Проверка деления с остатком. Математика 3 класс. Моро
презентация к уроку по математике (3 класс) на тему
План-конспект урока математики 3 класс+ презентация на тему "Проверка деления с остатком" с реализацией системно-деятельностного подхода
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proverka_deleniya_s_ostatkom.docx | 148.94 КБ |
proverka_deleniya_s_ostatkom.pptx | 458.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Ушакова Ольга Владимировна МБОУ СОШ № 23 г. Новороссийск
Тема: «Проверка деления с остатком.» Математика 3 класс
Цель: - научить выполнять проверку деления с остатком.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять проверку деления с остатком; решать задачи изученных видов; работать в группах; выполнять задания поискового характера.
Этапы и содержание урока | УУД |
1. Организационный момент. | |
2. Целеполагание, формулировка учебной задачи урока. - Прочитайте тему, которую нам предстоит изучать на сегодняшнем уроке. (1 слайд) - Как вы считаете, какова цель нашего урока?( После формулировки цели учащимися - слайд 2) - Что нам нужно вспомнить, чтобы начать знакомство с новым материалом? (Как делить с остатком и как проверять деление) | Регулятивные (способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности) Познавательные (умение строить речевые высказывания) |
3. Актуализация знаний. Устный счет. Во время устного счета проводится индивидуальная работа по карточкам ( 2 человека + 2 человека проверяющие) 1. Коллективная работа. Нахождение значений буквенных выражений. (Слайд 3) Для разминки попробуем выступить в роли исполнителя и пройти все шаги алгоритма. 2. Решение задачи: Задача решается в парах. (Слайд 4) 3. Выполнить деления с остатком. (Слайд 5)
В процессе решения учащиеся вспоминают алгоритм деления. Заострить внимание на сравнении остатка с делителем. 4. Задания на конкретный смысл действия деления с остатком. (Слайд 6)
5. Составьте пары. (Слайд 7) Данный вид задания является подготовительным к введению проверки деления с остатком. - Каким действием проверяется сложение? вычитание? умножение? деление? - Какая информация нам пригодится для работы над новой темой? - Расскажите, как проверить деление. (Нужно умножить частное на делитель, и в ответе должно получиться делимое). | Познавательные (овладение логическими действиями: анализ, синтез, умение действовать по алгоритму, способность использовать знаково-символистические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов, схем решения учебно-познавательных и логических задач) Познавательные (умение строить речевые высказывания) |
4. Физминутка. (Слайд 9) Долго ходом шли коньковым Друг за дружкою втроем, Было очень нелегко им Подниматься на подъём. Вдруг отточенным движеньем Хвать винтовки – и стрелять! Бьют прицельно по мишеням Раз, другой, четыре, пять, - И помчались под уклон. Что же это?... (Биатлон) Камень по льду я в «дом» запущу, И щёткой дорожку ему размету. (Кёрлинг) Мчусь, как пуля я вперёд, Лишь поскрипывает лёд, Да мелькают огоньки. Кто несут меня?... (Коньки) Танцевать на лёд пойдём, Музыку мы заведём. О каком виде спорта идет речь в этой загадке? | Личностные (чувство гордости за свою Родину, установка на здоровый образ жизни) |
5. Работа по теме урока. 1) Работа в группах. Группа получает карточку с примером на деление с остатком. Необходимо вы полнить деление и проверить правильность деления, т.е. выполнить проверку. (У всех групп пример один и тот же: 44:6). Учащиеся в группах пытаются выполнить задание. Учитель следит за работой групп. Группа, которая закончила работу открывает учебник на стр. 32 и проверяет правильность выполнения проверки деления с остатком. Группа, которая первая правильно выполнила работу получает право объяснить свою находку (новые открытые знания). Через документ-камеру выводится изображение на доску и представитель группы объясняет, каким образом необходимо проверять деление с остатком. 2) Составление алгоритма проверки деления с остатком. - Какой первый шаг? (Сравнить делитель и остаток) - Второй шаг. (Умножить частное на делитель) - Третий шаг (Прибавить остаток) 3) Закрепление. Стр. 32 №1. К доске выходят представители группы, которая первая справилась с заданием, и доказывают умение проверять деления с остатком (работа оценивается). | Познавательные (открытие новых знаний, умение строить речевое высказывание) Коммуникативные (умение находить необходимую информацию) Личностные (навыки сотрудничества со сверстниками) Познавательные (овладение логическими действиями: анализ, синтез, умение составлять и действовать по алгоритму) |
6. Самостоятельная работа. Стр. 32 №3 Коллективно разбирается, делается чертеж. Решение записывают самостоятельно. Взаимопроверка. | Регулятивные (осуществлять взаимоконтроль по образцу) |
7. Рефлексия. Закончите высказывания. Я научился - … Мне понравилось … Я порадовался … Я хочу спросить… | |
8. Итог урока. - Какая тема нашего урока? - Какова цель? - Как вы считаете, достигли мы цели? - Почему так думаете? - как проверить деление с остатком? | Регулятивные (способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности) Познавательные (умение строить речевые высказывания) |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: научиться выполнять проверку деления с остатком.
Подставьте вместо х числа и заполните таблицу х Делится на 3 Да Нет : 3 · 3 у х 14 6 7 18 5 11 16 27 у 42 2 21 6 15 33 48 9
4 м 12 м 1 8 часть огорода прямоугольной формы засажена клубникой. Пользуясь схемой найдите, какая площадь занята под клубнику? 12·4=48 (м 2 )- площадь огорода. 48:8=6 (м 2 )- занято под клубнику. Ответ: 6 м 2 .
Выполните деление с остатком 43:5= 8 (ост.3) 47:9= 5 (ост.2) 3 (ост.2) 9 (ост.6) 23:7= 87:9=
Какое число до 39 без остатка делится на 4? На 8? На 9? Какие остатки могут получиться при делении на 3? На 6? На 12?
Составьте пары 10+5 =15 29-13=16 7·12=84 69:3=23 16+13=29 84:7=12 15-10=5 23·3=69
ФИЗМИНУТКА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математики "Проверка деления с остатком" 3 класс "Школа России"
Цель урока: выполнять проверку деления с остатком. На уроке использован фасилитативный метод обучения. Дети учаться применять планшеты в учебных целях....
Технологическая карта урока математики «Проверка деления с остатком» 3 класс
Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Проверка деления с остатком» Цель урока: научить выполнять проверку деления с остатком; применять новое знание деления с остатком.Планируемые резул...
Урок математики "Проверка деления с остатком" 3 класс
Урок математики "Проверка деления с остатком" 3 класс...
Конспект урока по математике "Проверка деления с остатком" 3 класс. Школа России.
Конспект урока на тему "Проверка деления с остатком"...
Конспект урока математики. Тема: «Проверка деления с остатком» 3 класс. (УМК Школа России)
Тема урока: «Проверка деления с остатком»Цели урока: учить выполнять проверку деления с остатком; закреплять умения внетабличного деления и умножения;Планируемые результаты:Предметные: зак...
Конспект урока по математике "Проверка деления с остатком" (3 класс)
Конспект урока по математике "Проверка деления с остатком" (3 класс)...