Технологическая карта урока математики в 1 классе
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Решение задач изученных видов | 23.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
Тема: Задачи изученных видов.
Педагогические | Работать над задачами, дополнять условие задачи, ставить вопрос к задаче, решать задачи. использовать термины «условие», «вопрос», «решение», «ответ», «слагаемое», «сумма |
Тип, вид урока | Комбинированный |
Планируемые | Обучающийся использует в своей речи математические термины "задача", "условие", "вопрос", "известное число", "неизвестное число";,умеет находить задачи среди предложенных текстов;, самостоятельно устанавливает, из каких частей состоит задача (условие, вопрос);, умеет находить в тексте задачи условие и вопрос. |
Универсальные | Личностные. Будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения; получит возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; Регулятивные. Научится: принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий; получит возможность научиться: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами; организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Познавательные. уметь осуществлять предварительный анализ текста задачи (работа над терминами, перефразирование, переформулирование текста), представлять информацию в виде схем (заполнять готовую); переводить текст задачи на знаково-символический язык, который можно осуществлять вещественными или графическими средствами. |
Коммуникативные. Научится: использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться: строить понятные для партнера высказывания; участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях | |
Формы и методы | Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая Методы: словесный, наглядный, практический |
Основное | Задача: условие, вопрос,решение,ответ |
Основные | 1. Волина, В. В. Праздник числа [Текст] / В. В. Волина. – М. : Знание, 1993. 2. Моро, М. И. Математика. 1 класс [Текст] : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. – М. : Просвещение, 2017. 3. Моро, М. И. Тетрадь по математике № 1, 2. 1 класс [Текст] / М. И. Моро, С. И. Волкова. – М. : Просвещение, 2016 |
Образовательные (цифровые) | Учебник, печатная тетрадь, счетный материал, сюжетные картинки, магнитная доска |
Этапы урока | Деятельность учителя | Характеристика деятельности учащихся (ууд) |
Задачи: эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. | Проверка готовности учащихся к уроку, озвучивание темы и целей урока, создание эмоционального настроя на изучение нового материала. - Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем их. | Л: Понимают значение знаний для человека, имеют желание учиться, правильно идентифицируют себя с позицией школьника. Мы гостей сегодня ждали И с волнением встречали. Хорошо ли мы умеем. И решать, и отвечать? Не судите очень строго, Ведь учились мы немного. Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. |
Задачи: создать проблемную ситуацию; обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности; актуализировать опорные знания и умения. | Арифметический диктант 1. -. Какое число на 1 больше, чем 9? -Какое число на 1 меньше, чем 7? -Назови соседей числа 5? -1 слагаемое 4, 2 слагаемое 3, найди сумму -Какое число на 2 больше, чем 8? -какое число следует за числом 6? 2.Решение задач в стихотворной форме: Я нашёл в дупле у белки Шесть лесных орехов мелких. Вот ещё лежит один. Ну и белка! Вот хозяйка! Ты орешки сосчитай - ка! 6+1=7 Ёжик по грибы пошёл Восемь рыжиков нашёл Шесть грибов в корзинку, Остальных на спинку. Сколько рыжиков везёшь на своих иголках ёж? 8- 6= 2 3.Повторение состава числа «8» Индивидуальная работа (3 ученика у доски заполняют пропуски. Проверка) 5+ . =10 8- . =5 Проблемная ситуация
| Р: формулируют и удерживают учебную задачу Л: осознают свои возможности в учении К: рассуждают, высказывают и доказывают своё мнение. |
Задачи: решение проблемы детьми; формирование понятий: Задача, условие задачи, вопрос задачи, решение задачи, ответ. | Что же такое задача ? Как мы можем это узнать? Формулировка задания, побуждение к рассуждению и высказыванию своего мнения. Текст. ЧТО ТАКОЕ ЗАДАЧА?
. А сейчас каждая группа поделится своей информацией. Работа по учебнику №1 с.116
№ 2 с.116 № 3 с. 116
| П: выполняют практическую работу, извлекают необходимую информацию из практической деятельности и собственного опыта К: рассуждают, высказывают своё мнение Р: моделируют задачу Называют правила работы в группах. Работа в группах. Делятся на 3 группы, помогают героям составить задачу. |
| Организация физкультминутки. | Р: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем |
Задача: закрепление новых знаний и умений | Формулировка задания, создание эмоционального настроя, обеспечение мотивации и ориентировка на выполнение заданий, организация работы в парах. № 5 с.117
№ 6 с.117 Повторение состава чисел 8, 7. 6, 9. Самостоятельная работа в тетради с печатной основой. С.41 - дополни условие задачи -вставь пропущенное число -разбей число «7» на слагаемые | Р: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя и партнёра, ориентируются в учебнике и тетради, накапливают опыт в использовании элементов математической символики Л: решают житейские ситуации, требующие знаний структурных компонентов задачи и умения решать задачу К: используют речь для регуляции своих действий и действий партнёра |
Задача: обобщить полученные на уроке сведения | Организация фронтальной работы по вопросам проблемного характера. Анализ и оценка успешности достижения цели. Планирование последующей работы.
Если все было понятно- поднять зеленый карандаш, Если кое-что не поняли-синий карандаш, Если все было трудно и непонятно-красный карандаш -Желаю дальнейших успехов. | К: формулируют собственную позицию и мнение П: определяют и называют структурные компоненты задачи, записывают решение задачи в тетрадь. Р: самооценка деятельности на уроке Л: осознают мотивацию учебной деятельности и накопление опыта в решении задач. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики 4 класс "Школа России". Презентация к уроку
Решение задач на движение в противоположных направлениях....
Технологическая карта урока математики. 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач».
Технологическая карта урока математики, 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач»....
Технологическая карта урока математики 1 класс УМК «Гармония» Тема урока. Состав числа 5. Преобразование графической модели в символическую.
В данном материале представлена технологичческая карта урока математики 1 класс, УМК "Гармония". Тема состав числа 5.Преобразование графической модели в символическую....
Технологическая карта урока математики 2 класс УМК «Гармония» Тема урока :"Состав числа 12 и соответствующие случаи вычитания"
Технологическая карта урока математики 2 класс УМК" Гармония"...
Технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока "Таблица сложения и вычитания числа 3".
В данном материале размещена технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока " Таблица сложения и вычитания числа 3"...
Технологическая карта урока математики 2 класс УМК «Школа России» М.И.Моро Тема урока: «Сравнение числовых выражений».
Технологическая карта урока математики. Математика 2 класс УМК «Школа России» М.И.Моро Тема урока: « Сравнение числовых выражений»....
Технологическая карта урока математики 1 класс «Выражение». (1 урок) +1 класс ПРЕЗЕНТАЦИЯ тема: Выражения
Технологическая карта урока математики 1 класс «Начальная школа 21века»...