Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток"
учебно-методический материал по математике (1 класс) по теме
Урок изучения нового материала по программе "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matematiki_v_1_klasse.docx | 21.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1 классе
УМК «Школа России»
Тема урока: «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток»
Цель урока:
создать условия для ознакомления с общим приёмом сложения однозначных чисел с переходом через десяток
Задачи урока:
Образовательные:
- освоить приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток
- формировать умение решать примеры нового вида
Развивающие:
- развивать познавательные процессы младших школьников: память, внимание, восприятие, логическое мышление
- развивать математическую речь
- развивать умения сравнивать и анализировать
Воспитательные:
- развивать умение общаться и сотрудничать, работая в парах
- воспитывать интерес к математике
- развивать способность к самоанализу и самоконтролю
Оборудование: учебник «Математика» 1 класс М.И.Моро, С.И.Волкова, оформление доски, схемы, презентация к уроку, проектор, компьютер
Структура урока | Формирование УУД |
1.Организационный момент. -Начинаем урок. Прочитайте девиз нашего урока. Математика нужна! Математика важна! В жизни пригодится! Изучая математику, Не следует лениться! -Посмотрите друг на друга. Подарите друг другу улыбку и хорошее настроение. | Личностные (мотивационная основа учебной деятельности) |
2.Актуализация знаний. Расставить числа в порядке возрастания(убывания): 11, 7, 15, 3, 8, 19 -Какое число лишнее? Почему? Назовите предыдущее для числа15, последующее для числа 19, увеличить 11 на 1, уменьшить 8 на 1 Состав числа 10 (один ученик у доски сам – но) Решение примеров (2 ученика у доски сам-но) 5+4 7+3 6+2 4+4 9+6 7+5 2+5 3+6 Счёт от 0 до 20 и от 20 до 0. Вставить пропущенное число: Если число …увеличить на 2, получиться 10 Число 10 больше чем 7 на … Сумма чисел 6 и 4 равна… Число 14 уменьшить на 4, получиться … Первое слагаемое 10, второе слагаемое 7, сумма… Проверка(состав числа 10, примеры) | Познавательные (общеучебные, логические) Регулятивные(саморегуляция-способность к преодолению препятствий) |
3.Постановка учебной задачи. -Какие примеры вызвали затруднение?(9+6, 7+5) -Почему? Что не знаем? Если мы это не знаем, то попробуйте определить тему урока. -Какие числа складываем? (однозначные) Тема урока: «Сложение однозначных чисел с ответом больше 10» Поставьте цели урока -Узнать, как выполнять сложение однозначных чисел с ответом больше 10. -Кто поставил такую же цель? Какую ещё поставили цель? Научиться решать примеры на сложение однозначных чисел с ответом больше 10. -Кто поставил такую цель? Какую ещё поставили цель? Применять новые знания в разных заданиях. -Какие средства вам помогут достигнуть целей? (знания, учитель, учебник) Поставьте себя на лесенку знаний по этой теме в данный момент. | Регулятивные (целеполагание, планирование) Коммуникативные (умение выражать свои мысли, постановка вопросов) |
4.Физминутка Раз — подняться, подтянуться | |
5.Открытие нового знания. -Давайте повторим первую цель? -Как вы думаете? ( можно посчитать по линейке или по числовому ряду) -Давайте посчитаем. - Как вы думаете, а можно по-другому решить? ( можно прибавить по частям) -Проведём исследование. Работа в парах(взять 9 красных кружков и 4 синих) -Давайте рассмотрим ваши решения? (учитель записывает на доске). –У кого ещё такое решение? 9+2+2 9+1+3 9+3+1 -Почему столько вариантов? (состав числа 4) -Какой вариант самый удобный?(9+1+3) -Почему?(к 10 легко прибавлять) -Давайте составим алгоритм.(что делали сначала, что потом…) Вернуться к с.р.(кто был прав, проверить по алгоритму) | Познавательные (выдвижение гипотез и их обоснование, моделирование) Коммуникативные (постановка вопросов, планирование учебного сотрудничества, разрешение конфликтов, управление поведением партнера |
6.Первичное закрепление. -Расскажите алгоритм в парах. -Посмотрим на наши цели.(достигли 1 цели) -Где мы можем использовать наши умения? (в решении примеров) Учебник стр. 64 №1 (по алгоритму) -Придумайте свои примеры по этой теме. (у доски по алгоритму) | Коммуникативные(управление поведением партнера, умение выражать свои мысли) Познавательные (общеучебные) |
7.Физминутка Раз, два, три, четыре, пять, Начинаем отдыхать! (потянуться) Спинку бодро разогнули, Ручки кверху потянули! Раз и два, присесть и встать, Чтобы отдохнуть опять. Раз и два вперед нагнуться, Раз и два назад прогнуться. (движения маятника) Вот и стали мы сильней, (показать «силу») Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу) | |
8.Включение нового знания в систему знаний. Прочитайте задачу. «На верхней полке 8 книг, а на нижней на 2 книги_________.Сколько книг на нижней полке?» -Дополнить условие задачи по её решению. 8-2=6 (кн.) -Изменить вопрос так, чтобы задача решалась в два действия.(Сколько книг на двух полках?) -Сделаем схематический рисунок. -Что надо знать, чтобы ответить на вопрос? (сколько книг на верхней полке и сколько на нижней) -Можем ответить на вопрос? Каким действием? 8+6=14(кн.) -Посмотрим на наши цели.(достигли 3 цели) | Познавательные (общеучебные, логические-построение логической цепи рассуждений, доказательство |
9.Рефлексия деятельности (итог урока). -Над какой темой работали на уроке? -Какие цели перед собой поставили в начале урока? Достигли мы этих целей? -Закончите фразы: (теперь я знаю… теперь я умею…) -Отметьте себя на лесенке знаний. -Мы продолжим применять полученные знания на следующем уроке. Спасибо за работу. | Регулятивные(оценка-осознание качества и уровня усвоения) Личностные(способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности) |
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок математики 1 класс. тема: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток"
Урок в первом классе.Тема : Закрепление . Сложение однозначных чисел с...
Технологическая карта урока математики по теме «Таблица умножения однозначных чисел» в соответствии с ФГОС 2 класс
Конспект урока по математике 2 класс "Перспективная начальная школа". Конспект разработан в соответствии с ФГОС...
Урок математики в 1 классе. Тема: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток" УМК "Перспектива"
Разработка урока математики в 1 классе по УМК "Перспектива" ( Л.Г. Петерсон) с презентацией....
Урок математики в 1 классе. Тема: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +5". Программа "Школа России"
Урок математики в 1 классе. Тема: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +5". Программа "Школа России". Форма урока - путешествие на планету Математика....
Конспект урока по теме: «Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток»
Математика;1 класс;УМК «Школа России»;М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова;Табличное сложение и вычитание (22ч), Сложение однозначных чисел с переходом через десяток, урок № 105...
Технологическая карта урока математики по теме «Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд» 2 класс
Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд...
Конспект урока математики в 1 классе Тема: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.
Конспект урока математики в 1 классеТема: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.УМК "Школа России" Урок открытия новых знаний....