РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 3 КЛАСС
рабочая программа по математике (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ТОМИЛИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА№14
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЮБЕРЦЫ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Утверждаю
Директор____________А.В.Лилякова
Приказ от 01.09.2018 № 418 -ОД
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
29.08.2018 №15.03
ПО МАТЕМАТИКЕ
(БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)
3 А класс
Учитель: Каменщикова Олеся Николаевна
2018-2019 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы М.И. Моро, Ю.М. Колягиной, М.А. Бантовой «Математика: рабочие программы 1-4 класс» (учебно-методический комплект «Школа России»).
На изучение математики в начальной школе выделяется в 3 классе – 136 часов (4 часа в неделю, 34 учебных недель).
Основное содержание учебного предмета
3 класс (136 ч)
Раздел Числа от 1 до 100 Сложение и вычитание (8 часов). Сложение и вычитание. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Выражение с переменной. Решение уравнений с неизвестным слагаемым. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым. Решение уравнений с неизвестным вычитаемым. Обозначение геометрических фигур буквами. «Странички для любознательных». Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».
Раздел Табличное умножение и деление (28 часов). Умножение. Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа. Таблица умножения и деления на 3. Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. Решение задач с величинами: масса одного предмета, количество предметов, общая масса. Порядок выполнения действий. Закрепление. Решение задач. «Странички для любознательных». Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Контрольная работа № 1 по теме «Табличное умножение и деление». Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления. Закрепление пройденного. Таблица умножения. Задачи на увеличение числа в несколько раз. Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления. Задачи на кратное сравнение. Решение задач на кратное сравнение. Решение задач. Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи деления. Решение задач. Задачи на нахождение четвёртого пропорционального. Решение задач. Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления. «Странички для любознательных». Проект «Математическая сказка». Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Контрольная работа № 2 за 1 четверть. .
Раздел Числа от 1 до 100 Табличное умножение и деление (28 часов). Площадь. Единицы площади. Квадратный сантиметр. Площадь прямоугольника. Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи деления. Решение задач. Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления. Квадратный дециметр. Таблица умножения. Решение задач. Квадратный метр. Решение задач. «Странички для любознательных». Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Промежуточная диагностика. Тест «Проверим себя и оценим свои достижения». Умножение на 1. Умножение на 0. Случаи деления вида: а : а; а : 1 при а ≠ 0. Деление нуля на число. Решение задач. «Странички для любознательных». Контрольная работа № 3 по теме «Табличное умножение и деление». Доли. Окружность. Круг. Диаметр окружности (круга). Решение задач. Единицы времени. «Странички для любознательных». Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Контрольная работа № 4 за 2 четверть.
Раздел Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (27 часов). Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 · 3, 3 · 20, 60 : 3. Случаи деления вида 80 : 20. Умножение суммы на число. Умножение двузначного числа на однозначное. Решение задач. Выражения с двумя переменными. «Странички для любознательных». Деление суммы на число. Приёмы деления вида 69 : 3, 78 : 2. Связь между числами при делении. Проверка деления. Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. Проверка умножения делением. Решение уравнений. Закрепление пройденного. «Странички для любознательных». Что узнали. Чему научились. Контрольная работа № 5 по теме «Внетабличное умножение и деление». Деление с остатком. Деление с остатком методом подбора. Задачи на деление с остатком. Случаи деления, когда делитель больше остатка. Проверка деления с остатком. Наш проект «Задачи-расчёты». «Странички для любознательных». Что узнали. Чему научились.
Раздел Числа от 1- до 1000 Нумерация (13 часов). Устная нумерация чисел в пределах 1000. Разряды счётных единиц. Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз. Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых. Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Приёмы устных вычислений. Контрольная работа № 6 по темам «Решение задач и уравнений. Деление с остатком». Сравнение трёхзначных чисел. Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000. Единицы массы. «Странички для любознательных». Что узнали. Чему научились. Контрольная работа № 7 за 3 четверть.
Раздел Числа от 1 до 1000 Сложение и вычитание (10 часов). Приёмы устных вычислений. Приёмы устных вычислений вида: 450 + 30, 620–200. Приёмы устных вычислений вида: 470 + 80, 560–90. Приёмы устных вычислений вида: 260 + 310, 670–140. Приёмы письменных вычислений. Письменное сложение трёхзначных чисел. Приёмы письменного вычитания в пределах 1000. «Что узнали. Чему научились». Виды треугольников. Закрепление. Решение задач. «Странички для любознательных». Контрольная работа № 8 «Приемы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел».
Раздел Числа от 1 до 1000 Умножение и деление (16 часов). Приёмы устных вычислений вида: 180 · 4, 900 : 3. Приёмы устных вычислений вида: 240 · 4, 203 · 4, 960 : 3. Приёмы устных вычислений вида: 100 : 50, 800 : 400. Виды треугольников.«Странички для любознательных». Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление. Приёмы письменного умножения в пределах 1000. Закрепление. Приём письменного деления на однозначное число. Проверка деления. Приём письменного деления на однозначное число. Знакомство с калькулятором. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Контрольная работа № 9 «Приёмы письменного умножения и деления в пределах 1000».
Раздел Итоговое повторение «Чему научились, что узнали в 3 классе» (6 часов). Итоговое повторение. Сложение и вычитание Нумерация. Сложение и вычитание. Геометрические фигуры и величины. Умножение и деление. Задачи. Контрольная работа № 10 за год. Геометрические фигуры и величины. Правила о порядке выполнения действий. Задачи.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА МАТЕМАТИКА
В 3 КЛАССЕ
Личностными результатами изучения курса «Математика» в 3-м классе является формирование следующих умений:
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).
- В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 3-ем классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.
- Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
- Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.
- Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
- Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
- Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
- Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.
- Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
- Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
- Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
- Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.
- Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
- Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 3-м классе являются формирование следующих умений.
Учащиеся должны уметь:
- использовать при решении учебных задач названия и последовательность чисел в пределах 1 000 (с какого числа начинается натуральный ряд чисел, как образуется каждое следующее число в этом ряду);
- объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;
- использовать при решении учебных задач единицы измерения длины (мм, см, дм, м, км), массы (кг, центнер), площади (см2, дм2, м2), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) и соотношение между единицами измерения каждой из величин;
- использовать при решении учебных задач формулы площади и периметра прямоугольника (квадрата);
- пользоваться для объяснения и обоснования своих действий изученной математической терминологией;
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000;
- представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
- выполнять устно умножение и деление чисел в пределах 100 (в том числе и деление с остатком);
- выполнять умножение и деление с 0; 1; 10; 100;
- осознанно следовать алгоритмам устных вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении трёхзначных чисел, сводимых к вычислениям в пределах 100, и алгоритмам письменных вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении чисел в остальных случаях;
- осознанно следовать алгоритмам проверки вычислений;
- использовать при вычислениях и решениях различных задач распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число), сочетательное свойство умножения для рационализации вычислений;
- читать числовые и буквенные выражения, содержащие не более двух действий с использованием названий компонентов;
- решать задачи в 1–2 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
- находить значения выражений в 2–4 действия;
- использовать знание соответствующих формул площади и периметра прямоугольника (квадрата) при решении различных задач;
- использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий при решении уравнений вида а ± х = b; а ∙ х = b; а : х = b;
- строить на клетчатой бумаге прямоугольник и квадрат по заданным длинам сторон;
- сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в изученных единицах измерения;
- определять время по часам с точностью до минуты;
- сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, объёму;
К концу 3 класса обучающиеся знать/понимать
компоненты и результаты умножения и деления;
правила порядка выполнения действий в выражениях в 2—3 действия (со скобками и без них).
Таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.
Обучающиеся должны уметь:
читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;
выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;
выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;
выполнять проверку вычислений;
вычислять значения числовых выражений, содержащих 2—3 действия (со скобками и без них);
решать задачи в 1—3 действия;
находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата).
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ учебного процесса
1. Печатные пособия.
1.Учебник для общеобразовательных учреждений (с CD-диском) «Математика 3 класс» в 2-х частях/Моро М.И. Волкова С.И. Степанова,
С.В. Бантова, М.А. Бельтюкова Г.В., -М.:Просвещение,2014
2.Рудницкая В.Н. Математика. Контрольно-измерительные материалы
(КИМ). ФГОС. 3 класс. Издательство «Экзамен», 2015г.
2.Методические пособия для учителя
1. Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Степанова С.В.
Математика: Методическое пособие: 3 класс.
2. Волкова С. И. Математика: Устные упражнения: 3 класс.
3.Электронные учебные пособия:
1. Электронное приложение к учебнику «Математика», 3 класс (CD-диск).
тема курса | № п/п | тема урока | дата по плану | дата по факту |
Числа от 1 до 100 Сложение и вычитание 8 часов | 1 | Сложение и вычитание. | . | |
2 | Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. | |||
3 | Выражение с переменной. Решение уравнений с неизвестным слагаемым. | |||
4 | Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым. | |||
5 | Решение уравнений с неизвестным вычитаемым. | |||
6 | Обозначение геометрических фигур буквами. | |||
7 | «Странички для любознательных». | |||
8 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | |||
Табличное умножение и деление 28 часов | 9 | Умножение. Связь между компонентами и результатом умножения. | ||
10 | Чётные и нечётные числа. Таблица умножения и деления на 3. | |||
11 | Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. | |||
12 | Решение задач с величинами: масса одного предмета, количество предметов, общая масса. | |||
13 | Порядок выполнения действий. | |||
14 | Порядок выполнения действий. | |||
15 | Закрепление. Решение задач. | |||
16 | «Странички для любознательных». | |||
17 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | |||
18 | Контрольная работа № 1 по теме «Табличное умножение и деление». | |||
19 | Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления. | |||
20 | Закрепление пройденного. Таблица умножения. | |||
21 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | |||
22 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | |||
23 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | . | ||
24 | Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления. | |||
25 | Задачи на кратное сравнение. | |||
26 | Решение задач на кратное сравнение. | |||
27 | Решение задач. | |||
28 | Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи деления. | |||
29 | Решение задач. | |||
30 | Задачи на нахождение четвёртого пропорционального. | |||
31 | Решение задач. | |||
32 | Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления. | |||
33 | «Странички для любознательных». | |||
34 | Проект «Математическая сказка». | |||
35 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | |||
36 | Контрольная работа № 2 за 1 четверть. | |||
Числа от 1 до 100 Табличное умножение и деление 28 часов | 37 | Площадь. Единицы площади. | ||
38 | Квадратный сантиметр. | |||
39 | Площадь прямоугольника. | |||
40 | Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи деления. | |||
41 | Решение задач. | |||
42 | Решение задач. | |||
43 | Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления. | |||
44 | Квадратный дециметр. | |||
45 | Таблица умножения. | |||
46 | Решение задач. | |||
47 | Квадратный метр. | |||
48 | Решение задач. | |||
49 | «Странички для любознательных». Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | |||
50 | Промежуточная диагностика. Тест «Проверим себя и оценим свои достижения». | |||
51 | Умножение на 1. | |||
52 | Умножение на 0. | |||
53 | Случаи деления вида: а : а; а : 1 при а ≠ 0. | |||
54 | Деление нуля на число. | |||
55 | Решение задач. | |||
56 | «Странички для любознательных». Контрольная работа № 3 по теме «Табличное умножение и деление». | |||
57 | Доли. | |||
58 | Окружность. Круг. | |||
59 | Диаметр окружности (круга). | |||
60 | Решение задач. | |||
61 | Единицы времени. | |||
62 | Единицы времени. | |||
63 | «Странички для любознательных». Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | |||
64 | Контрольная работа № 4 за 2 четверть. | |||
числа от 1 до 100 Внетабличное умножение и деление 27 часов | 65 | Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 · 3, 3 · 20, 60 : 3. | ||
66 | Случаи деления вида 80 : 20. | |||
67 | Умножение суммы на число. | |||
68 | Умножение суммы на число. | |||
69 | Умножение двузначного числа на однозначное. | |||
70 | Умножение двузначного числа на однозначное. | |||
71 | Решение задач. | |||
72 | Выражения с двумя переменными. «Странички для любознательных». | |||
73 | Деление суммы на число. | |||
74 | Деление суммы на число. | |||
75 | Приёмы деления вида 69 : 3, 78 : 2. | |||
76 | Связь между числами при делении. | |||
77 | Проверка деления. | |||
78 | Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. | |||
79 | Проверка умножения делением. | |||
80 | Решение уравнений. | |||
81 | Закрепление пройденного. | |||
82 | «Странички для любознательных». Что узнали. Чему научились. | |||
83 | Контрольная работа № 5 по теме «Внетабличное умножение и деление». | |||
84 | Деление с остатком. | |||
85 | Деление с остатком. | |||
86 | Деление с остатком. Деление с остатком методом подбора. | |||
87 | Задачи на деление с остатком. | |||
88 | Случаи деления, когда делитель больше остатка. | |||
89 | Проверка деления с остатком. | |||
90 | Наш проект «Задачи-расчёты». | |||
91 | «Странички для любознательных». Что узнали. Чему научились. | . | ||
Числа от 1- до 1000 Нумерация 13 часов | 92 | Устная нумерация чисел в пределах 1000. | ||
93 | Устная нумерация чисел в пределах 1000. | |||
94 | Разряды счётных единиц. | |||
95 | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. | |||
96 | Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз. | |||
97 | Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых. | |||
98 | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Приёмы устных вычислений. | |||
99 | Контрольная работа № 6 по темам «Решение задач и уравнений. Деление с остатком». | |||
100 | Сравнение трёхзначных чисел. | |||
101 | Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000. | |||
102 | Единицы массы. | |||
103 | «Странички для любознательных». Что узнали. Чему научились. | |||
104 | Контрольная работа № 7 за 3 четверть. | |||
Числа от 1 до 1000 Сложение и вычитание 10 часов | 105 | Приёмы устных вычислений. | ||
106 | Приёмы устных вычислений вида: 450 + 30, 620–200. | |||
107 | Приёмы устных вычислений вида: 470 + 80, 560–90. | |||
108 | Приёмы устных вычислений вида: 260 + 310, 670–140. | |||
109 | Приёмы письменных вычислений. | |||
110 | Письменное сложение трёхзначных чисел. | |||
111 | Приёмы письменного вычитания в пределах 1000. «Что узнали. Чему научились». | |||
112 | Виды треугольников. | |||
113 | Закрепление. Решение задач. «Странички для любознательных». | |||
114 | Контрольная работа № 8 «Приемы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел». | |||
Числа от1 до 1000 Умножение и деление 16 часов | 115 | Приёмы устных вычислений вида: 180 · 4, 900 : 3. | ||
116 | Приёмы устных вычислений вида: 240 · 4, 203 · 4, 960 : 3. | . | ||
117 | Приёмы устных вычислений вида: 100 : 50, 800 : 400. | |||
118 | Виды треугольников.«Странички для любознательных». | |||
119 | Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление. | |||
120 | Приёмы письменного умножения в пределах 1000. | |||
121 | Приёмы письменного умножения в пределах 1000. | |||
122 | Приёмы письменного умножения в пределах 1000. Закрепление. | |||
123 | Закрепление. | |||
124 | Приём письменного деления на однозначное число. | |||
125 | Приём письменного деления на однозначное число. | |||
126 | Проверка деления. | |||
127 | Приём письменного деления на однозначное число. | |||
128 | Знакомство с калькулятором. | |||
129 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | |||
130 | Контрольная работа № 9 «Приёмы письменного умножения и деления в пределах 1000». | |||
Итоговое повторение « Чему научились, что узнали в 3 классе»- 6 часов | 131 | Итоговое повторение. Сложение и вычитание | ||
132 | Нумерация. Сложение и вычитание. Геометрические фигуры и величины. | |||
133 | Умножение и деление. Задачи. | |||
.134 | Контрольная работа № 10 за год. | |||
135 | Геометрические фигуры и величины. | |||
136 | Правила о порядке выполнения действий. Задачи. |
Согласовано Согласовано
На заседании ШМО Зам. директора (УВР)
Учителей начальных классов
____________О.Н. Каменщикова ____________А. Ю.Селезнева
Протокол от _________№____ «____»__________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...