Урок разработан с учетом требований ФГОС ( Программа "Начальная школа XXI века")...
Урок математики "Прибавление числа 1"
Конспект урока математики по теме "Прибавление числа 1" УМК "Перспективная начальная школа"...