Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток"
учебно-методический материал по математике (1 класс) по теме

Костенко Татьяна Александровна

Урок изучения нового материала по программе "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_matematiki_v_1_klasse.docx21.02 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 1 классе  

УМК «Школа России»

Тема урока: «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток»

Цель урока:

создать условия для ознакомления с общим приёмом сложения однозначных чисел с переходом через десяток

Задачи урока:

Образовательные:

  • освоить приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток
  • формировать умение решать примеры нового вида

Развивающие:

  • развивать познавательные процессы младших школьников: память, внимание, восприятие, логическое мышление
  • развивать математическую речь
  • развивать умения сравнивать и анализировать

Воспитательные:

  • развивать умение общаться и сотрудничать, работая в парах
  • воспитывать интерес к математике
  • развивать способность к самоанализу и самоконтролю

Оборудование: учебник «Математика» 1 класс М.И.Моро, С.И.Волкова, оформление доски, схемы, презентация к уроку, проектор, компьютер

Структура урока

Формирование  УУД

1.Организационный момент.

-Начинаем урок. Прочитайте девиз нашего урока. Математика нужна!

Математика важна!

В жизни пригодится!

Изучая математику,

Не следует лениться!

-Посмотрите друг на друга. Подарите друг другу улыбку и хорошее настроение.

Личностные (мотивационная основа учебной деятельности)

2.Актуализация знаний.

Расставить числа в порядке возрастания(убывания): 11, 7, 15, 3, 8, 19

-Какое число лишнее?  Почему? Назовите предыдущее для числа15, последующее для числа 19, увеличить 11 на 1, уменьшить 8 на 1

Состав числа 10 (один ученик у доски сам – но)

Решение примеров (2 ученика у доски сам-но)

5+4       7+3

6+2       4+4

9+6       7+5

2+5       3+6

Счёт от 0 до 20 и от 20 до 0.

Вставить пропущенное число:

Если число …увеличить на 2, получиться 10

Число 10 больше чем 7 на …

Сумма чисел 6 и 4 равна…

Число 14 уменьшить на 4, получиться …

Первое слагаемое 10, второе слагаемое 7, сумма…

Проверка(состав числа 10, примеры)

Познавательные (общеучебные, логические)

Регулятивные(саморегуляция-способность к преодолению препятствий)

3.Постановка учебной задачи.

-Какие примеры вызвали затруднение?(9+6, 7+5)

-Почему? Что не знаем? Если мы это не знаем, то попробуйте определить тему урока.

-Какие числа складываем? (однозначные)

Тема урока: «Сложение однозначных чисел  с ответом больше 10»

Поставьте цели урока

-Узнать, как выполнять сложение однозначных чисел с ответом больше 10.

-Кто поставил такую же цель?

Какую ещё поставили цель?

Научиться решать примеры на сложение однозначных чисел с ответом больше 10.

-Кто поставил такую цель?

Какую ещё поставили цель?

Применять новые знания в разных заданиях.

-Какие средства вам помогут достигнуть целей? (знания, учитель, учебник)

Поставьте себя на лесенку знаний по этой теме в данный момент.

Регулятивные (целеполагание, планирование)

Коммуникативные (умение выражать свои мысли, постановка вопросов)

4.Физминутка

Раз — подняться, подтянуться
Два — согнуться, разогнуться
Три — в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре — ноги шире.
Пять — руками помахать
Шесть — за стол тихонько сесть.

 5.Открытие нового знания.

-Давайте повторим первую цель?

-Как вы думаете? ( можно посчитать по линейке или по числовому ряду)

-Давайте посчитаем.

- Как вы думаете, а можно по-другому решить?

( можно прибавить по частям)

-Проведём исследование. Работа в парах(взять 9 красных кружков и 4 синих)

-Давайте рассмотрим ваши решения? (учитель записывает на доске). –У кого ещё такое решение?

9+2+2

9+1+3

9+3+1

-Почему столько вариантов? (состав числа 4)

-Какой вариант  самый удобный?(9+1+3)

-Почему?(к 10 легко прибавлять)

-Давайте составим алгоритм.(что делали сначала, что потом…)

Вернуться к с.р.(кто был прав, проверить по алгоритму)

Познавательные

(выдвижение гипотез  и  их обоснование, моделирование)

Коммуникативные (постановка вопросов, планирование учебного сотрудничества, разрешение конфликтов, управление поведением партнера

6.Первичное закрепление.

-Расскажите алгоритм в парах.

-Посмотрим на наши цели.(достигли 1 цели)

-Где мы можем использовать наши умения?

(в решении примеров)

Учебник стр. 64 №1 (по алгоритму)

-Придумайте свои примеры по этой теме.

(у доски по алгоритму)

Коммуникативные(управление поведением партнера, умение выражать свои мысли) Познавательные (общеучебные)

7.Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться.

(движения маятника)

Вот и стали мы сильней,

(показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)  

8.Включение нового знания в систему знаний.

Прочитайте задачу.

«На верхней полке 8 книг, а на нижней на 2 книги_________.Сколько книг на нижней полке?»

-Дополнить условие задачи по её решению.

8-2=6 (кн.)

-Изменить вопрос так, чтобы задача решалась в два действия.(Сколько книг на двух полках?)

-Сделаем схематический рисунок.

-Что надо знать, чтобы ответить на вопрос?

(сколько книг на верхней полке и сколько на нижней)

-Можем ответить на вопрос? Каким действием?

8+6=14(кн.)

-Посмотрим на наши цели.(достигли 3 цели)

Познавательные (общеучебные, логические-построение логической цепи рассуждений, доказательство

9.Рефлексия деятельности (итог урока).

-Над какой темой работали на уроке?

-Какие цели перед собой поставили в начале урока?  

Достигли мы этих целей?

-Закончите фразы: (теперь я знаю… теперь я умею…)

-Отметьте себя на лесенке знаний.

-Мы продолжим применять полученные знания на следующем уроке. Спасибо за работу.

Регулятивные(оценка-осознание качества и уровня усвоения)

Личностные(способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности)

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок математики 1 класс. тема: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток"

Урок в первом классе.Тема :         Закрепление .  Сложение  однозначных  чисел  с...

Технологическая карта урока математики по теме «Таблица умножения однозначных чисел» в соответствии с ФГОС 2 класс

Конспект урока по математике 2 класс "Перспективная начальная школа". Конспект разработан в соответствии с ФГОС...

Урок математики в 1 классе. Тема: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток" УМК "Перспектива"

Разработка урока математики в 1 классе по УМК "Перспектива" ( Л.Г. Петерсон) с презентацией....

Урок математики в 1 классе. Тема: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +5". Программа "Школа России"

Урок математики в 1 классе. Тема: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +5". Программа "Школа России". Форма урока - путешествие на планету Математика....

Конспект урока по теме: «Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток»

Математика;1 класс;УМК «Школа России»;М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова;Табличное сложение и вычитание (22ч), Сложение однозначных чисел с переходом через десяток, урок № 105...

Конспект урока математики в 1 классе Тема: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.

Конспект урока математики в 1 классеТема: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.УМК "Школа России" Урок открытия новых знаний....