Технологическая карта урока математики Тема Умножение на 0 и на 1
методическая разработка по математике (3 класс)
Технологическая карта урока математики
Тема | Умножение на 0 и на 1 |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики
Тема | Умножение на 0 и на 1 |
Цель | Создать условия для усвоения частных случаев умножения на 0, 1 |
Планируемые результаты | Предметные: познакомиться с правилом, научиться выполнять умножение на 1 и 0; пользоваться таблицей умножения. Метапредметные: Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (1), учиться участвовать в обсуждении и формулировании цели конкретного задания (2), работать самостоятельно по плану (3), планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (4), вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (5). Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний (6), отличать новое от уже известного с помощью учителя (7), добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (8) Коммуникативные УУД: учиться слушать и вступать в диалог (9), учиться участвовать в коллективном обсуждении проблемы (10), учиться выполнять работу в паре и группе, помогая друг другу (11) |
Тип урока | Урок ознакомления с новым материалом |
Опорные понятия | Умножение, переместительное свойство умножения |
Новые понятия | Частные случаи умножения |
Материалы и оборудование | ноутбук, интерактивная доска, оценочный лист «Шкала успешности». |
Ход урока
Этап, время на этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Мотивационный этап, 2 мин. | Добрый день, ребята. Желаю вам на уроке испытать радость познания, удовлетворение от общения, пусть этот урок поможет вам стать упорнее и внимательнее. Откройте, пожалуйста, тетради и запишите 30 января. Классная работа. А теперь ответьте на мои вопросы, они помогут сосредоточиться, быть внимательными, учиться быстро думать. - Если арбуз больше дыни, то что из них меньше весит? -В песочнице играли 10 детей, в обед 7 детей ушли домой. Сколько детей играли в песочнице до обеда? - Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? | Слушают учителя, настраиваются на урок. Работают в тетради. Отвечают на вопросы учителя. -дыня -10 - 2 | 9, 6 |
2. Актуализация опорных знаний и умений, 5 мин. | - Какое новое действие мы изучаем? - Что такое умножение? - Что мы уже знаем? - Что умеем? - Давайте проверим знание таблицы умножения. 7*2 8*4 9*3 2*6 5*7 1*3 1*7 1*9 1*6 - Что можете сказать о произведении? 0*5 0*2 0*9 0*7 - Что заметили? | - умножение, -сложение повторяющихся слагаемых, -умножать, пользоваться таблицей умножения. 14 32 27 12 35 3 7 9 6 Произведения совпадают со вторым множителем. 0 0 0 0 Произведения совпадают с первым множителем. | 2, 6, 7,9 |
3. Целеполагание, 5 минут | - Кто может сформулировать тему урока? -А теперь сформулируйте цель урока. - Какие задачи этого урока? | Умножение на 1 и 0. Научиться умножать на 1 и 0. - Понять, что умножение на 1 и 0 – это особые случаи, - Вывести правила умножения на 1 и 0. - научиться применять эти правила. | 1,6, 7,9 |
4. «Открытие» нового знания | С электронной доски выполните, пожалуйста, следующие задания стр. 78 № 1, работаем в парах. Попробуйте сформулировать правило умножения 1 на любое число Давайте рассмотрим другой случай умножения на 1 2*1 4*1 5*1 Как будем рассуждать? Сформулируйте правило умножения любого числа на 1 Открываем учебник на стр. 78. Сравним свой вывод с учебником. 1*а= а*1= а - Вернемся к поставленным задачам. Какую мы выполнили? | Дети выполняют задание. Используя конкретный смысл умножения, решите следующие примеры 1*2= 1+1= 2 1*4… 1*5… Обучающиеся формулируют правило. Дети предлагают различные варианты. В результате учебного диалога доказывают, что в данном случае используется переместительное свойство умножения. | 2,3,4,8 |
5. Первичное закрепление. | Выполните, пожалуйста, задание на стр. 78 № 2. Работа выполняется в группах. Оцените, как вы поняли прием умножения любого числа на 1. Кому понадобилась помощь одноклассников? - Вернемся к поставленным задачам. Какую мы выполнили? | Дети выполняют задание Самооценка. | 3, 5, 11 |
6. «Открытие» нового знания | Умножение на 0. Работа ведется аналогично. - Стр. 78 № 3 (работа в группах). - Вывод правила. - Использование переместительного свойства умножения при умножении числа на 0. - Сравнение вывода детей с текстом учебника 0*а= а*0=0 - Вернемся к поставленным задачам. Какую мы выполнили? | 2,3,4,8 | |
7.Первичное закрепление. | Стр. 78 № 4. Работа в группах. | 3, 5, 11 | |
8. Самостоятельная работа с самопроверкой. | Стр. 79 № 5. Стр. 83 № 8 -Вернемся к поставленным задачам. Какую мы выполнили? | ||
9. Домашнее задание. | Стр. 79 № 10 Стр. 77 № 3 (1, 3) | ||
10 Рефлексия. | -Назовите тему урока. - Какую цель мы перед собой ставили? - Какие задачи необходимо было решить? - Какие правила мы сегодня вывели? - Кто уже научился ими пользоваться? - Кто еще только учиться? - Оцените себя.
| 4,5, 7 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-228398-1364237658.jpg)
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/28/picture-990460-1514450333.jpg)
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/24/picture-650450-1437742582.jpg)
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/18/picture-655288-1439918239.jpg)
1. Мир природы и человека, 3 кл. Технологическая карта урока по теме "Животные летом". 2. Чтение, 2 кл. Технологичекая карта урока по теме "Осьминожек. По Г. Снегиреву"
Образец не самых сложных технологических карт....
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...