Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Сложение чисел вида +4"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Технологическая карта урока математики в 1 классе по программе "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx27.65 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

БЕРЁЗОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Технологическая карта  открытого урока математики в 1 классе

по теме «Сложение чисел вида □+4»

в рамках кустового методического семинара

«Преемственность между ДОО и начальной школой в реализации ФГОС» 

Составила:

учитель начальных классов

МКОУ Берёзовская СОШ

Тюжина Т.Л.

Апрель, 2016г.

Тип урока: комбинированный урок объяснения нового материала.

Цель урока: рассмотреть случаи сложения 7+4, 8+4, 9+4; развивать вычислительные навыки, умение решать задачи.

.Планируемые результаты урока:

  • Предметные
  • Учащиеся научатся моделировать приём выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя графические схемы.
  • Научатся выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.
  • Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.
  • Получат возможность выполнять задания творческого и поискового характера на развитие памяти, внимания и мышления.
  • Формировать умение сравнивать, обобщать, делать выводы.
  • Метапредметные
  • Регулятивные
  • Организация своего рабочего места под руководством учителя.
  • Овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять.
  • Контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
  • Познавательные
  • Работать с разными видами информации и ориентироваться в ней.
  • Выполнять действия по образцу.
  • Освоение способов решения проблем творческого характера.
  • Оценивание своих достижений и достижений своего напарника при работе в паре.
  • Коммуникативные
  • Развивать умение сотрудничества со сверстниками при работе в малой группе.
  • Развивать умение слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные

  • Осознание необходимости учения.
  • Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
  • Следовать установке на здоровый образ жизни и её реализации в реальном поведении.
  • Учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности.
  • Учиться выражать своё мнение.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I.Мотивация к учебной деятельности.

Отправляемся в математическую сказку.

Сегодня у Нюши  День рождения. Она пригласила к себе своих друзей. Но, чтобы попасть на чаепитие, им необходимо выполнить несколько заданий. Поднимите руки, кто готов помочь Нюшиным друзьям.

Девиз урока

Всем, всем, добрый день!

Прочь с дороги наша лень.

Не мешай учиться, не мешай трудиться!

Поднимают руки.

Регулятивные

-Организация своего рабочего места под руководством учителя.

-Овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять.

-Контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

Познавательные

-Работать с разными видами информации и ориентироваться в ней.

-Выполнять действия по образцу.

-Освоение способов решения проблем творческого характера.

-Оценивание своих достижений и достижений своего напарника при работе в паре.

Коммуникативные

-Развивать умение сотрудничества со сверстниками при работе в малой группе.

-Развивать умение слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

IΙ. Актуализация знаний.

Устный счет.

фиксирование затруднения в пробном учебном действии.

Игра  «Лесенка»

 «Найди лишнее»

13   10   7   15   11   19   17

«Расставь по порядку»

 «Что изменилось?»

 «Чей дом?»

Учитель: У кого какой номер дома? Нюша живёт в доме с самым большим номером.

Учитель: Совунья живёт в доме, номер которого самое наименьшее двузначное число.

Учитель: А у Кар-Карыча номер дома – наименьшее из данных чисел.

«Числа-соседи»

Учитель: Вместе с Совуньей и Кар-Карычем в доме живут числа. Давайте расселим соседей чисел.

Дети выполняют задания  и оценивают друг друга с помощью светофоров

Физминутка – игра «Прятки»

III.

Фиксирование  затруднения в пробном учебном действии.

IV.

Построение проекта выхода из затруднения.

V.

Реализация построенного проекта.

VI.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

 «Подарок для Нюши»

Учитель: Бараш и  Крош  решили подарить Нюше её любимые цветы – ромашки. Бараш  сорвал 7 ромашек, а Крош – на 4 ромашки меньше. Сколько ромашек сорвал Крош?

Учитель: А почему из 7 надо было вычесть 4?

Ученик: В задаче сказано на 4 ромашки меньше. 

Учитель: Как изменилась задача, если она решается так: 7+4?

Решают задачу.

Вносят изменения в  условие задачи.

Формулируют тему и цель урока.

Находят значение выражения используя прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. (c  использованием наборного полотна)

Работа по учебнику.

С.66 №1

У доски с объяснением

VII.

Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Нюша приготовила для друзей угощение – самое полезное. Что бы это могло быть?

Работа в паре – карточки с разноуровневыми заданиями  на фруктах.

Самопроверка по эталону.

VIII.

Включение в систему знаний и повторение.

Кто из гостей поедет домой на поезде?

Игра «Веселый поезд» на проверку знания состава чисел 12, 13.

IX.

 Рефлексия.

Закончите предложение

Выполнять работу мне было (легко – трудно)

Все задания я выполнил (без ошибок – с ошибками)

Чему научились новому на уроке?

                   Когда на уроке было трудно?

                   Когда было легко?

У Нюши много друзей. А у вас есть друзья?

Какую пословицу о дружбе мы знаем?

Какие законы дружбы надо выполнять, чтобы у вас было много друзей?

Самооценка работы светофором.

Заканчивают предложение.

Отвечают на вопросы.

САМОАНАЛИЗ

Урок математики по теме «Сложение чисел +4»

Тип урока: комбинированный урок объяснения нового материала.

Цель урока: . рассмотреть случаи сложения 7+4, 8+4, 9+4; развивать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Урок включал в себя 3 стадии:

Первая стадия – вызов. Эта стадия позволяет :

-вызвать интерес к изучаемой теме и побудить детей к активной работе;

-актуализировать знания учащихся;

-мотивировать ученика к учебной деятельности;

-сформулировать вопрос, на который в процессе урока необходимо дать ответы.

Вторая стадия – осмысление. Эта стадия позволяет ученику:

- получить новую информацию;

-осмыслить её;

-соотнести с уже имеющимися знаниями;

-дать ответ на вопрос, который был поставлен на первой стадии урока.

Третья стадия – рефлексия. Здесь основным является:

-осмысление и обобщение полученной информации;

-присвоение нового знания учеником;

-формирование у каждого из учеников собственного отношения к изучаемому материалу.

Учитывая направление работы экспериментальной площадки «Развитие интеллекта учащихся», на каждом уроке, включая и сегодняшний урок, работаю над развитием внимания, памяти и мышления.

В связи с реализацией образовательных стандартов второго поколения, большое внимание уделяется планируемым результатам: предметным, метапредметным и личностным. Хотелось бы остановиться на метапредметных

Регулятивные:.

  • Овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнить.
  • Контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

Познавательные:

  • Работать с разными видами информации и ориентироваться в ней.
  • Выполнять действия по образцу.
  • Задавать проблемные вопросы и отвечать на них.
  • Оценивать свои достижения и достижения своего соседа.

Коммуникативные:

  • Развивать умение сотрудничества со сверстниками при работе в малой группе.
  • Развивать умение слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение.

Нельзя не упомянуть и о личностных результатах.

  • Осознания необходимости учения.
  • Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
  • Учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности.
  • Учиться выражать своё мнение

Достижению этих результатов способствуют разные методы, используемые на уроке:

  • Словесные (рассказ, беседа)
  • Наглядные (иллюстрации, демонстрация)
  • Практические
  • Методы самостоятельной работы
  • Методы стимулирования – создание ситуации успеха
  • Методы контроля и самоконтроля

На этапе рефлексии наглядно было видно, что цель данного урока достигнута.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики з класс по теме "Сравнение трехзначных чисел"

На этом уроке учащиеся научатся сравнивать трёхзначные числа; решать задачи изученных видов, анализировать и делать выводы. Много интересных приемов помогут учащимся более глубоко усвоить материал....

Технологическая карта урока математики 2 класс "Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд"+учебная презентация

Конспект урока математики 2 класс "Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд"+учебная презентация+ устный счет...

Технологическая карта урока математики (2 класс). Тема: Название чисел при делении. УМК "Школа России"

Тема: «Название чисел при делении»Цели деятельности учителя: знакомство с названиями компонентов, результата и выражения при делении; закрепление умения решать задачи на деление; совершенс...

Технологическая карта урок математики 3 класс "Решение задач изученных видов"

Тема Решение задач изученных видовЦелиСпособствовать закреплению умений воспроизводить по памяти таблицы умножения и деления, выполнять сопоставления в ходе решения текстовых задач на увеличение ...

Технологическая карта урока математики 3 класс "Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик с 2-ым переходом через разряд"(Урок переноса существующих знаний на новый числовой концентр).

МКУ Управление образования администрации МО «Баргузинский район»МБОУ «Баргузинская средняя общеобразовательная школа»    Математика3 классТехнологическ...

Технологическая карта урока математики 1 класса «Сложение вида +1+1, вычитание вида  -1-1»

Тип урока: урок усвоение новых знанийТема урока: «Сложение вида+1+1, вычитание вида -1-1»Педагогическая цель: создать условия для изучения случаев сложения вида+1+...