Конспект урока по математике 3 класс, школа россии, «Умножение на 1 »
план-конспект урока по математике (3 класс)

Денисова Елена Анатольевна.

конспект урока по математике 3 класс, школа россии, «Умножение на 1 »

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matan_3zh.docx52.96 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_microsoft_powerpoint.ppt1.18 МБ

Предварительный просмотр:

Дата:  01.12.2018                                                                                                                                                 Учитель: Берсенева Е. М.

Школа: МБОУ НОШ № 152                                                                                                            Методист: Дрокина М.В.

Кабинет: № 201                                                                                                                          Студент: Денисова Елена

Класс: 3ж

КОНСПЕКТ УРОКА (математика)

Тема: «Умножение на 1 »

Цели деятельности учителя: знакомство с правилом умножения чисел на 1; закрепление знания таблицы умножения, умение решать задачи изученных видов.

Планируемые результаты:

Предметные:

 знать: правило умножения чисел на 1.

уметь: выполнять умножение на 1; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов.

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать мотивы учебной деятельности, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, доказывать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; проявлять самостоятельность, личную ответственность

 Тип урока: «Открытие» нового знания

Оборудование: презентация, УМК «Школа России» 3 класс 1 часть.

Этапы урока

Методы и приемы

Время

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. I. Самоопределение к деятельности

СлСловес.: слово учителя, мотивация к учебной деятельности

 1 мин

- Добрый день, дорогие ребята!  Меня зовут Елена Анатольевна, и  сегодня я проведу у вас урок математики.

-Присаживайтесь

 Приветствовать учителя

 Р.: самоорганизация, обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

  1. II. Актуализация знаний и мотиваця

Словес.: беседа.

5 мин

 А начнем мы наш урок с устного счета.

- Брат старше сестры в 3 раза. Ему 9 лет. Сколько лет сестре?

- В семье 5 братьев. У каждого есть сестра. Сколько детей в семье?

- Сбежала от Федоры посуда:

3 стакана, 3 чашки, 3 блюдца.

Кто сосчитать готов,

Сколько всего беглецов?

- У дедушки 3 коровы, а коз в 5 раз больше. Сколько коз у дедушки?

- Длина прямоугольника 9 см, ширина 2 см. Чему равна площадь прямоугольника?

- Вдоль забора высажено 9 тополей на расстоянии 3 метров друг от друга. Какова длина забора?

- Сколько пальчиков у 4 мальчиков?

Работа с именованными числами:

Вставь пропущенные числа.

1см 4мм = * мм        

8 дм = * см

1 м = * см

(3)

 (6)

 (9)

(15)

 (18)

 (27)

40

14

80

100

  К.: участвовать в учебном диалоге.

 К.: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

III.   Постановка  учебной задачи. Словес.: беседа

5 мин

 - Вычислите. 2х130

- Как вы выполняли вычисления?

- Что показывает каждый множитель в произведении?

-Запишите следующее выражение 1×4=

-Поменяйте множители местами 4×1 . Замените сложением.

-Давайте проверим вашу работу. Удалось ли вам заменить сложением пример?

Почему?

- Можно ли заменить умножение сложением в примерах 14×1, 10×1, 45×1?

- Как вы думаете какова будет тема нашего урока?

- Какую цель поставим перед собой?

 

(Заменили умножение сложением.)

(Первый множитель показывает, какое число повторяется слагаемым, второй – сколько раз повторяется слагаемое.)

(нет)

(Нет, так как в сумме не может быть только одно слагаемое.)

«Умножение на 1»

( Научиться умножать числа на 1)

 Л.: самостоятельно определять тему, круг задач, отвечать на вопросы

Л:самоопределение и смыслообразование

Р.: принимать и сохранять учебную задачу

IV.Открытие нового знания.

IV. Первичное закрепление во внешней речи

Словес.: ответы на вопросы.

Практич.: работа с примерами.

5 мин

7мин

 - Глядя на выражения 1×4 и 4×1 попробуйте составить правило:

Работа с  учебником с.82

Читаем правило все вместе. Вывод.

Давайте попробуем составить формулу,  вместо чисел возьмем любую букву умножим ее на 1 и получим ту же букву

а×1=а   Приведите свои примеры умножения на 1.

Работа с учебником с.82 №1

Решим примеры у доски, по цепочке, начиная с 1о ряда.

7х1=7      

12х1=12

52х(48-47)=52

  1. 48-47=1
  2. 52х1=52

(62-24)х1=38

  1. 62-24=38
  2. 38х1=38

83х1=83

1х27=27

28:4х1=7

  1. 28:4=7
  2. 7х1=7

1х8х3=24

  1. 1х8=8
  2. 8х3=24

 При умножении числа на 1 получаем то число, которое умножали.

 

 К: высказывать свое мнение при обсуждении задания.

П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы.

Р: контроль и самоконтроль учебных действий.

К: высказывать свое мнение при обсуждении задания.

П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы.

VI. Включение в систему знаний

Словес.: слово учителя

Практич.: работа с задачами.

7 мин

 Решение задач. С.82, №3

Решите ребус.

hello_html_3f6b07d7.jpg 

-Кто догадался, чем мы сейчас будем заниматься?

Верно! Решать задачу.

- Прочитайте задачу.

- О чем говорится в задаче?

- Подумайте, как записать краткую запись задачи?

- Какие главные слова выберем для краткой записи?

- Сколько яблок привезли в столовую? (36 кг)

- Сколько груш привезли? (Неизвестно, но сказано, что в 4 раза меньше , чем яблок.)

- Что надо узнать в задаче? ( На сколько килограммов груш привезли меньше, чем яблок.)

- Запишем краткую запись.

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

- Почему?

- Можем узнать, сколько было груш?

- Какое правило нужно вспомнить, чтобы решить задачу?

- Записать решение и ответ самостоятельно.

36:4=9 (кг) груш

36-9=27 (кг)      Ответ: на 27 кг груш меньше, чем яблок.

Яблок – 36 кг

Груш - ?          в 4 раза меньше           на ? кг меньше

(нет)

( Неизвестно сколько привезли килограмм груш)

 (Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее.)                      

К.: уметь выбирать и использовать в ходе решения изученных свойств арифметические действия

 К: высказывать свое мнение при обсуждении задания.

К.: участвовать в учебном диалоге.

 V.Самостоятельная работа с самопроверкой

Словес.: слово учителя

Практич.: работа с примерами.

7 мин

3 мин

Работа с учебником с.82 №6

-Прочитайте под цифрой 1.

-Что нужно сделать в этом задании?

-Чтобы начертить их, что мы должны знать?

-А что вы знаете о квадрате?

-Сможете ли вы найти сторону 1го квадрата?

-Каким действием? Запишите.

  1. 8:4=2см

-Сможете ли вы начертить второй квадрат?

-Что для этого нужно сделать?

-Как найти сторону квадрата?

-А что вы знаете про периметр 2го квадрата?

-Сможем узнать периметр 2 го квадрата?

-Каким действием? Запишите.

  1. 8х3=24см

-Сможем ли найти сторону 2 го квадрата?

-Каким действием? Запишите.

  1. 24:4=6см

-Начертите эти 2 квадрата.

-Давайте подведем итог нашего урока.

-О чем говорили? С чем знакомились? Какое правило изучили?

-Какая была тема урока?

-Какую цель мы ставили?

-Добились поставленной цели?

Запишите Д.З.

С.82

№2,4

(Начертить 2 квадрата)

(сторону каждого кв.)

( все стороны квадрата равны)

(Да)

(нет)

 (найти стороны)

(разделить периметр)

(периметр 2го квадрата больше первого в 3 раза)

 (да)

(да)

При умножении числа на 1 получаем то число, которое умножали.

 

«Умножение на 1»

( Научиться умножать числа на 1)

Ответы детей.

 П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы.

П.: осмысленно читать

 VII. Итог урока

Рефлексия деятельности

Словесный: слово учителя

2 мин

 РЕФЛЕКСИЯ

«ФРАЗЕОЛОГИЗМ»

-Выберите фразеологизм который характеризуют вашу  работу сегодня:

Шевелил мозгами.

Слушал краем уха.

Хлопал ушами.

-Спасибо за урок, урок окончен!

 

Отвечать на вопросы

 Р.: – анализировать собственную работу.

Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

       


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1см 4мм = 14 мм 8 дм = 80 см 1 м =100см

Слайд 2

2х7

Слайд 3

2+2+2+2+2+2+2=14

Слайд 4

7х2

Слайд 5

7+7=14

Слайд 6

1×4

Слайд 7

14×1, 10×1, 45×1

Слайд 8

Умножение на 1

Слайд 9

Научиться умножать числа на 1

Слайд 10

При умножении числа на 1 получаем то число, которое умножали.

Слайд 11

а×1=а


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике, УМК "Школа России" , 2 класс, тема:Приемы умножения и деления на 10

Цели деятельности учителя: Формирование представлений о приемах  умножения и деления на 10. Совершенствовать вычислительные навыки устного счёта, умение решать задачи, развивать внимание и логиче...

Конспект урока по математике, УМК "Школа России" , 2 класс, тема:Умножение 2 на 2

Цели деятельности учителя: знакомство с таблицей умножения числа и составление таблицы умножения на  2, пользуясь переместительным законом умноженияПланируемые результаты:Предметные: - развить на...

Конспект урока по математике, УМК "Школа России" , 2 класс, тема:Умножение 3 на 3

Цели деятельности учителя: знакомство с таблицей умножения числа и составление таблицы умножения на  3, пользуясь переместительным законом умноженияПланируемые результаты:Предметные: - знать: таб...

Конспект урока по математике, УМК "Школа России" , 2 класс, тема:Умножение числа 3 на 3( контрольная работа)

Цели деятельности учителя: закрепление таблицы умножения на 3, используя соответствующие случаи умножения;Планируемые  результаты:Предметные:знать: табличные случаи умножения с числом 3;уметь: чи...

Конспект урока по математике, УМК "Школа России" , 2 класс, тема:Умножение числа 2 и на 2( урок рефлексии)

Цели деятельности учителя: закрепление знаний табличных случаев умножения числа 2 и на 2.Планируемые результатыПредметные:  знать: таблицу умножения на 2.уметь: использовать переместительное свой...

Конспект урока по математике, УМК "Школа России" , 2 класс, тема: Проверка знаний по темам «Умножение и деление на 2 и 3»

Цели деятельности учителя: проверка знаний по темам «Умножение и деление на 2 и 3»Планируемые результатыПредметные:- знать: таблицу умножения на 2 и 3;- уметь: выполнять действия при умнож...

Конспект урока по математике. УМК "Школа России".Тема: «Взаимосвязь между компонентами и результатом умножения», 2 класс

Цели деятельности учителя: раскрытие связи между компонентами и результатом умножения; формирование умения использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления; со...