Сложение однозначных чисел с переходом через десяток
план-конспект урока по математике на тему
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slozhenie_odnoznachnyh_chisel_s_perehodom_cherez_desyatok.docx | 44.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок: Математика
Тема: «Сложение однозначных чисел с переходом через разряд»
Класс: 1
Цель:
- создать условия для формирования умения складывать однозначные числа с переходом через десяток разными способами;
- содействовать формированию умения находить значение таких выражений, пользуясь алгоритмом сложения однозначных чисел с переходом через разряд.
Задачи:
Образовательная: способствовать формированию навыка практической деятельности при сложении однозначных чисел с переходом через десяток;
Развивающая: содействовать развитию вычислительных навыков, наблюдательности, внимания, грамотным владениям математических понятий;
Воспитательная: создать условия для воспитания чувства взаимопомощи, умения сотрудничать;
Планируемые результаты:
Предметные:
В ходе урока:
- научатся складывать однозначные числа с переходом через десяток разными способами;
- научатся содействовать формированию умения находить значение таких выражений, пользуясь алгоритмом сложения однозначных чисел с переходом через разряд.
Метапредметные УУД:
Регулятивные:
- научатся осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения.
- научатся совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Коммуникативные:
- научатся осуществлять взаимопроверку.
- будут допускать возможность существования у людей различных точек зрения;
Познавательные:
- научатся устанавливать причинно – следственные связи
- научатся строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
- научатся устанавливать аналогии.
- будут владеть общим приемом решения учебных задач.
Личностные:
- будут создавать условия для формирования интереса к учению и математике;
- будут содействовать осознанию ответственности за общее дело, адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности, самооценка на основе критерия успешности;
- будут проявлять по назначению приобретенные математические способности.
Материально- техническое обеспечение: модели: треугольники - десятки, круги - единицы; карточки с алгоритмом сложения; учебник математики, компьютер, учебная презентация.
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Этапы урока |
| -Здравствуйте ребята, я рада вас видеть. Урок начнем с девиза. -Ребята, девиз нашего урока математики. И прекрасна и сильна Математики страна. Здесь везде кипит работа, Путешествует здесь кто-то. Сколько домнам угля надо? А детишкам шоколада? Сколько звезд на небесах, А веснушек на носах? | Приветствуют учителя. Настраиваются на урок. | Регулятивные УУД: умеют организовывать своё рабочее место. Личностные УУД: проявляют интерес к процессу познания; положительно относятся к школе. |
|
-Ребята, а сейчас мы с вами посчитаем устно. -А кто желает работать по карточкам? ( работа по карточкам 3 человека) Покажи число, в котором 1 десяток 1 единица. (11) ( используют счетные палочки) (слайд) К 8 прибавить 10. (18) (слайд) Из 15 вычесть 5. (10) (слайд) На клумбе распустились 7 тюльпанов, а потом ещё 3. Сколько всего тюльпанов распустилось? (10) (слайд) Брату 7 лет, а сестре 2 года. На сколько лет брат старше сестры? (5) (слайд) Разбейте числа на группы? (слайд) (четные – нечетные, двузначные - однозначные) | Выполняют устный счет. | Регулятивные УУД: планируют своё высказывание(продумывают, что сказать вначале, а что потом). Познавательные УУД: устанавливают закономерность. Коммуникативные УУД: аргументируют свою точку зрения. |
| Состав числа 10 - Что вы знаете про число 10? (наименьшее двузначное, круглое, соседи 9 и 11, четное, состоит из 1 и 9, 2 и 8, 3 и 7, 4 и 6, 5 и 5) (слайд) -Ребята, послушайте задачу и запишите ее решение. Любит порядок мальчик Егорка. Книги свои расставил на полках: 10 книжек на одной и 4 - на другой. Сколько у Егорки книжек на двух полках? 10+4 Дима любит математику, нравится ему решать: 5 примеров, 3 задачи, уравнений тоже 5. Сколько Дима выполнил заданий, Приложив чуть-чуть стараний? 5+3+5 Собирала Анечка в саду ромашки. 7 подарит мамочке, 5 – сестренке Даше. Жаль считает Аня лишь до 10. Сосчитать цветочки Ане помоги. 7+5 -А теперь давайте проверим, посмотрите правильное решение на доске и сравните со своим, если есть ошибки, то исправьте их. (слайд) Постановка проблемы. - Какое выражение отличается от других? (5+3+5, потому что три слагаемых) - Какой пример легче всего решить, почему? (10+4, потому что легко к десяткам прибавить единицы) - Какой пример можно представить в таком же виде? (5+5+3=10+3) - Какой пример мы еще не учились решать? (7+5). - Чем этот пример похож на предыдущие? (на сложение, в ответе получится двузначное число больше 10). Сложение с переходом через десяток. - Чем он отличается? (При сложении не образуется число 10). - Как же его можно решить? (присчитыванием по числовому лучу и по таблице сложения). -Ребята, так чем же мы сегодня будем заниматься на уроке? -Какая же будет тема нашего урока? (слайд) -А какие цели мы поставим перед собой на урок? | Работают над составом числа 10. Решают примеры. Самостоятельно определяют тему и цели урока. | Познавательные УУД: осуществлять поиск нужной информации. Регулятивные УУД: -осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя через диалог. Познавательные УУД: -находить и выбирать способ решения. -прогнозировать результат вычисления. -использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. |
| - Ребята, давайте найдем новый способ сложение однозначных чисел с переходом через разряд. 1. У каждого конверт. Достаньте и рассмотрите фигуры: треугольник и кружки. - Что обозначает треугольник? (десяток) - Что обозначают круги? (единицы) - Положите на треугольник 7 кругов. Возьмите еще 5 кругов. Сколько кругов надо добавить в треугольник, чтобы стало 10? (3). Сколько кругов у вас еще осталось? (2). Сколько всего кругов? (12). Значит: 7+5=7+3+2=12 Мы сложили по частям. - Как узнали, чему равна первая часть? (сколько надо к 7 добавить до 10). - Как узнали вторую часть? (Надо было прибавить 5, прибавили 3, осталось прибавить еще 2). Вывод: чтобы сложить однозначные числа с переходом через десяток, можно сначала добавить до 10, а затем добавить остальные единицы. 2. Чтение алгоритма сложения однозначных чисел по частям (дети заполняют по примеру 7+5) 1) Первое слагаемое - … Ему недостает до 10 … единицы. 2) Поэтому второе слагаемое разбиваем на части … и … 3) Добавляем сначала … до 10, а потом оставшиеся … единицы 4) Получаем ответ … | Работают над новым материалом. Работают с раздаточным материалом. | Коммуникативные УУД: -умение выражать свои мысли полно и точно. |
| Музыкальная физкультминутка. | Выполняют музыкальную физкультминутку. | |
| 1. Работа по учебнику: с.70 №1 (5 минут) - Назови первое слагаемое (9), второе слагаемое (7). 9+7=9+1+6=16 9 недостает до 10 1 единицы. От второго слагаемого забираем единицу и добавляем к 9, получается 10 единиц, а потом добавляем оставшиеся 6 единиц. - Как вторым способом решили пример? 9+7=7+9= 7+3+6=16 - Какой еще можно сделать вывод? Каким же способом удобнее прибавить к большему меньшее или к меньшему большее? (Удобнее к большему числу прибавлять меньшее, потому что до десятка удобнее добавлять большее число) 2. №2 – на доске (10 минут) Объясните, как решен пример (7+5=12) Первое слагаемое 7. Ему недостает до 10 трех единиц. Поэтому второе слагаемое разбиваем на части 3 и 2. Добавляем к 7 сначала 3, получаем 10. Потом добавляем оставшиеся 2 единицы и получаем 1 десяток и 2 единицы – 12. 9+3 у доски с объяснением 8+6 парами и самопроверка с доски. 3. №3 (с комментированием в громкой речи) а) с рисованием графической модели б) на слух без рисунка 4. № 4 - самостоятельная работа (5 минут) | Работают по учебнику. Закрепляют изученный материал. Решают примеры с объяснением. | Познавательные УУД: осуществлять поиск нужной информации. Коммуникативные УУД: признавать свои ошибки, соглашаться, если на ошибки указывают другие. |
| - Чему новому мы сегодня учились? (Как складывать однозначные числа с переходом через десяток). -Какие трудности у вас возникали на уроке? -Все ли вам удалось выполнить на уроке? | Подводят итоги урока. Делают вывод общий по уроку. | Регулятивные УУД: оценивать свою работу; оценивать работу соседа в парею |
Работа по карточкам
Вариант 1
Запишите числа в порядке убывания
18, 15, 12, 11, 10, 8, 5,3
Вариант 2
Двузначные числа разложите на сумму разрядных слагаемых
18=__+__
15=__+__
12=__+__
Вариант 3
Двузначные числа разложите на сумму разрядных слагаемых
11=__+__
10=__+__
14= __+__
Раздаточный материал.
4. Задания для осуществления педагогического контроля.
Карточка 1
Запиши цифрами числа:
Семнадцать
Одиннадцать
Двадцать
Пятнадцать
Карточка 2
Запиши числа в порядке их уменьшения:
16, 11, 19, 9,18,5,12
__________________________________________________________
Карточка 3
Сравни числа, поставь знаки <, > или =:
15 … 12 17 … 19 17 … 17 20…19 10….11
Карточка 4
Вычисли. Запиши ответы:
7 + 3 + 4 = 12 – 2 – 7 = 16 – 3 = 14−4 =
8 + 2 + 6 = 13 – 3 – 4 = 1 9 + 1 = 10+5 =
9 + 1 + 8 = 17 – 7 – 2 = 15 + 4 = 16−10 =
Карточка 5
Реши задачу:
В автобусе было 10 пассажиров. На остановке вышли 3 пассажира. Сколько пассажиров осталось в автобусе?
Решение:_______________________________
Ответ:__________________
3 задание: также можно использовать видео урок, различную наглядность, карточки, презентацию.
Анализ
Тип урока: изучение нового материала.
Данный урок занимает важное место в общей системе уроков по теме.
На уроке присутствовал подробный план урока, дидактический материал. Обучающиеся были подготовлены к уроку. Рабочее место готово. У детей было всё необходимое для урока (учебник, тетрадь на печатной основе). Классное помещение было готово к проведению урока (проветренное, чистое) и соответствовало гигиеническим требованиям. На уроке удалось организовать учащихся к уроку, мобилизировать их внимание.
Изучаемый материал обладает научностью, доступен для восприятия, посилен для изучения. На уроке затронут жизненны опыт детей, актуален в изучении. Материал новый, раньше не изучаем. На уроке учитывались все индивидуальные особенности и интересы учащихся. Рационально использовано время на уроке. Оптимальный темп и чередование видов деятельности позволили учащимся лучше усвоить тему урока. Целесообразно использована наглядность. Осуществлялась обратная связь ученик – учитель. Также осуществлялся контроль за учащимися, учитывались знания каждого ученика.
Дети на уроке были активны. Высокая степень познавательной деятельности, творчества и самостоятельности. Высокий уровень развития учебных и специальных умений. На уроке присутствовала дисциплина, организованность и заинтересованность учащихся. Внимание учащихся было сосредоточено и устойчиво, как в начале урока, как и на всех его этапах. План урока выполнен. Формулировка целей чёткая и конкретная. Цели и задачи урока выполнены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.
Урок математики во 2 классе....
Открытый урок математики 1 класс. тема: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток"
Урок в первом классе.Тема : Закрепление . Сложение однозначных чисел с...
Урок математики в 1 классе "Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток"
Урок был проведен в рамках районного семинара "Развитие когнитивных навыков на предметном материале". На уроке были предложены задания на развитие внимания, мышления и памяти....
Урок математики в 1 классе "Закрепление пройденного. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток."
Урок математики в 1 классе. ...
Урок-игра по математике "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток"
Урок в игровой форме знакомит первоклассников с приемами сложения с переходом через десяток...
Конспект урока по математике «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток».
Конспект урока. Презентация.Урок открытия новых знаний по математике в 1 классе по УМК "Школа России"....
Урок-игра по математике по теме: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток"
Конспект урока-игры по математике в 1 классе по теме: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток". Презентация к уроку, тренажер для закрепления навыков....