Деление чисел с остатком. Математика. 3 класс.
методическая разработка по математике (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
План урока:
I-й этап урока. Организационный. Цель этапа: создание эмоционального настроя на совместную коллективную деятельность в группах сменного состава. | |
Формы, приёмы, методы. | Цель применения. |
1.Мозговой штурм. -Отвечайте ребята быстро, дружно и скоро.
| Активизация мыслительной деятельности учащихся. |
II -й этап урока. Устный счёт. Цель этапа: формировать навыки быстрого устного счёта, основанные на таблице умножения. | |
2.Методика 6 x 6 x 6 – I этап (группы 1-го сменного состава) -Ребята, возьмите геометрические фигуры и разделитесь по группам: 2. «Весёлые примеры». -Перед вами задания. Вам необходимо быстро решить примеры и найти ответы на доске. 1 группа:
2 группа:
3 группа:
(50 : 10 = 5)
Ребята в группах устно решают, записывая на листах только ответы. Затем представители групп выходят и озвучивают свои результаты. -А теперь найдите ваши ответы на доске и возьмите ещё одну карточку. (на обратной стороне карточки даётся ещё одно задание) -Найдите закономерность и вставьте недостающие числа. | Методика 6 х 6 х 6. Эта методика является одним из вариантов работы в группах. На первом этапе учащиеся приобретают знания, которые потом используют в других группах. На втором этапе идёт смена групп таким образом, чтобы в каждой новой группе были представители всех групп первого этапа. Методика вовлекает в работу всех членов и при этом каждый исполняет как роль учащегося, так и учит других. Развитие логического мышления учащихся, умения сравнивать и анализировать. |
III -й этап урока. Объяснение нового материала. Цель этапа: научить алгоритму деления числа с остатком и сформировать практические навыки деления. | |
1.Методика 6 x 6 x 6 – II этап (группы 2-го сменного состава) Произвести деление на группы по следующим признакам: (числа записаны на обратных сторонах геометрических фигур) 2.Сообщение темы. -У вас на столах лежат примеры. Покажите тот пример, который вы не знаете, как решить. -Почему вы не можете его решить? (он не делится) 3.Объяснение нового материала: а) -Я покажу вам решение этого примера, а вы внимательно следите и запоминайте. 1) Проверка: 2 < 6 (остаток 2 меньше делителя 6). б) Аналогично решить с детьми другие примеры: 44 : 6 29 : 3 68 : 7 34 : 4 4. Ребусы. 1 группа 2 группа 3 группа | Развитие познавательной активности. Развитие умения осуществлять умозаключения на основе раннее приобретённых знаний. Формирование практических навыков деления с остатком. |
IV-й этап урока. Решение задачи. Цель этапа: формирование навыков решения задач в нестандартной ситуации. | |
1.Методика 6 x 6 x 6 – II этап ( группы 3-го сменного состава) Произвести деление на группы по следующим признакам: 2. Задача. -Можно ли сказать, что вы прочитали задачу? (Нет, т.к. нет вопроса) а) анализ задачи при помощи подбора вопроса. -Найдите подходящий по смыслу вопрос к этой задаче. Каждая группа после обсуждения вывешивает подходящий вопрос. б) решение задачи. Обменяйтесь вопросами задачи и решите её. 1 группа: Во сколько раз больше получили мёда со второго улья? 2 группа: На сколько кг больше получили мёда со второго улья, чем с первого? 3 группа: Сколько кг мёда останется во втором улье, если забрать 9 кг мёда? Группы составляют условия и решают задачи. Затем представители групп выходят и защищают свои работы. 3. Решение задачи с остатком. -Ребята, а кто любит мёд? (Вини-Пух) -Мёд то он любит, а вот считать не очень. -Давайте ему поможем разлить мёд с первого улья в банки. -Скажите, сколько трёхлитровых банок ему понадобится, чтобы разлить мёд с первого улья? Ребята обсуждают и решают в группах. После каждая группа вывешивает своё решение на доске. Результаты сравниваются. -Скажите, помогли полученные сегодня на уроке знания решить вам эту задачу? -Я надеюсь, что Вини-Пух теперь сам уже смело сможет разлить мёд со второго улья. Ведь вы его научили. Правда, ребята? | Проблемный метод. Способствует развитию умений устанавливать причинно-следственные связи. Применение раннее полученных знаний на практике. Актуализация полученных знаний. |
V-й этап урока. Итог урока. Цель этапа: Обобщение всей работы. Самооценивание. | |
-Вы сегодня очень плодотворно работали на уроке. -Скажите, какие новые знания вы сегодня унесёте с этого урока? -Для чего нам необходимо знать, как делить с остатком? -Я предлагаю вам оценить себя:
| Метод стимулирования и мотивации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в третьем классе по теме «Деление чисел с остатком»
Урок разработан в соответствии с развивающей системой Л. В. Занкова....
деление двузначных чисел с остатком
материал для отработки вычислительных навыков...
Деление круглых чисел с остатком
Урок открытия новых знаний по системе "Школа 2100" с РНК...
Компетентностно-ориентированные задания по предмету математика :"Деление чисел с остатком" 3 класс
Компетентностно-ориентированные задания по предмету математика :"Деление чисел с остатком" 3 класс...
«Использование психолого - педагогических технологий проектирования УУД в рамках урочной деятельности начальной школы» на примере темы"Деление числа с остатком" 3 класс по учебному комплекту математика УМК "Школа России"
Зачётная работа проект "Использование психолого-педагогических технологий проектирования УУД в рамках урочной деятельности" представлен уроком математики в 3 классе. Конспект урока с использован...
Технологическая карта урока математики «Деление с остатком. Правило остатка» 3 класс
Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Деление с остатком. Правило остатка» Цель урока: познакомить и изучить приёмы деления чисел в случаях, когда получается остаток;Планиру...
Презентация к уроку математики по теме "Умножение и деление чисел на 1000" (3 класс), УМК "Начальная инновационная школа"
Презентация к уроку математики по теме "Умножение и деление чисел на 1000" (3 класс), УМК "Начальная инновационная школа"...