Рабочая программа по математике 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс. УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya-programma-matematika-3-kl.docx | 80.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа им. М. Горького»
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании МО на педагогическом Директор МБОУ СОШ
уч. нач. классов совете школы им. М. Горького
Протокол № ____ Приказ №______ ___________Хомякова Т.В.
от «_____»_____________2018 г. от «_____»_____________2 018 г. Приказ №___________
от«_____»___________2018 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
«Математика», 3 класс
(УМК «Школа России»)
Букатовой Олеси Викторовны,
учителя начальных классов
Г. Скопин
2018
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы по математике и на основе авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика: рабочие программы. 1-4 класс» » Сборникрабочих программ «Школа России» М: «Просвещение», 2011 г. к учебнику Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. и др. Математика 3 класс. В 2 частях. М.: «Просвещение», 2013г.
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а такжеявляются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не толькодля дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Цели и задачи учебного предмета «Математика»
Основными целями начального обучения математике являются:
- математическое развитие младших школьников;
- формирование системы начальных математических знаний;
- воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- развитие пространственного воображения;
- развитие математической речи;
- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
развитие познавательных способностей;
- воспитание стремления к расширению математических знаний;
- формирование критичности мышления;
- развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Общая характеристика учебного предмета «Математика»
Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.
Содержаниеобучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой – содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.Основа арифметического содержания – представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение иделение).На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах миллиона; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различныеприёмыпроверки выполненныхвычислений. Младшие школьники познакомятся с калькулятором и научатся пользоваться им при выполнении некоторых вычислений, в частности при проверке результатов арифметических действий с многозначными числами. Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Как показывает многолетняя школьная практика, такой материал в начальном курсе математики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий, расширяет основу для восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания школьного курса математики.Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений: осознанно читать ианализировать содержание задачи (что известно и что неизвестно, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи); моделировать представленную в тексте ситуацию; видеть различные способы решения задачи и сознательно выбирать наиболее рациональные; составлять план решения, обосновывая выбор каждого арифметического действия; записывать решение (сначала по действиям, а в дальнейшем составляя выражение); производить необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность её решения; самостоятельно составлять задачи.Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению. Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности; способствует их духовно-нравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни. При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей. Работа с текстовыми задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и математических отношений, пониманию взаимосвязи между компонентами и результатами действий, осознанному использованию действий. Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности — на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.
Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.Знание и понимание математических отношений и взаимозависимостей между различными объектами (соотношение целого и части, пропорциональные зависимости величин, взаимное расположение объектов в пространстве и др.), их обобщение и распространение на расширенную область приложений выступают как средство познания закономерностей, происходящих в природе и в обществе. Это стимулирует развитие познавательного интереса школьников, стремление к постоянному расширению знаний, совершенствованию освоенных способов действий.Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмическогомышленияпослужитбазойдля успешного овладения компьютерной грамотностью.В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.
Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира.
Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.
Описание места учебного предмета в учебном плане
На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 548 ч: в 1 классе — 132 ч (33 учебные недели), во 2—4 классах — по 136 ч (34учебн. нед. в каждом классе).
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
- Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
- Целостное восприятие окружающего мира.
- Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
- Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
- Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
- Установку наздоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
- Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находитьсредства и способы её осуществления.
- Овладениеспособами выполнения заданий творческого и поискового характера.
- Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
- Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. - Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
- Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
- Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
- Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений. - Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта,измерения, прикидки результатаи его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы),записи и выполнения алгоритмов. - Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
- Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Содержание учебного предмета «Математика»
Числа и величины
Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).
Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙b, c : 2; с двумя переменными вида: a+ b, а – b, a ∙ b, c: d(d ≠ 0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).
Работас текстовыми задачами
Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.
Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
Решение задач разными способами.
Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).
Свойства сторон прямоугольника.
Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).
Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга). Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).
Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.
Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.)
Требования к уровню подготовки учащихся
К концу обучения в третьем классе ученик научится: называть:
- последовательность чисел до 1000;
- число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;
- единицы длины, площади, массы;
- названия компонентов и результатов умножения и деления;
- виды треугольников;
- правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них);
- таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;
- понятие «доля»;
- определения понятий «окружность», «центр окружности», «радиус окружности», «диаметр окружности»;
- чётные и нечётные числа;
- определение квадратного дециметра;
- определение квадратного метра;
- правило умножения числа на 1;
- правило умножения числа на 0;
- правило деления нуля на число;
сравнивать:
- числа в пределах 1000;
- числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);
- длины отрезков;
- площади фигур;
различать:
- отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;
- компоненты арифметических действий;
- числовое выражение и его значение;
- читать:
- числа в пределах 1000, записанные цифрами; воспроизводить:
- результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;
- соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;
- соотношения между единицами массы: 1 кг = 1000 г;
- соотношения между единицами времени: 1 год = 12 месяцев; 1 сутки = 24 часа;
- приводить примеры:
- двузначных, трёхзначных чисел;
- числовых выражений;
- моделировать:
- десятичный состав трёхзначного числа;
- алгоритмы сложения и вычитания, умножения и деления трёхзначных чисел;
- ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка; упорядочивать:
- числа в пределах 1000 в порядке увеличения или уменьшения; анализировать:
текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;
- готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;
классифицировать:
- треугольники (разносторонний, равнобедренный, равносторонний); числа в пределах 1000 (однозначные, двузначные, трёхзначные);
- конструировать:
тексты несложных арифметических задач;
- алгоритм решения составной арифметической задачи;
контролировать:
свою деятельность (находить и исправлять ошибки);
оценивать:
готовое решение учебной задачи (верно, неверно);
решать учебные и практические задачи:
- записывать цифрами трёхзначные числа;
- решать составные арифметические задачи в два-три действия в различных комбинациях;
- вычислять сумму и разность, произведение и частное чисел в пределах 1000. используя изученные устные и письменные приемы вычислений;
- вычислять значения простых и составных числовых выражений;
- вычислять периметр, площадь прямоугольника (квадрата);
- выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;
- заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.
К концу обучения в третьем классе ученик получит возможность научиться:
- выполнять проверку вычислений;
- вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них);
- решать задачи в 1-3 действия;
- находить периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата); читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000; выполнять устно четыре
арифметических действия в пределах 100;
- выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел е пределах 1000;
- классифицировать треугольники;
- умножать и делить разными способами;
- выполнять письменное умножение и деление с трехзначными числами;
- сравнивать выражения;
- решать уравнения;
- строить геометрические фигуры;
- выполнять внетабличное деление с остатком;
- использовать алгоритм деления с остатком;
- выполнять проверку деления с остатком;
- находить значения выражений с переменной;
- писать римские цифры, сравнивать их;
- записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать числа;
- сравнивать доли;
- строить окружности.
- составлять равенства и неравенства;
Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета. Критерии оценивания
В соответствии с требованиями Стандарта, при оценке итоговых результатов освоение программы по математике должны учитываться психологические возможности младшего школьника, нервно-психические проблемы, возникающие в процессе контроля, ситуативность эмоциональных реакций ребенка.
Система оценки достижения планируемых результатов изучения математики предполагает комплексный уровневый подход к оценке результатов обучения. Объектом предметных результатов служит способность третьеклассников решать учебно-поз-тельные и учебно-практические задачи. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня его превышение.
В соответствии с требованиями Стандарта, составляющей комплекса оценки достижений являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по математике. Остальные работы подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий.
Текущий контроль по математике осуществляется в письменной и устной форме. Письменные работы для текущего контроля проводятся не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или арифметического диктанта. Работы для текущего контроля состоят из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения.
Тематический контроль по математике проводится в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, измерение величин и др. Проверочные работы позволяют проверить, например, знание табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. В этом случае для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит около тридцати примеров на сложение и вычитание или умножение и деление. На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.
Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих, диагностических и итоговых стандартизированных контрольных работ. Однако последним придается наибольшее значение.В конце года проводится итоговая комплексная проверочная работа на межпредметной основе. Одной из ее целей является оценка предметных и метапредметных результатов освоения программы по математике в третьем классе: способность решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи, сформированность обобщённых способов деятельности, коммуникативных и информационных умений.
Нормы оценок по математике | |||
Работа, состоящая из примеров: | Работа, состоящая из задач. | Комбинированная работа | Контрольный устный счет. |
«5» - без ошибок. | «5» - без ошибок. | «5» - без ошибок. | «5» - без ошибок. |
«4» -1 грубая и 1 -2 негрубые ошибки. | «4» - 1-2 негрубых ошибки. | «4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче. | «4»- 1-2 ошибки. |
«3»-2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки | «3» - 1 грубая и 3-4 негрубые ошибки. | «3» - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным. | «3» - 3-4 ошибки. |
«2» - 4 и более грубых ошибки. | «2» - 2 и более грубых ошибки. | «2» - 4 грубые ошибки. |
Информационно-методическое обеспечение
№ п/п | Авторы | Название | Год издания | Издательство |
1 | Анащенкова С.В. | Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы | 2011 | Москва «Просвещение» |
2 | М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова | Математика. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2ч. | 2013 | Москва «Просвещение» |
3 | Электронное приложение к учебнику Математика, авторы: М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова | 2013 | Москва «Просвещение» | |
4 | М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова | Математика. 3 класс. Рабочая тетрадь. В.2ч. | 2013 | Москва «Просвещение» |
Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс - 136 ч.
№ п\п | Тема | Дата | ||||||||
Сложение и вычитание(8ч) | ||||||||||
1 | Устные приемы сложения и вычитания. Стр. 4 | |||||||||
2 | Устные и письменные приемы сложения и вычитания. Стр. 5 | |||||||||
3 | Решение уравнений с неизвестным слагаемым Стр.6-7 | |||||||||
4 | Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым Стр.8 | |||||||||
5 | Решение уравнений с неизвестным вычитаемым Стр.9 | |||||||||
6 | Обозначение геометрических фигур буквами. Стр.10 | |||||||||
7 | Странички для любознательных. Стр.11-13 | |||||||||
8 | Повторение пройденного: Что узнали? Чему научились? стр.14-16 | |||||||||
Табличное умножение и деление (28ч) | ||||||||||
9 | Связь умножения и деления. Таблицы умножения и деления с числами 2,3 Стр.18-19 | |||||||||
10 | Четные и нечетные числа Стр.20 | |||||||||
11 | Входная контрольная работа | |||||||||
12 | Работа над ошибками. Зависимости между пропорциональными величинами Стр.21 | |||||||||
13 | Зависимость между величинами: цена, количество, стоимость Стр. 22 | |||||||||
14 | Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. Стр.23 | |||||||||
15 | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок Стр. 24-25 | |||||||||
16 | Порядок выполнения действий Стр. 26 | |||||||||
17 | Зависимости между пропорциональными величинами: расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. Стр.27 | |||||||||
18 | Странички для любознательных.стр.28 | |||||||||
19 | Повторение пройденного. Что узнали, чему научились. Стр. 29-31 | |||||||||
20 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая формаСтр.32-33 | |||||||||
21 | Работа над ошибками. Таблица умножение и деления с числом 4 Стр. 34 | |||||||||
22 | Таблица Пифагора Стр.35 | |||||||||
23 | Задачи на увеличение числа в несколько раз Стр. 36 | |||||||||
24 | Задачи на увеличение числа в несколько раз Стр. 37 | |||||||||
25 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз Стр. 38 | |||||||||
26 | Решение задач Стр.39 | |||||||||
27 | Таблица умножение и деления с числом 5 Стр. 40 | |||||||||
28 | Задачи на кратное сравнение стр.41 | |||||||||
29 | Задачи на кратное сравнение стр.42-43 | |||||||||
30 | Таблица умножение и деления с числом 6 Стр. 44 | |||||||||
31 | Решение задач.стр. 45-46 | |||||||||
32 | Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление» за 1 четверть | |||||||||
33 | Работа над ошибками. Решение задач.стр. 47 | |||||||||
34 | Таблица умножение и деления с числом 7 Стр. 48 | |||||||||
35 | Страничка для любознательных. Проект «Математические сказки» Стр.49-51 | |||||||||
36 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» Стр.52-55 | |||||||||
Табличное умножение и деление (28 ч) | ||||||||||
37 | Площадь. Сравнение площадей фигур. стр.56-57 | |||||||||
38 | Квадратный сантиметр. Стр.58-59 | |||||||||
39 | Площадь прямоугольника. Стр.60-61 | |||||||||
40 | Таблица умножение и деления с числом 8 Стр. 62 | |||||||||
41 | Закрепление изученного Стр.63 | |||||||||
42 | Решение задач.стр. 64 | |||||||||
43 | Таблица умножение и деления с числом 9 Стр. 65 | |||||||||
44 | Квадратный дециметр. Стр. 66-67 | |||||||||
45 | Таблица умножения. Закрепление. Стр.68-69 | |||||||||
46 | Квадратный метр.стр.70-71 | |||||||||
47 | Закрепление изученного. стр.72 | |||||||||
48 | Странички для любознательных. стр. 73-75 | |||||||||
49 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» стр.76-79 | |||||||||
50 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (Тестовая форма) стр.80-81 | |||||||||
51 | Умножение на 1. стр.82 | |||||||||
52 | Умножение на 0. стр.83 | |||||||||
53 | Умножение и деление с числами 1 и 0.Деление 0 на число.стр.84-85 | |||||||||
54 -55 | Закрепление изученного. Странички для любознательныхСамостоятельная работа стр. 86-90 | |||||||||
56 | Доли.стр.92-93 | |||||||||
57 | Окружность. Круг.стр.94-95 | |||||||||
58 | Диаметр окружности (круга) стр.96-97 | |||||||||
59 | Единицы времени. Год, месяц.стр. 98-99 | |||||||||
60 | Единицы времени. Сутки.стр. 100 | |||||||||
61 | Контрольная работа за 1 полугодие | |||||||||
62 | Работа над ошибками. Странички для любознательных.стр.101-103, стр. 109 | |||||||||
63 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» стр.104-108 | |||||||||
64 | Повторение пройденного. Тест. Решение задач. | |||||||||
Внетабличное умножение и деление (27ч) | ||||||||||
65 | Умножение и деление круглых чисел.стр.4 | |||||||||
66 | Деление вида 80:20 Стр. 5 | |||||||||
67 | Умножение суммы на число.стр.6-7 | |||||||||
68 | Приему умножения для случаев вида 23•4. стр.8 | |||||||||
69 | Умножение двузначного на однозначное число. стр. 9 | |||||||||
70 | Закрепление изученного по теме «Умножение двузначного на однозначное число» стр.10 | |||||||||
71 | Закрепление изученного по теме «Умножение двузначного на однозначное число» Странички для любознательных.стр.11-12 | |||||||||
72 | Деление суммы на число.стр. 13 | |||||||||
73 | Деление суммы на число.стр. 14 | |||||||||
74 | Деление двузначного на однозначное число.стр.15 | |||||||||
75 | Делимое. Делитель.стр.16 | |||||||||
76 | Проверка деления. стр. 17 | |||||||||
77 | Случаи деления вида 87:29 стр. 18 | |||||||||
78 | Проверка умножения.стр. 19 | |||||||||
79 | Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатом умножения и деления.стр.20 | |||||||||
80 | Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатом умножения и деления.стр.21 | |||||||||
81 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Странички для любознательных.стр. 22-25 | |||||||||
82 | Контрольная работа по теме «Решение уравнений» | |||||||||
83 | Работа над ошибками. Деление с остатком.стр.26 | |||||||||
84 | Деление с остатком.стр.27 | |||||||||
85 | Деление с остатком.стр.28 | |||||||||
86 | Деление с остатком.стр.29 | |||||||||
87 | Решение задач на деление с остатком.стр. 30 | |||||||||
88 | Случаи деления, когда делитель больше делимого.стр. 31 | |||||||||
89 | Проверка деления с остатком.стр. 32 | |||||||||
90 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».стр. 33-35 Проект «Задачи-расчеты» | |||||||||
91 | Контрольная работа по теме «Деление с остатком» | |||||||||
Нумерация (13ч) | ||||||||||
92 | Работа над ошибками. Тысяча.стр.42 | |||||||||
93 | Образование и названия трехзначных чисел.стр. 43 | |||||||||
94 | Запись трехзначных чисел.стр. 44-45 | |||||||||
95 | Письменная нумерация в пределах 100. стр. 46 | |||||||||
96 | Увеличение и уменьшение чисел в 10 и 100 раз.стр. 47 | |||||||||
97 | Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.стр. 48 | |||||||||
98 | Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений.стр. 49 | |||||||||
99 | Сравнение трехзначных чисел.стр. 50 | |||||||||
100 | Письменная нумерация в пределах 1000. стр. 51 | |||||||||
101 | Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000» за 3 четверть. | |||||||||
102 | Работа над ошибками. Странички для любознательных.стр. 52-53, стр. 55-57 | |||||||||
103 | Единицы массы. Грамм.стр. 54 | |||||||||
104 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».стр. 58-61 Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» | |||||||||
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10ч) | ||||||||||
105 | Приемы устных вычислений.стр.66 | |||||||||
106 | Приемы устных вычислений вида: 450+30, 620-200. стр. 67 | |||||||||
107 | Приемы устных вычислений вида: 470+80, 560-90. стр. 68 | |||||||||
108 | Приемы устных вычислений вида: 260+310, 670-140. стр. 69 | |||||||||
109 | Приемы письменных вычислений.стр. 70 | |||||||||
110 | Алгоритм сложения трехзначных чисел. стр. 71 | |||||||||
111 | Алгоритм вычитания трехзначных чисел. стр. 72 | |||||||||
112 | Виды треугольников.стр. 73 | |||||||||
113 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание» | |||||||||
114 | Работа над ошибками. Повторение изученного «Что узнали. Чему научились».стр. 76-79 Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» | |||||||||
Умножение и деление (12ч) | ||||||||||
115 | Приемы устного умножения и деления.стр. 82 | |||||||||
116 | Приемы устного умножения и деления.стр. 83 | |||||||||
117 | Приемы устного умножения и деления.стр. 84 | |||||||||
118 | Виды треугольников.стр. 85 | |||||||||
119 | Приемы письменного умножения на однозначное число. стр. 88 | |||||||||
120 | Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное.стр. 89 | |||||||||
121 | Приемы письменного умножения на однозначное число. стр. 90 | |||||||||
122 | Приемы письменного деления на однозначное число.стр. 92 | |||||||||
123 | Алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное.стр. 93-94 | |||||||||
124 | Проверка деления. стр. 95 | |||||||||
125 | Знакомство с калькулятором. стр. 97-98 | |||||||||
126 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».стр. 99-102 | |||||||||
Повторение (10ч) | ||||||||||
127 | Итоговая контрольная работа за 3 класс | |||||||||
128 | Работа над ошибками. Повторение. Нумерация.стр. 103 | |||||||||
129 | Повторение.сложение и вычитание. стр. 103-104 | |||||||||
130 | Повторение.сложение и вычитание. стр. 103-104 | |||||||||
131 | Повторение. Умножение и деление.стр. 105-106 | |||||||||
132 | Повторение. Умножение и деление.стр. 105-106 | |||||||||
133 | Повторение. Порядок выполнения действий.стр. 107 | |||||||||
134 | Повторение. Решение задач.стр. 107-108 | |||||||||
135 | Повторение. Геометрические фигуры и величины.стр. 109 | |||||||||
136 | Обобщающий урок. Игра «По океану математики» |
Тематическое планирование по математике (136 ч)
№ | Тема | Количество часов |
1. | Сложение и вычитание | 8 ч |
2. | Табличное умножение и деление | 56 ч |
3. | Внетабличное умножение и деление | 27 ч |
4. | Нумерация | 13 ч |
5. | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | 10 ч |
6. | Умножение и деление | 12 ч |
7. | Повторение | 10 ч |
Итого: | 136 ч |
Тексты контрольных работ
Проверочные работы (тесты)
Проверочная работа №1 по теме «Сложение и вычитание в пределах 100» – урок 20.
1 вариант. 1.Какое число надо записать в окошко, чтобы стало верным равенство 14 + 14 + 14 + 14 = □ • 4? (14 3 4) 2.Какой знак арифметического действия надо записать в кружок, чтобы равенство 15 • 3 = 3 ⃝ 15 стало верным? ( «+», « -« , «:», «•» ) 3.Укажи произведение чисел 3 и 9. ( 21 32 27 ) 4.Укажи частное чисел 18 и 6 ( 3 2 6) 5.Какое число надо записать в окошко, чтобы равенство 14: 2 = □ : 3 стало верным? (18 21 24 ) 6.Какой знак действия надо записать в кружок, чтобы получить верное равенство? 4 • 3 = 6 ⃝ 2 («+», « -« , «:», «•» ) 7.В каком варианте ответа порядок действий указан правильно? 1 2 3 70 + 3 • ( 14 – 6) = 94 3 2 1 70 + 3 • ( 14 – 6) = 94 1 3 2 70 + 3 • ( 14 – 6) = 94 8.Укажи верное значение числового выражения 40 + (15 – 7) • 2 (41 56 61 ) 9.Каким действием решается задача? Выбери знак. «12 тетрадей разложили в 3 папки поровну. Сколько тетрадей в одной папке?» («+», « -« , «:», «•» ) | 2 вариант 1.Какое число надо записать в окошко, чтобы стало верным равенство 18 + 18 + 18 = □ • 3 (4 18 3) 2.Какой знак арифметического действия надо записать в кружок, чтобы равенство 13 • 4 = 4 ⃝ 13 стало верным? («+», « -« , «:», «•» ) 3.Укажи произведение чисел 8 и 3. ( 32 16 24) 4. Укажи частное чисел 18 и 9. ( 2 3 9) 5.Какое число надо записать в окошко, чтобы равенство 12 : 2 = □ : 3 стало верным? (15 18 6 ) 6.Какой знак действия надо записать в кружок, чтобы получить верное равенство? 4 • 2 = 16 ⃝ 2 («+», « -« , «:», «•» ) 7.В каком варианте ответа порядок действий указан правильно? 1 2 3 60 – 4 • ( 15 – 5) = 20 3 2 1 60 – 4 • ( 15 – 5) = 20 1 3 2 60 – 4 • ( 15 – 5) = 20 8.Укажи верное значение числового выражения 27 – ( 15 + 12) : 3 (18 8 м 10 ) 9.Каким действием решается задача? Выбери знак. «18 кубиков разложили в несколько коробок, по 6 кубиков в каждую. Сколько коробок заняли эти кубики?» («+», « -« , «:», «•» ) |
Проверочная работа №2 по теме «Умножение и деление» – урок 50
1 вариант 1.Укажи произведение чисел м 9 и 6 ( 36 54 45 ) 2.Укажи частное чисел 63 и 7. ( 9 8 7 ) 3.Укажи все выражения, значения которых равны 7. 21 : 3 24 : 8 14 : 2 49 : 7 42 : 6 56 : 8 35 : 5 28 : 4 4.Укажи все равенства, которые станут верными, если в окошко записать число 6 3 • □ = 18 5 • □ = 20 □ • 4 = 28 5 • □ = 30 6 •□ = 54 □ • □ =36 5.Укажи знак сравнения, который надо поставить, чтобы получить верную запись: 4 • 3 ⃝ 3 • 5 («•», «•», «=») 6.Укажи знак сравнения, который надо поставить, чтобы получить верную запись: 27 : 3 ⃝ 36 :4 («•», «•», «=») 7.Во сколько раз увеличили 8, если получили 32? ( в 5раз, в 6 раз, в 4 раза) 8.С помощью какого выражения можно ответить на вопрос: «Во сколько раз 24 больше, чем 4?» 24 • 4 24 – 4 24 + 4 24 : 4 9.Какое число надо записать в окошко, чтобы равенство 49 : □ • 4 = 28 стало верным? ( 8 7 4 ) | 2 вариант 1.Укажи произведение чисел 9 и 7. ( 63 16 54 ) 2.Укажи частное чисел 56 и 8. ( 48 64 7 ) 3.Укажи все выражения, значения которых равны 6. 24 : 4 18 : 2 30 : 5 21 : 3 42 : 7 48: 6 36 : 6 54 : 9 4.Укажи все равенства, которые станут верными, если в окошко записать число 7. 4 • □ = 28 6 • □ = 30 □ • 8 = 32 5 • □ = 35 6 • □ = 42 □ • □ = 49 5.Укажи знак сравнения, который надо поставить, чтобы получить верную запись: 6• 4 ⃝ 4 • 5 («•», «•», «=») 6.Укажи знак сравнения, который надо поставить, чтобы получить верную запись: 45 : 9 ⃝ 36 : 4 («•», «•», «=») 7.Во сколько раз увеличили 9, если получили 45? ( в 5раз, в 9 раз, в 3 раза) 8.С помощью какого выражения можно ответить на вопрос: «Во сколько раз 8 меньше, чем 32?» 32 +8 32 • 8 32 – 8 32 : 8 9.Какое число надо записать в окошко, чтобы равенство 42 : □ • 9 = 54 стало верным? ( 7 6 9 ) |
Проверочная работа №3 по теме «Нумерация» – урок 104
1 вариант 1.Какое число при счете следует за числом 569? (560 568 570 ) 2.Какое число при счете называют перед числом 500? (510 499 501) 3.В каком числе 8 единиц второго разряда? (802 280 208 ) 4.Какое число записано как сумма разрядных слагаемых 300 + 2? ( 320 323 302) 5.Какое неравенство верно? 713 • 731 371 •317 137 •173 6.Какое число меньше, чем 5 сотен, на 1 единицу? (499 400 490 ) 7.Какое число расположено между числами 599 и 601? (598 600 589 ) 8.Сколько всего десятков в числе 496? (49 496 96 ) 9.Какое число в ряду чисел 710, 723, 736, 749 будет следующим? (750 762 752 ) | 2 вариант 1.Какое число при счете называют перед числом 490? (489 491 500) 2.Какое число при счете следует за числом 799? (798 800 699 ) 3.В каком числе 6 единиц третьего разряда? (567 618 306 ) 4.Какое число записано как сумма разрядных слагаемых 200 + 80? (820 208 280) 5.Какое неравенство верно? 346 • 364 634 • 643 436 • 463 6.Какое число меньше, чем 8 сотен, на 1 единицу? (700 799 798 ) 7.Какое число расположено между числами 499 и 501? (500 502 489 ) 8.Сколько всего десятков в числе 918? (91 9 18 ) 9.Какое число в ряду чисел 698, 686, 674, 662 будет следующим? ( 650 662 672) |
Контрольные работы
Входная контрольная работа – урок 11
1 вариант 1.Сравни выражения и поставь знак •, • или = . 60 + 9 – 40 ⃝ 60 – 40 – 9 50 – 38 – 8 ⃝ 50 – (38 – 8 ) 2.В школу привезли 20 столов, а стульев на 16 больше, чем столов. Сколько всего столов и стульев привезли в школу? 3.Реши уравнения. X + 23 = 76 X – 13 = 31 4.Начерти ломаную из трех звеньев длиной 3 см, 4 см и 2 см. Найди её длину. 5.В киоске было арбузов на 20 штук больше, чем дынь. На сколько больше станет арбузов, чем дынь, если купят 7 дынь? | 2 вариант 1.Сравни выражения и поставь знак •, • или = . 30 – ( 10 – 6) ⃝ 30 – 10 - 6 80 + 10 – 2 ⃝ 80 + 2 – 10 2.В понедельник в школьной библиотеке выдали 35 книг, а во вторник – на 5 книг меньше. Сколько книг выдали за эти два дня? 3. Реши уравнения. 32 – X = 8 X + 14 = 38 4.Начерти ломаную из трех звеньев длиной 5 см, 6 см и 4 см. Найди её длину. 5.На столе тарелок на 10 больше, чем чашек. На сколько больше станет тарелок, чем чашек, если на стол поставят еще 3 чашки? |
Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление» - урок 32
1 вариант 1.Сравни выражения и поставь знак •, • или =. 5• 4 ⃝ 5 + 5 + 4 + 5 8 • 4 ⃝ 8 +4 6 +6 +6 +6 ⃝ 6 • 3 10 •2 ⃝ 12 1 •43 ⃝ 43 + 1 0 • 100 ⃝ 100 – 1 2.Выполни вычисления. 2 •9 = 14 : 2 = 60 – ( 37 – 7) = 6 • 2 = 16 : 8 = 89 – 56 + 20 = 3.У Юры 12 кассет с мультфильмами. Он расставил их на полки, по 6 кассет на каждую. Сколько полок заняли эти кассеты? 4.Начерти отрезок длиной 8 см. Обозначь его буквами А и В. Поставь на этом отрезке точку С так, чтобы длина отрезка АС была равна 4 см. Запиши длину отрезка СВ. 5. Поставь знаки «+» или «-«, чтобы получились верные равенства. 62 ⃝ 30 ⃝ 8 = 40 46 ⃝ 10 ⃝ 6 = 30 | 2 вариант 1.Сравни выражения и поставь знак •, • или =. 3 • 4 ⃝ 3 + 3 + 4 + 3 6 • 5 ⃝ 6 + 5 7 + 7 + 7 + 7 ⃝ 7 • 4 10 • 8 ⃝ 18 1 • 36 ⃝ 36 – 1 0 • 100 ⃝99 + 1 2.Выполни вычисления. 2 •8 = 12 : 2 = 92 – 70 + 17 = 5 •2 = 18 : 9 = 83 – (37 + 6) = 3.Аня разложила 8 мелков поровну в 2 коробки. Сколько мелков в одной коробке? 4.Начерти отрезок длиной 9 см. Обозначь его буквами М и К. Поставь на этом отрезке точку О так, чтобы длина отрезка МО была равна 4 см. Запиши длину отрезка ОК. 5.Поставь знаки «+» или «-«, чтобы получились верные равенства. 63 ⃝ 20 ⃝7 = 50 25 ⃝15 ⃝ 10 = 30 |
Контрольная работа по теме «Умножение и деление» за первое полугодие- урок 61
1 вариант 1.Заполни пропуски такими числами, чтобы получились верные равенства. □ • 7 = 21 6 • □ = 12 □□ : 9 = 2 8 • □ = 24 3 • □ = 27 12 : □ = 3 3 • □ = 15 9 •□ = 18 18 : □ = 6 2.Выполни вычисления. 3 + 50 + 37 = 43 – ( 12 – 9 ) = 3.В одной коробке 6 кг винограда. Сколько килограммов винограда в 3 таких коробках? 4.Обозначь четырехугольник буквами и найди его периметр. 5.Каждый понедельник, среду и четверг папа покупает по одной газете. Сколько газет папа купит за 8 недель? | 2 вариант 1.Заполни пропуски такими числами, чтобы получились верные равенства. 14 : □ = 7 9 • □ = 27 24 : □ = 8 12 : □ = 4 3 • □ = 21 16 : □ = 2 15 : □ = 3 3 • □ = 9 18 : □ = 9 2.Выполни вычисления. 8 + 60 + 22 = 33 – ( 8 + 5) = 3.За 6 одинаковых тетрадей заплатили 18 р. Сколько стоит 1 тетрадь? 4.Обозначь пятиугольник буквами и найди его периметр. 5.Каждый четверг, субботу и воскресенье Олег ходит на тренировки по гимнастике. Продолжительность одной тренировки ровно 1 ч. Сколько часов Олег затрачивает на тренировки по гимнастике за 4 недели? |
Контрольная работа по теме «Решение уравнений» - урок 82
1 вариант 1.Реши уравнения. X • 5 = 30 56 : X = 7 45 – X = 12 2.Сравни выражения и поставь знак •, • или =. (8 + 5) • 4 ⃝ 8 + 4 • 5 7 • 2 + 3 • 2 ⃝ 10 •2 3.Выполни вычисления. 24 • 2 = 16 • 3 = 3 • 25 = 4.Три одинаковых альбома стоят 24 рубля. Сколько таких альбомов можно купить на 40 рублей? 5.Если ленту разрезать на 4 части, по 16 дм в каждой, то останется ещё 6 дм ленты. На сколько частей разрежут ленту, если длина каждой части будет 7 дм? | 2 вариант 1.Реши уравнения. X : 7 = 4 9 • X = 45 X – 14 = 75 2.Сравни выражения и поставь знак •, • или = . ( 7 + 2) • 5 ⃝ 7 •5 + 4 8 • 4 + 2 • 4 ⃝ 10 • 4 3.Выполни вычисления. 13 • 2 = 24 • 3 = 4 • 15 = 4.В 6 одинаковых бидонах 48 литров молока. Сколько потребуется таких бидонов, чтобы разлить 80 литров молока? 5.Если все карандаши разложить в 6 коробок, по 12 карандашей в каждую, то останется 8 карандашей. Сколько потребуется коробок, если в каждую будут раскладывать по 10 карандашей? |
Контрольная работа по теме «Деление с остатком» - урок 91
1 вариант 1.Выполни деление с остатком. 32 : 5 = 27 : 6 = 80 : 9 = 76 : 18 = 2.Проверь, правильно ли выполнено деление. Подчеркни неверные равенства. Выполни деление верно. 19 : 4 = 4 (ост. 3) 85 : 4 = 21 (ост.1) 19 : 3 = 6 ( ост. 2) 76 : 6 = 12 (ост. 5) 3.В альбоме 11 свободных страниц. В него раскладывают 70 открыток, по 6 открыток на каждую страницу. Сколько открыток не поместится в альбом? 4.Девочки и мальчики сделали для украшения елки 63 фонарика. Девочки сделали 43 фонарика, а мальчики – остальные. На сколько больше фонариков сделали девочки, чем мальчики? 5. | 2 вариант 1.Выполни деление с остатком. 37 : 6 = 32 : 5 = 70 : 8 = 68 : 24 = 2.Проверь, правильно ли выполнено деление. Подчеркни неверные равенства. Выполни деление верно. 22 : 5 = 4 (ост. 2) 64 : 7 = 9 (ост. 1) 17 : 4 = 5 ( ост. 2) 73 : 6 = 12 (ост. 5) 3.Сорок блинов разложили на тарелки так, что на одной тарелке было 4 блина, а на остальных – по 6 блинов. На скольких тарелках было по 6 блинов? 4.Мальчики и девочки вместе повесили на елку 48 игрушек. Девочки повесили 16 игрушек, а мальчики – остальные. Во сколько раз больше игрушек повесили мальчики, чем девочки? |
Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000» - урок 101
1 вариант 1.Запиши цифрами числа Семьсот тридцать два, восемьсот восемь, семьсот семнадцать, шестьсот, триста сорок, четыреста три 2.Запиши число, в котором: 3 сот 8 дес и 7 ед 49 дес 8 сот и 3 дес5 сот и 2 ед 2 сот и 15 ед 10 сот 3.Увеличь в 10 раз: 26, 48, 15, 99; Уменьши в 10 раз: 880, 540, 600, 470 4.Стекольщику надо вставить 96 стекол. Он уже вставил стекла в 14 окон, по 3 стекла в каждое. Сколько стекол ему осталось вставить? 5.Составь и запиши все возможные трехзначные числа, используя цифры 3, 2, 0 так, чтобы в записи числа не повторялись. | 2 вариант Запиши цифрами числа Четыреста, девятьсот сорок шесть, шестьсот шестнадцать, триста пять, семьсот тридцать, восемьсот восемь 2.Запиши число, в котором: 5 сот 2 сот и 2 ед 3 сот и 7 дес 8 сот, 9 дес и 4 ед 7 сот и 12 ед 100 дес 3.Увеличь в 100 раз: 9, 4, 8, 1 Увеличь на 100: 6, 12, 50, 600 4.В цветочном магазине было 95 тюльпанов. Продавец сделал из них 12 букетов, по 7 тюльпанов в каждом букете. Сколько тюльпанов осталось? 5.Составь и запиши все возможные трехзначные числа, используя цифры 3, 7, 5 так, чтобы цифры в записи числа не повторялись. |
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 1000» - урок 113
1 вариант 1.Запиши все числа, которые при счете называют между числами 697 и 702. 2.Выполни вычисления. 899 + 1 = 340 – 1 = 198 + 1 = 529 + 1 = 600 – 1 = 209 + 1 = 3.Замени каждое число суммой разрядных слагаемых. 348 = 509 = 4.В саду 40 фруктовых деревьев: яблони и груши. Одну восьмую часть всех деревьев составляют груши. Сколько яблонь в этом саду? 5.Заполни пропуски верными значениями величин. 2 дм = □ мм 68 дм = □ м □ дм 315 см = □ м □ см 360 см = □ дм 2 дм 7 мм = □ мм 49 м = □ дм 6.Запиши в окошки такие число и цифру, чтобы равенство □56 + 1 = 400 + □□ + 7 стало верным. | 2 вариант 1.Запиши все числа, которые при счете называют между числами 397 и 402. 2.Выполни вычисления. 699 + 1 = 299 + 1 = 800 – 1 = 439 + 1 = 560 – 1 = 710 – 1 = 3.Замени каждое число суммой разрядных слагаемых. 205 = 483 = 4.У девочки было 90 рублей. Она истратила одну десятую часть этих денег. Сколько рублей осталось у девочки? 5.Заполни пропуски верными значениями величин. 4 м = □ см 720 см = □ м □ дм 55 дм = □ см 358 см = □ м □ дм □ см 8 м 5 см = □ см 900 мм = □ дм 6.Запиши в окошки такие число и цифру, чтобы равенство □73 +1 = 800 + □□ + 4 |
Контрольная работа по теме «Итоговая за 3 класс» - урок 127
1 вариант 1.Выполни вычисления. 19 • 3 = 170 • 5 = 52 : 4 = 306 • 3 = 840 : 6 = 204 : 2 = 2.Масса двух одинаковых корзин с виноградом 8 кг 600 г. Сколько килограммов винограда в каждой корзине, если масса пустой корзины равна 300 г? 3.Найди периметр участка прямоугольной формы, если его длина 30 м, а ширина 20 м. 4.Реши уравнения. 700 – X = 200 X – 400 = 500 5.Сравни выражения и значения величин. Поставь верный знак. 5 м 4 дм ⃝ 4 м 5 дм 19 • 3 ⃝ 3 • 91 2 ч ⃝ 200мин 6.Запиши такие число и знак арифметического действия, чтобы равенство 540 : □ ⃝ 7 = 630 стало верным. | 2 вариант 1.Выполни вычисления. 17 • 4 = 280 • 3 = 72 : 6 = 205 • 4 = 920 : 4 = 309 : 3 = 2.Масса трех одинаковых коробок с творожными сырками 9 кг 300г. Найди массу творожных сырков в каждой коробке, если масса пустой коробки 100г. 3.Найди периметр сада прямоугольной формы, если сумма длин двух разных сторон этого сада равна 80 м. 4.Реши уравнения. 400 – X = 100 800 – X = 200 5.Сравни выражения и значения величин. Поставь верный знак. 400 мин ⃝ 4 ч 2 м 3 дм ⃝ 3 м 2 дм 28 • 3 ⃝ 3 • 82 6.Запиши такие знак арифметического действия и число, чтобы равенство 120 ⃝□ : 9 - 80 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...