РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 3 КЛАСС
рабочая программа по математике (3 класс) на тему

Каменщикова Олеся Николаевна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_3_klass_2018-19g.doc270.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ТОМИЛИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА№14

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЮБЕРЦЫ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                                                                                                                                       Утверждаю

Директор____________А.В.Лилякова

                                                                                                                                                                                    Приказ от 01.09.2018 № 418 -ОД          

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

29.08.2018                                                              №15.03

ПО МАТЕМАТИКЕ

(БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)

3 А класс

Учитель: Каменщикова Олеся Николаевна

 

2018-2019 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы М.И. Моро, Ю.М. Колягиной, М.А. Бантовой «Математика: рабочие программы 1-4 класс» (учебно-методический комплект «Школа России»).

На изучение математики в начальной школе выделяется в 3 классе – 136 часов (4 часа в неделю, 34 учебных недель).

Основное содержание учебного предмета

3 класс  (136 ч)

Раздел Числа от 1 до 100 Сложение и вычитание (8 часов). Сложение и вычитание. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Выражение с переменной. Решение уравнений с неизвестным слагаемым. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым. Решение уравнений с неизвестным вычитаемым. Обозначение геометрических фигур буквами. «Странички для любознательных». Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Раздел Табличное умножение и деление (28 часов). Умножение. Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа. Таблица умножения и деления на 3. Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. Решение задач с величинами: масса одного предмета, количество предметов, общая масса. Порядок выполнения действий. Закрепление. Решение задач. «Странички для любознательных». Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Контрольная работа  1 по теме «Табличное умножение и деление». Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления. Закрепление пройденного. Таблица умножения. Задачи на увеличение числа в несколько раз. Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления. Задачи на кратное сравнение. Решение задач на кратное сравнение. Решение задач. Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи деления. Решение задач. Задачи на нахождение четвёртого пропорционального. Решение задач. Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления. «Странички для любознательных». Проект «Математическая сказка». Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Контрольная работа  2 за 1 четверть. .

Раздел Числа от 1 до 100 Табличное умножение и деление (28 часов). Площадь. Единицы площади. Квадратный сантиметр. Площадь прямоугольника. Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи деления. Решение задач. Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления. Квадратный дециметр. Таблица умножения. Решение задач. Квадратный метр. Решение задач. «Странички для любознательных». Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Промежуточная диагностика. Тест «Проверим себя и оценим свои достижения». Умножение на 1. Умножение на 0. Случаи деления вида:  а : а;  а : 1 при а  0. Деление нуля на число. Решение задач. «Странички для любознательных». Контрольная работа  3 по теме «Табличное умножение и деление». Доли. Окружность. Круг. Диаметр окружности (круга). Решение задач. Единицы времени. «Странички для любознательных». Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Контрольная работа  4 за 2 четверть.

Раздел Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (27 часов). Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 · 3, 3 · 20, 60 : 3. Случаи деления вида 80 : 20. Умножение суммы на число. Умножение двузначного числа на однозначное. Решение задач. Выражения с двумя переменными. «Странички для любознательных». Деление суммы на число. Приёмы деления вида 69 : 3, 78 : 2. Связь между числами при делении. Проверка деления. Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. Проверка умножения делением. Решение уравнений. Закрепление пройденного. «Странички для любознательных». Что узнали. Чему научились. Контрольная работа  5 по теме «Внетабличное умножение и деление». Деление с остатком. Деление с остатком методом подбора. Задачи на деление с остатком. Случаи деления, когда делитель больше остатка. Проверка деления с остатком. Наш проект «Задачи-расчёты». «Странички для любознательных». Что узнали. Чему научились.

Раздел Числа от 1- до 1000 Нумерация (13 часов). Устная нумерация чисел в пределах 1000. Разряды счётных единиц. Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз. Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых. Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Приёмы устных вычислений. Контрольная работа  6 по темам «Решение задач и уравнений. Деление с остатком». Сравнение трёхзначных чисел. Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000. Единицы массы. «Странички для любознательных». Что узнали. Чему научились. Контрольная работа  7 за 3 четверть.

Раздел Числа от 1 до 1000 Сложение и вычитание (10 часов). Приёмы устных вычислений. Приёмы устных вычислений вида: 450 + 30, 620–200. Приёмы устных вычислений вида: 470 + 80, 560–90. Приёмы устных вычислений вида: 260 + 310, 670–140. Приёмы письменных вычислений. Письменное сложение трёхзначных чисел. Приёмы письменного вычитания в пределах 1000. «Что узнали. Чему научились». Виды треугольников. Закрепление. Решение задач. «Странички для любознательных». Контрольная работа  8 «Приемы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел».

Раздел Числа от 1 до 1000 Умножение и деление (16 часов). Приёмы устных вычислений вида: 180 · 4, 900 : 3. Приёмы устных вычислений вида: 240 · 4, 203 · 4, 960 : 3. Приёмы устных вычислений вида: 100 : 50, 800 : 400. Виды треугольников.«Странички для любознательных». Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление. Приёмы письменного умножения в пределах 1000. Закрепление. Приём письменного деления на однозначное число. Проверка деления. Приём письменного деления на однозначное число. Знакомство с калькулятором. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Контрольная работа  9 «Приёмы письменного умножения и деления в пределах 1000».

Раздел Итоговое повторение «Чему научились, что узнали в 3 классе» (6 часов). Итоговое повторение. Сложение и вычитание Нумерация. Сложение и вычитание. Геометрические фигуры и величины. Умножение и деление. Задачи. Контрольная работа  10 за год. Геометрические фигуры и величины. Правила о порядке выполнения действий. Задачи.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА МАТЕМАТИКА 

В 3 КЛАССЕ

Личностными результатами изучения  курса «Математика» в 3-м классе является формирование следующих умений:

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).
  • В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 3-ем классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

  • Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
  • Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.
  • Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
  • Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
  • Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
  • Отбирать необходимые для решения учебной задачи  источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения   знаний.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую:  составлять простой план учебно-научного текста.
  • Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
  • Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
  • Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
  • Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.
  • Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
  • Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 3-м классе являются формирование следующих умений.

Учащиеся должны уметь:

-        использовать при решении учебных задач названия и последовательность чисел в пределах 1 000 (с какого числа начинается натуральный ряд чисел, как образуется каждое следующее число в этом ряду);

  • объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;
  • использовать при решении учебных задач единицы измерения длины (мм, см, дм, м, км),  массы (кг, центнер), площади (см2, дм2, м2), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) и соотношение между единицами измерения каждой из величин;
  • использовать при решении учебных задач формулы площади и периметра прямоугольника (квадрата);
  • пользоваться для объяснения и обоснования своих действий изученной математической терминологией;
  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000;
  • представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
  • выполнять устно умножение и деление чисел в пределах 100 (в том числе и деление с остатком);
  • выполнять умножение и деление с 0; 1; 10; 100;
  • осознанно следовать алгоритмам  устных вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении трёхзначных чисел, сводимых к вычислениям в пределах 100, и алгоритмам письменных  вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении чисел в остальных случаях;
  • осознанно следовать алгоритмам  проверки вычислений;
  • использовать при вычислениях и решениях различных задач распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число), сочетательное свойство умножения для рационализации вычислений;
  • читать числовые и буквенные выражения, содержащие не более двух действий с использованием названий компонентов;
  • решать задачи в 1–2 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
  • находить значения выражений в 2–4 действия;
  • использовать знание соответствующих формул площади и периметра прямоугольника (квадрата) при решении различных задач;
  • использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий при решении уравнений вида а ± х = b; а  х = b; а : х = b;
  • строить на клетчатой бумаге прямоугольник и квадрат по заданным длинам сторон;
  • сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в изученных единицах измерения;
  • определять время по часам с точностью до минуты;
  • сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, объёму;

К концу 3 класса обучающиеся знать/понимать

     
      компоненты и результаты умножения и деления;
      правила порядка выполнения действий в выражениях в 2—3 действия (со скобками и без них).
      Таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.
      Обучающиеся должны уметь:
      читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;
      выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;
      выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;
      выполнять проверку вычислений;
      вычислять значения числовых выражений, содержащих 2—3 действия (со скобками и без них);
      решать задачи в 1—3 действия;
      находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата).

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ учебного процесса

1. Печатные пособия.

   1.Учебник для общеобразовательных учреждений (с CD-диском) «Математика  3 класс» в 2-х частях/Моро М.И. Волкова С.И. Степанова,

С.В. Бантова,  М.А. Бельтюкова Г.В., -М.:Просвещение,2014

 2.Рудницкая  В.Н. Математика. Контрольно-измерительные материалы         

(КИМ). ФГОС. 3 класс. Издательство «Экзамен», 2015г.

 2.Методические пособия для учителя

    1. Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Степанова С.В.

Математика: Методическое пособие: 3 класс.

    2. Волкова С. И.   Математика:   Устные   упражнения: 3 класс.

3.Электронные учебные пособия:

1. Электронное приложение к учебнику «Математика», 3 класс (CD-диск).


тема курса

№ п/п

тема урока

дата по плану

дата по факту

Числа от 1 до 100 Сложение и вычитание

8 часов

1

Сложение и вычитание.

.

2

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом

через десяток.

3

Выражение с переменной. Решение

уравнений с неизвестным слагаемым.

4

Решение уравнений с неизвестным

уменьшаемым.

5

Решение уравнений с неизвестным

вычитаемым.

6

Обозначение геометрических фигур буквами.

7

«Странички для любознательных».

8

Повторение пройденного «Что узнали.

Чему научились».

Табличное умножение и деление

28 часов

9

Умножение. Связь между компонентами и результатом умножения.

10

Чётные и нечётные числа. Таблица умножения и деления на 3.

11

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

12

Решение задач с величинами: масса одного предмета, количество предметов, общая

масса.

13

Порядок выполнения действий.

14

Порядок выполнения действий.

15

Закрепление. Решение задач.

16

«Странички для любознательных».

17

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему

научились».

18

Контрольная работа № 1 по теме «Табличное умножение и деление».

19

Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления.

20

Закрепление пройденного. Таблица умножения.

21

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

22

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

23

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

.

24

Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления.

25

Задачи на кратное сравнение.

26

Решение задач на кратное сравнение.

27

Решение задач.

28

Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи

деления.

29

Решение задач.

30

Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.

31

Решение задач.

32

Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления.

33

«Странички для любознательных».

34

Проект

«Математическая сказка».

35

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

36

Контрольная работа № 2 за 1 четверть. 

Числа от 1 до 100 Табличное умножение и деление

28 часов

37

Площадь. Единицы площади.

38

Квадратный сантиметр.

39

Площадь прямоугольника.

40

Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи

деления.

41

Решение задач.

42

Решение задач.

43

Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления.

44

Квадратный дециметр.

45

Таблица умножения.

46

Решение задач.

47

Квадратный метр.

48

Решение задач.

49

«Странички для любознательных». Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

50

Промежуточная диагностика.

Тест «Проверим себя и оценим свои достижения».

51

Умножение на 1.

52

Умножение на 0.

53

Случаи деления вида:  а : а;  а : 1 при а ≠ 0.

54

Деление нуля на число.

55

Решение задач.

56

«Странички для любознательных».

Контрольная работа № 3

по теме

«Табличное умножение и деление».

57

Доли.

58

Окружность. Круг.

59

Диаметр окружности (круга).

60

Решение задач.

61

Единицы времени.

62

Единицы времени.

63

«Странички для любознательных». Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

64

Контрольная работа № 4 за 2 четверть.

числа от 1 до 100

Внетабличное умножение и деление

27 часов

65

Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 · 3, 3 · 20, 60 : 3.

66

Случаи деления вида 80 : 20.

67

Умножение суммы на число.

68

Умножение суммы на число.

69

Умножение двузначного числа на однозначное.

70

Умножение двузначного числа на однозначное.

71

Решение задач.

72

Выражения с двумя переменными. «Странички для любознательных».

73

Деление суммы на число.

74

Деление суммы на число.

75

Приёмы деления вида 69 : 3, 78 : 2.

76

Связь между числами при делении.

77

Проверка деления.

78

Приём деления для случаев вида 87 : 29,

66 : 22.

79

Проверка умножения делением.

80

Решение уравнений.

81

Закрепление пройденного.

82

«Странички для любознательных».

Что узнали. Чему научились.

83

Контрольная работа № 5 по теме «Внетабличное умножение и деление».

84

Деление с остатком.

85

Деление с остатком.

86

Деление с остатком. Деление с остатком методом подбора.

87

Задачи на деление с остатком.

88

Случаи деления, когда делитель больше остатка. 

89

Проверка деления с остатком.

90

Наш проект «Задачи-расчёты».

91

«Странички для любознательных».

Что узнали. Чему научились.

.

Числа от 1- до 1000 Нумерация

13 часов

92

Устная нумерация чисел в пределах 1000.

93

Устная нумерация чисел в пределах 1000.

94

Разряды счётных единиц.

95

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

96

Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз.

97

Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых.

98

Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Приёмы устных вычислений.

99

Контрольная работа № 6 по темам «Решение задач и уравнений. Деление с

остатком».

100

Сравнение трёхзначных чисел.

101

Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000.

102

Единицы массы.

103

«Странички для любознательных».

Что узнали. Чему научились.

104

Контрольная работа № 7 за 3 четверть.

Числа от 1 до 1000 Сложение и вычитание

10 часов

105

Приёмы устных вычислений.

106

Приёмы устных вычислений вида: 450 + 30, 620–200.

107

Приёмы устных вычислений

вида: 470 + 80, 560–90.

108

Приёмы устных вычислений вида: 260 + 310, 670–140.

109

Приёмы письменных вычислений.

110

Письменное сложение трёхзначных чисел.

111

Приёмы письменного вычитания в пределах 1000. «Что узнали. Чему научились».

112

Виды треугольников.

113

Закрепление. Решение задач.

«Странички для любознательных».

114

Контрольная работа № 8 «Приемы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел».

Числа от1 до 1000 Умножение и деление

16 часов

115

Приёмы устных вычислений вида: 180 · 4, 900 : 3.

116

Приёмы устных вычислений вида: 240 · 4, 203 · 4,

 960 : 3.

.

117

Приёмы устных вычислений вида: 100 : 50,

800 : 400.

118

Виды треугольников.«Странички

для любознательных».

119

Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление.

120

Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

121

Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

122

Приёмы письменного умножения в пределах 1000. Закрепление.

123

Закрепление.

124

Приём письменного деления на однозначное число.

125

Приём письменного деления на однозначное число.

126

Проверка деления.

127

Приём письменного деления на однозначное число.

128

Знакомство с калькулятором.

129

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

130

Контрольная работа № 9 «Приёмы письменного умножения и деления в пределах 1000».

Итоговое повторение « Чему научились, что узнали в 3 классе»- 6 часов

131

Итоговое повторение. Сложение и вычитание

132

Нумерация. Сложение и вычитание.

Геометрические фигуры и величины.

133

Умножение и деление. Задачи.

.134

Контрольная работа № 10 за год.

135

Геометрические фигуры и величины.

136

Правила о порядке выполнения действий. Задачи.

Согласовано                                                                                                                Согласовано

На заседании ШМО                                                                                                   Зам. директора (УВР)

Учителей начальных классов

____________О.Н. Каменщикова                                                                            ____________А. Ю.Селезнева

 Протокол от _________№____                                                                               «____»__________




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...