Рабочая программа по математике 4 класс
рабочая программа по математике (4 класс) на тему

Басырова Светлана Ильгизовна

Рабочая программа по математике 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metematika_4kl._tematich.docx35 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

 средняя общеобразовательная школа №242

с углубленным изучением физики и математики

 Красносельского района Санкт-Петербурга

Принята

Педагогическим советом

ГБОУ школы № 242

Санкт-Петербурга
Протокол № ____ от ________2018 г.

Утверждаю

Директор ГБОУ школы№  242

Санкт-Петербурга

_________________ И.В. Фирса

Приказ №______ от________2018 г.

Рабочая программа по математике  

для 4-х  классов

на 2018/2019 учебный год

                                                        Составитель:

                                                       Басырова С.И.

                                      учитель начальной школы

                                                ГБОУ школы № 242

2018-2019 учебный год

Пояснительная записка

Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы:

  1. Федеральный закон «Об образовании в РФ» ФЗ-273 от 29.12.2012 г.;
  2. Приказ Минобразования РФ № 373 от 06.10.2009 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
  3. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам- образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образовании»;
  4. Федеральный перечень учебников, рекомендованных и допущенных в утверждённый приказом Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 (в редакции от 08.06.2015 г. № 576, от 28.12.2015 г. № 1520, от 26.01.2016 г. № 38, от 21.04.2016 г. № 459, от 29.12.2016 г. № 1677, от 08.06.2017 г. № 535, от 20.06.2017 г. № 581, от 05.07. 2017 г. № 629);
  5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждения».

Статус документа

Рабочая программа разработана на основе авторской программы М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика. Рабочие программы 1 – 4  классы» - М.: «Просвещение», 2015. ( УМК «Школа России»).

Общая характеристика учебного предмета

Начальный курс математики – курс интегрированный: в нём объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырёх арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а так же основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приёмов устных и письменных вычислений. Наряду с этим, важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертёжными и измерительными приборами. Изучение математики должно создать прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создаёт хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков. Ведущие принципы обучения математике в младших классах – учёт возрастных особенностей учащихся, органическое сочетание обучения и воспитания, усвоения знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность преподавания, выработка необходимых для этого навыков. Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков, способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы.

Место курса в учебном плане

 На изучение предмета в 4 классе отводится 4 часов в неделю. Курс рассчитан на 136 ч. (34 учебные недели в году).

Цели и задачи курса

Цели:

  • математическое развитие младших школьников; формирование системы начальных                          математических знаний;
  • воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

        Задачи: :

  • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
  • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления:
  • развитие пространственного воображения;
  • развитие математической речи;
  • формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
  • формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
  • формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
  • развитие познавательных способностей;
  • воспитание стремления к расширению математических знаний;
  • формирование критичности мышления;
  • развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

Учебно-организационные общеучебные умения и навыки:

- организация рабочего места; выполнение правил гигиены учебного труда; принятие учебной цели; выбор способов деятельности; работа консультантом; планирование организации контроля труда.

Учебно-интеллектуальные  общеучебные умения и навыки:

- овладение приёмами умственной деятельности (сравнение, анализ, систематизация, обобщение, абстрагирование, моделирование, классификация, причинно-следственные связи, мысленный эксперимент).

Учебно-коммуникативные общеучебные умения и навыки:

- устная речь (пересказ, описание, рассуждение, ответы на вопросы, рецензирование);

- письменная речь (конспектирование, изложение, сочинение, запись под диктовку, оформление работы);

- учебное слушание (выделение главного, постановка вопроса, слушание учителя, собеседника).

Учебно-информационные общеучебные умения и навыки:

- способы получения знания (чтение текста, работа с учебником, практическая работа, усвоение информации с помощью аудиозаписи, компьютера, видеотехники, работа со справочной литературой, работа с дополнительной литературой).

Требования к уровню подготовки учащихся

К концу обучения в 4 классе ученик научится:

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; записывать результат сравнения, используя знаки «больше», «меньше», «равно»;
  • представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
  • объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;
  • пользоваться изученной математической терминологией;
  • записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3-4 действия ( со скобками и без них);
  • находить числовые значения буквенных выражений вида а+3, 8-г, a+b, c-d, k:n при заданных числовых значениях входящих в них букв;
  • выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числками в случаях, сводимых к действиям в пределах100;
  • выполнять вычисления с нулём;
  • выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначные и двузначные числа), проверку вычислений;
  • решать уравнения вида х+/-60=320, 125+х=750, 2000-х=1450, х:5=420, 600:х=25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;
  • решать задачи в 1-3 действия;
  • находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника ( квадрата);
  • находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;
  • узнавать время по часам;
  • выполнять арифметические действия с величинами ( сложение и вычитание значений величин, умножение и деление значений величин на однозначное число);
  • применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами;
  • строить заданный отрезок;
  • строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон.

   К концу обучения в 4 классе ученик получит возможность научиться:

  • выделять признаки и свойства объектов (прямоугольник, его периметр, площадь и др.);
  • выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости между ними;
  • определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные признаки;
  • формировать речевые математические умения и навыки, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания и т.д.), помогающие понять его смысл; ставить вопросы по ходу выполнения задания;
  • выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения задачи, уравнения и др.;
  • осуществлять контроль и оценку правильности действий, поиск путей преодоления ошибок;
  • сформировать умения читать и записывать числа, знание состава чисел, которые понадобятся при выполнении устных, а в дальнейшем и письменных вычислений;
  • формировать и отрабатывать навыки устных и письменных вычислений: табличные случаи умножения и деления, внетабличные вычисления в пределах 100, разнообразные примеры на применение правил о порядке выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
  • пользоваться алгоритмами письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножение и деление многозначного числа на однозначное и двузначное числа;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.),
  • сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости;
  • определения времени по часам (в часах и минутах).

Планируемые результаты освоения предмета

Программа обеспечивает достижение третьеклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семенным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

Целостное восприятие окружающего мира.

Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты

Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре; исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками; представлять, анализировать и интерпретировать данные. Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

Учебно-методический комплект

     Рабочая программа ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России»:

1. Моро М.И. и др. Математика. 4 класса - М.: Просвещение, 2015

2. Математика. Электронное приложение к учебнику Моро М.И.. «Математика» (CD)

Содержание курса (136 ч)

Числа от 1 до 1000

Повторение (11 ч)

Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2-4 действия. Письменные приемы вычислений.

Нумерация (8 ч)

Новая счётная единица – 1000.

Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т.д.

Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.

Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

Величины (13 ч)

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.

Единицы площади: квадратный миллиметр, кв.сантиметр, кв.дециметр, кв.метр, кв.километр. Соотношения между ними.

Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.

Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

Сложение и вычитание (10 ч)

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.

Решение уравнений вида:

Х + 312 = 654 + 79,

729 – Х = 217 + 163,

Х – 137 = 500 – 140.

Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное – в остальных случаях.

Сложение и вычитание значений величин.

Умножение и деление (68 ч)

Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.

Решение уравнений вида 6 – Х = 429 + 120, Х – 18 = 270 – 50, 360 : Х = 630 : 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.

Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное число в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трёхзначное число (в порядке ознакомления).

Умножение и деление значений величин на однозначное число.

Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).

В течение всего года проводится:

  • вычисление значений числовых выражений в 2-4 действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке выполнения действий;
  • решение задач в одно действие, раскрывающих смысл арифметических действий;
  • нахождение неизвестных компонентов действий;
  • отношения больше, меньше, равно;
  • взаимосвязь между величинами;
  • решение задач в 2-4 действия;
  • решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных;
  • разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2-3 её частей;
  • построение изученных фигур с помощью линейки и циркуля.

Итоговое повторение (23 ч)

Резерв - 3 часа

В 2018/2019 уч. году на основании распоряжения Комитета по образованию СПб о формировании календарного учебного графика в ОУ СПб, реализующих основные общеобразовательные программы, и графика праздничных дней на 2018/2019 год в рабочей программе выделено 3 ч. резервного времени.                                 


Тематическое планирование

Тема

(раздел программы)

   Кол-во

часов

Планируемые сроки

проведения

Контроль

(количество часов

и сроки проведения)

Планируемые результаты обучения

1.

Числа от 1 до 1000. Сложение

и вычитание.

Повторение

11 часов

03.09 – 19.09

Проверочная работа по теме «Повторение» №1 (12.09)

Контрольная работа №1 по теме «Повторение» (19.09)

Называть последовательность чисел в пределах 1000;

объяснять, как образуется каждая следующая счётная

единица.

Называть разряды и классы.

Вычислять значение числового выражения, содержащего

2-3 действия.

Понимать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.

Вычислять сумму трёх слагаемых.

Использовать алгоритм письменного вычитания чисел и

выполнять эти действия с числами в пределах 1000.

Выполнять письменное умножение в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное.

Выполнять письменное деление в пределах 1000.

Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное по алгоритму.

Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное с объяснением, когда в записи частного есть нуль.

Читать и строить столбчатые диаграммы.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат,

делать выводы на будущее.

Пользоваться вычислительными навыками, решать составные задачи.

2.

Нумерация 

8 часов

20.09 – 03.10

Проверочная работа №2 по теме «Нумерация» (03.10)

Называть новую счётную единицу – тысячу.

Называть разряды, которые составляют первый класс, второй класс.

Читать числа в пределах миллиона.

Записывать числа в пределах миллиона.

Представлять многозначное число суммой разрядных слагаемых.

Выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста.

Сравнивать числа по классам и разрядам.

Оценивать правильность составления числовой последовательности.

Увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100, 1000 раз.

Выделять в числе общее количество единиц любого разряда.

Называть класс миллионов, класс миллиардов.

Читать числа в пределах 1 000 000 000 .

Пользоваться вычислительными навыками, решать составные задачи.

Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, составлять задачи.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

3.

Величины

13 часов

04.10 – 25.10

Контрольная работа № 2 за 1 четверть (16.10)

Называть единицы длины.

Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах.

Называть единицы площади.

Использовать приобретенные знания для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади.

Называть результат при переводе одних единиц массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Использовать приём измерения площади фигуры с помощью палетки.

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Понимать понятие «масса», называть единицы массы.

Использовать таблицу единиц массы.

Называть единицы времени: год, месяц, неделя.

Называть единицы времени: минута, час, сутки, неделя, месяц, год. Определять соотношения между ними.

Определять время по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям.

Решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события.

Называть новую единицу измерения времени – секунду.

Называть новую единицу измерения времени – век.

Использовать таблицу единиц времени.

Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

4.

Сложение

и вычитание

10 часов

06.11 – 21.11

Проверочная работа №3 по теме «Величины» (13.11)

Объяснять приёмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000 000.

Использовать приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями.

Использовать правило нахождения неизвестного слагаемого.

Пользоваться изученной математической терминологией, проверять правильность выполненных вычислений.

Использовать правило нахождения неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого.

Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них).

Находить несколько долей целого.

Сравнивать площади фигур.

Выполнять сложение и вычитание величин.

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Пользоваться изученной математической терминологией.

Использовать приёмы сложения и вычитания многозначных чисел.

Анализировать результаты выполненной работы, оценивать их и делать выводы.

5.

Умножение

и деление

68 часов

22.11 – 11.04

Проверочная работа №4 по теме «Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание». (22.11)

Контрольная

работа № 3 (18.12)

Проверочная работа №5 по теме «Умножение и деление многозначного числа на однозначное» (25.12)

Проверочная работа №6 по теме «Умножение чисел, оканчивающихся нулями» (24.01)

Проверочная работа № 7 по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число» (06.03)

Контрольная работа № 4

(13.03)

Использовать свойства умножения на 0 и на 1 при выполнении вычислений.

Выполнять письменное умножение многозначного числа на однозначное.

Называть результат умножения любого числа на 0, на 1. Применять полученные знания для решения задач.

Объяснять приёмы умножения на однозначное число многозначных чисел, оканчивающихся нулями.

Использовать правило нахождения неизвестного множителя, неизвестного делимого и неизвестного делителя.

Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них).

Применять правила деления суммы на число и использовать его при решении примеров и задач.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

Выполнять деление многозначного числа на однозначное

с объяснением.

Применять правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них).

Применять полученные знания для решения задач.

Делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений.

Применять полученные знания для решения задач.

Использовать приёмы деления многозначного числа на однозначное.

Решать задачи арифметическим способом.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи.

Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние.

Называть единицы скорости.

Понимать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

Использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений.

Находить результат при умножении числа на произведение удобным способом.

Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

Решать задачи на одновременное встречное движение, развивать навык устного счёта; развивать внимание, творческое мышление.

Применять свойства умножения при решении числовых выражений.

Находить результат при делении числа на произведение удобным способом.

Применять приём письменного деления многозначного числа на 10, 100, 1 000 с остатком.

Применять полученные знания для решения задач.

Объяснять приём деления на числа, оканчивающиеся нулями.

Решать задачи на одновременное движение в противоположных направлениях.

Находить ошибки в вычислениях и решать правильно.

Использовать приём деления на числа, оканчивающиеся нулями.

Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, составлять связный текст.

Решать задачи, развивать навык устного счёта; развивать внимание, творческое мышление.

Объяснять, как выполнено умножение числа на сумму.

Использовать алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное.

Объяснять, как выполнено умножение многозначного числа на двузначное.

 

Объяснять, как получают каждое неполное произведение при умножении на трёхзначное число.

Объяснять, почему при умножении на трёхзначное число,

в записи которого есть нуль, записывают только два неполных произведения.

Объяснять приёмы умножения многозначного числа на трёхзначное, когда в записи обоих множителей встречаются нули.

Решать задачи, развивать навык устного и письменного счёта; развивать внимание, творческое мышление.

Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное:

 -  когда цифра в частном находится методом подбора;

 -  с остатком;

 -  по плану;

 -  методом подбора (изменяя пробную цифру).

Выполнять деление с объяснением.

Переводить одни единицы площади в другие.

Применять полученные знания для решения задач.

Объяснять выбор действия для решения.

Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное по алгоритму.

Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное, когда в частном есть нули.

Пользоваться вычислительными навыками, решать составные задачи.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное, делать проверку.

Находить ошибки при делении, исправлять их.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

8.

Итоговое повторение

23 часа

15.04 – 23.05

Проверочная работа №8 по теме «Письменное деление на двузначное и трёхзначное число» (16.04)

Итоговая контрольная работа №5 (23.04)

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

Называть числа натурального ряда, которые больше 1 000.

Читать и записывать числа, которые больше 1 000, используя правило, по которому составлена числовая последовательность.

Решать числовые выражения и уравнения.

Использовать приёмы сложения и вычитания, умножения и деления чисел, которые больше 1 000.

Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений.

Применять знания о величинах в ходе решения задач и выражений.

Называть виды геометрических фигур.

Выполнять чертежи изученных геометрических фигур.

Применять полученные знания для решения задач.

Записывать и решать задачи изученных видов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...