Тема: ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА. ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Белоусова Румия Наиловна

Конспект урока математики в 1 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok46.docx400.45 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 46

Математика, 1 кл.
Тема:
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА. ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ.

Педагогическая цель: создать условия для обобщения и закрепления знаний по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание»

Задачи: 

Проверить усвоение знаний по пройденной теме; продолжать работу над задачами;

развивать навыки счёта;

воспитывать любознательность.

Планируемые результаты (предметные): знать названия и последовательность чисел от 1 до 10; уметь сравнивать группы предметов с помощью составления пар; читать, записывать, сравнивать числа в пределах 10; выполнять сложение и вычитание вида  + 2 и  – 2.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Коммуникативные: уметь рассуждать и анализировать условие задачи.

Познавательные: понимать значение и роль математики в жизни каждого человека и общества.

Личностные: оценивают усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.

Ход урока

  1. Оргмомент.

Прозвенел звонок весёлый

Все готовы?  Всё готово?

Мы, сейчас, не отдыхаем,

Мы, работать начинаем.

II. Актуализация знаний. Устный счёт.

1. Арифметический диктант (с использованием веера цифр).

-Увеличить число 8 на 1.

-7 уменьшить на 2.

-Первое слагаемое 4, второе слагаемое 2, найти сумму чисел.

-Из девяти вычесть один.

-Найти сумму чисел 8 и 2.

-Покажите число, которое на 1 меньше 8.

-Какое число предшествует числу 5?

-Покажите число, следующее за числом 3.

2.Работа с рядом чисел  (Ряд чисел 7, 8, 9, 10)

-Прочитайте ряд чисел

-Какое число в нём “лишнее”? По какому признаку?

-Назовите самое маленькое число? Большое?

-Назовите эти числа в порядке возрастания, в порядке убывания.

-Какое число стоит перед числом 10? Следует за числом7? Между 8 и 10? Назовите соседей числа 8.

-Увеличьте однозначные числа на 1.

IIl. Постановка целей урока.

- Откройте учебник на странице 100.

-Посмотрите.

-Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке?

-Попробуйте сформулировать цель урока.

IV. Индивидуальная работа по карточкам.

К – 15

1.  Сравни числа и выражения («<», «>», «=»).

6 … 5         8 … 5            2 … 5 – 2 C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\картинки по темам и для оформления\картинки по темам и для оформления\картинки\картинки\54388503544035803140.png

3 … 7         6 … 6            6 + 3 … 4

0 … 8         7 … 1            8 – 2 … 5                                                                              

2. Реши примеры.

5 + 1 =                       2 + 1 =

10 – 1 =                     7 – 0 =

8 – 8 =                       3 – 2 =

6 – 1 =                       1 – 1 =

9 + 1 =                       4 + 0 =                      

К – 16

1.  Сравни числа и выражения («<», «>», «=»).C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\картинки по темам и для оформления\картинки по темам и для оформления\картинки\картинки\0_8f089_1331532c_XL.png

4 … 5                     2 … 5 – 2

6 … 3                     6 + 3 … 4

7 … 9                     8 – 2 … 5                                                                              

2. Реши примеры.

6 - 1 =                       9 – 1 =

9 + 1 =                      7 + 2 =

10 – 2 =                    2 – 2 =

4 + 1 =                      9 – 2 =

9 + 0 =                      5 – 2 =                      

К – 5

1. Реши примеры.

7 + 1 =                9 – 1 =

8 + 1 =                7 – 1 =

6 + 1 =                8 – 1 =          

4 + 2 =                6 – 2 =  

2. Сравни и поставь знаки  «<», «>», «=».

9 …7       8 …9        7 + 2 …9        5 + 2 … 6   

V. Работа по учебнику

1.(с.101 №11)

-Первый столбик у доски выполняет ….

-2 и 3 столбик самостоятельно в тетрадях

-Меняемся тетрадями, проверяем (ответы комментирую я)

3+1=4        10-2=8

4+1=5        9-2=7

5+1=6        8-2=6

6+1=7        7-2=5

VI. Физкультминутка

(На каждый вопрос дети хором отвечают: “Вот так!” и жестом показывают нужное действие.)

- Как идёте?
- Вот так!  -Как бежите?
- Вот так! - Ночью спите?
- Вот так!
- Как берёте?
- Вот так!
- А даёте?
- Вот так!
- Как шалите?
- Вот так! (
Произвольные движения)
- А грозите?
- Вот так! (
Погрозить пальчиком)
- Как сидите?
- Вот так! (
Руки на стол)
- А математику как знаете?
- Вот так! (
Показать большой палец)

2. Работа по теме урока.

Учитель читает текст из задания 3 (с. 100 учебника).

– Это задача? (Нет.) Почему? (Нет вопроса.) Поставьте вопрос, соответствующий данному условию. (Сколько приседаний стал делать Вася?)

– Каким действием вы бы решили задачу? (Сложением.)

– Почему? (Так как Вася стал делать больше приседаний.)

– Запишите решение. Проверим.

3. Работа с геометрическим материалом (задание 12, с. 101 учебника).

– Как вы думаете, какие фигуры могут получиться, если соединить данные точки?

– Перенесите точки в тетрадь. Соедините их. Вы были правы?

VII. Проверочная работа.

«Прибавление и вычитание чисел 0, 1, 2».

Развитие навыков счёта.

Учащиеся по рядам выполняют задание 5 (с. 100 учебника). Самопроверка (с доски).

VIII. Итог урока.

Вы ребята

МОЛОДЦЫ

Математики  - бойцы.

Наш закончился урок,

Подведём ему итог

- Как вы думаете, чему мы учились, выполняя эти задания?

IХ. Рефлексия.

 - Оцените свою работу на уроке с помощью смайлика. Улыбающийся смайлик – я молодец, был активным на уроке, у меня все получилось, я все понял. Грустный – мне было трудно на уроке, мне нужна помощь.

-Всем большое спасибо за активность и старание.

Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме: Закрепление изученного материала по теме: «Местоимение». 4 класс

При закреплении материала используются интересные игры, "хитрые вопросы", шарады, кроссворды, осуществляется связь с материалом литературного чтения....

конспект урока по теме "Тема: Закрепление изученного материала по теме «Умножение двузначного числа на однозначное».

Структура урока:- Организационный момент – 1 минута- Оформление тетрадей – 2 минуты- Диагностика знаний и умений – 8 минут- Работа по теме урока – 20 минут- Физкультминутка – 4 минуты- Закреплен...

Интегрированный урок математики и трудового обучения в 1 классе с применением игровых технологий .Тема:Закрепление изученного материала. Числа от 1 до 10. Аппликация из геометрического материала

Урок -путешествие. на уроке повторяется состав чисел первого десятка . Решаются простые задачи ,и выполняется аппликация из геометрических фигур....

Интегрированный урок математика и познание мира (2 класс) Математика. Тема: Закрепление изученного материала. Познание мира. Тема: Человек, растения и животные. Виртуальная экскурсия в зимний лес.

Интегрированный урок  математика и познание мира (2 класс). Закрепление изученного материала.  Математика. Тема:  Закрепление изученного материала. Познание мира.  Тема: ...

Учебно- методический комплект по математике на тему: "Закрепление изученного материала по теме "Числа от 11 до 20" Школа России

Учебно- методический комплект по математике на тему: "Закрепление изученного материала по теме "Числа от 11 до 20"...

ОТКРЫТЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА ПО ТЕМЕ « ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10»

ull; Закрепление знания нумерации чисел от 1 до 10;• Закрепление знания состава чисел от 1 до 10 и соответствующих приёмов сложения и вычитания;• Закрепление умения объединять  предме...