Сложение и вычитание в пределах 20.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Цель урока:
- Образовательная: овладение системой теоретических знаний по теме.
- Развивающая: развитие воли, внимания, воображения.
- Воспитательная: воспитание трудолюбия и дисциплины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slozhenie_i_vychitanie_v_predelah_20.doc | 118.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Показательный урок по математике в школе 1090
Урок: математика.
Учитель: Суханова Наталья Викторовна
Тема урока: Сложение и вычитание в пределах 20.
Цель урока:
- Образовательная: овладение системой теоретических знаний по теме.
- Развивающая: развитие воли, внимания, воображения.
- Воспитательная: воспитание трудолюбия и дисциплины.
Этап урока | Содержание урока | Примечание |
Организационный момент. | Встали, подровнялись. Сели, даю минутку на проверку готовности к уроку: тетрадь, учебник, ручка, карандаш, линейка, карточки для устного счета. | «+» Быстро, четко. |
Проверка домашнего задания с устным счетом. | Открыли тетради, пропустили 4 клетки от предыдущей работы и записали число, «Классная работа» и прописали элементы от цифр 2, 0 и 20. Продолжаем до конца строчки, прописываем. Ниже пишем число 20. Как думаете, зачем? - Характеристика числа. Надо дать характеристику числа 20. Сами пишем, потом проверим. Следим за посадкой. Вот я слежу, София, Аня, Катя, молодец, написали. Ира, молодец. София написала первая, читай нам свою характеристику. - Оно двухзначное. Четное. Почему? - Есть 2 одинаковых слагаемых. 2 десятка и 0 единиц. | «-» Проверка домашнего задания отсутствует. «+» Работа по аналогии. |
Специальные устные упражнения. | Достали карточки для устного счета. Разложили. Жду. Я читаю 2 раза, слушаем. После второго раза вы поднимаете карточку. Первое: увеличить 8 на 3 единицы. Рассказывай. - Я прибавил к 8 2 и потом еще 1. А теперь уменьшите 8 на 3 единицы. Рома, расскажи. - Из 8 вычесть 3 равно 5. Найти сумму чисел 9 и 5. Саша первая, молодец, скажи. - Я к 9 прибавила 5 и получила 14. Найти разность 9 и 5, Максим. - Я от 9 отнял 5, равно 4. А теперь посложнее. Около школы строят 16этажный дом, осталось построить 3 этажа. Сколько этажей уже построили? Правильно у Димы, как нашел? - Я из 16 вычел 3, получил 13. Артему 11 лет, Ивану – 9, на сколько Иван младше Артема? Настя. Какими действиями? - Вычитанием. 11 минус 9 равно 3. За обедом съели 4 пирога, осталось 9, сколько всего испекли? Полина, как решала? - К 4 прибавить 9, равно 13. Первое слагаемое – 6, второе – 5. Чему равна сумма? Аня? - К 6 прибавить 5, равно 11. Теперь, по двору ходили куры, всего у них 12 ног. Сколько кур всего? Саш, какой подсказкой ты пользовался? - 12 это 6 и 6, у кур по 2 ноги. Сколько сантиметров в 1 дециметре? Саша? - В 1 дм – 10 см. А сколько дециметров в 40 сантиметрах? - В 40 сантиметрах 4 дециметра. А сколько сантиметров в 3 дециметров? - В 3 дециметрах 30 сантиметрах. | «+» Задания различной сложности, постепенный переход. «+» Задействованы почти все ученики. «+» Разнообразие задач. «+» Присутствует физкультурная минутка. «+» Используются игровые моменты. «+» Используются соревновательные элементы. |
Физкультурная минутка. | ||
Посмотрите на доску. У нас здесь рыбки. Сейчас девочки ловят рыб с ответом 9, мальчики проверяют. - 6+3. - 18-9. - 20-11. - 13-4. - 10-1. Теперь мальчики, вы ловите рыб с ответом 8, девочки проверяют. - 6+2. - 4+4. - 8+0. - 12-4. - 16-8. - 20-12. - 15-7. - 14-8. Правильно. Девочки выигрывают с 1 баллом. | ||
Постановка перед учащимися цели предстоящего занятия. | Теперь открываем тетради. У нас есть герой, которого мы знаем с 1 класса. Вот так он решил свои примеры. 8+6=14 7+9=16 4+8=13 12-4=7 16-8+8 6+7=12 Но мы то с вами ученики 2 класса, уже знаем как правильно. Тема нашего сегодняшнего урока – «Сложение и вычитание в пределах 20». Итак, первый пример. Правильно? - Да. Второй? - Правильно. Третий? - Нет. Саш, исправь. (4+8=12) Второй столбик, Саш. (12-4=8) Второй пример? - Правильно. И к 6 прибавить 7? Ань. (6+7=13) Теперь через 2 клетки пишем правильные ответы в тетрадь. Кто написал – сели ровно. Молодцы. | «+» Использование сказочного персонажа увеличивает интерес учеников. «+» Работа «от противного», примеры решаются с конца, исправляются самими учениками. «+» Физкультурная минутка проведена. |
Физкультурная минутка. | ||
Подготовка к восприятию нового материала. | Мы сегодня считали устно, но также надо Незнайку научить считать письменно. Открываем урок 24. Мы должны сегодня решить задачу 5. Перед решением вспомним, из каких частей состоит задача? - Условие – 1. - Вопрос – 2. - Решение – 3. - Ответ – 4. А так может быть? (закрыла «Вопрос) - Нет. А так? (закрыла «Условие») - Нет. | «+» К новому материалу осуществляется подход через уже известное ранее. |
Объяснение нового материала. Усвоение новых знаний. Повторение и закрепление ранее пройденного с его систематизацией и обобщением. | Читаем про себя 2 раза, подчеркиваем опорные слова. Теперь вслух. (читают) Кто нашел опорные слова? - Было. - Подарила. - Осталось. Опорные слова – опоры у моста: 1- на одном берегу, 2 – на другом и 3 – посередине. Через 2 клетки пишем: «Задача 5». Через 2 клетки пишем опорные слова: «было», потом «подарила» и «осталось». София, сколько было у Кати открыток? - Несколько. Это сколько? - Неизвестно. Значит ставим вопрос. Ира, сколько подарила? - 4. Полина, осталось? - 9. Можем сразу на вопрос задачи ответить? -Да. К 4 прибавить 9, получается 13. Так и пишем. Удобно? - Нет. А надо как? - Переместительный закон: от перемены мест слагаемых, сумма не меняется. Я к 9 прибавляю 1 и 3. Пишем так: 4+9=9+4. Как разложим 4? - 2 и 2. - 1 и 3. Чего теперь не хватает? - Ответа. Пишем его самостоятельно. Я иду проверяю, как пишем. Аня, молодец, Степа, Артем. За посадкой следим, спинки выпрямили. Смотрим ответ. Сколько открыток было у кати? Что поставим вместо «сколько»? - 13. | «+» Работа фронтальная. «+» Сочетание работы всем классом с самостоятельной работой учащихся. «-» Всего одна задача, нет разнообразия в заданиях. |
Подведение итогов урока. | Теперь ровно сели. Подведем итоги. Что мы сегодня делали? - Играли в игру «Рыболов». А для чего? - Чтобы повторить состав числа. - Помогали Незнайке. - Учили его. - Повторяли правила. Не правило, а закон. Еще? - Характеристику числа 20 давали. 20 – четное или нечетное? - Четное. Почему? - У четного числа 2 одинаковых слагаемых. А еще? - Оно двухзначное. Это тоже. А оканчивается четное на что? - На 0. - На 2. - На 4. - На 6. - На 8. Оценки выставлю потом. | «+» Подведены итоги по всему пройденному за урок. |
Задание на дом. | Открываем дневники, запишем домашнее задание. Страница 42, задача 4, а примеры номер 8 устно: попробуйте нарисовать такой цветок не отрываясь. (объясняет) Урок закончен, всем спасибо. | «-» Задание не записано на доске. |
Показательный урок по математике
Урок: математика.
.
Учитель: Суханова Наталья Викторовна
Тема урока: Нахождение целого от части.
Цель урока:
- Образовательная: овладение системой теоретических знаний по теме.
- Развивающая: развитие познавательных способностей.
- Воспитательная: воспитание сосредоточенности и аккуратности.
Этап урока | Содержание урока | Примечание | ||||
Организационный момент. | Открываем тетради, записываем число, классная работа. Кто написал, сели прямо, чтоб я видела, что вы готовы. | «+» Быстро, четко. | ||||
Проверка домашнего задания с устным счетом. | «-» Проверка домашнего задания отсутствует. | |||||
Специальные устные упражнения. | Первый вопрос: Длина дороги 24 км., найдите 1/8 часть дороги. (3 км) В бочке было 60 литров воды, для полива огорода израсходовали 1/3 часть всей воды. Сколько литров воды осталось? (20 литров) Найдите 1/2 часть часа. (30 мин.) - А в одном часе сколько минут? - 60. Длина доски 35 см. от нее отпилили 2/5 части, какова длина отпиленной части? (6 см.) - Как нашла? - 35 : 5 = 3, 3 ∙ 2 = 6. Сколько месяцев содержится в 5/6 года? - Сколько в году месяцев? - 12. - 12 : 6 = 2 и 2 ∙ 5 = 10 Открываем учебник, № 224 устно. Вслух читает Настя задание. - Настя, открыла? - Нет. - Быстрей, очень медленно. - Какую часть СD составляет от отрезка АВ? - 1/3 Дальше читают задания: Отрезок МК на чертеже К? - На сколько частей разделили? - На 6. - А взяли? - 5. - Разделили на 6, а взяли 5?! Какую часть? - 4/5. Следующее задание, внимание на доску: 15 см.
? см.
? см. 5 см. Сравните эти две задачи. - Что в первой задачи известно? - Что во второй задачи известно? - Что этот отрезок разделили на 3 части. Надо найти сколько см. во всем отрезке. - Т.е. чему равен весь чертеж. А задача на первом чертеже. Такие задачи мы с вами умеем решать. - Что надо сделать? - Надо весь отрезок разделить на 3 части и найти 1 часть. | «+» Задания различной сложности, постепенный переход. «-» Задействованы не все ученики. «+» Разнообразие задач. | ||||
Постановка перед учащимися цели предстоящего занятия. | Тема нашего урока: Находить целое по части. | «-» Слишком кратко. | ||||
Подготовка к восприятию нового материала. | Часть уже известна, теперь надо найти целое. - Кто-нибудь догадался как? - Надо 5 ∙ 3 | «-» Слишком кратко. | ||||
Объяснение нового материала. Усвоение новых знаний. Повторение и закрепление ранее пройденного с его систематизацией и обобщением. | Вот теперь потренируемся, № 225. Кирилл читает вслух. - Мы можем сразу начертить этот отрезок? - Нет. Дети разбирают задачу, потом выходит одна девочка и записывает решение на доске, остальные у себя в тетради. - Что еще осталось сделать? - Начертить. - Самостоятельно чертим 6 см. 4 мм. Девочка садится и чертит отрезок вместе со всеми. - Наверху начертили и напишите. ( ходит по классу, смотрит работу учащихся) - Кто записал, не закрывая учебников, будем работать с рабочей тетрадью. Открываем стр. 34 № 73. Катя читает задание. (учительница смотрит, все ли открыли тетради) - В математический кружок записались 8 учеников. Это составляет 1/3 всего класса. Сколько всего учеников в классе? - Записываем решение. Максим. - 8 ∙ 3 = 24 (уч.) - № 74 на этой же странице. (разбирают вторую задачу). Встаньте, пожалуйста, по сторонам смотрим, работают одни глаза, голова не поворачивается. Вниз к синему кругу, наискосок, … … … Задача на повторение. Решим № 227 из учебника. Рабочие тетради не закрывайте, они нам еще пригодятся. - О чем задача? - О проводе. - Какие главные слова нам потребуются для ее решения? - Купили, израсходовали, осталось. - Купили сколько метров провода? - Неизвестно, известно, что 5 мотков по 56 метров. - Сколько израсходовали? - Неизвестно, известно, что израсходовали 2/7 части от всего провода. - Сколько осталось? - Нисколько. - Какой главный вопрос в задаче? - Сколько метров провода осталось. - Наташа к доске, пишем главные слова. (учительница ходит по классу, смотрит, что выполняют дети). Купили - ? м, 5 м по 56 м Израсходовали - ? м, 2/7 части от Осталось - ? м
Ответ: осталось 200 метров. - Кто решил, может руки поднять, я подойду, проверю. Те, кто закончил, в рабочей тетради делаем самостоятельно, будем только проверять, страница 34 № 75. - Кто уже сделал, сейчас подойду, буду проверять. Учительница ходит по классу, смотрит, кто уже сделал, говорит правильно или нет. - Почти многие уже сделали, давайте проверим. 600 : 3 = 200 200 ∙ 2 = 400 (м2) Ответ: 400 м2 занято свеклой. Переходим к учебнику, страница 47 № 230. Мальчик выходит к доске.
- 2) 9 ∙ 8 = 72
4 (остаток) - Почему 4 – это остаток? - Потому что 4 меньше 8. - Остаток всегда меньше делителя. - Давайте проверим, рядом слева проверка. - Скажите, а второе и третье действие как можно одним заменить? Звонок. - Мы немного задержимся, Сашу должны проверить. 1/5 часть – это 15, назови все число. - 75. - Ден, ты согласен? - Да. - Значит объяснил все правильно Саше. | «+» Разнообразия в заданиях. | ||||
Подведение итогов урока. | «-» Отсутствует. | |||||
Задание на дом. | Учительница выставляет оценки за урок. Задает домашнее задание: из учебника стр. 47 № 228, 229. | «+» Задание записано на доске и прокомментировано. |
Показательный урок по математике
Урок: математика.
Учитель: Суханова Наталья Викторовна
Тема урока: Числа от 1 до 100.
Цель урока:
- Образовательная: овладение системой теоретических знаний по теме.
- Развивающая: развитие воли, внимания, воображения.
- Воспитательная: воспитание трудолюбия и дисциплины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе на тему Закрепление случаев сложения и вычитания в пределах десяти. Нумерация в пределах 20.
ЦЕЛЬ: способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний, упражнять в навыках счета. Задачи образовательные: 1. Закрепить и обобщить изученные приёмы сложения и вычита...
Урок математики в 1 классе на тему "Таблица сложения и вычитания в пределах 20. Состав чисел в пределах 10. Закрепление"
Урок математики в 1 классе на тему "Таблица сложения и вычитания в пределах 20. Состав чисел в пределах 10. Закрепление"...
Конспект урока по математике «Повторение пройденного. Нумерация чисел в пределах 100. Сложение и вычитание в пределах 100 »
Конспект урока по математике 2-й класс...
Урок по математике в 1 классе. Сложение и вычитание в пределах 10.Тема: "Счёт в пределах 10. Закрепление"
Данный урок был проведён по программе Школа России, на основе авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантова " Математика 1 класс". Тип урока:Закрепление полученных знаний. Форма урока: Урок- путешеств...
Математические раскраски – сложение и вычитание с переходом через десяток, сложение и вычитание в пределах 100, таблица умножения и деления.
Математические раскраски – сложение и вычитание с переходом через десяток, сложение и вычитание в пределах 100, таблица умножения и деления....
Урок математики 1 класс по теме "Закрепление изученного. Решение текстовых задач, примеров на сложение и вычитание в пределах 10, сравнение чисел в пределах 10"
Учащиеся учатся решать задачи изученных видов; решать примеры на сложение и вычитание чисел 1,2,3; принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; находить средства и способы её осуществлени...
Урок математики по теме:"Закрепление изученного по теме «Сложение однозначных чисел с переходом через разряд и соответствующие случаи вычитания (таблица сложения и вычитания в пределах 20)»
Закрепить знания о приеме сложения однозначных чисел с переходом через разряд...