Метр 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс)
Технологическая карта урока
1.
2. Класс: 4 «» Дата: Предмет: Математика
- Место и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нового материала
- Планируемые результаты:
Предметные: уметь определять тип задачи, уметь решать задачи на движение в противоположных направлениях.
Метапредметные (критерии сформированности /оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Личностные УУД: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; уметь работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей
Коммуникативные УУД: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию
Познавательные УУД: Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Дидактические средства:
для учителя – презентация, видео-фрагмент, ; для учащихся – тетрадь, учебник, смайлики для рефлексии.
- Основные ресурсы: Учебник Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. 4 класс.
- Организация пространства: фронтальная работа, практическая работа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metr_matematika.doc | 114 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
1.
2. Класс: 4 «» Дата: Предмет: Математика
- Место и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нового материала
- Планируемые результаты:
Предметные: уметь определять тип задачи, уметь решать задачи на движение в противоположных направлениях.
Метапредметные (критерии сформированности /оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Личностные УУД: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; уметь работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей
Коммуникативные УУД: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию
Познавательные УУД: Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Дидактические средства:
для учителя – презентация, видео-фрагмент, ; для учащихся – тетрадь, учебник, смайлики для рефлексии.
- Основные ресурсы: Учебник Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. 4 класс.
- Организация пространства: фронтальная работа, практическая работа.
Характеристика этапов урока
№ | Название этапа, цель | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результат |
1. | Самоопределение к учебной деятельности. Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности | Здравствуйте, ребята! Сегодня урок математики буду вести у вас я, меня зовут . Встало солнышко давно, Дети! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь! Я желаю вам сегодня на уроке удачи, точных расчетов и вычислений, новых открытий. Проверьте свою готовность к уроку. У вас должны лежать тетрадь, ручка, карандаш, учебник. | Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | Формирование УУД: (Р)волевая саморегуляция |
2. | Актуализация знаний и фиксация затруднений. Цель: Актуализировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение. | -Ребята, откройте свои тетради. Отступите от предыдущей записи 4 клетки вниз. На 5 клетке запишите сегодняшнее число, классная работа. Начнем наш урок с устного счёта. Будем работать в парах. Первое задание- нужно выполнить вычисления с величинами: 3 м 6 дм : 9 × 8 : 4= 2 ч 30 мин : 3 - 20 мин ×2= Какие величины встретились в этом задании? В каких задачах мы встречаемся с этими величинами? Следующее задание: На какие группы можно разделить оставшиеся величины? Начертите в тетради и распределите величины в 3 столбика в парах. (скорость, время, расстояние) Проверьте. С помощью чего мы можем показать связь величин: скорость, время, расстояние? Тогда выполните задание в парах. Запишите формулы в тетрадь. | 1) Предлагает задания. 2) Проводит параллель с ранее изученным материалом. 3) Контролирует выполнение работы. Показывает эталон на доске | 8 дм 1 ч длина и время задачи на скорость, время, расстояние тонны, центнеры, м2, кг. скорость, время, расстояние. с помощью формул | Формирование УУД: (Р) самоконтроль: учатся отличать верно выполненное задание от неверного; осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. (П) формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение. |
3 | Постановка проблемы. Цель: 1) Выявить и зафиксировать в речи причину затруднений. 2) Согласовать цель и тему урока. | Прочитайте задачу. Из двух посёлков одновременно вышли навстречу друг другу Миша и Петя и встретились через 15 минут. Миша прошел до встречи 900 м, а Петя - 870 м. Сколько времени до встречи был в пути Миша и сколько- Петя? С какой скоростью шел Миша, а с какой Петя? Какое расстояние между посёлками? О чем и о ком говориться в задаче? Что делают мальчики? Давайте рассмотрим схему движения мальчиков. Давайте ответим на первый вопрос задачи: Сколько времени до встречи был в пути Миша и сколько- Петя? Сколько до встречи прошел Миша, а Сколько Петя? Чем этот вид движения отличается от тех, которые вы изучали на прошлых уроках? Кто сможет назвать тему урока? Тема нашего урока звучит так: задачи на движение в противоположных направлениях (встречное движение). Какие цели мы поставим перед собой? Что происходит с объектами, когда они двигаются на встречу друг другу? (они сближаются) А сближаются они с определенной скоростью. Как называется это скорость? «скорость сближения» (Если затрудняются – на прошлом уроке вы изучили скорость удаления, это когда объекты удаляются, а в этих задачах объекты сближаются, значит какая это скорость?) Значит какая у нас еще цель? Как мы оформляем краткую запись для задач на движение? (чертеж) Молодцы. Начертите эту схему в тетрадь. Давайте вместе найдём скорость Миши и Пети. Мы знаем, что Миша был в пути 15 мин, а прошел он 900 м. Как найдем его скорость? Найдите скорость Пети. Как найти расстояние между посёлками? | Предлагает задание Задает вопросы Направляет | О мальчиках Они пошли навстречу друг другу 15 минут 15 минут 900 м 870 м Движение осуществляется навстречу друг другу. Задачи на встречное движение. 1) Научиться решать задачи на движение в противоположных направлениях (встречное движение) 2) Познакомиться с понятием «скорость удаления» и научиться её находить 3) Научиться выполнять и правильно читать чертежи к таким задачам. Разделим расстояние на время 900:15= 60 (м/мин) 870:15= 58 (м/мин) Сложить расстояние которое прошли Миша и Петя. 900+870= 1770 (м) | Формирование УУД: (Р) волевая саморегуляция в ситуации затруднения; учатся работать по предложенному учителем плану; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения. (П) умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя |
4. | Проектирование и фиксация нового знания. Цель: | Откройте учебник на странице 143. Прочитайте задачу под номером 2. О чем или о ком эта задача? Что они сделали? Через сколько они встретились? Что нам известно о скорости первого мотоциклиста? А у второго? Что нам нужно найти? Как мы будем решать эту задачу? Решите задачу самостоятельно. Переверните страницу и рассмотрите решение Пети и Кати. Правильно вы решили? Что нашла Катя в первом действии? Прочитайте задачу №3. Что нам нужно найти? Что нам нужно найти сначала? Как мы найдем сколько км прошел 1 теплоход? Сможем ли мы тогда найти скорость 2го теплохода? Если мы знаем время и расстояние сможем ли мы найти скорость 2го теплохода? Запишите решение и ответ в тетрадь. Прочитайте задачу 4. Подумайте правильно ли решил ее Петя? Давайте запишем решение этой задачи в тетрадь. | Задает наводящие вопросы. | О мотоциклистах Выехали одновременно навстречу друг другу. Через 2 часа Она равна 60 км/ч 75 км/ч Расстояние между селами. Найдем сколько проехал каждый и сложим. Скорость сближения Скорость 2го теплохода. Время пути каждого теплохода Время умножим на скорость Нет, не знаем расстояние, которое прошел 2 теплоход. Да Петя решил задачу верно | Формирование УУД: (Р) проговаривание последовательность действий на уроке; формирование познавательной инициативы. (П) умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их. (Л) умение осознавать ответственность за общее дело; умение следовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения. |
5 | Первичное закрепление нового материала. Цель: | Мы с вами рассмотрели все варианты задач на встречное движение. Теперь мы проверим как вы усвоили эту тему. Вам нужно выбрать одну задачу из предложенных, составить к ней схему и решить ее. 1. Антон и Иван отправились навстречу друг другу из двух пунктов, расстояние между которыми равно 72 км. Скорость движения Ивана 4км/ч, а Антона – 20 км/ч. На какое расстояние они сблизятся за 1ч, 2ч? Через сколько часов они встретятся? 2. Два велосипедиста одновременно выехали навстречу друг другу из двух посёлков и встретились через 3 часа. Первый велосипедист ехал со скоростью 12 км/ч, а второй – 14 км/ч. На каком расстоянии находятся посёлки? 3. Из двух городов, расстояние между которыми 340 км, выехали одновременно навстречу друг другу две машины. Скорость первой – 80 км/ч. С какой скоростью ехала вторая машина, если встретились они через 2 часа? | Предлагает задачи. Следит за выполнением. | 4 + 20 = 24 (км/ч) – за 1 час – скорость сближения 24 * 2 = 48 (км) – будут через 2 часа 72 : 24 = 3 (ч) – они встретятся 1 способ: 1) 12 • 3 = 36 (км) – проехал первый велосипедист до встречи 2) 14 • 3 = 42 (км) – проехал второй велосипедист до встречи 3) 36 + 42 = 78 (км) 2 способ: 1) 12 + 14 = 26 (км/ч) – скорость сближения 2) 26 • 3 = 78 (км) 1) 340 : 2 = 170 (км/ч) – скорость сближения 2) 170 – 80 = 90 (км/ч) | Формирование УУД: (Р) оценка, контроль, коррекция |
6 | Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: 1)Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке. 2)Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Какая тема нашего урока? Достигли ли мы целей, которые ставили вначале? У вас есть карточки для рефлексии. Поставьте + или ? . На 4 вопрос дайте письменный ответ. Спасибо за урок, до свидания! | 1)Задаёт вопросы о задачах урока. 2)Побуждает к высказыванию мнения: чему научились? | Движение осуществляется навстречу друг другу. Задачи на встречное движение. | Формирование УУД: (Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности. (П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. |
Утверждения | Поставь знак «+» или «?» |
1) Тема урока мне понятна. | |
2) Я достиг цели урока. | |
3) Я знаю, как решить задачу на движение в противоположных направлениях | |
4) Мне необходимо поработать над… |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Метр" 2 класс
Презентация по теме "Метр"...
Конспект урока математики во 2 классе. Тема урока: "Метр"
Урок составлен в соответствии с ФГОС...
Урок математики во 2 классе "Метр"
Знакомство детей новой единицей измерения длины...
3 класс. Математика. Единицы площади. Квадратный метр.(Стр.64 - 65)
3 класс. Математика. Единицы площади. Квадратный метр.(Стр.64 - 65) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....
Презентация к уроку математики "Метр" 2 класс
Презентация к уроку математики "Метр" 2 класс. учебник "Математика" Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.Г. Рубина, А.П. Тонких....
План-конспект урока математики во 2 классе по УМК "Гармония": "Единица измерения длины - метр".
В данном материале представлена разработка урока математики по УМК "Гармония" на тему "Единица измерения длины - метр". К уроку подготовлена презентация. К сожалению, используемый в презентации отрыво...