Рабочая программа по математике 1 класс Школа России
рабочая программа по математике (1 класс) на тему

Шубина Надежда Николаевна

 

Рабочая программа по математике в 1 классе  составлена на основе следующих документов:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки № 373 от 06 октября 2009);

- Основная образовательная программа начального общего образования МОУ Богдашкинской средней школы имени Героя советского Союза П.В.Лаптева;
- Учебный план МОУ Богдашкинской средней школы имени Героя советского Союза П.В.Лаптева  на 2018-2019 учебный год.

Рабочая программа учебного предмета составлена в соответствии с требованиями Рабочей  программы  Математика Предметная линия учебников системы «Школа России» 1-4 классы, (М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова и др.),2014

 и учебника «Математика» 4 класс, М.И.Моро и др., М.: Просвещение, 2016

 

Программа рассчитана на 132ч часа (33 учебные недели, 4 часа  в неделю).

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_1_klass.docx653.8 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация к рабочей программе «Математика»

Рабочая программа по математике в 1 классе  составлена на основе следующих документов:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки № 373 от 06 октября 2009);

- Основная образовательная программа начального общего образования МОУ Богдашкинской средней школы имени Героя советского Союза П.В.Лаптева;
- Учебный план МОУ Богдашкинской средней школы имени Героя советского Союза П.В.Лаптева  на 2018-2019 учебный год.

Рабочая программа учебного предмета составлена в соответствии с требованиями Рабочей  программы  Математика Предметная линия учебников системы «Школа России» 1-4 классы, (М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова и др.),2014

 и учебника «Математика» 4 класс, М.И.Моро и др., М.: Просвещение, 2016

Программа рассчитана на 132ч часа (33 учебные недели, 4 часа  в неделю).

Цели и задачи изучения математике в 1 классе.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: обучающиеся учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а такжеявляются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Основными целями начального обучения математике являются:

  • Математическое развитие младших школьников.
  • Формирование системы начальныхматематических знаний.
  •  Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать,описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи;

— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета 

Личностными результатами обучающихся в 1 классе  являются формирование следующих умений:

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными  результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта);
  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
  • Проговаривать последовательность действий на уроке.
  • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
  • Учиться работать по предложенному учителем плану.
  • Учиться  верно отличать выполненное задание от неверного.
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

  • Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;
  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать    такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
  • Познавательный интерес к математической науке.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.

Учащиеся должны знать:

  • названия и обозначения действий сложения и вычитания,
  • таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания
  • названия и последовательность чисел от 0 до до 20;

  1. Содержание учебного  предмета

Сравнение предметов и групп предметов  пространственные и временные представления. (8 часов)

Сравнение предметов по размеру (больше—меньше, выше—ниже, длиннее—короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.).

Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между; рядом.

Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на....

Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация. (28 часов)

Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет предметов. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.

Число 0. Его получение и обозначение.

Сравнение чисел.

Равенство, неравенство. Знаки «>», «<», «=» .

Состав чисел 2, 3,4, 5. Монеты в 1 р., 2р., 5 р.

Точка, Линии: кривая, прямая, отрезок, ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр.

Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).

Сложение и вычитание (56 часов)

Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+», «-», «=».

Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1—2 действия без скобок. Переместительное свойство суммы.Приемы вычислений: при сложении (прибавление числа по частям, перестановка чисел); при вычитании (вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения).

Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания. Сложение и вычитание с числом 0. Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного. Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание.

Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел. Сложение и вычитание вида 10+7,17- 7,16 — 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Час. Определение времени по часам с точностью до часа. Длина отрезка. Сантиметр и дециметр. Соотношение между ними.

Килограмм, литр.

Числа от 11 до 20. Нумерация (12 часов)

Устная нумерация чисел в пределах 20. Письменная нумерация чисел от 11 до 20. Единица длины – дециметр. Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток. Решение задач и выражений. Сравнение именованных чисел. Знакомство с составными задачами.

Табличное сложение и вычитание (22 часа)

Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений.

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Решение задач в 1 —2 действия на сложение и вычитание.

Повторение пройденного материала (6 часов)

                                                                       


  1.   Тематическое планирование по математике

Тема уроков

Количество

1

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества.

1

2

Счёт предметов

1

3

Направления движения: вверх, вниз, налево, направо.

1

4

Временные представления: «раньше», «позже», «сначала», «потом».

1

5

Отношения «столько же», «больше», «меньше».

1

6

На сколько «больше»  «меньше»? Счет. Сравнение групп предметов. Пространственные представления.

1

7

На сколько «больше»  «меньше»?

8

Повторение изученного.

1

9

Много. Один. Цифра 1. Письмо цифры 1

1

10

Число и цифра 2.

1

11

Число и цифра 3.

1

12

. Знаки «+», «–», «=».

1

13

Число и цифра 4.

1

14

Отношения «длиннее», «короче».

1

15

Число и цифра 5.

1

16

Числа 1—5. Состав числа 5.

1

17

«Странички для любознательных»

1

18

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч

1

19

Ломаная линия.

1

20

Закрепление изученного.

1

21

Знаки «>», «<», «=».

1

22

Понятия «равенство», «неравенство»

1

23

Многоугольник

1

24

Числа 6 и 7. Письмо цифры 6

1

25

Числа 6 и 7. Письмо цифры 7.

1

26

Числа 8 и 9. Письмо цифры 8

1

27

Числа 8 и 9. Письмо цифры 9

1

28

Число 10.

1

29

Повторение пройденного. Проверочная работа

1

30

Проект: «Математика вокруг нас».

1

31

Единица длины сантиметр.

1

32

Понятия «увеличить на …, уменьшить на …»

1

33

Число 0.

1

34

Сложение и вычитание с числом 0.

1

35

«Странички для любознательных»

1

36

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1

37

Сложение и вычитание вида  + 1, □ – 1

1

38

Сложение и вычитание вида  + 1, , □ – 1,

1

39

Сложение и вычитание вида  + 2, □ – 2.

1

40

Прибавить и вычесть число 2

41

Слагаемые, сумма.

1

42

Задача (условие и вопрос)

1

43

Задача (условие и вопрос)

1

44

Таблицы сложение и вычитание с числом 2.

1

45

Присчитывание и отсчитывание по 2.

1

46

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

1

47

«Странички для любознательных».

1

48

Повторение пройденного «Что узнали. Чему

научились».

1

49

Сложение и вычитание вида  + 3, □ – 3,

1

50

Прибавление и вычитание числа 3

1

51

Повторение пройденного. Сравнение длин отрезков.

1

52

Таблицы сложение и вычитание с числом 3.

1

53

Присчитывание и отсчитывание по 3.

1

54

55

Решение задач.

Решение задач.

1

1

56

«Странички для любознательных».

1

57

58

Повторение пройденного «Что узнали. Чему

научились».

1

1

59

60

Закрепление изученного.

1

1

61

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения»

1

62

Закрепление изученного.

1

63

Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7,8,9.

1

64

Решение задач на увеличение числа на несколько единиц.

1

65

Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц ( двумя множествами предметов).

1

66

Сложение и вычитание вида  ± 4.

1

67

Закрепление изученного.

1

68

Сравнение чисел.

1

69

Решение задач на сравнение.

1

70

Таблицы сложение и вычитание с числом 4.

1

71

Решение задач.

1

72

Переместительное свойство сложения.

1

73

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида  + 5,  + 6,  + 7,  + 8,  + 9.

1

74

Таблица для случаев вида  + 5,  + 6,  + 7,  + 8,  + 9.

1

75

76

Состав чисел в пределах 10. Закрепление.

1

1

77

Закрепление изученного. Решение задач.

1

78

Повторение пройденного «Что узнали. Чему

научились».

1

79

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения»

1

80

81

Связь между суммой и слагаемыми.

1

1

82

Решение задач.

1

83

Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

1

84

Вычитание в случаях вида 6 – □, 7 – □.

1

85

Закрепление приема вычитания  в случаях вида 6 – □, 7 – □. Решение задач. 

1

86

Вычитание в случаях вида 8 – □, 9 – □,

1

87

Закрепление приема вычитания  в случаях вида 8 – □, 9 – □. Решение задач.

1

88

Вычитание в случаях вида 10 – □,

1

89

Закрепление изученного. Решение задач.

1

90

Единица массы — килограмм.

1

91

Единица вместимости литр.

1

92

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

93

Проверочная работа

1

94

Названия и последовательность чисел от 1 до 20.

1

95

Образование чисел второго десятка.

1

96

Запись и чтение чисел второго десятка.

1

97

Единица длины дециметр.

1

98

Случаи сложения и вычитания вида: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10

1

99

Случаи сложения и вычитания вида: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10

1

100

«Странички для любознательных».

1

101

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

102

Контроль и учёт знаний.

1

103

Закрепление изученного. Работа над ошибками.

1

104

Повторение пройденного. Подготовка к решению задач в два действия.

1

105

106

Составная задача.

Составная задача.

1

1

107

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

1

108

Сложения однозначных чисел с переходом через десяток  вида: □ + 2,  + 3

1

109

Сложения однозначных чисел с переходом через десяток  вида: □ + 4.

1

110

Сложения однозначных чисел с переходом через десяток  вида: □ + 5.

1

111

Сложения однозначных чисел с переходом через десяток  вида: □ + 6.

1

112

Сложения однозначных чисел с переходом через десяток  вида: □ + 7.

1

113

Сложения однозначных чисел с переходом через десяток  вида: □ + 8,  + 9.

1

114

115

Таблица сложения

Таблица сложения

1

116

«Странички для любознательных».

1

117

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

118

Общий приём вычитания однозначных чисел с переходом через десяток

1

119

Случаи вычитания

11 - []

1

120

Случаи вычитания

12 - []

1

121

Случаи вычитания

13 - []

1

122

Случаи вычитания

14 - []

1

123

Случаи вычитания

15 - []

1

124

Случаи вычитания

16 - []

1

125

Случаи вычитания

17 - [], 18 - []

1

126

Закрепление изученного.

1

127

«Странички для любознательных».

1

128

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

129

Контроль и учёт знаний.

1

130

Наши проекты.

1

131

Закрепление изученного.

1

132

Закрепление изученного

1


   Календарно- тематическое планирование  уроков математики

п/п

урок

по

теме

Тема раздела

 Тема урока

Дата

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

Требование ФГОС

Планируемые результаты

ПО ПЛАНУ

ФАКТИЧ

УУД

Предметные

1

1

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления. (8 ч)

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества.

Знакомство с учебником, предметом, ролью математики в жизни людей и общества.

Познавательные

  • поиск и выделение необходимой информации;
  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме
  • анализ;
  • синтез;
  • сравнение, классификация объектов.
  • Выдвижение гипотез и их обоснование
  • самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Коммуникативные

  • планирование учебного сотрудничества;
  • постановка вопросов;
  • управление поведением  партнера;
  • умение полно и точно выражать свои мысли

Регулятивные

  • планирование;
  • оценка.

Личностные

  • самоопределение
  • смыслообразование
  • нравственно-этическая ориентация

Ориентироваться в учебнике (система обозначений, рубрики, содержание).

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

2

2

Счёт предметов

Счет предметов (реальных объектов, их изображений, моделей, геометрических фигур и т.д.)

Отсчитывать из множества предметов заданное количество (8—10 отдельных предметов).

Называть числа в порядке их следования при счёте.

3

3

Направления движения: вверх, вниз, налево, направо.

Направления движения: вверх вниз, налево, направо Установление пространственных отношений с помощью сравнения: «выше – ниже», «слева - справа»

Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию.

Описывать расположение объектов с использованием слов: «вверху», «внизу», «слева», «справа», «за».

4

4

Временные представления: «раньше», «позже», «сначала», «потом».

Взаимное расположение предметов в пространстве

Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте.

Упорядочивать события, располагая их в порядке следования («раньше», «позже», «ещё позднее»).

5

5

Отношения «столько же», «больше», «меньше».

Сравнение групп предметов: «столько же», «больше», «меньше».

Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте

Уметь сравнивать предметы, использовать знания в практической деятельности. Уметь уравнивать предметы

6,7

6, 7

На сколько «больше»  «меньше»?

Сравнение групп предметов: «столько же», «больше на…», «меньше на…».

Сравнивать две группы предметов с помощью установления взаимно однозначного соответствия, т.е. путем образования пар.

Делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько.

8

8

Повторение изученного. Проверочная работа.

Закрепление знаний по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Простра нственные и времен ные представления»

Выполнение мыслительных операций анализа и синтеза и делать умозаключения.

Применение полученных ранее знаний в измененных условиях.

9

1

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация. (36 ч.)

Много. Один. Цифра 1. Письмо цифры 1

Названия, обозначение, последовательность чисел.

Прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному.

Принцип построения натурального ряда чисел.

Познавательные

  • умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме.
  • знаково-символическое моделирование
  • выделение познавательной цели
  • смысловое чтение
  • анализ объектов
  • синтез как составление частей целого
  • классификация объектов
  • доказательство
  • построение логической цепи рассуждений

Коммуникативные

  • постановка вопросов
  • разрешение конфликтов
  • умение полно и точно выражать свои мысли
  • управление действиями партнера

Регулятивные

  • целеполагание
  • коррекция
  • оценка

Личностные

  • смыслообразование
  • волевая саморегуляция

Определять место каждого числа в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел.

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа

Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.)

Устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта.

Писать цифры. Соотносить цифру и число

10

2

Число и цифра 2.

Образование числа 2. Название и запись цифрой натурального числа 2

11

3

Число и цифра 3.

Образование числа 3. Название и запись цифрой натурального числа 3

Знать место числа 3 среди изученных чисел. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слова, слоги и т.д.) и

Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

Писать цифры. Соотносить цифру и число.

12

4

. Знаки «+», «–», «=».

Знаки: +(плюс), -(минус), =(равно). Отношение «равно» для чисел и запись отношений с помощью знаков

Пользоваться математической терминологией: + (плюс), - (минус), = (равно).

Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

13

5

Число и цифра 4.

Образование числа 4. Название и запись цифрой натурального числа 4.

Знать место числа 4 среди изученных чисел. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слова, слоги и т.д.).

Устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном по рядке счета. Писать цифры. Соотносить цифру и число.

14

6

Отношения «длиннее», «короче».

Сравнение предметов по размерам (длиннее – короче)

Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с
использованием мерок).

Сравнивать длины отрезков на глаз

15

7

Число и цифра 5.

Образование числа 5. Название и запись цифрой натурального числа 5.

Познавательные

.

  • поиск необходимой информации;
  • произвольное построение речевого высказывания;

 

  • классификация объектов.

  Коммуникативные

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Личностные

  • Самоопределение
  • Смыслообразование

Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

Сравнивать любые два числа (в пределах изучено- го). Записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки. Писать цифры. Соотносить цифру и число.

16

8

Числа 1—5. Состав числа 5.

Образование числа 5. Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых.

Знать состав числа 5 из двух слагаемых. Сравнивать любые два числа от 1 до 5

Составлять из двух чисел числа от 2 до 5 (4 — это 2 и 2; 4 — это 3 и 1).

17

9

«Странички для любознательных»

Определение закономерностей построения рядов, содержащих числа, геометрические фигуры, и; простейшая вычислительная машина,

которая выдаёт число, следующее при счете сразу после заданного числа

Использование найденных закономерностей для выполнения заданий

Выполнять задания творческого и поискового характера,

применять знания и способы действий в измененных условиях.

18

10

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч

Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, кривой, отрезка, луча.

Познавательные

  • поиск и выделение необходимой информации;
  • осознанное построение речевого высказывания в устной форме
  • анализ;
  • синтез;
  • сравнение, классификация объектов.
  • Выдвижение гипотез и их обоснование

Коммуникативные

  • планирование учебного сотрудничества;
  • управление поведением  партнера;
  • умение полно и точно выражать свои мысли

Регулятивные

  • планирование;
  • оценка.

Личностные

  • самоопределение
  • смыслообразование

Оперировать понятиями «линия», «точка», «отрезок», «луч» и др. Уметь находить их на чертеже эти геометрические фигуры

Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч..

19

11

Ломаная линия.

Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, кривой, отрезка, луча, ломаной линии.

Оперировать понятиями «линия», «точка», «отрезок», «луч» и др.. Уметь находить их на чертеже эти геометрические фигуры

Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную. Работать в паре.

20

12

Закрепление изученного. Проверочная работа.

Повторить и систематизировать материал, изученный ранее.

Соотносить задания с изученными темами. Оценивать себя, границы своего знания и незнания.

Слушать учителя и выполнять его требования. Слушать собеседника и вести диалог. Работать самостоятельно.

21

13

Знаки «>», «<», «=».

Отношения «больше», «меньше», «равно» для чисел, их запись с помощью знаков: >,<,=

Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «>», «<», «=».

Составлять числовые равенства и неравенства.

Упорядочивать заданные числа.

22

14

Понятия «равенство», «неравенство»

Знакомство с понятиями «равенство», «неравенство»

Читать неравенства; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения.

Применять полученные ранее знания в измененных условиях.

Сравнивать выражения.

23

15

Многоугольник

Знакомство с понятием «многоугольник». Название многоугольников.

Распознавание геометрических фигур: «много угольники» (треугольники, четырехугольники и т. д.).

Различать, называть многоугольники

Строить многоугольники из соответствующего количества палочек.

24

16

Числа 6 и 7. Письмо цифры 6

Образование чисел 6 и 7. Название и запись цифрой натурального числа 6.

Познавательные

  • Структурирование знаний;
  • Осознанное построение речевого высказывания.
  • Анализ;
  • Синтез;
  • Сравнение и классификация объектов
  1. Самостоятельное построение способов решения проблем

Регулятивные

  • Планировании;
  • Контроль;
  • Коррекции;
  • Оценка.

Коммуникативные

  • Планирование учебного сотрудничества;
  • Управление поведением партнера;
  • Умение полно и точно выражать свои мысли.

Личностные

  • Смыслообразование
  • Самоопределение

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом и обратном порядке.

Соотносить цифру и число. Оценивать себя, границы своего знания и незнания.

25

17

Числа 6 и 7. Письмо цифры 7.

Состав чисел 6 и 7. Название и запись цифрой натурального числа 7.

Устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета.

Названия, обозначение, последовательность чисел. Чтение, запись и сравнение чисел.

26

18

Числа 8 и 9. Письмо цифры 8

Образование чисел 8 и 9. Название и запись цифрой натурального числа 8.

Определять место чисел 8 и 9 в натуральном ряду

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом и обратном порядке.

27

19

Числа 8 и 9. Письмо цифры 9

Состав чисел 8 и 9. Название и запись цифрой натурального числа 8.

Устанавливать анологии и причинно-следственные связи.

Названия, обозначение, последовательность чисел. Чтение, запись и сравнение чисел.

28

20

Число 10.

Образование числа 10. Название и запись цифрой натурального числа 10.

Определять место числа 10 в натуральном ряду. Оценивать себя, границы своего знания и незнания.

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом и обратном порядке.

29

21

Повторение пройденного. Проверочная работа

Повторить и систематизировать материал, изученный ранее.

Применять навыки счета и знание состава чисел. Работать в паре, группе.

Слушать учителя и выполнять его требовании. Слушать собеседника и вести диалог. Работать самостоятельно.

30

22

Проект: «Математика вокруг нас».

Числа в загадках, пословицах и поговорках».

Познавательные

  • поиск и выделение необходимой информации;
  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме
  • анализ;
  • синтез;
  • сравнение, классификация объектов.
  • Выдвижение гипотез и их обоснование

3.Постановка и решение проблемы:

  • самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Коммуникативные

  • планирование учебного сотрудничества;
  • постановка вопросов;
  • управление поведением  партнера;
  • умение полно и точно выражать свои мысли

Регулятивные

  • планирование;
  • оценка.

Личностные

  • самоопределение
  • смыслообразование
  • нравственно-этическая ориентация

Отбирать загадки, пословицы и поговорки. Собирать и классифицировать информацию по разделам (загадки, пословицы и поговорки).

Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать
результат работы.

31

23

Единица длины сантиметр.

Понятие о единице длины  - сантмиметр.

Измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах.

Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах).

Применять навыки счета знания состава чисел.

Работать в паре и группе.

32

24

Понятия «увеличить на …, уменьшить на …»

Использовать понятия «увеличить на …, уменьшить на …» при составлении схем и при записи числовых выражений.

Записывать в виде примера (с использованием знаков +, -, =) случаи образования чисел, читать такие при меры, решать их

33

25

Число 0.

Образование числа 0  . Название и запись цифрой натурального числа 0.

Знать место числа 0 в числовом ряду. Устанавливать анологии и причинно-следственные связи.

Слушать учителя и выполнять его требования.

34

26

Сложение и вычитание с числом 0.

Особенности прибавления и вычитания числа 0.

Устанавливать анологии и причинно-следственные связи; делать выводы.

Прибавлять и вычитать число  0. Работать в паре, оценивать товарища.

35

27

«Странички для любознательных»

Задания творческого и поискового характера: определение закономерностей построения таблиц; задания с высказываниями, содержащими логические связки «все», «если…, то…»

Применение полученных ранее знаний в измененных условиях.

Выполнять задания творческого и поискового характера,

применять знания и способы действий в измененных условиях.

36

28

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Повторить и систематизировать материал, изученный ранее.

Планировать, контролировать и оценивать УД в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.

Оценивать себя, границы своего знания и незнания. Работать в паре, оценивать товарища.

37

1

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (56).

Сложение и вычитание вида  + 1, □ – 1

Получение числа прибавлением и  вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете

Познавательные

1.Общеучебные

  • умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме.
  • знаково-символическое моделирование
  • выбор наиболее эффективных способов решения задач
  • выделение познавательной цели
  • смысловое чтение

\2.Логические

  • анализ объектов
  • синтез как составление частей целого
  • выбор критериев для сравнения объектов
  • классификация объектов
  • доказательство
  • установление причинно-следственных связей
  • построение логической цепи рассуждений

Коммуникативные

  • постановка вопросов
  • разрешение конфликтов
  • умение полно и точно выражать свои мысли
  • управление действиями партнера (оценка, коррекция)

Регулятивные

  • целеполагание
  • коррекцияо
  • оценка

Личностные

  • смыслообразование
  • волевая саморегуляция

Выяснить конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание.

Составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание

38

2

Сложение и вычитание вида  + 1, , □ – 1,

Получение числа прибавлением и  вычитанием 1 и еще 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете

Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков;

Записывать  числовые равенства. Работать в паре.

39

3

Сложение и вычитание вида  + 2, □ – 2.

Арифметические действия с числами

Выполнять сложение и вычитание вида:  ± 1,  ± 2.

Присчитывать и отсчитывать по 2. составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание

40

Прибавить и вычесть число 2

41

4

Слагаемые, сумма.

Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма).

Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма).

Планировать, контролировать и оценивать УД в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.

42

5

Задача.

Понятие «задача» и её структурные компоненты.

Выделять задачи из предложенных текстов.

Определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Иметь представление о задаче, о структурных компонентах текстовых задач (условие, вопрос, ответ)

43

6

Задача.

Решение текстовых задач арифметическим способом

Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание

Решать  задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

44

7

Таблицы сложение и вычитание с числом 2.

Табличные случаи ± 2. Составление таблицы.

Познавательные

1. Общеучебные:

  • поиск необходимой информации;
  • произвольное построение речевого высказывания;

2. Логические:

  • анализ;
  • синтез;
  • классификация объектов.

  Коммуникативные

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
  • владение монологической и
  • диалогической речью.

Личностные

  • Самоопределение
  • Смыслообразование
  • Нравственно-этическая ориентация

Познавательные

1.Общеучебные

  • умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме.
  • знаково-символическое моделирование
  • выбор наиболее эффективных способов решения задач
  • выделение познавательной цели
  • смысловое чтение

\2.Логические

  • анализ объектов
  • синтез как составление частей целого
  • выбор критериев для сравнения объектов
  • классификация объектов
  • доказательство
  • установление причинно-следственных связей
  • построение логической цепи рассуждений

Коммуникативные

  • постановка вопросов
  • разрешение конфликтов
  • умение полно и точно выражать свои мысли
  • управление действиями партнера (оценка, коррекция)

Регулятивные

  • целеполагание
  • коррекцияо
  • оценка

Личностные

  • смыслообразование
  • волевая саморегуляция

Планировать, контролировать и оценивать УД в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.

Применять навык прибавления и вычитания числа  2 к любому числу в пределах 10. Оценивать себя, границы своего знания и незнания.

45

8

Присчитывание и отсчитывание по 2.

Закрепление умения выполнять вычисления вида  + 2, □ – 2.

Планировать, контролировать и оценивать УД в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.

Присчитывание и отсчитывание по 2. Работать в паре и оценивать товарища.

46

9

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Счет предметов. Таблица сложения однозначных чисел. Отношение «больше на…», «меньше на…». Планировать, контролировать и оценивать УД.

Пользоваться математической терминологией : «прибавить», «вычесть», «увеличить», «уменьшить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма».

47

10

«Странички для любознательных».

Задания творческого и поискового характера.

Применение полученных ранее знаний в измененных условиях.

Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в группе.

48

11

Повторение пройденного «Что узнали. Чему

научились». Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма).

Повторить, обобщить  и систематизировать материал, изученный ранее.

Оценивать себя, границы своего знания и незнания.

Работать в группе и самостоятельно.

Планировать, контролировать и оценивать УД в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.

Применять полученные знания при выполнении задания творческого и поискового характера. Работать в группе. Оценивать себя.

49

13

Сложение и вычитание вида  + 3, □ – 3,

Прибавить и вы честь число 3. Прием вычислений.

Оценивать себя, границы своего знания и незнания. Работать в паре и оценивать товарища.

Выполнять сложение ми вычитание вида  ± 3.

50

14

Прибавление и вычитание числа 3

Приемы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям.

Вычитание на основе знания соответствующего случая сложения.

Прибавлять и вычитать число 3 по частям. Оценивать себя.

51

15

Повторение пройденного. Сравнение длин отрезков.

Закрепление навыков прибавления и вычитания числа 3. Сравнение отрезков.

Анализировать и решать текстовые задачи арифметическим способом.

Приемы вычитания прибавления числа 3.

Измерять отрезки, сравнивать их длину.

52

16

Таблицы сложение и вычитание с числом 3.

Табличные случаи ± 3. Составление таблицы.

Планировать, контролировать и оценивать УД в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.

Применять навык прибавления и вычитания числа  3 к любому числу в пределах 10. Оценивать себя, границы своего знания и незнания.

53

17

Присчитывание и отсчитывание по 3.

Закрепление умения выполнять вычисления вида  + 2, □ – 2.

Планировать, контролировать и оценивать УД в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.

Присчитывание и отсчитывание по 3. Работать в паре и оценивать товарища.

54

55

18

19

Решение задач.

Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание.

Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие

Анализировать и решать задачи. Ставить вопрос к условию задачи. Оценивать себя, границы своего знания и незнания.

56

 20

«Странички для любознательных».

Задания творческого и поискового характера. Решение нестандартных задач.

Познавательные

1.Общеучебные:

  • Структурирование знаний;
  • Осознанное построение речевого высказывания.

2.Логические:

  • Анализ;
  • Синтез;
  • Сравнение и классификация объектов

3.Самостоятельное построение способов решения проблем

Регулятивные

  • Планирование;
  • Контроль;
  • Коррекции;
  • Оценка.

Коммуникативные

  • Планирование учебного сотрудничества;
  • Управление поведением партнера;
  • Умение полно и точно выражать свои мысли.

Личностные

  • Смыслообразование
  • Самоопределение
  • Нравственно-этическая ориентация

Планировать, контролировать и оценивать УД в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.

Применять полученные знания при выполнении задания творческого и поискового характера. Работать в группе. Оценивать себя.

57

58

21

22

Повторение пройденного «Что узнали. Чему

научились».

Повторить, обобщить  и систематизировать материал, изученный ранее.

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Решать задачи изученных видов. Отрабатывать вычислительные навыки. Оценивать себя, границы своего знания и незнания.

59

60

 23

24

Закрепление изученного.

Повторить, обобщить  и систематизировать материал, изученный ранее.

Принимать и сохранять цели и задачи УД, находить средства и способы ее осуществления.

Решать и составлять  задачи изученных видов. Отрабатывать вычислительные навыки. Оценивать себя.

61

 25

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения»

Проверка знаний, умений и навыков.

Работать самостоятельно. Контролировать себя.

Оценивать себя, границы своего знания и незнания.

62

26

Закрепление изученного.

Повторить, обобщить  и систематизировать материал, изученный ранее.

Планировать, контролировать и оценивать УД в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.

Решать и составлять  задачи изученных видов. Отрабатывать вычислительные навыки. Оценивать себя.

63

 27

Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7,8,9.

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов.

Познавательные

1.Общеучебные:

  • Структурирование знаний;
  • Осознанное построение речевого высказывания.

2.Логические:

  • Анализ;
  • Синтез;
  • Сравнение и классификация объектов

3.Самостоятельное построение способов решения проблем

Регулятивные

  • Планирование;
  • Контроль;
  • Коррекции;
  • Оценка.

Коммуникативные

  • Планирование учебного сотрудничества;
  • Управление поведением партнера;
  • Умение полно и точно выражать свои мысли.

Личностные

  • Смыслообразование
  • Самоопределение
  • Нравственно-этическая ориентация

Прогнозировать результат при решении примеров, сотрудничать со сверстниками, оценивать и корректировать свои действия.

Выполнять арифметические действия  с опорой на знание состава чисел; решать задачи изученных видов.

64

28

Решение задач на увеличение числа на несколько единиц.

Решение текстовых задач арифметическим способом «Увеличить на…».

Использовать знаково-символические средства при решении задач нового вида.

Решать задачи на увеличение числа на несколько единиц; анализировать действия при решении задач.

65

29

Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц ( двумя множествами предметов).

Решение текстовых задач арифметическим способом «Уменьшить на…»

Использовать знаково-символические средства при решении задач нового вида.

Решать задачи на уменьшение числа на несколько единиц; анализировать действия при решении задач.

66

30

Сложение и вычитание вида  ± 4.

Прибавить и вы честь число 4. Прием вычислений.

Использовать знаково-символические средства при решении задач.

Выполнять сложение ми вычитание вида  ± 4. Работать в группе. Оценивать себя и корректировать свои действия.

67

31

Закрепление изученного.

Повторить, обобщить  и систематизировать материал, изученный ранее.

Осуществлять сравнение объектов наблюдения; сотрудничать при выполнении  и проверки заданий.

Проговаривать и применять изученные вычислительные приемы. Слушать собеседника и вести диалог.

68

32

Сравнение чисел.

Задачи на разностное сравнение чисел.

Создавать модели и схемы для решения задач. Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения.

Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете. Слушать учителя и выполнять его требования.

69

33

Решение задач на сравнение.

Задачи на разностное сравнение чисел.

Познавательные

1. Общеучебные:

  • поиск необходимой информации;
  • произвольное построение речевого высказывания;

2. Логические:

  • анализ;
  • синтез;
  • классификация объектов.

  Коммуникативные

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
  • владение монологической и диалогической речью.

Личностные

  • Самоопределение
  • Смыслообразование
  • Нравственно-этическая ориентация

Создавать модели и схемы для решения задач. Использовать знаково-символические средства при решении задач.

Решать задачи на разностное сравнение чисел; анализировать действия при решении задач.

70

34

Таблицы сложение и вычитание с числом 4.

Табличные случаи ± 4. Составление таблицы.

Планировать, контролировать и оценивать УД в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.

Применять навык прибавления и вычитания числа  4 к любому числу по частям. Оценивать себя, границы своего знания и незнания.

71

35

Решение задач.

Решение текстовых задач изученных видов арифметическим способом

Строить понятные для партнера высказывания. Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения.

Выполнять вычисления вида  ± 1,2,3,4; Решать задачи изученных видов

72

36

Переместительное свойство сложения.

Перестановка слагаемых.

Ставить и решать новые УЗ в сотрудничестве с учителем; делать умозаключения по результатам исследования.

Выполнять вычисления вида  ± 1,2,3,4; Решать задачи изученных видов, дополнять условие задачи одним недостающим данным.

73

37

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида  + 5,  + 6,  + 7,  + 8,  + 9.

Перестановка слагаемых и ее применение для случаев прибавления 5, 6, 7, 8, 9

Моделировать с помощью схематических рисунков математические законы; объяснять и обосновывать действия.

Применять для случаев прибавления 5, 6, 7, 8, 9 перестановки слагаемых.

74

38

Таблица для случаев вида  + 5,  + 6,  + 7,  + 8,  + 9.

Составление таблицы сложения.

Познавательные

1.Общеучебные

  • умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме.
  • знаково-символическое моделирование
  • выбор наиболее эффективных способов решения задач
  • выделение познавательной цели
  • смысловое чтение

\2.Логические

  • анализ объектов
  • синтез как составление частей целого
  • выбор критериев для сравнения объектов
  • классификация объектов
  • доказательство
  • установление причинно-следственных связей
  • построение логической цепи рассуждений

Коммуникативные

  • постановка вопросов
  • разрешение конфликтов
  • умение полно и точно выражать свои мысли
  • управление действиями партнера (оценка, коррекция)

Регулятивные

  • целеполагание
  • коррекцияо
  • оценка

Личностные

  • смыслообразование
  • волевая саморегуляция

Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в изменённых условиях.

Составлять таблицу сложения. Выполнять вычисления вида  ± 5,6,7,8,9.

75

76

39

40

Состав чисел в пределах 10. Закрепление.

Последовательность натуральных чисел от 1 до 10.

Составление и решение задачи изученных видов; аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров.

Выполнять вычисления вида  ± 5,6,7,8,9. Состав чисел. Осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь.

77

41

Закрепление изученного. Решение задач.

Повторить, обобщить  и систематизировать материал, изученный ранее.

Ставить и решать новые УЗ в сотрудничестве с учителем. Выполнять задания творческого и поискового характера

Решать задачи изученных видов, дополнять условие задачи одним недостающим данным.

78

42

Повторение пройденного «Что узнали. Чему

научились».

Повторить, обобщить  и систематизировать материал, изученный ранее.

Выполнять задания творческого и поискового характера. Аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров.

Выполнять арифметические действия  с опорой на знание состава чисел; решать задачи изученных видов.

79

43

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения»

Проверка знаний, умений и навыков.

Работать самостоятельно. Контролировать себя.

Оценивать себя, границы своего знания и незнания.

80

81

44

45

Связь между суммой и слагаемыми.

Связь между компонентами сложения. Названия чисел при сложении. Использование этих терминов при чтении записей.

Выполнять задания творческого и поискового характера. Контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.

82

46

Решение задач.

Решение текстовых задач арифметическим способом

Познавательные

1.Общеучебные

  • умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме.
  • знаково-символическое моделирование
  • выбор наиболее эффективных способов решения задач
  • выделение познавательной цели
  • смысловое чтение

\2.Логические

  • анализ объектов
  • синтез как составление частей целого
  • выбор критериев для сравнения объектов
  • классификация объектов
  • доказательство
  • установление причинно-следственных связей
  • построение логической цепи рассуждений

Коммуникативные

  • постановка вопросов
  • разрешение конфликтов
  • умение полно и точно выражать свои мысли
  • управление действиями партнера (оценка, коррекция)

Регулятивные

  • целеполагание
  • коррекцияо
  • оценка

Личностные

  • смыслообразование
  • волевая саморегуляция

Точно, последовательно и полно передавать информацию

Решать задачи изученных видов. Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную, многоугольники.

83

47

Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

Уменьшаемое. Вы читаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей

Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.

Называние компонентов и результата действия вычитания

84

48

Вычитание в случаях вида 6 – □, 7 – □.

Производить вычислительные операции на знании состава чисел.

Моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов, схематических рисунков.

 Приемы вычислений: вычитание числа по частям. Оценивать себя, границы своего знания и незнания.

85

49

Закрепление приема вычитания  в случаях вида 6 – □, 7 – □. Решение задач. 

Производить вычислительные операции на знании состава чисел.

Выполнять задания творческого и поискового характера. Контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Выполнять арифметические действия вида 6 – □, 7 –  с опорой на знание состава чисел;

86

50

Вычитание в случаях вида 8 – □, 9 – □,

Производить вычислительные операции на знании состава чисел.

Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.

Приемы вычислений: вычитание числа по частям. Оценивать себя, границы своего знания и незнания.

87

51

Закрепление приема вычитания  в случаях вида 8 – □, 9 – □. Решение задач.

Производить вычислительные операции на знании состава чисел.

Выполнять задания творческого и поискового характера. Контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Выполнять арифметические действия вида 8 – □, 9 –  с опорой на знание состава чисел. Измерять и сравнивать отрезки.

88

52

Вычитание в случаях вида 10 – □,

Выполнять вычисления вида: 6 –  , 7 – , 8 – , 9 – ,

10 – □.

Моделировать задачу с помощью предметов, схематических рисунков; готовить к знакомству с составными задачами.

Решать задачи изученных видов; выполнять вычисления вида:

10 – □.

89

53

Закрепление изученного. Решение задач.

Закрепить, повторить, обобщить  и систематизировать материал, изученный ранее.

Познавательные

1.Общеучебные:

  • Структурирование знаний;
  • Осознанное построение речевого 1высказывания.

2.Логические:

  • Анализ;
  • Синтез;
  • Сравнение и классификация объектов

3.Самостоятельное построение способов решения проблем

Регулятивные

  • Планировании;
  • Контроль;
  • Коррекции;
  • Оценка.

Коммуникативные

  • Планирование учебного сотрудничества;
  • Управление поведением партнера;
  • Умение полно и точно выражать свои мысли.

Личностные

  • Смыслообразование
  • Самоопределение
  • Нравственно-этическая ориентация

Контролировать и оценивать свою работу и ее результат. Осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь.

Выполнять вычисления вида: 6 –  , 7 – , 8 – , 9 – ,

10 – □. Использовать математическую терминологию.

90

54

Единица массы — килограмм.

Определения массы предметов с помощью весов, взвешиванием.

Решение задач на определение массы предметов на основе задач изученных видов.

Взвешивать предметы с точностью до килограмма; сравнивать предметы по массе; оценивать свою работу и ее результат.

91

55

Единица вместимости литр.

Единица измерения вместимости: литр. Установление зависимости между величинами.

Решение задач на определение массы  и вместимости предметов на основе задач изученных видов.

Сравнивать сосуды по вместимости; упорядочивать сосуды; использовать математическую терминологию.

92

56

Повторение пройденного «Что узнали. Чему

научились».

Повторить, обобщить  и систематизировать материал, изученный ранее.

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Решать задачи изученных видов. Отрабатывать вычислительные навыки. Оценивать себя, границы своего знания и незнания.

93

57

Проверочная работа

Проверка знаний, умений и навыков.

Работать самостоятельно. Контролировать себя.

Оценивать себя, границы своего знания и незнания.

94

1

Числа от 1 до 20. Нумерация.

Названия и последовательность чисел от 1 до 20.

Названия и последовательность натуральных чисел от 11 до 20 в десятичной системе счисления.

Познавательные

1.Общеучебные

  • умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме.
  • знаково-символическое моделирование
  • выбор наиболее эффективных способов решения задач
  • выделение познавательной цели
  • смысловое чтение

\2.Логические

  • анализ объектов
  • синтез как составление частей целого
  • выбор критериев для сравнения объектов
  • классификация объектов
  • доказательство
  • установление причинно-следственных связей
  • построение логической цепи рассуждений

Коммуникативные

  • постановка вопросов
  • разрешение конфликтов
  • умение полно и точно выражать свои мысли
  • управление действиями партнера (оценка, коррекция)

Регулятивные

  • целеполагание
  • коррекцияо
  • оценка

Личностные

  • смыслообразование
  • волевая саморегуляция

Познавательные

1.Общеучебные:

  • Структурирование знаний;
  • Осознанное построение речевого высказывания.

2.Логические:

  • Анализ;
  • Синтез;
  • Сравнение и классификация объектов

3.Самостоятельное построение способов решения проблем

Регулятивные

  • Планировании;
  • Контроль;
  • Оценка.

Коммуникативные

  • Планирование учебного сотрудничества;
  • Умение полно и точно выражать свои мысли.

Личностные

  • Смыслообразование
  • Нравственно-этическая ориентация

Читать и записывать числа второго   десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте.

Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Решать задачи изученных видов.

95

2

Образование чисел второго десятка.

Названия, последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления. Разряды двузначных чисел

Выполнять задания творческого и поискового характера,

применять знания и способы действий в измененных условиях. Оценивать себя, границы своего знания и незнания.

Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте.

96

3

Запись и чтение чисел второго десятка.

Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления.

Решать задачи изученных видов. Отрабатывать вычислительные навыки. Оценивать свою работу и ее результат.

Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте.

97

4

Единица длины дециметр.

Единицы измерения длины: дециметр. Установление зависимости между величинами. Соотношение между единицами длины (см, дм)

Читать и записывать числа второго   десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. Решать задачи изученных видов.

Переводить одни единицы длины в другие. Выполнять вычисления вида: 15+1, 16-1 с опорой на знание нумерации. Слушать учителя и выполнять его требования.

98

99

5

6

Случаи сложения и вычитания вида: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10

Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4,18 – 10, основываясь на знаниях по нумерации.

Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. Контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Выполнять вычисления вида: 15+1, 16-1, 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10 с опорой на знание нумерации.

100

7

«Странички для любознательных».

Задания творческого и поискового характера. Решение нестандартных задач.

Применение полученных ранее знаний в измененных условиях.

Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в группе.

101

8

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Повторить, обобщить  и систематизировать материал, изученный ранее.

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Решать задачи изученных видов. Отрабатывать вычислительные навыки. Оценивать себя, границы своего знания и незнания.

102

9

Контроль и учёт знаний.

Проверка знаний, умений и навыков.

Работать самостоятельно. Контролировать себя.

Оценивать себя, границы своего знания и незнания.

103

10

Закрепление изученного. Работа над ошибками.

Разряды двузначных чисел. Установление зависимости между величинами.

Решать задачи в два действия.

Выполнять задания творческого и поискового характера,

применять знания и способы действий в измененных условиях.

Записывать числа и читать  их, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи, представлять их в виде суммы десятка и

отдельных единиц, усвоить

 термины «однозначное число» и «двузначное число».

104

11

Повторение пройденного. Подготовка к решению задач в два действия.

Повторить, обобщить  и систематизировать материал, изученный ранее

Познавательные

1.Общеучебные

  • знаково-символическое моделирование
  • выбор наиболее эффективных способов решения задач

\2.Логические

  • доказательство
  • построение логической цепи рассуждений

Коммуникативные

  • постановка вопросов
  • умение полно и точно выражать свои мысли

Регулятивные

  • оценка

Личностные

  • волевая саморегуляция

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Решать задачи изученных видов. Отрабатывать вычислительные навыки. Оценивать себя, границы своего знания и незнания.

105

106

12

13

Составная задача.

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись.

Распознавать задачи с недостающими данными задачи, которые нельзя решить. Контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Выполнять вычисления в пределах чисел второго десятка. Составлять план решения задачи в два действия.

Решать задачи в два действия.

107

1

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (табличное).

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений.

Познавательные

1.Общеучебные

  • умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме.
  • знаково-символическое моделирование
  • выбор наиболее эффективных способов решения задач
  • выделение познавательной цели
  • смысловое чтение

\2.Логические

  • анализ объектов
  • синтез как составление частей целого
  • доказательство
  • установление причинно-следственных связей
  • построение логической цепи рассуждений

Коммуникативные

  • постановка вопросов
  • разрешение конфликтов
  • умение полно и точно выражать свои мысли
  • управление действиями партнера (оценка, коррекция)

Регулятивные

  • целеполагание
  • оценка

Личностные

  • смыслообразование

Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Решать задачи изученных видов.

108

2

Сложения однозначных чисел с переходом через десяток  вида: □ + 2,  + 3

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.

Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток. Контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отрабатывать вычислительные навыки. Оценивать себя, границы своего знания и незнания.

109

3

Сложения однозначных чисел с переходом через десяток  вида: □ + 4.

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.

Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток. Использовать математическую терминологию

Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Оценивать себя, границы своего знания и незнания.

110

4

Сложения однозначных чисел с переходом через десяток  вида: □ + 5.

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.

Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток. Контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отрабатывать вычислительные навыки. Оценивать себя.

111

5

Сложения однозначных чисел с переходом через десяток  вида: □ + 6.

Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений.

Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток. Использовать математическую терминологию

Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Решать задачи изученных видов.

112

6

Сложения однозначных чисел с переходом через десяток  вида: □ + 7.

Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений.

Познавательные

1.Общеучебные:

  • Структурирование знаний;
  • Осознанное построение речевого высказывания.

2.Логические:

  • Сравнение и классификация объектов

3.Самостоятельное построение способов решения проблем

Регулятивные

  • Контроль;
  • Оценка.

Коммуникативные

  • Планирование учебного сотрудничества;
  • Управление поведением партнера;
  • Умение полно и точно выражать свои мысли.

Личностные

  • Самоопределение
  • Нравственно-этическая ориентация

Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток. Контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отрабатывать вычислительные навыки. Оценивать себя, границы своего знания и незнания.

113

7

Сложения однозначных чисел с переходом через десяток  вида: □ + 8,  + 9.

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.

Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток. Использовать математическую терминологию.

Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Решать задачи изученных видов.

114

115

8

9

Таблица сложения

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.

Аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров. Контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Сложения однозначных чисел с переходом через десяток  в пределах 20. Решать задачи изученных видов. Отрабатывать вычислительные навыки. Работать в группе.

116

10

«Странички для любознательных».

Задания творческого и поискового характера: определение закономерностей в составлении числового ряда; задачи с недостающими данными; логические задачи

Познавательные

1. Общеучебные:

  • поиск необходимой информации;
  • произвольное построение речевого высказывания;

2. Логические:

  • классификация объектов.

  Коммуникативные

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Личностные

  • Самоопределение

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Применение полученных ранее знаний в измененных условиях. Работать в группе.

117

11

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Повторить, обобщить  и систематизировать материал, изученный ранее.

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Решать задачи изученных видов. Отрабатывать вычислительные навыки. Оценивать себя, границы своего знания и незнания.

118

12

Общий приём вычитания однозначных чисел с переходом через десяток

Вычитание однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений.

Познавательные

1.Общеучебные

  • умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме.
  • знаково-символическое моделирование
  • выбор наиболее эффективных способов решения задач
  • выделение познавательной цели
  • смысловое чтение

\2.Логические

  • анализ объектов
  • синтез как составление частей целого
  • выбор критериев для сравнения объектов
  • классификация объектов
  • доказательство
  • установление причинно-следственных связей
  • построение логической цепи рассуждений

Коммуникативные

  • постановка вопросов
  • разрешение конфликтов
  • умение полно и точно выражать свои мысли
  • управление действиями партнера (оценка, коррекция)

Регулятивные

  • целеполагание
  • коррекцияо
  • оценка

Личностные

  • смыслообразование
  • волевая саморегуляция

Моделировать приёмы выполнения действия вычитание

с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Оценивать себя, границы своего знания и незнания.

119

13

Случаи вычитания

11 - []

Таблица вычитания однозначных чисел с переходом через десяток в пределах 20. Прием  вычитания числа по частям.

Моделировать приёмы выполнения действия вычитание с переходом через десяток. Контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Выполнять случаи вычитания 11 – [].Отрабатывать вычислительные навыки. Решать задачи изученных видов.

120

14

Случаи вычитания

12 - []

Таблица вычитания однозначных чисел с переходом через десяток в пределах 20. Прием  вычитания числа по частям.

Моделировать приёмы выполнения действия вычитание с переходом через десяток. Определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Выполнять случаи вычитания 12 – [].Отрабатывать вычислительные навыки. Оценивать себя, границы своего знания и незнания.

121

15

Случаи вычитания

13 - []

Таблица вычитания однозначных чисел с переходом через десяток в пределах 20. Прием  вычитания числа по частям.

Моделировать приёмы выполнения действия вычитание с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы

Выполнять случаи вычитания 13 – [].Отрабатывать вычислительные навыки. Решать задачи изученных видов. Работать в паре, оценивать товарища.

122

16

Случаи вычитания

14 - []

Таблица вычитания однозначных чисел с переходом через десяток в пределах 20. Прием  вычитания числа по частям.

. Моделировать приёмы выполнения действия вычитание с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

Выполнять случаи вычитания 14 – [].Отрабатывать вычислительные навыки. Решать задачи изученных видов.

123

17

Случаи вычитания

15 - []

Таблица вычитания однозначных чисел с переходом через десяток в пределах 20. Прием  вычитания числа по частям.

Познавательные

1.Общеучебные:

  • Структурирование знаний;
  • Осознанное построение речевого высказывания.

2.Логические:

  • Анализ;
  • Синтез;
  • Сравнение и классификация объектов

3.Самостоятельное построение способов решения проблем

Регулятивные

  • Планировании;
  • Контроль;
  • Коррекции;
  • Оценка.

Коммуникативные

  • Планирование учебного сотрудничества;
  • Управление поведением партнера;
  • Умение полно и точно выражать свои мысли.

Личностные

  • Смыслообразование
  • Самоопределение
  • Нравственно-этическая ориентация

Моделировать приёмы выполнения действия вычитание с переходом через десяток, используя предметы. Аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров.

Выполнять случаи вычитания 15 – [].Отрабатывать вычислительные навыки. Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения.

124

18

Случаи вычитания

16 - []

Таблица вычитания однозначных чисел с переходом через десяток в пределах 20. Прием  вычитания числа по частям.

Моделировать приёмы выполнения действия вычитание с переходом через десяток. Контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Выполнять случаи вычитания 16 – [].Отрабатывать вычислительные навыки. Решать задачи изученных видов. Оценивать себя, границы своего знания и незнания.

125

19

Случаи вычитания

17 - [], 18 - []

Таблица вычитания однозначных чисел с переходом через десяток в пределах 20. Прием  вычитания числа по частям.

Моделировать приёмы выполнения действия вычитание с переходом через десяток.

Выполнять изученные  случаи вычитания Отрабатывать вычислительные навыки. Решать задачи изученных видов.

126

20

Закрепление изученного.

Нумерация чисел второго десятка. Прием  вычитания числа по частям.

Выполнять задания творческого и поискового характера,

применять знания и способы действий в измененных условиях.

Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20; находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 10 (без скобок). Оценивать себя, границы своего знания и незнания.

127

21

«Странички для любознательных».

Задания творческого и поискового характера: определение закономерностей в составлении числового ряда; задачи с недостающими данными; логические задачи.

Познавательные

1. Общеучебные:

  • поиск необходимой информации;
  • произвольное построение речевого высказывания;
  • выбор наиболее эффективных способов решения задач;
  • выделение познавательной цели

2. Логические:

  • анализ;
  • синтез;
  • классификация объектов.

  Коммуникативные

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
  • владение монологической и диалогической речью;
  • разрешение конфликтов;
  • управление действиями партнера (оценка, коррекция)

Личностные

  • Самоопределение
  • Смыслообразование
  • Нравственно-этическая ориентация

Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы.

Выполнять задания творческого и поискового характера,

применять знания и способы действий в измененных условиях.

Работать в паре, оценивать товарища.

128

22

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Повторить, обобщить  и систематизировать материал, изученный ранее.

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20; находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 10 (без скобок); решать задачи изученных видов  в одно действие.

129

23

Контроль и учёт знаний.

Проверка знаний, умений и навыков.

Работать самостоятельно. Контролировать себя.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат,

делать выводы на будущее.

130

24

Наши проекты.

«Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».

Наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования.

Собирать информацию: рисунки, фотографии клумб, цветников, рабаток.

Составлять свои узоры. Контролировать выполнение правила, по которому

составлялся узор.

131

132

25

26

Закрепление изученного.

Обобщение полученных знаний.

Моделировать приём выполнения действия сложения и вычитания с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Решать задачи изученных видов. Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс...

Рабочая программа по математике УМК"Школа России" 2 класс

Рабочая программа составлена согласно положения школы. Соответствует ФГОС....

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс

Рабочая программа для 3 класса по математике М.И. Моро УМК "Школа России"...

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 1 класс

Изучение математики имеет особое зна­чение в развитии младшего школьника. Приобретенные им зна­ния, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения э...

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс

В рабочую программу по математике входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, авторы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степ...

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс...

Рабочая программа по математике (УМК "Школа России" 1-4 классы)

Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....