Технологическая карта урока математики Тема Умножение на 0 и на 1
методическая разработка по математике (3 класс)
Технологическая карта урока математики
Тема | Умножение на 0 и на 1 |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki.docx | 20.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики
Тема | Умножение на 0 и на 1 |
Цель | Создать условия для усвоения частных случаев умножения на 0, 1 |
Планируемые результаты | Предметные: познакомиться с правилом, научиться выполнять умножение на 1 и 0; пользоваться таблицей умножения. Метапредметные: Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (1), учиться участвовать в обсуждении и формулировании цели конкретного задания (2), работать самостоятельно по плану (3), планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (4), вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (5). Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний (6), отличать новое от уже известного с помощью учителя (7), добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (8) Коммуникативные УУД: учиться слушать и вступать в диалог (9), учиться участвовать в коллективном обсуждении проблемы (10), учиться выполнять работу в паре и группе, помогая друг другу (11) |
Тип урока | Урок ознакомления с новым материалом |
Опорные понятия | Умножение, переместительное свойство умножения |
Новые понятия | Частные случаи умножения |
Материалы и оборудование | ноутбук, интерактивная доска, оценочный лист «Шкала успешности». |
Ход урока
Этап, время на этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Мотивационный этап, 2 мин. | Добрый день, ребята. Желаю вам на уроке испытать радость познания, удовлетворение от общения, пусть этот урок поможет вам стать упорнее и внимательнее. Откройте, пожалуйста, тетради и запишите 30 января. Классная работа. А теперь ответьте на мои вопросы, они помогут сосредоточиться, быть внимательными, учиться быстро думать. - Если арбуз больше дыни, то что из них меньше весит? -В песочнице играли 10 детей, в обед 7 детей ушли домой. Сколько детей играли в песочнице до обеда? - Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? | Слушают учителя, настраиваются на урок. Работают в тетради. Отвечают на вопросы учителя. -дыня -10 - 2 | 9, 6 |
2. Актуализация опорных знаний и умений, 5 мин. | - Какое новое действие мы изучаем? - Что такое умножение? - Что мы уже знаем? - Что умеем? - Давайте проверим знание таблицы умножения. 7*2 8*4 9*3 2*6 5*7 1*3 1*7 1*9 1*6 - Что можете сказать о произведении? 0*5 0*2 0*9 0*7 - Что заметили? | - умножение, -сложение повторяющихся слагаемых, -умножать, пользоваться таблицей умножения. 14 32 27 12 35 3 7 9 6 Произведения совпадают со вторым множителем. 0 0 0 0 Произведения совпадают с первым множителем. | 2, 6, 7,9 |
3. Целеполагание, 5 минут | - Кто может сформулировать тему урока? -А теперь сформулируйте цель урока. - Какие задачи этого урока? | Умножение на 1 и 0. Научиться умножать на 1 и 0. - Понять, что умножение на 1 и 0 – это особые случаи, - Вывести правила умножения на 1 и 0. - научиться применять эти правила. | 1,6, 7,9 |
4. «Открытие» нового знания | С электронной доски выполните, пожалуйста, следующие задания стр. 78 № 1, работаем в парах. Попробуйте сформулировать правило умножения 1 на любое число Давайте рассмотрим другой случай умножения на 1 2*1 4*1 5*1 Как будем рассуждать? Сформулируйте правило умножения любого числа на 1 Открываем учебник на стр. 78. Сравним свой вывод с учебником. 1*а= а*1= а - Вернемся к поставленным задачам. Какую мы выполнили? | Дети выполняют задание. Используя конкретный смысл умножения, решите следующие примеры 1*2= 1+1= 2 1*4… 1*5… Обучающиеся формулируют правило. Дети предлагают различные варианты. В результате учебного диалога доказывают, что в данном случае используется переместительное свойство умножения. | 2,3,4,8 |
5. Первичное закрепление. | Выполните, пожалуйста, задание на стр. 78 № 2. Работа выполняется в группах. Оцените, как вы поняли прием умножения любого числа на 1. Кому понадобилась помощь одноклассников? - Вернемся к поставленным задачам. Какую мы выполнили? | Дети выполняют задание Самооценка. | 3, 5, 11 |
6. «Открытие» нового знания | Умножение на 0. Работа ведется аналогично. - Стр. 78 № 3 (работа в группах). - Вывод правила. - Использование переместительного свойства умножения при умножении числа на 0. - Сравнение вывода детей с текстом учебника 0*а= а*0=0 - Вернемся к поставленным задачам. Какую мы выполнили? | 2,3,4,8 | |
7.Первичное закрепление. | Стр. 78 № 4. Работа в группах. | 3, 5, 11 | |
8. Самостоятельная работа с самопроверкой. | Стр. 79 № 5. Стр. 83 № 8 -Вернемся к поставленным задачам. Какую мы выполнили? | ||
9. Домашнее задание. | Стр. 79 № 10 Стр. 77 № 3 (1, 3) | ||
10 Рефлексия. | -Назовите тему урока. - Какую цель мы перед собой ставили? - Какие задачи необходимо было решить? - Какие правила мы сегодня вывели? - Кто уже научился ими пользоваться? - Кто еще только учиться? - Оцените себя.
| 4,5, 7 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
1. Мир природы и человека, 3 кл. Технологическая карта урока по теме "Животные летом". 2. Чтение, 2 кл. Технологичекая карта урока по теме "Осьминожек. По Г. Снегиреву"
Образец не самых сложных технологических карт....
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...