Тема: ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 1 КЛАССЕ.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Конспект урока математики во 2 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_2._povtorenie_izuchennogo_v_1_klasse.docx | 42.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 2
Тема: ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 1 КЛАССЕ.
Цели деятельности учителя | Создать условия для закрепления приёмов сложения и вычитания однозначных чисел без перехода и с переходом через десяток в пределах 20. |
Педагогические задачи | Закрепить приемы сложения и вычитания однозначных чисел без перехода и с переходом через десяток в ходе решения задач и нахождения значений числовых выражений; развивать умение измерять отрезки и находить длину ломаной; повторить состав чисел второго десятка. |
Тип урока | Комбинированный |
Планируемые | Предметные: умеют работать с учебником, организовывать рабочее место, применять полученные в 1 классе знания о числах 1–20, вести счет в прямом и обратном порядке от 0 до 20, распознавать и формулировать простые задачи, их отличительные признаки, употреблять термины, связанные с понятием «задача» (формулировка, условие, требование (вопрос), решение, ответ), осуществлять выбор знака действия для решения задачи; совершенствуют навыки счета. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): познавательные: научатся понимать учебную задачу урока, владеть общими приемами решения, отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, осуществлять поиск необходимой информации в учебной литературе; регулятивные: научатся оценивать свои достижения, контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания; коммуникативные: умеют слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; осуществляют сотрудничество со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся к развитию своего мышления |
Методы и формы | Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, парная |
Образовательные | http://matema.ucoz.ru/index/stikhi_o_matematike/0-13 – Математика на уроках и вне http://mathem-poem.narod.ru/nach/o_mat/1mat.htm – Стихи о математике http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/library/fizkultminutki-na-urokakh-pisma-chteniya-russkogo-yaz – Социальная сеть работников образования nsportal.ru |
Ход урока
Этапы | Обучающие и развивающие компоненты, | Деятельность учителя | Осуществляемая деятельность | Формы организации | Формируемые умения (универсальные | Промежуточный контроль |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Организационный момент(1 мин) | Эмоциональная, психологическая подготовка к восприятию, усвоению изучаемого материала. Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению изучаемого материала. | Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку. Читает стихотворение-загадку: Решила старушка ватрушки испечь. Поставила тесто, да печь затопила. Решила старушка ватрушки испечь, А сколько их надо – совсем позабыла. Две штучки – для внучки, Две штучки – для деда, Две штучки – для Тани, Дочурки соседа… Считала, считала, да сбилась, А печь-то совсем протопилась!(6) – А вы бы смогли помочь старушке? – Сколько ей надо испечь ватрушек? – Что вам помогло справиться с заданием? – Надеюсь, сегодня вы продемонстрируете свои знания в ходе урока | Демонстрируют готовность к уроку. Познавательная: слушают учителя, рассуждают Коммуникативная: вступают в диалог с учителем и одноклассниками. Регулятивная: выделяют и осознают то, что знают и что предстоит усвоить | Фронтальная | Регулятивные: контролируют свои действия. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера по диалогу, грамотно строить речевое высказывание, доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса | Наблюдение. Уст- ные ответы |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
II Постановка темы и учебных задач урока (2 мин) | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к восприятию и усвоению изучаемого материала | -Прочитайте тему урока« ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 1 КЛАССЕ.» (СЛАЙД 1) - Какие цели мы поставим перед собой на уроке? (Повторить и закрепить, изученное в 1 классе) -Чему мы научились в первом классе на уроках математики? -А начнем с устных упражнений. | Познавательная: слушают учителя. Коммуникативная: вступают в диалог с учителем и одноклассниками. Регулятивная: выделяют и осознают то, что знают и что предстоит усвоить | Фронтальная | Регулятивные: под руководством учителя формулируют учебную задачу урока. Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель, осознанно строят речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера по диалогу, доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету | Уст- ные ответы |
III. Устный счет Работа по карточкам(см.приложение 1)(5 мин) | Развитие навыков устного счета. | -Внимательно прослушайте, решите, назовите только результат. а)7 малюсеньких котят, б) Вот 8 зайчат в) Все ли здесь цыплятки – детки г) 5 ворон на крышу сели, | Слушают учителя; считают устно, выполняя арифметические действия сложения и вычитания | Фронтальная | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров, при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников. | Уст- ные ответы |
Работа с рядом чисел | (Ряд чисел 8 10 9 7) (слайд 2) -Прочитайте получившийся ряд чисел. -Какое число в нём “лишнее”? Почему? -Самое маленькое число? Большое? -Какое число стоит перед 10? Следует за 9? Между 8 и 9? -Вспомнить, что значит “ увеличить на…”, “ уменьшить на...”. -Увеличить однозначные числа на 1. -Уменьшить все числа на 2. -Оцените свою работу на устном счете с помощью смайликов. | Слушают учителя; считают устно, выполняя арифметические действия сложения и вычитания | Фронтальная | Познавательные: владеют математическими терминами: уменьшить, увеличить, меньше, больше; знают состав чисел до 20. Коммуникативные: участвуют в диалоге; умеют слушать Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности | Уст- ные ответы |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
IV. Повторение изученных случаев табличного сложения и вычитания (11 мин) | Совершенствование навыков счета. Анализ числовых выражений. Задание 6 (с. 9 учебника, ч. 1) с комментированием, у доски | – Рассмотрите записанные на доске разности: 11 – 8 11 – 9 17 – 9 17 – 8 – Как по-разному можно найти значение разности: 11 – 8? (Можно из одиннадцати вычесть сначала один, получится десять, а затем из десяти вычесть еще семь (так как восемь – это сумма чисел один и семь), получится три. Значение разности чисел одиннадцать и восемь равно трем. 11 – это сумма чисел 8 и 3, значит, если из 11 вычесть 8, останется 3. Значение разности равно трем.) - А попробуйте, не считая найти значение разности. -Открываем тетради, записываем. на доске суммы: 6 + 6 5+6 – Что заметили? (Все выражения являются суммами; значениями данных сумм будут двузначные числа больше десяти; значение первой суммы будет больше, чем значение суммы второго выражения.) Предлагает учащимся выполнить задание (в учебнике) с комментированием. -А сейчас мы отдохнем. Выходим из-за парт. Физкультминутка. | Рассматривают числовые выражения, анализируют их, сравнивают, делают выводы; отвечают на вопросы учителя; объясняют, как правильно найти значение того или иного числового выражения. Аналогично рассматривают остальные суммы. Аналогично разбирают остальные разности. Выполняют задание с комментированием. | Фронтальная. | Регулятивные: соотносят то, что уже известно, с тем, что еще неизвестно; осознают качество и уровень усвоения материала. Познавательные: сравнивают, анализируют, на основании этого делают выводы, строят логическую цепочку рассуждений. Коммуникативные: достаточно полно и четко выражают свои мысли; ведут комментированное письмо; умеют слушать и слышать. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; овладевают начальными навыками адаптации. | Уст-ные ответы. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
(2 мин) | Физкультминутка | Мультимедийная музыкальная физкультминутка - А сейчас решим задачу. Откройте учебник на с.9 | Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии | Фронтальная | Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников | Наблюдение |
V. Работа над задачей(10 мин) | Развитие умения решать задачи, изученных видов. Задание 5 (с. 9 учебника, ч. 1) | - Прочитайте задачу №5 чиПрочитайте условие зада. (У Коли было 6 книг. В день рождения ему подарили ещё 2 книги.) – О чем в задаче спрашивается? (Сколько книг стало?) -Назовите главные (ключевые) слова в условии задачи? -Какие слова выберем для краткой записи? – Составим краткую запись(слайд 3) на доске: Было-6к. Подарили-2к. Стало-? – Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? (Да) – Зная, сколько было книг и подарили, можем ответить на вопрос задачи? (Да.) – Запишем решение. 1) 6 + 2 = 8 (к.) – стало. Ответ: 8 книг стало у Коли. - Подумайте, а если Коля отнесёт 2 книги в библиотеку, сколько книг останется? | Слушают учителя, отвечают на вопросы, доказывают, почему данный текст является задачей; составляют краткую запись, объясняют, каким образом следует выполнить решение, обосновывают выбор арифметических действий для решения задачи; записывают решение, дают ответ на поставленный вопрос. | Фронтальная. Индивидуальная | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров по образовательному процессу, при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников; способны к саморегуляции. Познавательные: создают алгоритмы деятельности; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепочку рассуждений. Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера по речевому высказыванию, обосновывать свою точку зрения; при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; осознают важность получаемых знаний и приобретаемых умений | Уст- ные ответы. Наблюдение |
1мин | Гимнастика для глаз мультимедийная «Листопад» | -Вы писали, ваши глазки устали. Выполним гимнастику для глаз. | Выполняют упражнения в соответствии с презентацией | Фронтальная | Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников | Наблюдение |
VI. Работа с геометрическим материалом(4 мин) VII. Самостоятельная работа обучающихся с последующей самопроверкой(4мин) | Распознавание и изображение геометрических фигур. Задание 8 (с. 8 учебника, ч. 1) Задание 17 (с. 9 рабочая тетрадь, ч. 1). | – Рассмотрите фигуру, изображенную в учебнике (с. 8 учебника, ч. 1, на полях). – Какая фигура изображена на чертеже? (ломаная)
-измерьте первое звено(2см) -второе(3см) -третье(4см) -четвертое?(5 см) -На сколько сантиметров каждое следующее звено ломаной больше предыдущего? (на 1 см) -Какой должна быть длина следующего звена?(6 см) - Найдите длину ломаной линии(14 см) - Откройте РТ на печатной основе на с.9 - №17 -Как вы думаете, что нужно сделать? -Верно. Мы повторим состав чисел 13 и 14. -Выполняем самостоятельно. -Меняемся тетрадями. Проверяем. Ответы на доске. (слайд 4) -Поднимите руку, кто выполнил без ошибок… - С одной ошибкой… - С двумя.. - У кого больше двух ошибок… Руководит действиями учащихся, контролирует выполнение заданий, осуществляет педагогическую поддержку в случае затруднительных ситуаций. | Повторяют понятие ломаной линии; В парах выполняют предложенные задания, осуществляют взаимопроверку | Фронтальная. Индивидуальная Групповая (пар- ная) | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнера, при необходимости корректируют деятельность; выделяют то, что уже усвоено, Познавательные: анализируют объекты, выделяя их существенные признаки; моделируют. Коммуникативные: владеют диалогической речью; уважают в сотрудничестве как партнера, так и самого себя, не создают конфликтов. Личностные: принимают Регулятивные: осуществляют контроль, корректировку и оценивание своей деятельности и деятельности партнера. Познавательные: извлекают необходимую информацию; устанавливают причинно-следственные связи, строят цепочку рассуждений | Наблюдение |
VIII. Выполнение задания на смекалку(2мин) | Развитие логического мышления: задание | Четыре года назад Саше было 8 лет. Сколько лет будет Саше через 5 лет. Решение: Если четыре года назад Саше было 8 лет, значит, сейчас ей (ему) 12 лет. Соответственно через пять лет Саше будет 17 лет | Решают задачу, логически рассуждая | Фронтальная | Познавательные: выделяют необходимую информацию; логически рассуждают, устанавливают причинно-следственные связи. Коммуникативные: умеют доказывать свое мнение | Уст- ные ответы |
IX. Рефлексия учебной деятельности(2мин) | Обобщение, на уроке сведений, оценивание | – Что вспомнили, повторили сегодня на уроке? – Какое задание было для вас самым интересным? – Какое самым сложным? – Чью бы работу на уроке вам хотелось отметить? – Оцените свою работу. (смайлики) | Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения; определяют свое эмоциональное состояние | Фронтальная | Познавательные: осваивают начальные формы рефлексии. Коммуникативные: умеют полно и грамотно выражать свои мысли. Личностные: осознают важность полученных знаний; приобретают мотивацию к процессу учения | Уст- ные ответы |
X.Домашнее задание (1мин) | - Открываем дневники. Записываем д.з. Р.Т. с.6.№ 10 |
Приложение 1
Карточка №1.
1. Реши примеры:
18 + 1 = | 9 + 6 = | 12 + 5 = | 8 + 3 = |
12 - 8 = | 13 - 9 = | 8 - 2 = | 16 - 7 = |
2. Реши задачу.
Вчера в магазин привезли 9 ящиков бананов. Сегодня в магазин привезли на 7 ящиков больше, чем вчера. Сколько ящиков бананов привезли в магазин сегодня?
КАРТОЧКА №2
Первое слагаемое | 50 | 50 | 27 | 26 | 5 | ||
Второе слагаемое | 7 | 1 | 1 | 4 | |||
сумма | 70 | 60 | 56 | 75 | 10 |
Карточка №3.
1,Реши задачу.
У Миши в правом кармане лежит 12 рублей, а у Коли в левом кармане лежит на 4 рубля меньше, чем у Миши. Сколько денег у Коли?
2. Реши примеры:
8 + 13 = | 17 + 1 = | 3 + 17 = | 12+ 2 = |
16 - 4 = | 13 - 5 = | 8 - 7 = | 17- 6 = |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку окружающего мира 2 класс. Тема: Повторение изученного материала в 1 классе
Использование ИКТ делает процесс обучения более ярким, наглядным....
Конспект урока по математике, проводимый в 3 б классе ГБОУ лицея № 281 Адмиралтейского района Паюнен Галиной Владимировной Тема: Повторение изученного во 2 классе. Закрепление изученного материала (Урок с использованием ИКТ)
Конспект урока по математике для 3 класса по теме: "Повторение изученного во 2 классе"...
Урок по изучению грамоты. Тема "Повторение изученного". УМК "Перспектива"
Ребята на уроке совершают удивительное путешествие в сказочные города Звукоград и Буквоград. Где их ожидает встреча с колдуньей Арахной, которая наслала на город туман, буквы стали невидимые. Ре...
Предмет: русский язык Класс – 4 Тема: Повторение изученного материала по теме «Глагол»
Предмет: русский языкКласс – 4Тема: Повторение изученного материала по теме «Глагол»Планируемые результаты: предметные и метапредметные (УУД), на формирование которых направлена работа на данном уроке...
Карточка с заданиями по теме" Повторение изученного" 3 класс 4 четверть по УМК " Планета Знаний"
Подготовка к итоговой контрольной работе по математике....
КОНСПЕКТ УРОКА (русский язык) Тема: Повторение изученного по теме «Имя существительное» 3 класс УМК "Школа XXI века"
КОНСПЕКТ УРОКА (русский язык)Тема: Повторение изученного по теме «Имя существительное»....
Конспект урока. Тема Повторение изученного по темам «Сложение и вычитание с переходом через разряд», «Решение задач», 2 класс. (УМК) системы Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова
Цели деятельности учителя: закрепление материала по изученным темам: «Сложение и вычитание с переходом через разряд», «Решение задач».Планируемые результатыПредметные:Знать: ал...