Конспект урока по математике
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Волкова Ольга Валериановна

Открытый урок по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_moego_uroka_attestatsiya-16.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 19» г. Чебоксары

Чувашской Республики

                  Конспект урока

             по      математике по теме

           

  «Сложение и вычитание многозначных чисел».

Подготовила и провела

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ № 19 г. Чебоксары»

Волкова Ольга Валериановна

                                                г. Чебоксары 2016

Урок математики

по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел».

Цель: на основе математического материала расширить знания учащихся о природных  зонах,

закрепить умение решать задачи, навыки устных и письменных вычислений,

 формировать навык работы с тестами

Задачи:.

-систематизировать и закрепить знания о многозначных числах .классах и разрядах;

-развивать самостоятельность и умение работать в парах и группах;

-формировать умение работать с дополнительной литературой;

-воспитывать бережное отношение к природе;

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация,  раздаточный материал.

Форма урока: изучение нового материала.

Ход урока:

Деятельность учителя.

I.Организационный момент.

Физкультминутка на релаксацию психического состояния.                Учащиеся встают.

Придумано кем-то и просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро»

И каждый становится добрым ,доверчивым

И Доброе утро  всем вам до вечера

Известный философ СОКРАТ  сказал такие слова ;                   Учащимся раздаются      

В КАЖДОМ ЧЕЛОВЕКЕ ЖИВЕТ СОЛНЦЕ.                                         солнышко

ТОЛЬКО ДАЙТЕ ЕМУ СИЯТЬ.

И МНЕ хочется  поселить в нашем классе солнце.

(Учащимся раздаются солнышко в виде смайликов)

II Актуализация опорных знаний.                                                  Слайд 1.

     Сейчас гимнастика для ума.

    -Устный счт.                                                                                            

  (Кто ответит раньше всех ,  поднимаем сигнальные карточки)

-Работа в парах. Решите выражения.

- Ребята, нам нужно решить примеры в столбик.                               Слайд 3.

- Что у вас получилось?

- Где вам было трудно сосчитать? - Как вы думаете, что нужно сделать ,чтобы ответы были правильными?

- Почему в третьем столбике вы не смогли сразу сосчитать?.

         III. Сообщение  темы  и  целей урока.                       Слайд 4

- Попробуйте сформулировать тему урока.

Тема урока: «Сложение и вычитание многозначных чисел»

.

Начнём наш урок с повторения.                                     Слайд 5

Запишите числа.                                        

9 305= 9000+300+5

9035 = 9000+30 +5

9350= 9000 +300+50

 - Во всех ли примерах  одинаковые слагаемые ?

-Прочитайте числа.

54075                                                                                                              Слайд 6.

20068

418093

540780

8012505

36015724

29300006

756818042

   Работа в парах

-Найдите самое большое число. Найдите самое наименьшее число.

Запишите их в таблицу разрядов

IV. Работа по теме.      

1..Прослушать электронный учебник по теме.

2. Разработка алгоритма сложения и вычитания.. Домашнее задание . Прочитать значение слов «алгоритм»

 V.. Физкультминутка

Облака, облака ,  кучерявые бока

Облака    кудрявые

Целые ,дырявые.

                                     

VI . Игра  « Собери числа»

 Сегодня мы отправимся в путешествие в лес, но лес этот необычный в нем мы встретим , числа разных классов .

- Закройте глаза. Представьте . Вокруг шумит лес. Поют птички. Журчит река. Прошла тучка и на землю выпал дождь, но он не обычный  , а числовой.

- В лесу много растений ?

- А как можно разделить их на ярусы?

- Да, в лесу не все растения одинаковы. Есть растения нижнего яруса. Это травы .Есть растения среднего яруса . Кустарники. Есть растения верхнего яруса Это Деревья.

- Давайте узнаем, как можно расположить наши числа по ярусам. Класс  единиц, мы расположим . в нижнем ярусе

Класс тысяч- в среднем  ярусе. Класс миллионов – в  верхнем ярусе.

-Распределите числа по классам.

- Какие учебные задачи мы поставим перед собой.

- «Многозначное число»-Узнать алгоритм сложения и вычитания

- Мы отправляемся дальше, А сейчас вам нужно быть внимательными. Потому что в игре победит тот кто знает эти геометрические фигуры .

VII.- Продолжение работы по теме

 Теперь работать будем по группам. Выберем правила сложения и вычитания многозначных чисел., они лежат в конвертах, и ознакомим с ними остальные группы.

 Красный конверт группа – «Сложение чисел 1 класса».

Желтый конверт группа – «Сложение чисел 2 класса».

Зеленый конверт группа – «Сложение чисел 3 класса».

Учитель: Сложение, каких чисел даны в данном номере? (Сложение многозначных чисел)

- Как записаны данные выражения? (В столбик)

- Какое правило записи в столбик мы знаем? (Соответствующие разряды записывают друг под другом)

- Какое число удобнее записывать первым? (Число, в котором больше разрядов)

Объединитесь в группы, посоветуйтесь друг с другом и ответьте на вопрос: «Почему сложение многозначных чисел столбиком нужно начинать с единиц?»

(Сложение надо начинать с единиц, так как при сложении единиц одинаковых разрядов, получается число больше 10 единиц, и 1 нужно переводить предыдущий разряд)

- Прежде чем начать работать вспомним правила дружной работы.

  • перед работой нужно договориться кто, что будет делать;
  • не спорить зря, а доказывать, объяснять;
  • при обсуждении говорить тихо, спокойно, не мешая другим группам;
  • уважать мнение собеседника.

- Откроем конверты и за работу.

VII. Работа с учебником

  1. Работа по учебнику.   ( стр. 80  №    )

VIII. Разработка алгоритма решения задачи.

1. Теперь мы отправляемся с вами в сказочный лес ,где нас ждут сказочные герои ( Слайд )

- Какой вопрос  задачи ?

- Можем мы сразу на него ответить ?

-Какой вопрос мы ставим вначале ?

-Решаем задачу.

VIII. Рефлексия. (Слайд )

IX. Домашнее задание.   №           стр.

.


Самоанализ урока.

Данный конспект урока разработан на основе программы « Мир вокруг нас », 2 класс. Автор Плешаков А.А. (УМК «Школа России»). Он входит в один из разделов предмета «Окружающий мир» - «Здоровье и безопасность», цель которого – выяснить, какую опасность представляют ядовитые грибы, ягоды и некоторые насекомые; разработать правила безопасного поведения.

Урок проводился во втором специальном коррекционном классе VII вида для детей с задержкой психического развития.

К проведению урока был подготовлен класс, оборудование, учащиеся были настроены на рабочий лад. Проводились разные формы работы: фронтальная, групповая, работа в парах.

На уроке были использованы здоровьесберегающие и ИКТ технологии.

Урок построен в форме путешествия, в процессе которого учащиеся формулируют правила безопасного поведения в лесу. Данный урок является одним из уроков, направленных на развитие познавательной активности и самостоятельности.

На уроке я старалась побуждать учащихся к самопроверке, самоанализу и самокоррекции, уделила внимание обогащению словарного запаса, развитию речи учащихся.

Работа в группах способствовала развитию таких качеств, как коммуникативность, умение выслушивать мнение одноклассников, а также развитию интеллектуальных способностей учеников – умению выделять главное, обобщать, делать выводы.

Хочется отметить хорошую работоспособность учащихся.

Урок достиг поставленной цели. Я считаю, что урок удался, хотя некоторые учащиеся не смогли полностью показать свои возможности, так как были немного скованы из-за присутствия большого количества людей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...