Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Сложение чисел вида +4"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Технологическая карта урока математики в 1 классе по программе "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 27.65 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
БЕРЁЗОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Технологическая карта открытого урока математики в 1 классе
по теме «Сложение чисел вида □+4»
в рамках кустового методического семинара
«Преемственность между ДОО и начальной школой в реализации ФГОС»
Составила:
учитель начальных классов
МКОУ Берёзовская СОШ
Тюжина Т.Л.
Апрель, 2016г.
Тип урока: комбинированный урок объяснения нового материала.
Цель урока: рассмотреть случаи сложения 7+4, 8+4, 9+4; развивать вычислительные навыки, умение решать задачи.
.Планируемые результаты урока:
- Предметные
- Учащиеся научатся моделировать приём выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя графические схемы.
- Научатся выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.
- Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.
- Получат возможность выполнять задания творческого и поискового характера на развитие памяти, внимания и мышления.
- Формировать умение сравнивать, обобщать, делать выводы.
- Метапредметные
- Регулятивные
- Организация своего рабочего места под руководством учителя.
- Овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять.
- Контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
- Познавательные
- Работать с разными видами информации и ориентироваться в ней.
- Выполнять действия по образцу.
- Освоение способов решения проблем творческого характера.
- Оценивание своих достижений и достижений своего напарника при работе в паре.
- Коммуникативные
- Развивать умение сотрудничества со сверстниками при работе в малой группе.
- Развивать умение слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение, пользоваться учебником.
Личностные
- Осознание необходимости учения.
- Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
- Следовать установке на здоровый образ жизни и её реализации в реальном поведении.
- Учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности.
- Учиться выражать своё мнение.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I.Мотивация к учебной деятельности. | Отправляемся в математическую сказку. Сегодня у Нюши День рождения. Она пригласила к себе своих друзей. Но, чтобы попасть на чаепитие, им необходимо выполнить несколько заданий. Поднимите руки, кто готов помочь Нюшиным друзьям. | Девиз урока Всем, всем, добрый день! Прочь с дороги наша лень. Не мешай учиться, не мешай трудиться! Поднимают руки. | Регулятивные -Организация своего рабочего места под руководством учителя. -Овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять. -Контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания. Познавательные -Работать с разными видами информации и ориентироваться в ней. -Выполнять действия по образцу. -Освоение способов решения проблем творческого характера. -Оценивание своих достижений и достижений своего напарника при работе в паре. Коммуникативные -Развивать умение сотрудничества со сверстниками при работе в малой группе. -Развивать умение слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение, пользоваться учебником. |
IΙ. Актуализация знаний. Устный счет. фиксирование затруднения в пробном учебном действии. | Игра «Лесенка» «Найди лишнее» 13 10 7 15 11 19 17 «Расставь по порядку» «Что изменилось?» «Чей дом?» Учитель: У кого какой номер дома? Нюша живёт в доме с самым большим номером. Учитель: Совунья живёт в доме, номер которого самое наименьшее двузначное число. Учитель: А у Кар-Карыча номер дома – наименьшее из данных чисел. «Числа-соседи» Учитель: Вместе с Совуньей и Кар-Карычем в доме живут числа. Давайте расселим соседей чисел. | Дети выполняют задания и оценивают друг друга с помощью светофоров Физминутка – игра «Прятки» | |
III. Фиксирование затруднения в пробном учебном действии. IV. Построение проекта выхода из затруднения. V. Реализация построенного проекта. VI.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | «Подарок для Нюши» Учитель: Бараш и Крош решили подарить Нюше её любимые цветы – ромашки. Бараш сорвал 7 ромашек, а Крош – на 4 ромашки меньше. Сколько ромашек сорвал Крош? Учитель: А почему из 7 надо было вычесть 4? Ученик: В задаче сказано на 4 ромашки меньше. Учитель: Как изменилась задача, если она решается так: 7+4? | Решают задачу. Вносят изменения в условие задачи. Формулируют тему и цель урока. Находят значение выражения используя прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. (c использованием наборного полотна) Работа по учебнику. С.66 №1 У доски с объяснением | |
VII. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. | Нюша приготовила для друзей угощение – самое полезное. Что бы это могло быть? | Работа в паре – карточки с разноуровневыми заданиями на фруктах. Самопроверка по эталону. | |
VIII. Включение в систему знаний и повторение. | Кто из гостей поедет домой на поезде? | Игра «Веселый поезд» на проверку знания состава чисел 12, 13. | |
IX. Рефлексия. | Закончите предложение Выполнять работу мне было (легко – трудно) Все задания я выполнил (без ошибок – с ошибками) Чему научились новому на уроке? Когда на уроке было трудно? Когда было легко? У Нюши много друзей. А у вас есть друзья? Какую пословицу о дружбе мы знаем? Какие законы дружбы надо выполнять, чтобы у вас было много друзей? | Самооценка работы светофором. Заканчивают предложение. Отвечают на вопросы. |
САМОАНАЛИЗ
Урок математики по теме «Сложение чисел +4»
Тип урока: комбинированный урок объяснения нового материала.
Цель урока: . рассмотреть случаи сложения 7+4, 8+4, 9+4; развивать вычислительные навыки, умение решать задачи.
Урок включал в себя 3 стадии:
Первая стадия – вызов. Эта стадия позволяет :
-вызвать интерес к изучаемой теме и побудить детей к активной работе;
-актуализировать знания учащихся;
-мотивировать ученика к учебной деятельности;
-сформулировать вопрос, на который в процессе урока необходимо дать ответы.
Вторая стадия – осмысление. Эта стадия позволяет ученику:
- получить новую информацию;
-осмыслить её;
-соотнести с уже имеющимися знаниями;
-дать ответ на вопрос, который был поставлен на первой стадии урока.
Третья стадия – рефлексия. Здесь основным является:
-осмысление и обобщение полученной информации;
-присвоение нового знания учеником;
-формирование у каждого из учеников собственного отношения к изучаемому материалу.
Учитывая направление работы экспериментальной площадки «Развитие интеллекта учащихся», на каждом уроке, включая и сегодняшний урок, работаю над развитием внимания, памяти и мышления.
В связи с реализацией образовательных стандартов второго поколения, большое внимание уделяется планируемым результатам: предметным, метапредметным и личностным. Хотелось бы остановиться на метапредметных
Регулятивные:.
- Овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнить.
- Контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
Познавательные:
- Работать с разными видами информации и ориентироваться в ней.
- Выполнять действия по образцу.
- Задавать проблемные вопросы и отвечать на них.
- Оценивать свои достижения и достижения своего соседа.
Коммуникативные:
- Развивать умение сотрудничества со сверстниками при работе в малой группе.
- Развивать умение слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение.
Нельзя не упомянуть и о личностных результатах.
- Осознания необходимости учения.
- Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
- Учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности.
- Учиться выражать своё мнение
Достижению этих результатов способствуют разные методы, используемые на уроке:
- Словесные (рассказ, беседа)
- Наглядные (иллюстрации, демонстрация)
- Практические
- Методы самостоятельной работы
- Методы стимулирования – создание ситуации успеха
- Методы контроля и самоконтроля
На этапе рефлексии наглядно было видно, что цель данного урока достигнута.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики з класс по теме "Сравнение трехзначных чисел"
На этом уроке учащиеся научатся сравнивать трёхзначные числа; решать задачи изученных видов, анализировать и делать выводы. Много интересных приемов помогут учащимся более глубоко усвоить материал....
Технологическая карта урока математики Умножение и деление круглых чисел во 2 классе по Дорофееву
Умножение и деление круглых чисел во 2 классе по Дорофееву...
Технологическая карта урока математики 2 класс "Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд"+учебная презентация
Конспект урока математики 2 класс "Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд"+учебная презентация+ устный счет...
Технологическая карта урока математики (2 класс). Тема: Название чисел при делении. УМК "Школа России"
Тема: «Название чисел при делении»Цели деятельности учителя: знакомство с названиями компонентов, результата и выражения при делении; закрепление умения решать задачи на деление; совершенс...
Технологическая карта урок математики 3 класс "Решение задач изученных видов"
Тема Решение задач изученных видовЦелиСпособствовать закреплению умений воспроизводить по памяти таблицы умножения и деления, выполнять сопоставления в ходе решения текстовых задач на увеличение ...
Технологическая карта урока математики 3 класс "Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик с 2-ым переходом через разряд"(Урок переноса существующих знаний на новый числовой концентр).
МКУ Управление образования администрации МО «Баргузинский район»МБОУ «Баргузинская средняя общеобразовательная школа» Математика3 классТехнологическ...
Технологическая карта урока математики 1 класса «Сложение вида +1+1, вычитание вида -1-1»
Тип урока: урок усвоение новых знанийТема урока: «Сложение вида+1+1, вычитание вида -1-1»Педагогическая цель: создать условия для изучения случаев сложения вида+1+...