Конспект урока по математике
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 19» г. Чебоксары
Чувашской Республики
Конспект урока
по математике по теме
«Сложение и вычитание многозначных чисел».
Подготовила и провела
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ № 19 г. Чебоксары»
Волкова Ольга Валериановна
г. Чебоксары 2016
Урок математики
по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел».
Цель: на основе математического материала расширить знания учащихся о природных зонах,
закрепить умение решать задачи, навыки устных и письменных вычислений,
формировать навык работы с тестами
Задачи:.
-систематизировать и закрепить знания о многозначных числах .классах и разрядах;
-развивать самостоятельность и умение работать в парах и группах;
-формировать умение работать с дополнительной литературой;
-воспитывать бережное отношение к природе;
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, раздаточный материал.
Форма урока: изучение нового материала.
Ход урока:
Деятельность учителя.
I.Организационный момент.
Физкультминутка на релаксацию психического состояния. Учащиеся встают.
Придумано кем-то и просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро»
И каждый становится добрым ,доверчивым
И Доброе утро всем вам до вечера
Известный философ СОКРАТ сказал такие слова ; Учащимся раздаются
В КАЖДОМ ЧЕЛОВЕКЕ ЖИВЕТ СОЛНЦЕ. солнышко
ТОЛЬКО ДАЙТЕ ЕМУ СИЯТЬ.
И МНЕ хочется поселить в нашем классе солнце.
(Учащимся раздаются солнышко в виде смайликов)
II Актуализация опорных знаний. Слайд 1.
Сейчас гимнастика для ума.
-Устный счт.
(Кто ответит раньше всех , поднимаем сигнальные карточки)
-Работа в парах. Решите выражения.
- Ребята, нам нужно решить примеры в столбик. Слайд 3.
- Что у вас получилось?
- Где вам было трудно сосчитать? - Как вы думаете, что нужно сделать ,чтобы ответы были правильными?
- Почему в третьем столбике вы не смогли сразу сосчитать?.
III. Сообщение темы и целей урока. Слайд 4
- Попробуйте сформулировать тему урока.
Тема урока: «Сложение и вычитание многозначных чисел»
.
Начнём наш урок с повторения. Слайд 5
Запишите числа.
9 305= 9000+300+5
9035 = 9000+30 +5
9350= 9000 +300+50
- Во всех ли примерах одинаковые слагаемые ?
-Прочитайте числа.
54075 Слайд 6.
20068
418093
540780
8012505
36015724
29300006
756818042
Работа в парах
-Найдите самое большое число. Найдите самое наименьшее число.
Запишите их в таблицу разрядов
IV. Работа по теме.
1..Прослушать электронный учебник по теме.
2. Разработка алгоритма сложения и вычитания.. Домашнее задание . Прочитать значение слов «алгоритм»
V.. Физкультминутка
Облака, облака , кучерявые бока
Облака кудрявые
Целые ,дырявые.
VI . Игра « Собери числа»
Сегодня мы отправимся в путешествие в лес, но лес этот необычный в нем мы встретим , числа разных классов .
- Закройте глаза. Представьте . Вокруг шумит лес. Поют птички. Журчит река. Прошла тучка и на землю выпал дождь, но он не обычный , а числовой.
- В лесу много растений ?
- А как можно разделить их на ярусы?
- Да, в лесу не все растения одинаковы. Есть растения нижнего яруса. Это травы .Есть растения среднего яруса . Кустарники. Есть растения верхнего яруса Это Деревья.
- Давайте узнаем, как можно расположить наши числа по ярусам. Класс единиц, мы расположим . в нижнем ярусе
Класс тысяч- в среднем ярусе. Класс миллионов – в верхнем ярусе.
-Распределите числа по классам.
- Какие учебные задачи мы поставим перед собой.
- «Многозначное число»-Узнать алгоритм сложения и вычитания
- Мы отправляемся дальше, А сейчас вам нужно быть внимательными. Потому что в игре победит тот кто знает эти геометрические фигуры .
VII.- Продолжение работы по теме
Теперь работать будем по группам. Выберем правила сложения и вычитания многозначных чисел., они лежат в конвертах, и ознакомим с ними остальные группы.
Красный конверт группа – «Сложение чисел 1 класса».
Желтый конверт группа – «Сложение чисел 2 класса».
Зеленый конверт группа – «Сложение чисел 3 класса».
Учитель: Сложение, каких чисел даны в данном номере? (Сложение многозначных чисел)
- Как записаны данные выражения? (В столбик)
- Какое правило записи в столбик мы знаем? (Соответствующие разряды записывают друг под другом)
- Какое число удобнее записывать первым? (Число, в котором больше разрядов)
Объединитесь в группы, посоветуйтесь друг с другом и ответьте на вопрос: «Почему сложение многозначных чисел столбиком нужно начинать с единиц?»
(Сложение надо начинать с единиц, так как при сложении единиц одинаковых разрядов, получается число больше 10 единиц, и 1 нужно переводить предыдущий разряд)
- Прежде чем начать работать вспомним правила дружной работы.
- перед работой нужно договориться кто, что будет делать;
- не спорить зря, а доказывать, объяснять;
- при обсуждении говорить тихо, спокойно, не мешая другим группам;
- уважать мнение собеседника.
- Откроем конверты и за работу.
VII. Работа с учебником
- Работа по учебнику. ( стр. 80 № )
VIII. Разработка алгоритма решения задачи.
1. Теперь мы отправляемся с вами в сказочный лес ,где нас ждут сказочные герои ( Слайд )
- Какой вопрос задачи ?
- Можем мы сразу на него ответить ?
-Какой вопрос мы ставим вначале ?
-Решаем задачу.
VIII. Рефлексия. (Слайд )
IX. Домашнее задание. № стр.
.
Самоанализ урока.
Данный конспект урока разработан на основе программы « Мир вокруг нас », 2 класс. Автор Плешаков А.А. (УМК «Школа России»). Он входит в один из разделов предмета «Окружающий мир» - «Здоровье и безопасность», цель которого – выяснить, какую опасность представляют ядовитые грибы, ягоды и некоторые насекомые; разработать правила безопасного поведения.
Урок проводился во втором специальном коррекционном классе VII вида для детей с задержкой психического развития.
К проведению урока был подготовлен класс, оборудование, учащиеся были настроены на рабочий лад. Проводились разные формы работы: фронтальная, групповая, работа в парах.
На уроке были использованы здоровьесберегающие и ИКТ технологии.
Урок построен в форме путешествия, в процессе которого учащиеся формулируют правила безопасного поведения в лесу. Данный урок является одним из уроков, направленных на развитие познавательной активности и самостоятельности.
На уроке я старалась побуждать учащихся к самопроверке, самоанализу и самокоррекции, уделила внимание обогащению словарного запаса, развитию речи учащихся.
Работа в группах способствовала развитию таких качеств, как коммуникативность, умение выслушивать мнение одноклассников, а также развитию интеллектуальных способностей учеников – умению выделять главное, обобщать, делать выводы.
Хочется отметить хорошую работоспособность учащихся.
Урок достиг поставленной цели. Я считаю, что урок удался, хотя некоторые учащиеся не смогли полностью показать свои возможности, так как были немного скованы из-за присутствия большого количества людей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе
Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...
Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...