технологическая карта урока по математике 2 класс
методическая разработка по математике (2 класс) на тему
технологическая карта урока по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.doc | 120 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО - Масанова Ольга Юрьевна
Класс - 2
УМК - «Начальная школа XXI века»
Предмет — математика
Тема урока: «Окружность. Построение окружности с заданным радиусом».
Тип урока - рок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)
Цель — сформирование умений измерять длину радиуса окружности, строить окружность с заданным радиусом с помощью циркуля.
Планируемые образовательные результаты | Предметные: - уметь измерять длину радиуса окружности и строить окружность с заданным радиусом с помощью циркуля. Метапредметные: познавательные: уметь классифицировать объекты по признакам; находить пути решения учебной проблемы. коммуникативные: уметь работать в команде разного наполнения (паре, целым классом); активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроках. регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; действовать по заданному плану под руководством учителя; участвовать в оценке и обсуждении полученного результата. личностные уметь проводить самооценку, проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, внимание, оказывать взаимопомощь. |
Методы и формы обучения | Методы: частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая |
Организационная структура урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы взаимодействия | Формы контроля |
1 | 3 | 4 | 5 | 7 |
Организационный этап | Приветствует обучающихся, создаёт эмоциональный настрой на урок, мотивируя обучающихя к учебной деятельности. Вот и прозвенел звонок, Нужно нам начать урок, Встаньте прямо, подтянитесь И друг другу улыбнитесь. А теперь садитесь! - Проверим готовность к уроку. | Приветствуют учителя. Демонстрируют готовность к уроку | Фронтальная | Готовность у уроку |
Актуализация знаний | Создаёт проблемную ситуацию, подводит к новой теме на основе актуализации ранее полученных знаний -Отгадайте загадку: У круга есть одна подруга,
| Отвечают на вопросы учителя, актуализируя знания по материалу предыдущего урока. Анализируют чертёж и отвечают на вопросы. | Фронтальная | Устные ответы |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Показывает слайд, на котором изображены разные геометрические фигуры. Выявляет место затруднения, путём вопросов. - Какие геометрические фигуры видите на этих рисунках? - Каких геом. фигур здесь больше всего? - Чем отличаются эти окружности? - Как вы думаете, от чего зависит размер окружности? - Если бы я сейчас попросила вас изобразить точно такие же рисунки у себя в тетрадях, с точно такими же по размеру окружностями, справились бы вы сейчас? - Почему справились? - Почему не смогли бы? - А как мы узнаем эту длину? - А вы знаете, каким способом измерить длину радиуса? - Как вы думаете, какая цель этого урока? - А как мы сможем достичь поставленную цель? Что нужно для этого сделать? - Итак, тема нашего урока «Построение окружности с заданным радиусом». | Отвечают на вопросы учителя, классифицируют фигуры по признакам, определяют границы своих знаний и незнаний, формулируют цель урока с помощью учителя. - треугольник, квадрат, точки, - окружности, лучи, кривые -окружность - большие и маленькие, разные по размеру - от длины радиуса Ответы детей (да, нет) -На прошлом уроке мы учились чертить окружности. - чтобы начертить точно такие же окружности, нам нужно знать длину радиусов этих окружностей. - нужно его измерить - нет - научиться измерять радиус, чертить окружности с разными радиусами. -будем выполнять разные упражнения, чтобы в итоге суметь выполнить данное задание. | Фронтальная | Устные ответы. |
Первичное закрепление в знакомой ситуации и в изменённой ситуации | - А без какого инструмента нам сегодня не обойтись? - Назовите его части Организует работу по повторению об уч-ся правил безопасного обращения с циркулем. Ставит перед об уч-ся проблему, каким образом можно измерить радиус данной окружности. Знакомит с разными способами измерения радиуса окружности: - с помощью линейки; - с помощью линейки и циркуля. Ставит перед обуч-ся проблему, каким образом изобразить данную окружность. Демонстрирует построения окружности с радиусом определённой длины (пошаговая инструкция, синхронное выполнение). Ф И З М И Н У Т К А Проведем, друзья, сейчас Организует самостоятельную работу. В цирке дрессированные львы и собачки прыгали через обруч. Радиус обруча львов – 50 см, а радиус обруча собачек 27 см. На сколько радиус обруча собачек меньше, чем радиус обруча у львов? (на слайде) | - циркуль - головка, ножки, игла, грифель Называют правила безопасного обращения с циркулем Рабочая тетрадь, стр. 33 №2 Высказывают предположения, обсуждают их. Измеряют радиус окружности двумя способами, записывают ответ Рабочая тетрадь стр.33 №4 Высказывают предположения, обсуждают их. Следуя алгоритму, представленному учителем, строят окружность. Выполняют физминутку. Решают задачу самостоятельно. Корректируют возможные ошибки, осуществляют самопроверку по эталону. | Фронтальная, индивидуальная | Устные ответы, выполнение заданий в рабочей тетради |
Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации | Организует работу в парах. | Организуют работу в парах. Выполняют задания в парах. Защищают свою работу, аргументируя выбор способа действия, оказывают взаимопомощь, корректируют работу. | Групповая работа | Выполнение заданий по карточке. Наблюдение |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Проводит инструктаж по способу выполнения д/з. Рабочая тетрадь стр.33 №3 (творческая работа) | Записываю д/з, задают вопросы по выполнению задания, если такие возникнут | Фронтальная | |
Рефлексия. Итоги урока. | Чтоб закончить наш урок, Надо подвести итог. Предлагает оценить свою работу на уроке, заполнив таблицу по самооценке Показывает рисунки.
- Ребята, скажите, а где ещё нам пригодятся полученные сегодня знания? - На уроке технологии мы будем выполнять такие аппликации. - Продолжи предложения: Я узнал… Мне было трудно … Мне было интересно… Мне больше всего понравилось… Оценивает работу на уроке по работе по карточкам и наблюдению за работой обуч-ся. - Урок окончен. Всем спасибо за работу. | Проводят самооценку по таблице самооценки, осуществляет рефлексию. - Да, мы теперь умеем измерять радиус и изображать окружности с указанным радиусом. - На уроках труда, при дальнейшем изучении математики…и др. | Индивидуальная, фронтальная | Оценивание работы учащихся на уроке. Наблюдение |
Директор Л.В.Коваленко
ЛИСТ САМООЦЕНКИ
Фамилия _________________________ Имя___________________
Я научился хорошо владеть циркулем | Я научился измерять радиус окружности | Я научился строить окружности с заданным радиусом | Моё настроение на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по математике 3 класс. Тема урока : " Площадь прямоугольника"
Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: МатематикаУчебник: «Математика 3 класс» М.И.Моро, М.А.Бантова Тема: «Площадь прямоугольника»Тип: Урок «открытия» новог...
технологическая карта урока по математике. Тема "Закрепление изученного материала по разделу : Устные способы вычислений в пределах 100" 2 класс в классе с учащимся с овз
урок с включением в учебный прцесс учащегося с овз...
Технологическая карта урока по математике 1 класс.Учебник Г.В.Дорофеев.Т.Н. Миракова « Математика» 1 часть стр. 104-105;
Тип урока- изучение нового материала. Тема урока: "Задача".План урока.1.Организационный момент.2. Актуализация знаний и пробного учебного действия.3. Изучение нового материала.4. Первичное закре...
Технологическая карта урока по математике на тему: "Класс миллионов и класс миллиардов"
Технологическая карта урока по математике на тему: "Класс миллионов и класс миллиардов"...
Технологическая карта урока по математике в 1 классе «Школа России» Тема урока: Знаки сравнения «больше», «меньше», «равно».
Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить со знаками >, <, =; научить выполнять записи с этими знаками; закреплять знания состава чисел, развивать умение рассуждать.Планиру...
Технологическая карта урока по математике во 2 классе. Тема урока:"Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. Нахождение половины числа. Тип урока: урок открытия новых знаний.
Данная технологическая карта содержит подробное, поэтапное описание хода урока. Данный урок проводится по программе "21 век", но при желании учителя может быть применён в любому другому УМК ...
Технологическая карта урока по математике на тему : "Нумерация. Класс единиц и класс тысяч"
Технологическая карта урока по математике на тему : "Нумерация. Класс единиц и класс тысяч" 4 класс...