2.Мотива-ционный Словес.: ответы на вопросы, слово учителя.
3.Актуализация знаний Словес.: слово учителя, ответы на вопросы.
Практич.: выполнение задания индивид, фронтально.
Нагляд.: презентация, карточки с буквами. | 1
3
2
3
4
| - Ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в удивительное место. Но куда, вы отгадаете сами. - Поднимите руку, кто готов? Тогда начинаем! - За каждый правильный ответ, вы будете получать букву.
- Итак, первое задание. Посмотрите на экран.(Слайд 2) Из разных цифр я сделала бусы, А в тех кружках, где чисел нет, Расставьте минусы и плюсы, Чтоб данный получить ответ. - Хорошо подумайте, кто знает, какой знак нужен в первом действии, поднимает руку. (Идет решение примера, дети поднимают руку, отвечают, за правильный ответ учитель дает букву учащемуся) - Великолепно! С этим упражнением вы справились. И мы идем дальше. Задание на смекалку. Вам нужно решить задачу: 1) Слева от квадрата находится треугольник, а справа от него – круг. Где находится квадрат? (В середине). И следующее задание – по таблице составьте задачу и решите ее устно.(Слайд 3) Внимательно прочитали, подумали над условием задачи и ее решением. Кто готов, поднимает руку. (Спрашивает у учащихся условие к задаче, решение и ответ к ней. Если ребенок правильно отвечает, получает букву). - Кто согласен с задачей и ее решением? - Замечательно! Вы хорошо справились и с этим заданием. - Сейчас давайте проверим работу ребят, которые работали самостоятельно у доски, задание было такое: На доске зашифровано слово. Расшифруй его. Для этого вставь буквы в соответствии с ответами в таблице.
- Отлично! Ребята справились! Желаю вам на уроке успехов. А мы идем дальше. Буквы закончились. Ваша задача очень быстро составить слово и его прочитать. Зоопарк - Отлично, вы и с этим справились. Молодцы! | Слушают. Отвечают на вопросы.
Выполняют задание. Анализируют.
Решают логические задачи.
Слушают учителя. Отвечают грамотно на вопросы. Решают задачу.
Выполняют проверку индивидуальных работ
Составляют из букв слово
| К.: планиро- вание учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение выражать свои мысли.
К.: учет разных мнений, умение выражать свои мысли. П.: структуриро- вание знаний, классифика- ция, выбор способа решения задачи. К.: учет, разных мнений, аргументиро- вание своего мнения. Р.: выполнение учебного действия. П.: построение логической цепочки рассуждений. К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
4. Постановка учебной задачи Словес.: беседа.
Нагляд.: фигуры, опорные схемы, презентация.
5. Решение частных задач Словес.: слово учителя, ответы на вопросы.
Практич.: решение задач, числовых выражений.
Наглядный: презентация, карточки. | 5
4
5
2
4
| - Но прежде чем войти в зоопарк, нам нужен билет на весь класс. А получим мы с вами его только тогда когда сформулируем тему и поставим цель урока. - Что общего вы заметили в этих примерах, которые мы решали? - Рассмотрим ещё один пример на сложение. 4 + 5 = 9 (на доске) слаг. слаг. Сумма -Назовите как называются компоненты в числовом выражении? Дети называют, а учитель вывешивает на доске опорные слова: Слагаемое + Слагаемое = Сумма Как можно проверить, что мы посчитали правильно? 9 - 4 = 5 9 - 5 = 4 Как вы думаете о чем мы будем говорить на уроке? – К какому математическому выводу мы пришли? (Если из суммы вычесть одно из слагаемых, то получится другое слагаемое). Учитель вывешивает на доске опорные слова: Сумма – Слагаемое = Слагаемое -Откройте учебник на с. 84. Прочитайте тему урока. (Проверка сложения). - Вопрос для самых внимательных и сообразительных: как вы думаете, чему мы сегодня научимся? (Слайд 4)(Сегодня на уроке мы научимся выполнять проверку действия сложения) - Верно! А теперь откройте свои тетради, запишите число и «Классная работа». - Отлично. Вот и билет. Входим в зоопарк. А вот и первая клетка. Есть копытный великан. Шея как подъемный кран, С рожками, пятнистый, Но не очень быстрый. В ней живет жираф. Он приготовил для нас задание №1, давайте его выполним. - Найдите сумму чисел 10 и 7. Сколько получится? (17) - Чтобы убедиться, что результат правильный, выполняем проверку. Для этого из полученной суммы надо…кто догадался? … вычесть одно из слагаемых. Если результат правильный, то получится?..(Другое слагаемое). 10 + 7 = 17. Проверка: 17 – 7 = 10 (запись на доске и в тетрадях). - Хорошо! Кто попробует сформулировать правило? Мы его сегодня уже называли, в помощь вам опорные слова. Хорошо! А теперь прочитаем правило, которое дано в учебнике на стр. 84. Кто считает, что оно совпадает с тем, что сказали мы? - Молодцы. Можем идти дальше. Перед нами клетка, отгадайте с кем? Кто –то по ёлкам ловко скачет И взлетает на дубы? Кто в дупле орешки прячет, Сушит на зиму грибы? (Белка) - А у белочки задание на вычисление значения выражений. Посмотрите № 2 в учебнике. Первое выражение разберем вместе. Я записываю на доске, а вы у себя в тетради. 27 + 3 = 30; 30 – 3 = 27. - Оставшиеся выражения выполните самостоятельно, а один человек решит на доске. Затем проверим. (Уч-ся самостоятельно выполняют задание, 1 человек на доске, затем выполняют проверку вместе с учителем) 4 + 56 = 60; 60 – 4 = 56. 20 + 68 = 88; 88 – 20 = 68. 35 + 40 = 75; 75 – 40 = 35. - Кто выполнил все без ошибок. Молодцы! Поставьте себе «+». Кто ошибся, в следующий раз будьте внимательней. А сейчас давайте встанем и отдохнем.
Физ. минутка По зоопарку мы шагаем (Маршируют на месте) И медведя там встречаем (Раскачивание туловища) Этот мишка косолапый Широко расставил лапы, То одну, то обе вместе Долго топчется на месте. (Руки полусогнуты в локтях, ноги на ширине плеч. Переступание с ноги на ногу) Впереди из-за куста Смотрит хитрая лиса. (Дети всматриваются вдаль, держа ладонь над бровями, повороты) Мы лисичку обхитрим На носочках пробежим. (Бег на месте на носках) Вот волчата спинку выгнули (Прогнуться в спине вперед) И легонечко подпрыгнули. (Легкий прыжок вверх) Но закончилась игра Заниматься нам пора. (Вернуться на места) - Молодцы! Идем дальше. Этот зверь - большая кошка, Смелый он и ловкий В зоопарке он бывает, Страх на всех он напускает И перед нами клетка с тигрятами. Тигрята просят помочь им выполнить упражнение №5. Прочитайте задачу. - Какие слова главные в задаче? (Было, переложили, осталось). - Составим краткую запись к задаче. Было – 25 м. Переложили - ? Осталось – 5 м. - Сколько действий в задаче? (1) - Отлично! Запишите в тетради решение и ответ к задаче. - Обменяйтесь тетрадями с соседом. Посмотрите на мой образец и поставьте соседу «+», если у него также. (Слайд 10) - Очень хорошо! Мы помогли тигрятам и можем продолжить нашу экскурсию! Косолапый и большой, Спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мёд, Ну-ка, кто же назовет? - Перед нами клетка с медвежонком. Он тоже приготовил для нас задание и просит решить задание №6. - …, прочитай задание. Выполняем это задание самостоятельно у себя в тетради. Потом проверим. - Молодцы. Мы заканчиваем своё путешествие по зоопарку, и зверята хотят проверить, насколько хорошо вы усвоили новую тему. Они все вместе приготовили вам карточки с заданием. Они лежат у вас на парте. - Внимательно прочитайте задание. Поднимите руку, кому понятно задание. Отлично! Тогда приступайте. Я даю вам 2-3 минуты. - Закончили. Передаем карточки на первую парту. Жители зоопарка проверят и позже огласят результаты. | Грамотно отвечают на вопросы.
Они на сложение
Будем учиться выполнять проверку действия сложение.
Слайд 5
Слайд 6
Слайд7
Слайд 8
Записывают в тетрадь. Осмысливают задание. Отвечают на вопросы, формулируют правило.
Отгадывают загадку.
Выполняют решение числового выражения вместе с учителем, потом самостоятельно в тетради.
Выполняют проверку.
Выполняют физические упражнения. Слайд 9
Загадка.? Слушают задание.
Составляют краткую запись. Решают самостоятельно задачу. Контролируют правильность записи и корректируют работу соседа.
Слайд 11
Читают и осмысливают задание. Записывают в тетрадь выражения и сравнивают их, выполняют проверку. Самостоятельно выполняют задание в карточке. |
П.: самостоя-тельное выделение и формулирование познавательной цели. К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Р.: целепола-гание как постановка учебной задачи.
П.: смысловое чтение, осознанное построение речевого высказывания.
П.: выполнение заданий и вычислений, сравнение.
Р.: выполнение пробного учебного действия, фиксир. индивидуального затруднения в пробном действии. К.: контроль, коррекция и оценка действий.
П.: осознанное построение речевого высказывания.
К.: контроль, коррекция и оценка действий партнера.
П.: выполнение заданий и вычислений, сравнение.
|