Открытый урок по теме "Деление с остатком." Математика 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)
Математика 3 класс
Тема: Деление с остатком
Тип урока: Урок введения нового знания
Цели: 1. Продолжать знакомиться с делением с остатком.
2. Рассмотреть случаи деления с остатком, когда частное ищется подбором.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delenie_s_ostatkom.docx | 295 КБ |
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx | 2.17 МБ |
Предварительный просмотр:
Математика, 3-й класс
Дата 13 ноября 2015 г.
УМК «Школа 2100»
Класс 3
Учитель: Ионова Марина Владимировна.
Тема: Деление с остатком
Тип урока: Урок введения нового знания
Цели: 1. Продолжать знакомиться с делением с остатком.
2. Рассмотреть случаи деления с остатком, когда частное находится подбором.
Задачи урока:
1.Образовательные:
- Познакомить учащихся с делением числа с остатком;
- Формировать практические навыки деления числа с остатком; навыки анализа задачи, умений решать задачи;
2.Развивающие:
- Развивать логического мышления, внимания, памяти, пространственного воображения; культуры речи и эмоций учащихся;
3.Воспитательные:
- Содействовать воспитанию гуманности и коллективизма, наблюдательности и любознательности, развитию познавательной активности, формированию навыков работы в группах;
Познавательные УУД
Развиваем умения:
1- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
2. - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники
3 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
4 - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.
5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений.
6 - преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Регулятивные УУД:
Развиваем умения:
1 – самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;
2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
3 – составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом;
4 – работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;
5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Коммуникативные УУД
Развиваем умения:
1.- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;
2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
4 – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного; выделять главное; составлять план;
5 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Личностные результаты:
1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;
2. – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.
Технологии:
Проблемный диалог, ИКТ, здоровьесберегающие, игровые
Методы обучения:
Проблемно-поисковые, практические, словесные
Формы организации познавательной деятельности:
Фронтальная, индивидуальная, групповая
Оборудование: учебник: ОС « Школа 2100», Демидова Т. Е., Козлова С. А., Тонких А. П. и др. «Моя математика», 3 класс, I часть, 2013 г., мультимедиа проектор, ПК.
Дидактические материалы к учебному занятию: презентация, карточки.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
81 : 9 = 18 : 3 = 48 : 6 = 12 : 2 = 21 : 3 = 12 : 4 = 24 : 4 =
81 : 9 = 9 Д 18 : 3 = 6 Е 48 : 6 = 8 Л 12 : 2 = 6 Е 21 : 3 = 7 Н 12 : 4 = 3 И 24 : 4 = 6 Е
а) Какое число разделили на 8, если в частном получили 11, а в остатке 4? ______________________________ б) Какое число разделили на 3, если в частном получили 24, а в остатке 2? ______________________________ в) Какое число разделили на 2, если в частном получили 43, а в остатке 1? ______________________________
79 : 15 = 5 (ост. 4) 57 : 4 = 14 (ост. 1)
___ : 6 = 12 ( ост. 2) ___ : 3 = 11 ( ост. 1 ) ___ : 14 = 2 ( ост. 6) ___ : 19 = 3 ( ост. 2) ___ : 2 = 17 ( ост. 1 ) 61 : 17= ___ (ост. __ ) 56 : 3 = ___ (ост. __ ) 47 : 4 = ___ (ост. __ ) 51 : 12 = ___ (ост. __ ) 37 : 3 = ___ (ост. __ )
74 : 6 = 12 ( ост. 2) 34 : 3 = 11 ( ост. 1 ) 34 : 14 = 2 ( ост. 6) 59 : 19 = 3 ( ост. 2) 35 : 2 = 17 ( ост. 1 ) 61 : 17= 3 (ост. 10 ) 56 : 3 = 18 (ост. 2 ) 47 : 4 = 11 (ост. 3 ) 51 : 12 = 4 (ост. 3 ) 37 : 3 = 12 (ост. 1 )
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе.Тема урока "Развитие умения задавать вопросы к словам, обозначающим действие предметов."
Урок по УМК "Школа 2100"...
Открытый урок по литературному чтению в 3 классе: В. Ф. Одоевский "Мороз Иванович". Обобщающий урок.
Конспект урока для 3 класса. "Школа России"...
Открытый урок по русскому языку в 3 классе. Тема урока: "Второстепенные члены предложения. Определение".
Тема урока: "Второстепенные члены предложения. Определение". Тип урока: Урок применения знаний, умений и навыков....
Конспект открытого урока по литературному чтению в 4 классе. Тема урока: С. Козлов «Не улетай, пой, птица!»
Конспект открытого урока по литературному чтению в 4 классе.Тема урока: С. Козлов «Не улетай, пой, птица!»Цели урока:- продолжить знакомство с произведениями С. Козлова;- показать, на примере произвед...
Открытый урок по окружающему миру для второго класса "Голубая планета Земля" конспект урока и презентация
Конспект урока и презентация по теме "Голубая планета Земля"-2 класс. Повторение,новый материал, физминутка,рефлексия...
Проверка деления с остатком. Математика 3 класс. Моро
План-конспект урока математики 3 класс+ презентация на тему "Проверка деления с остатком" с реализацией системно-деятельностного подхода...
Деление чисел с остатком. Математика. 3 класс.
Математика. Методическая разработка....