Тема: ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА. ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок 46
Математика, 1 кл.
Тема: ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА. ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ.
Педагогическая цель: создать условия для обобщения и закрепления знаний по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание»
Задачи:
Проверить усвоение знаний по пройденной теме; продолжать работу над задачами;
развивать навыки счёта;
воспитывать любознательность.
Планируемые результаты (предметные): знать названия и последовательность чисел от 1 до 10; уметь сравнивать группы предметов с помощью составления пар; читать, записывать, сравнивать числа в пределах 10; выполнять сложение и вычитание вида + 2 и – 2.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Коммуникативные: уметь рассуждать и анализировать условие задачи.
Познавательные: понимать значение и роль математики в жизни каждого человека и общества.
Личностные: оценивают усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.
Ход урока
- Оргмомент.
Прозвенел звонок весёлый
Все готовы? Всё готово?
Мы, сейчас, не отдыхаем,
Мы, работать начинаем.
II. Актуализация знаний. Устный счёт.
1. Арифметический диктант (с использованием веера цифр).
-Увеличить число 8 на 1.
-7 уменьшить на 2.
-Первое слагаемое 4, второе слагаемое 2, найти сумму чисел.
-Из девяти вычесть один.
-Найти сумму чисел 8 и 2.
-Покажите число, которое на 1 меньше 8.
-Какое число предшествует числу 5?
-Покажите число, следующее за числом 3.
2.Работа с рядом чисел (Ряд чисел 7, 8, 9, 10)
-Прочитайте ряд чисел
-Какое число в нём “лишнее”? По какому признаку?
-Назовите самое маленькое число? Большое?
-Назовите эти числа в порядке возрастания, в порядке убывания.
-Какое число стоит перед числом 10? Следует за числом7? Между 8 и 10? Назовите соседей числа 8.
-Увеличьте однозначные числа на 1.
IIl. Постановка целей урока.
- Откройте учебник на странице 100.
-Посмотрите.
-Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке?
-Попробуйте сформулировать цель урока.
IV. Индивидуальная работа по карточкам.
К – 15
1. Сравни числа и выражения («<», «>», «=»).
6 … 5 8 … 5 2 … 5 – 2
3 … 7 6 … 6 6 + 3 … 4
0 … 8 7 … 1 8 – 2 … 5
2. Реши примеры.
5 + 1 = 2 + 1 =
10 – 1 = 7 – 0 =
8 – 8 = 3 – 2 =
6 – 1 = 1 – 1 =
9 + 1 = 4 + 0 =
К – 16
1. Сравни числа и выражения («<», «>», «=»).
4 … 5 2 … 5 – 2
6 … 3 6 + 3 … 4
7 … 9 8 – 2 … 5
2. Реши примеры.
6 - 1 = 9 – 1 =
9 + 1 = 7 + 2 =
10 – 2 = 2 – 2 =
4 + 1 = 9 – 2 =
9 + 0 = 5 – 2 =
К – 5
1. Реши примеры.
7 + 1 = 9 – 1 =
8 + 1 = 7 – 1 =
6 + 1 = 8 – 1 =
4 + 2 = 6 – 2 =
2. Сравни и поставь знаки «<», «>», «=».
9 …7 8 …9 7 + 2 …9 5 + 2 … 6
V. Работа по учебнику
1.(с.101 №11)
-Первый столбик у доски выполняет ….
-2 и 3 столбик самостоятельно в тетрадях
-Меняемся тетрадями, проверяем (ответы комментирую я)
3+1=4 10-2=8
4+1=5 9-2=7
5+1=6 8-2=6
6+1=7 7-2=5
VI. Физкультминутка
(На каждый вопрос дети хором отвечают: “Вот так!” и жестом показывают нужное действие.)
- Как идёте?
- Вот так! -Как бежите?
- Вот так! - Ночью спите?
- Вот так!
- Как берёте?
- Вот так!
- А даёте?
- Вот так!
- Как шалите?
- Вот так! (Произвольные движения)
- А грозите?
- Вот так! (Погрозить пальчиком)
- Как сидите?
- Вот так! (Руки на стол)
- А математику как знаете?
- Вот так! (Показать большой палец)
2. Работа по теме урока.
Учитель читает текст из задания 3 (с. 100 учебника).
– Это задача? (Нет.) Почему? (Нет вопроса.) Поставьте вопрос, соответствующий данному условию. (Сколько приседаний стал делать Вася?)
– Каким действием вы бы решили задачу? (Сложением.)
– Почему? (Так как Вася стал делать больше приседаний.)
– Запишите решение. Проверим.
3. Работа с геометрическим материалом (задание 12, с. 101 учебника).
– Как вы думаете, какие фигуры могут получиться, если соединить данные точки?
– Перенесите точки в тетрадь. Соедините их. Вы были правы?
VII. Проверочная работа.
«Прибавление и вычитание чисел 0, 1, 2».
Развитие навыков счёта.
Учащиеся по рядам выполняют задание 5 (с. 100 учебника). Самопроверка (с доски).
VIII. Итог урока.
Вы ребята
МОЛОДЦЫ
Математики - бойцы.
Наш закончился урок,
Подведём ему итог
- Как вы думаете, чему мы учились, выполняя эти задания?
IХ. Рефлексия.
- Оцените свою работу на уроке с помощью смайлика. Улыбающийся смайлик – я молодец, был активным на уроке, у меня все получилось, я все понял. Грустный – мне было трудно на уроке, мне нужна помощь.
-Всем большое спасибо за активность и старание.
Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме: Закрепление изученного материала по теме: «Местоимение». 4 класс
При закреплении материала используются интересные игры, "хитрые вопросы", шарады, кроссворды, осуществляется связь с материалом литературного чтения....
конспект урока по теме "Тема: Закрепление изученного материала по теме «Умножение двузначного числа на однозначное».
Структура урока:- Организационный момент – 1 минута- Оформление тетрадей – 2 минуты- Диагностика знаний и умений – 8 минут- Работа по теме урока – 20 минут- Физкультминутка – 4 минуты- Закреплен...
Интегрированный урок математики и трудового обучения в 1 классе с применением игровых технологий .Тема:Закрепление изученного материала. Числа от 1 до 10. Аппликация из геометрического материала
Урок -путешествие. на уроке повторяется состав чисел первого десятка . Решаются простые задачи ,и выполняется аппликация из геометрических фигур....
Интегрированный урок математика и познание мира (2 класс) Математика. Тема: Закрепление изученного материала. Познание мира. Тема: Человек, растения и животные. Виртуальная экскурсия в зимний лес.
Интегрированный урок математика и познание мира (2 класс). Закрепление изученного материала. Математика. Тема: Закрепление изученного материала. Познание мира. Тема: ...
Учебно- методический комплект по математике на тему: "Закрепление изученного материала по теме "Числа от 11 до 20" Школа России
Учебно- методический комплект по математике на тему: "Закрепление изученного материала по теме "Числа от 11 до 20"...
ОТКРЫТЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА ПО ТЕМЕ « ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10»
ull; Закрепление знания нумерации чисел от 1 до 10;• Закрепление знания состава чисел от 1 до 10 и соответствующих приёмов сложения и вычитания;• Закрепление умения объединять предме...