Конспект урока по математике 3 класс, школа россии, «Умножение на 1 »
план-конспект урока по математике (3 класс)
конспект урока по математике 3 класс, школа россии, «Умножение на 1 »
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matan_3zh.docx | 52.96 КБ |
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.ppt | 1.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 01.12.2018 Учитель: Берсенева Е. М.
Школа: МБОУ НОШ № 152 Методист: Дрокина М.В.
Кабинет: № 201 Студент: Денисова Елена
Класс: 3ж
КОНСПЕКТ УРОКА (математика)
Тема: «Умножение на 1 »
Цели деятельности учителя: знакомство с правилом умножения чисел на 1; закрепление знания таблицы умножения, умение решать задачи изученных видов.
Планируемые результаты:
Предметные:
знать: правило умножения чисел на 1.
уметь: выполнять умножение на 1; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов.
Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать мотивы учебной деятельности, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, доказывать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; проявлять самостоятельность, личную ответственность
Тип урока: «Открытие» нового знания
Оборудование: презентация, УМК «Школа России» 3 класс 1 часть.
Этапы урока Методы и приемы | Время | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
СлСловес.: слово учителя, мотивация к учебной деятельности | 1 мин | - Добрый день, дорогие ребята! Меня зовут Елена Анатольевна, и сегодня я проведу у вас урок математики. -Присаживайтесь | Приветствовать учителя | Р.: самоорганизация, обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Словес.: беседа. | 5 мин | А начнем мы наш урок с устного счета. - Брат старше сестры в 3 раза. Ему 9 лет. Сколько лет сестре? - В семье 5 братьев. У каждого есть сестра. Сколько детей в семье? - Сбежала от Федоры посуда: 3 стакана, 3 чашки, 3 блюдца. Кто сосчитать готов, Сколько всего беглецов? - У дедушки 3 коровы, а коз в 5 раз больше. Сколько коз у дедушки? - Длина прямоугольника 9 см, ширина 2 см. Чему равна площадь прямоугольника? - Вдоль забора высажено 9 тополей на расстоянии 3 метров друг от друга. Какова длина забора? - Сколько пальчиков у 4 мальчиков? Работа с именованными числами: Вставь пропущенные числа. 1см 4мм = * мм 8 дм = * см 1 м = * см | (3) (6) (9) (15) (18) (27) 40 14 80 100 | К.: участвовать в учебном диалоге. К.: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
III. Постановка учебной задачи. Словес.: беседа | 5 мин | - Вычислите. 2х130 - Как вы выполняли вычисления? - Что показывает каждый множитель в произведении? -Запишите следующее выражение 1×4= -Поменяйте множители местами 4×1 . Замените сложением. -Давайте проверим вашу работу. Удалось ли вам заменить сложением пример? Почему? - Можно ли заменить умножение сложением в примерах 14×1, 10×1, 45×1? - Как вы думаете какова будет тема нашего урока? - Какую цель поставим перед собой? |
(Заменили умножение сложением.) (Первый множитель показывает, какое число повторяется слагаемым, второй – сколько раз повторяется слагаемое.) (нет) (Нет, так как в сумме не может быть только одно слагаемое.) «Умножение на 1» ( Научиться умножать числа на 1) | Л.: самостоятельно определять тему, круг задач, отвечать на вопросы Л:самоопределение и смыслообразование Р.: принимать и сохранять учебную задачу |
IV.Открытие нового знания. IV. Первичное закрепление во внешней речи Словес.: ответы на вопросы. Практич.: работа с примерами. | 5 мин 7мин | - Глядя на выражения 1×4 и 4×1 попробуйте составить правило: Работа с учебником с.82 Читаем правило все вместе. Вывод. Давайте попробуем составить формулу, вместо чисел возьмем любую букву умножим ее на 1 и получим ту же букву а×1=а Приведите свои примеры умножения на 1. Работа с учебником с.82 №1 Решим примеры у доски, по цепочке, начиная с 1о ряда. 7х1=7 12х1=12 52х(48-47)=52
(62-24)х1=38
83х1=83 1х27=27 28:4х1=7
1х8х3=24
| При умножении числа на 1 получаем то число, которое умножали.
| К: высказывать свое мнение при обсуждении задания. П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы. Р: контроль и самоконтроль учебных действий. К: высказывать свое мнение при обсуждении задания. П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы. |
VI. Включение в систему знаний Словес.: слово учителя Практич.: работа с задачами. | 7 мин | Решение задач. С.82, №3 Решите ребус.
-Кто догадался, чем мы сейчас будем заниматься? Верно! Решать задачу. - Прочитайте задачу. - О чем говорится в задаче? - Подумайте, как записать краткую запись задачи? - Какие главные слова выберем для краткой записи? - Сколько яблок привезли в столовую? (36 кг) - Сколько груш привезли? (Неизвестно, но сказано, что в 4 раза меньше , чем яблок.) - Что надо узнать в задаче? ( На сколько килограммов груш привезли меньше, чем яблок.) - Запишем краткую запись. - Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? - Почему? - Можем узнать, сколько было груш? - Какое правило нужно вспомнить, чтобы решить задачу? - Записать решение и ответ самостоятельно. 36:4=9 (кг) груш 36-9=27 (кг) Ответ: на 27 кг груш меньше, чем яблок. | Яблок – 36 кг Груш - ? в 4 раза меньше на ? кг меньше (нет) ( Неизвестно сколько привезли килограмм груш) (Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее.) | К.: уметь выбирать и использовать в ходе решения изученных свойств арифметические действия К: высказывать свое мнение при обсуждении задания. К.: участвовать в учебном диалоге. |
V.Самостоятельная работа с самопроверкой Словес.: слово учителя Практич.: работа с примерами. | 7 мин 3 мин | Работа с учебником с.82 №6 -Прочитайте под цифрой 1. -Что нужно сделать в этом задании? -Чтобы начертить их, что мы должны знать? -А что вы знаете о квадрате? -Сможете ли вы найти сторону 1го квадрата? -Каким действием? Запишите.
-Сможете ли вы начертить второй квадрат? -Что для этого нужно сделать? -Как найти сторону квадрата? -А что вы знаете про периметр 2го квадрата? -Сможем узнать периметр 2 го квадрата? -Каким действием? Запишите.
-Сможем ли найти сторону 2 го квадрата? -Каким действием? Запишите.
-Начертите эти 2 квадрата. -Давайте подведем итог нашего урока. -О чем говорили? С чем знакомились? Какое правило изучили? -Какая была тема урока? -Какую цель мы ставили? -Добились поставленной цели? Запишите Д.З. С.82 №2,4 | (Начертить 2 квадрата) (сторону каждого кв.) ( все стороны квадрата равны) (Да) (нет) (найти стороны) (разделить периметр) (периметр 2го квадрата больше первого в 3 раза) (да) (да) При умножении числа на 1 получаем то число, которое умножали.
«Умножение на 1» ( Научиться умножать числа на 1) Ответы детей. | П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы. П.: осмысленно читать |
VII. Итог урока Рефлексия деятельности Словесный: слово учителя | 2 мин | РЕФЛЕКСИЯ «ФРАЗЕОЛОГИЗМ» -Выберите фразеологизм который характеризуют вашу работу сегодня: Шевелил мозгами. Слушал краем уха. Хлопал ушами. -Спасибо за урок, урок окончен! |
Отвечать на вопросы | Р.: – анализировать собственную работу. Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2х7
2+2+2+2+2+2+2=14
7х2
7+7=14
1×4
14×1, 10×1, 45×1
Умножение на 1
Научиться умножать числа на 1
При умножении числа на 1 получаем то число, которое умножали.
а×1=а
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике, УМК "Школа России" , 2 класс, тема:Приемы умножения и деления на 10
Цели деятельности учителя: Формирование представлений о приемах умножения и деления на 10. Совершенствовать вычислительные навыки устного счёта, умение решать задачи, развивать внимание и логиче...
Конспект урока по математике, УМК "Школа России" , 2 класс, тема:Умножение 2 на 2
Цели деятельности учителя: знакомство с таблицей умножения числа и составление таблицы умножения на 2, пользуясь переместительным законом умноженияПланируемые результаты:Предметные: - развить на...
Конспект урока по математике, УМК "Школа России" , 2 класс, тема:Умножение 3 на 3
Цели деятельности учителя: знакомство с таблицей умножения числа и составление таблицы умножения на 3, пользуясь переместительным законом умноженияПланируемые результаты:Предметные: - знать: таб...
Конспект урока по математике, УМК "Школа России" , 2 класс, тема:Умножение числа 3 на 3( контрольная работа)
Цели деятельности учителя: закрепление таблицы умножения на 3, используя соответствующие случаи умножения;Планируемые результаты:Предметные:знать: табличные случаи умножения с числом 3;уметь: чи...
Конспект урока по математике, УМК "Школа России" , 2 класс, тема:Умножение числа 2 и на 2( урок рефлексии)
Цели деятельности учителя: закрепление знаний табличных случаев умножения числа 2 и на 2.Планируемые результатыПредметные: знать: таблицу умножения на 2.уметь: использовать переместительное свой...
Конспект урока по математике, УМК "Школа России" , 2 класс, тема: Проверка знаний по темам «Умножение и деление на 2 и 3»
Цели деятельности учителя: проверка знаний по темам «Умножение и деление на 2 и 3»Планируемые результатыПредметные:- знать: таблицу умножения на 2 и 3;- уметь: выполнять действия при умнож...
Конспект урока по математике. УМК "Школа России".Тема: «Взаимосвязь между компонентами и результатом умножения», 2 класс
Цели деятельности учителя: раскрытие связи между компонентами и результатом умножения; формирование умения использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления; со...