Рабочая программа по математике 1 класс Школа России
рабочая программа по математике (1 класс) на тему
Рабочая программа по математике в 1 классе составлена на основе следующих документов:
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки № 373 от 06 октября 2009);
- Основная образовательная программа начального общего образования МОУ Богдашкинской средней школы имени Героя советского Союза П.В.Лаптева;
- Учебный план МОУ Богдашкинской средней школы имени Героя советского Союза П.В.Лаптева на 2018-2019 учебный год.
Рабочая программа учебного предмета составлена в соответствии с требованиями Рабочей программы Математика Предметная линия учебников системы «Школа России» 1-4 классы, (М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова и др.),2014
и учебника «Математика» 4 класс, М.И.Моро и др., М.: Просвещение, 2016
Программа рассчитана на 132ч часа (33 учебные недели, 4 часа в неделю).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_1_klass.docx | 653.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация к рабочей программе «Математика»
Рабочая программа по математике в 1 классе составлена на основе следующих документов:
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки № 373 от 06 октября 2009);
- Основная образовательная программа начального общего образования МОУ Богдашкинской средней школы имени Героя советского Союза П.В.Лаптева;
- Учебный план МОУ Богдашкинской средней школы имени Героя советского Союза П.В.Лаптева на 2018-2019 учебный год.
Рабочая программа учебного предмета составлена в соответствии с требованиями Рабочей программы Математика Предметная линия учебников системы «Школа России» 1-4 классы, (М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова и др.),2014
и учебника «Математика» 4 класс, М.И.Моро и др., М.: Просвещение, 2016
Программа рассчитана на 132ч часа (33 учебные недели, 4 часа в неделю).
Цели и задачи изучения математике в 1 классе.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: обучающиеся учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а такжеявляются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Основными целями начального обучения математике являются:
- Математическое развитие младших школьников.
- Формирование системы начальныхматематических знаний.
- Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать,описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
— развитие пространственного воображения;
— развитие математической речи;
— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
— развитие познавательных способностей;
— воспитание стремления к расширению математических знаний;
— формирование критичности мышления;
— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
- Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами обучающихся в 1 классе являются формирование следующих умений:
Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта);
- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться верно отличать выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
- Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
- Познавательный интерес к математической науке.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.
Учащиеся должны знать:
- названия и обозначения действий сложения и вычитания,
- таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания
- названия и последовательность чисел от 0 до до 20;
- Содержание учебного предмета
Сравнение предметов и групп предметов пространственные и временные представления. (8 часов)
Сравнение предметов по размеру (больше—меньше, выше—ниже, длиннее—короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.).
Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между; рядом.
Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.
Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.
Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на....
Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация. (28 часов)
Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет предметов. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.
Число 0. Его получение и обозначение.
Сравнение чисел.
Равенство, неравенство. Знаки «>», «<», «=» .
Состав чисел 2, 3,4, 5. Монеты в 1 р., 2р., 5 р.
Точка, Линии: кривая, прямая, отрезок, ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр.
Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).
Сложение и вычитание (56 часов)
Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+», «-», «=».
Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1—2 действия без скобок. Переместительное свойство суммы.Приемы вычислений: при сложении (прибавление числа по частям, перестановка чисел); при вычитании (вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения).
Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания. Сложение и вычитание с числом 0. Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного. Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание.
Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел. Сложение и вычитание вида 10+7,17- 7,16 — 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Час. Определение времени по часам с точностью до часа. Длина отрезка. Сантиметр и дециметр. Соотношение между ними.
Килограмм, литр.
Числа от 11 до 20. Нумерация (12 часов)
Устная нумерация чисел в пределах 20. Письменная нумерация чисел от 11 до 20. Единица длины – дециметр. Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток. Решение задач и выражений. Сравнение именованных чисел. Знакомство с составными задачами.
Табличное сложение и вычитание (22 часа)
Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений.
Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.
Решение задач в 1 —2 действия на сложение и вычитание.
Повторение пройденного материала (6 часов)
- Тематическое планирование по математике
№ | Тема уроков | Количество |
1 | Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. | 1 |
2 | Счёт предметов | 1 |
3 | Направления движения: вверх, вниз, налево, направо. | 1 |
4 | Временные представления: «раньше», «позже», «сначала», «потом». | 1 |
5 | Отношения «столько же», «больше», «меньше». | 1 |
6 | На сколько «больше» «меньше»? Счет. Сравнение групп предметов. Пространственные представления. | 1 |
7 | На сколько «больше» «меньше»? | |
8 | Повторение изученного. | 1 |
9 | Много. Один. Цифра 1. Письмо цифры 1 | 1 |
10 | Число и цифра 2. | 1 |
11 | Число и цифра 3. | 1 |
12 | . Знаки «+», «–», «=». | 1 |
13 | Число и цифра 4. | 1 |
14 | Отношения «длиннее», «короче». | 1 |
15 | Число и цифра 5. | 1 |
16 | Числа 1—5. Состав числа 5. | 1 |
17 | «Странички для любознательных» | 1 |
18 | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч | 1 |
19 | Ломаная линия. | 1 |
20 | Закрепление изученного. | 1 |
21 | Знаки «>», «<», «=». | 1 |
22 | Понятия «равенство», «неравенство» | 1 |
23 | Многоугольник | 1 |
24 | Числа 6 и 7. Письмо цифры 6 | 1 |
25 | Числа 6 и 7. Письмо цифры 7. | 1 |
26 | Числа 8 и 9. Письмо цифры 8 | 1 |
27 | Числа 8 и 9. Письмо цифры 9 | 1 |
28 | Число 10. | 1 |
29 | Повторение пройденного. Проверочная работа | 1 |
30 | Проект: «Математика вокруг нас». | 1 |
31 | Единица длины сантиметр. | 1 |
32 | Понятия «увеличить на …, уменьшить на …» | 1 |
33 | Число 0. | 1 |
34 | Сложение и вычитание с числом 0. | 1 |
35 | «Странички для любознательных» | 1 |
36 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 |
37 | Сложение и вычитание вида □ + 1, □ – 1 | 1 |
38 | Сложение и вычитание вида □ + 1, , □ – 1, | 1 |
39 | Сложение и вычитание вида □ + 2, □ – 2. | 1 |
40 | Прибавить и вычесть число 2 | |
41 | Слагаемые, сумма. | 1 |
42 | Задача (условие и вопрос) | 1 |
43 | Задача (условие и вопрос) | 1 |
44 | Таблицы сложение и вычитание с числом 2. | 1 |
45 | Присчитывание и отсчитывание по 2. | 1 |
46 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц | 1 |
47 | «Странички для любознательных». | 1 |
48 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 |
49 | Сложение и вычитание вида □ + 3, □ – 3, | 1 |
50 | Прибавление и вычитание числа 3 | 1 |
51 | Повторение пройденного. Сравнение длин отрезков. | 1 |
52 | Таблицы сложение и вычитание с числом 3. | 1 |
53 | Присчитывание и отсчитывание по 3. | 1 |
54 55 | Решение задач. Решение задач. | 1 1 |
56 | «Странички для любознательных». | 1 |
57 58 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 1 |
59 60 | Закрепление изученного. | 1 1 |
61 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» | 1 |
62 | Закрепление изученного. | 1 |
63 | Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7,8,9. | 1 |
64 | Решение задач на увеличение числа на несколько единиц. | 1 |
65 | Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц ( двумя множествами предметов). | 1 |
66 | Сложение и вычитание вида □ ± 4. | 1 |
67 | Закрепление изученного. | 1 |
68 | Сравнение чисел. | 1 |
69 | Решение задач на сравнение. | 1 |
70 | Таблицы сложение и вычитание с числом 4. | 1 |
71 | Решение задач. | 1 |
72 | Переместительное свойство сложения. | 1 |
73 | Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. | 1 |
74 | Таблица для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. | 1 |
75 76 | Состав чисел в пределах 10. Закрепление. | 1 1 |
77 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 |
78 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 |
79 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» | 1 |
80 81 | Связь между суммой и слагаемыми. | 1 1 |
82 | Решение задач. | 1 |
83 | Уменьшаемое, вычитаемое, разность. | 1 |
84 | Вычитание в случаях вида 6 – □, 7 – □. | 1 |
85 | Закрепление приема вычитания в случаях вида 6 – □, 7 – □. Решение задач. | 1 |
86 | Вычитание в случаях вида 8 – □, 9 – □, | 1 |
87 | Закрепление приема вычитания в случаях вида 8 – □, 9 – □. Решение задач. | 1 |
88 | Вычитание в случаях вида 10 – □, | 1 |
89 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 |
90 | Единица массы — килограмм. | 1 |
91 | Единица вместимости литр. | 1 |
92 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 |
93 | Проверочная работа | 1 |
94 | Названия и последовательность чисел от 1 до 20. | 1 |
95 | Образование чисел второго десятка. | 1 |
96 | Запись и чтение чисел второго десятка. | 1 |
97 | Единица длины дециметр. | 1 |
98 | Случаи сложения и вычитания вида: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10 | 1 |
99 | Случаи сложения и вычитания вида: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10 | 1 |
100 | «Странички для любознательных». | 1 |
101 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 |
102 | Контроль и учёт знаний. | 1 |
103 | Закрепление изученного. Работа над ошибками. | 1 |
104 | Повторение пройденного. Подготовка к решению задач в два действия. | 1 |
105 106 | Составная задача. Составная задача. | 1 1 |
107 | Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | 1 |
108 | Сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ + 2, □ + 3 | 1 |
109 | Сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ + 4. | 1 |
110 | Сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ + 5. | 1 |
111 | Сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ + 6. | 1 |
112 | Сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ + 7. | 1 |
113 | Сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ + 8, □ + 9. | 1 |
114 115 | Таблица сложения Таблица сложения | 1 |
116 | «Странички для любознательных». | 1 |
117 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 |
118 | Общий приём вычитания однозначных чисел с переходом через десяток | 1 |
119 | Случаи вычитания 11 - [] | 1 |
120 | Случаи вычитания 12 - [] | 1 |
121 | Случаи вычитания 13 - [] | 1 |
122 | Случаи вычитания 14 - [] | 1 |
123 | Случаи вычитания 15 - [] | 1 |
124 | Случаи вычитания 16 - [] | 1 |
125 | Случаи вычитания 17 - [], 18 - [] | 1 |
126 | Закрепление изученного. | 1 |
127 | «Странички для любознательных». | 1 |
128 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 |
129 | Контроль и учёт знаний. | 1 |
130 | Наши проекты. | 1 |
131 | Закрепление изученного. | 1 |
132 | Закрепление изученного | 1 |
Календарно- тематическое планирование уроков математики
№ п/п | № урок по теме | Тема раздела | Тема урока | Дата | СОДЕРЖАНИЕ УРОКА | Требование ФГОС Планируемые результаты | |||||
ПО ПЛАНУ | ФАКТИЧ | ||||||||||
УУД | Предметные | ||||||||||
1 | 1 | Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления. (8 ч) | Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. | Знакомство с учебником, предметом, ролью математики в жизни людей и общества. | Познавательные
Коммуникативные
Регулятивные
Личностные
| Ориентироваться в учебнике (система обозначений, рубрики, содержание). | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). | ||||
2 | 2 | Счёт предметов | Счет предметов (реальных объектов, их изображений, моделей, геометрических фигур и т.д.) | Отсчитывать из множества предметов заданное количество (8—10 отдельных предметов). | Называть числа в порядке их следования при счёте. | ||||||
3 | 3 | Направления движения: вверх, вниз, налево, направо. | Направления движения: вверх вниз, налево, направо Установление пространственных отношений с помощью сравнения: «выше – ниже», «слева - справа» | Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию. | Описывать расположение объектов с использованием слов: «вверху», «внизу», «слева», «справа», «за». | ||||||
4 | 4 | Временные представления: «раньше», «позже», «сначала», «потом». | Взаимное расположение предметов в пространстве | Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте. | Упорядочивать события, располагая их в порядке следования («раньше», «позже», «ещё позднее»). | ||||||
5 | 5 | Отношения «столько же», «больше», «меньше». | Сравнение групп предметов: «столько же», «больше», «меньше». | Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте | Уметь сравнивать предметы, использовать знания в практической деятельности. Уметь уравнивать предметы | ||||||
6,7 | 6, 7 | На сколько «больше» «меньше»? | Сравнение групп предметов: «столько же», «больше на…», «меньше на…». | Сравнивать две группы предметов с помощью установления взаимно однозначного соответствия, т.е. путем образования пар. | Делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько. | ||||||
8 | 8 | Повторение изученного. Проверочная работа. | Закрепление знаний по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Простра нственные и времен ные представления» | Выполнение мыслительных операций анализа и синтеза и делать умозаключения. | Применение полученных ранее знаний в измененных условиях. | ||||||
9 | 1 | Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация. (36 ч.) | Много. Один. Цифра 1. Письмо цифры 1 | Названия, обозначение, последовательность чисел. Прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному. Принцип построения натурального ряда чисел. | Познавательные
Коммуникативные
Регулятивные
Личностные
| Определять место каждого числа в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел. | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа | ||||
Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) | Устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Писать цифры. Соотносить цифру и число | ||||||||||
10 | 2 | Число и цифра 2. | Образование числа 2. Название и запись цифрой натурального числа 2 | ||||||||
11 | 3 | Число и цифра 3. | Образование числа 3. Название и запись цифрой натурального числа 3 | Знать место числа 3 среди изученных чисел. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слова, слоги и т.д.) и | Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Писать цифры. Соотносить цифру и число. | ||||||
12 | 4 | . Знаки «+», «–», «=». | Знаки: +(плюс), -(минус), =(равно). Отношение «равно» для чисел и запись отношений с помощью знаков | Пользоваться математической терминологией: + (плюс), - (минус), = (равно). | Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. | ||||||
13 | 5 | Число и цифра 4. | Образование числа 4. Название и запись цифрой натурального числа 4. | Знать место числа 4 среди изученных чисел. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слова, слоги и т.д.). | Устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном по рядке счета. Писать цифры. Соотносить цифру и число. | ||||||
14 | 6 | Отношения «длиннее», «короче». | Сравнение предметов по размерам (длиннее – короче) | Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с | Сравнивать длины отрезков на глаз | ||||||
15 | 7 | Число и цифра 5. | Образование числа 5. Название и запись цифрой натурального числа 5. | Познавательные .
Коммуникативные
Личностные
| Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. | Сравнивать любые два числа (в пределах изучено- го). Записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки. Писать цифры. Соотносить цифру и число. | |||||
16 | 8 | Числа 1—5. Состав числа 5. | Образование числа 5. Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых. | Знать состав числа 5 из двух слагаемых. Сравнивать любые два числа от 1 до 5 | Составлять из двух чисел числа от 2 до 5 (4 — это 2 и 2; 4 — это 3 и 1). | ||||||
17 | 9 | «Странички для любознательных» | Определение закономерностей построения рядов, содержащих числа, геометрические фигуры, и; простейшая вычислительная машина, которая выдаёт число, следующее при счете сразу после заданного числа | Использование найденных закономерностей для выполнения заданий | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. | ||||||
18 | 10 | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч | Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, кривой, отрезка, луча. | Познавательные
Коммуникативные
Регулятивные
Личностные
| Оперировать понятиями «линия», «точка», «отрезок», «луч» и др. Уметь находить их на чертеже эти геометрические фигуры | Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч.. | |||||
19 | 11 | Ломаная линия. | Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, кривой, отрезка, луча, ломаной линии. | Оперировать понятиями «линия», «точка», «отрезок», «луч» и др.. Уметь находить их на чертеже эти геометрические фигуры | Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную. Работать в паре. | ||||||
20 | 12 | Закрепление изученного. Проверочная работа. | Повторить и систематизировать материал, изученный ранее. | Соотносить задания с изученными темами. Оценивать себя, границы своего знания и незнания. | Слушать учителя и выполнять его требования. Слушать собеседника и вести диалог. Работать самостоятельно. | ||||||
21 | 13 | Знаки «>», «<», «=». | Отношения «больше», «меньше», «равно» для чисел, их запись с помощью знаков: >,<,= | Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «>», «<», «=». | Составлять числовые равенства и неравенства. Упорядочивать заданные числа. | ||||||
22 | 14 | Понятия «равенство», «неравенство» | Знакомство с понятиями «равенство», «неравенство» | Читать неравенства; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения. | Применять полученные ранее знания в измененных условиях. Сравнивать выражения. | ||||||
23 | 15 | Многоугольник | Знакомство с понятием «многоугольник». Название многоугольников. | Распознавание геометрических фигур: «много угольники» (треугольники, четырехугольники и т. д.). | Различать, называть многоугольники Строить многоугольники из соответствующего количества палочек. | ||||||
24 | 16 | Числа 6 и 7. Письмо цифры 6 | Образование чисел 6 и 7. Название и запись цифрой натурального числа 6. | Познавательные
Регулятивные
Коммуникативные
Личностные
| Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом и обратном порядке. | Соотносить цифру и число. Оценивать себя, границы своего знания и незнания. | |||||
25 | 17 | Числа 6 и 7. Письмо цифры 7. | Состав чисел 6 и 7. Название и запись цифрой натурального числа 7. | Устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета. | Названия, обозначение, последовательность чисел. Чтение, запись и сравнение чисел. | ||||||
26 | 18 | Числа 8 и 9. Письмо цифры 8 | Образование чисел 8 и 9. Название и запись цифрой натурального числа 8. | Определять место чисел 8 и 9 в натуральном ряду | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом и обратном порядке. | ||||||
27 | 19 | Числа 8 и 9. Письмо цифры 9 | Состав чисел 8 и 9. Название и запись цифрой натурального числа 8. | Устанавливать анологии и причинно-следственные связи. | Названия, обозначение, последовательность чисел. Чтение, запись и сравнение чисел. | ||||||
28 | 20 | Число 10. | Образование числа 10. Название и запись цифрой натурального числа 10. | Определять место числа 10 в натуральном ряду. Оценивать себя, границы своего знания и незнания. | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом и обратном порядке. | ||||||
29 | 21 | Повторение пройденного. Проверочная работа | Повторить и систематизировать материал, изученный ранее. | Применять навыки счета и знание состава чисел. Работать в паре, группе. | Слушать учителя и выполнять его требовании. Слушать собеседника и вести диалог. Работать самостоятельно. | ||||||
30 | 22 | Проект: «Математика вокруг нас». | Числа в загадках, пословицах и поговорках». | Познавательные
3.Постановка и решение проблемы:
Коммуникативные
Регулятивные
Личностные
| Отбирать загадки, пословицы и поговорки. Собирать и классифицировать информацию по разделам (загадки, пословицы и поговорки). | Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать | |||||
31 | 23 | Единица длины сантиметр. | Понятие о единице длины - сантмиметр. | Измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах. Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах). | Применять навыки счета знания состава чисел. Работать в паре и группе. | ||||||
32 | 24 | Понятия «увеличить на …, уменьшить на …» | Использовать понятия «увеличить на …, уменьшить на …» при составлении схем и при записи числовых выражений. | Записывать в виде примера (с использованием знаков +, -, =) случаи образования чисел, читать такие при меры, решать их | |||||||
33 | 25 | Число 0. | Образование числа 0 . Название и запись цифрой натурального числа 0. | Знать место числа 0 в числовом ряду. Устанавливать анологии и причинно-следственные связи. | Слушать учителя и выполнять его требования. | ||||||
34 | 26 | Сложение и вычитание с числом 0. | Особенности прибавления и вычитания числа 0. | Устанавливать анологии и причинно-следственные связи; делать выводы. | Прибавлять и вычитать число 0. Работать в паре, оценивать товарища. | ||||||
35 | 27 | «Странички для любознательных» | Задания творческого и поискового характера: определение закономерностей построения таблиц; задания с высказываниями, содержащими логические связки «все», «если…, то…» | Применение полученных ранее знаний в измененных условиях. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. | ||||||
36 | 28 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | Повторить и систематизировать материал, изученный ранее. | Планировать, контролировать и оценивать УД в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения. | Оценивать себя, границы своего знания и незнания. Работать в паре, оценивать товарища. | ||||||
37 | 1 | Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (56). | Сложение и вычитание вида □ + 1, □ – 1 | Получение числа прибавлением и вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете | Познавательные 1.Общеучебные
\2.Логические
Коммуникативные
Регулятивные
Личностные
| Выяснить конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание. | Составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание | ||||
38 | 2 | Сложение и вычитание вида □ + 1, , □ – 1, | Получение числа прибавлением и вычитанием 1 и еще 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете | Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; | Записывать числовые равенства. Работать в паре. | ||||||
39 | 3 | Сложение и вычитание вида □ + 2, □ – 2. | Арифметические действия с числами | Выполнять сложение и вычитание вида: □ ± 1, □ ± 2. | Присчитывать и отсчитывать по 2. составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание | ||||||
40 | Прибавить и вычесть число 2 | ||||||||||
41 | 4 | Слагаемые, сумма. | Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма). | Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма). | Планировать, контролировать и оценивать УД в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения. | ||||||
42 | 5 | Задача. | Понятие «задача» и её структурные компоненты. | Выделять задачи из предложенных текстов. Определять наиболее эффективные способы достижения результата. | Иметь представление о задаче, о структурных компонентах текстовых задач (условие, вопрос, ответ) | ||||||
43 | 6 | Задача. | Решение текстовых задач арифметическим способом | Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание | Решать задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. | ||||||
44 | 7 | Таблицы сложение и вычитание с числом 2. | Табличные случаи ± 2. Составление таблицы. | Познавательные 1. Общеучебные:
2. Логические:
Коммуникативные
Личностные
Познавательные 1.Общеучебные
\2.Логические
Коммуникативные
Регулятивные
Личностные
| Планировать, контролировать и оценивать УД в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения. | Применять навык прибавления и вычитания числа 2 к любому числу в пределах 10. Оценивать себя, границы своего знания и незнания. | |||||
45 | 8 | Присчитывание и отсчитывание по 2. | Закрепление умения выполнять вычисления вида □ + 2, □ – 2. | Планировать, контролировать и оценивать УД в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения. | Присчитывание и отсчитывание по 2. Работать в паре и оценивать товарища. | ||||||
46 | 9 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц | Решение текстовых задач арифметическим способом. | Счет предметов. Таблица сложения однозначных чисел. Отношение «больше на…», «меньше на…». Планировать, контролировать и оценивать УД. | Пользоваться математической терминологией : «прибавить», «вычесть», «увеличить», «уменьшить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма». | ||||||
47 | 10 | «Странички для любознательных». | Задания творческого и поискового характера. | Применение полученных ранее знаний в измененных условиях. | Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в группе. | ||||||
48 | 11 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). | Повторить, обобщить и систематизировать материал, изученный ранее. | Оценивать себя, границы своего знания и незнания. | Работать в группе и самостоятельно. | ||||||
Планировать, контролировать и оценивать УД в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения. | Применять полученные знания при выполнении задания творческого и поискового характера. Работать в группе. Оценивать себя. | ||||||||||
49 | 13 | Сложение и вычитание вида □ + 3, □ – 3, | Прибавить и вы честь число 3. Прием вычислений. | Оценивать себя, границы своего знания и незнания. Работать в паре и оценивать товарища. | Выполнять сложение ми вычитание вида □ ± 3. | ||||||
50 | 14 | Прибавление и вычитание числа 3 | Приемы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям. | Вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. | Прибавлять и вычитать число 3 по частям. Оценивать себя. | ||||||
51 | 15 | Повторение пройденного. Сравнение длин отрезков. | Закрепление навыков прибавления и вычитания числа 3. Сравнение отрезков. | Анализировать и решать текстовые задачи арифметическим способом. | Приемы вычитания прибавления числа 3. Измерять отрезки, сравнивать их длину. | ||||||
52 | 16 | Таблицы сложение и вычитание с числом 3. | Табличные случаи ± 3. Составление таблицы. | Планировать, контролировать и оценивать УД в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения. | Применять навык прибавления и вычитания числа 3 к любому числу в пределах 10. Оценивать себя, границы своего знания и незнания. | ||||||
53 | 17 | Присчитывание и отсчитывание по 3. | Закрепление умения выполнять вычисления вида □ + 2, □ – 2. | Планировать, контролировать и оценивать УД в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения. | Присчитывание и отсчитывание по 3. Работать в паре и оценивать товарища. | ||||||
54 55 | 18 19 | Решение задач. | Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание. | Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие | Анализировать и решать задачи. Ставить вопрос к условию задачи. Оценивать себя, границы своего знания и незнания. | ||||||
56 | 20 | «Странички для любознательных». | Задания творческого и поискового характера. Решение нестандартных задач. | Познавательные 1.Общеучебные:
2.Логические:
3.Самостоятельное построение способов решения проблем Регулятивные
Коммуникативные
Личностные
| Планировать, контролировать и оценивать УД в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения. | Применять полученные знания при выполнении задания творческого и поискового характера. Работать в группе. Оценивать себя. | |||||
57 58 | 21 22 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | Повторить, обобщить и систематизировать материал, изученный ранее. | Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Определять наиболее эффективные способы достижения результата. | Решать задачи изученных видов. Отрабатывать вычислительные навыки. Оценивать себя, границы своего знания и незнания. | ||||||
59 60 | 23 24 | Закрепление изученного. | Повторить, обобщить и систематизировать материал, изученный ранее. | Принимать и сохранять цели и задачи УД, находить средства и способы ее осуществления. | Решать и составлять задачи изученных видов. Отрабатывать вычислительные навыки. Оценивать себя. | ||||||
61 | 25 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» | Проверка знаний, умений и навыков. | Работать самостоятельно. Контролировать себя. | Оценивать себя, границы своего знания и незнания. | ||||||
62 | 26 | Закрепление изученного. | Повторить, обобщить и систематизировать материал, изученный ранее. | Планировать, контролировать и оценивать УД в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения. | Решать и составлять задачи изученных видов. Отрабатывать вычислительные навыки. Оценивать себя. | ||||||
63 | 27 | Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7,8,9. | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. | Познавательные 1.Общеучебные:
2.Логические:
3.Самостоятельное построение способов решения проблем Регулятивные
Коммуникативные
Личностные
| Прогнозировать результат при решении примеров, сотрудничать со сверстниками, оценивать и корректировать свои действия. | Выполнять арифметические действия с опорой на знание состава чисел; решать задачи изученных видов. | |||||
64 | 28 | Решение задач на увеличение числа на несколько единиц. | Решение текстовых задач арифметическим способом «Увеличить на…». | Использовать знаково-символические средства при решении задач нового вида. | Решать задачи на увеличение числа на несколько единиц; анализировать действия при решении задач. | ||||||
65 | 29 | Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц ( двумя множествами предметов). | Решение текстовых задач арифметическим способом «Уменьшить на…» | Использовать знаково-символические средства при решении задач нового вида. | Решать задачи на уменьшение числа на несколько единиц; анализировать действия при решении задач. | ||||||
66 | 30 | Сложение и вычитание вида □ ± 4. | Прибавить и вы честь число 4. Прием вычислений. | Использовать знаково-символические средства при решении задач. | Выполнять сложение ми вычитание вида □ ± 4. Работать в группе. Оценивать себя и корректировать свои действия. | ||||||
67 | 31 | Закрепление изученного. | Повторить, обобщить и систематизировать материал, изученный ранее. | Осуществлять сравнение объектов наблюдения; сотрудничать при выполнении и проверки заданий. | Проговаривать и применять изученные вычислительные приемы. Слушать собеседника и вести диалог. | ||||||
68 | 32 | Сравнение чисел. | Задачи на разностное сравнение чисел. | Создавать модели и схемы для решения задач. Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения. | Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете. Слушать учителя и выполнять его требования. | ||||||
69 | 33 | Решение задач на сравнение. | Задачи на разностное сравнение чисел. | Познавательные 1. Общеучебные:
2. Логические:
Коммуникативные
Личностные
| Создавать модели и схемы для решения задач. Использовать знаково-символические средства при решении задач. | Решать задачи на разностное сравнение чисел; анализировать действия при решении задач. | |||||
70 | 34 | Таблицы сложение и вычитание с числом 4. | Табличные случаи ± 4. Составление таблицы. | Планировать, контролировать и оценивать УД в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения. | Применять навык прибавления и вычитания числа 4 к любому числу по частям. Оценивать себя, границы своего знания и незнания. | ||||||
71 | 35 | Решение задач. | Решение текстовых задач изученных видов арифметическим способом | Строить понятные для партнера высказывания. Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения. | Выполнять вычисления вида □ ± 1,2,3,4; Решать задачи изученных видов | ||||||
72 | 36 | Переместительное свойство сложения. | Перестановка слагаемых. | Ставить и решать новые УЗ в сотрудничестве с учителем; делать умозаключения по результатам исследования. | Выполнять вычисления вида □ ± 1,2,3,4; Решать задачи изученных видов, дополнять условие задачи одним недостающим данным. | ||||||
73 | 37 | Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. | Перестановка слагаемых и ее применение для случаев прибавления 5, 6, 7, 8, 9 | Моделировать с помощью схематических рисунков математические законы; объяснять и обосновывать действия. | Применять для случаев прибавления 5, 6, 7, 8, 9 перестановки слагаемых. | ||||||
74 | 38 | Таблица для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. | Составление таблицы сложения. | Познавательные 1.Общеучебные
\2.Логические
Коммуникативные
Регулятивные
Личностные
| Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в изменённых условиях. | Составлять таблицу сложения. Выполнять вычисления вида □ ± 5,6,7,8,9. | |||||
75 76 | 39 40 | Состав чисел в пределах 10. Закрепление. | Последовательность натуральных чисел от 1 до 10. | Составление и решение задачи изученных видов; аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров. | Выполнять вычисления вида □ ± 5,6,7,8,9. Состав чисел. Осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь. | ||||||
77 | 41 | Закрепление изученного. Решение задач. | Повторить, обобщить и систематизировать материал, изученный ранее. | Ставить и решать новые УЗ в сотрудничестве с учителем. Выполнять задания творческого и поискового характера | Решать задачи изученных видов, дополнять условие задачи одним недостающим данным. | ||||||
78 | 42 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | Повторить, обобщить и систематизировать материал, изученный ранее. | Выполнять задания творческого и поискового характера. Аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров. | Выполнять арифметические действия с опорой на знание состава чисел; решать задачи изученных видов. | ||||||
79 | 43 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» | Проверка знаний, умений и навыков. | Работать самостоятельно. Контролировать себя. | Оценивать себя, границы своего знания и незнания. | ||||||
80 81 | 44 45 | Связь между суммой и слагаемыми. | Связь между компонентами сложения. Названия чисел при сложении. Использование этих терминов при чтении записей. | Выполнять задания творческого и поискового характера. Контролировать и оценивать свою работу и ее результат. | Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. | ||||||
82 | 46 | Решение задач. | Решение текстовых задач арифметическим способом | Познавательные 1.Общеучебные
\2.Логические
Коммуникативные
Регулятивные
Личностные
| Точно, последовательно и полно передавать информацию | Решать задачи изученных видов. Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную, многоугольники. | |||||
83 | 47 | Уменьшаемое, вычитаемое, разность. | Уменьшаемое. Вы читаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей | Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. | Называние компонентов и результата действия вычитания | ||||||
84 | 48 | Вычитание в случаях вида 6 – □, 7 – □. | Производить вычислительные операции на знании состава чисел. | Моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов, схематических рисунков. | Приемы вычислений: вычитание числа по частям. Оценивать себя, границы своего знания и незнания. | ||||||
85 | 49 | Закрепление приема вычитания в случаях вида 6 – □, 7 – □. Решение задач. | Производить вычислительные операции на знании состава чисел. | Выполнять задания творческого и поискового характера. Контролировать и оценивать свою работу и ее результат. | Выполнять арифметические действия вида 6 – □, 7 – □ с опорой на знание состава чисел; | ||||||
86 | 50 | Вычитание в случаях вида 8 – □, 9 – □, | Производить вычислительные операции на знании состава чисел. | Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. | Приемы вычислений: вычитание числа по частям. Оценивать себя, границы своего знания и незнания. | ||||||
87 | 51 | Закрепление приема вычитания в случаях вида 8 – □, 9 – □. Решение задач. | Производить вычислительные операции на знании состава чисел. | Выполнять задания творческого и поискового характера. Контролировать и оценивать свою работу и ее результат. | Выполнять арифметические действия вида 8 – □, 9 – □ с опорой на знание состава чисел. Измерять и сравнивать отрезки. | ||||||
88 | 52 | Вычитание в случаях вида 10 – □, | Выполнять вычисления вида: 6 – □ , 7 – □, 8 – □, 9 – □, 10 – □. | Моделировать задачу с помощью предметов, схематических рисунков; готовить к знакомству с составными задачами. | Решать задачи изученных видов; выполнять вычисления вида: 10 – □. | ||||||
89 | 53 | Закрепление изученного. Решение задач. | Закрепить, повторить, обобщить и систематизировать материал, изученный ранее. | Познавательные 1.Общеучебные:
2.Логические:
3.Самостоятельное построение способов решения проблем Регулятивные
Коммуникативные
Личностные
| Контролировать и оценивать свою работу и ее результат. Осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь. | Выполнять вычисления вида: 6 – □ , 7 – □, 8 – □, 9 – □, 10 – □. Использовать математическую терминологию. | |||||
90 | 54 | Единица массы — килограмм. | Определения массы предметов с помощью весов, взвешиванием. | Решение задач на определение массы предметов на основе задач изученных видов. | Взвешивать предметы с точностью до килограмма; сравнивать предметы по массе; оценивать свою работу и ее результат. | ||||||
91 | 55 | Единица вместимости литр. | Единица измерения вместимости: литр. Установление зависимости между величинами. | Решение задач на определение массы и вместимости предметов на основе задач изученных видов. | Сравнивать сосуды по вместимости; упорядочивать сосуды; использовать математическую терминологию. | ||||||
92 | 56 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | Повторить, обобщить и систематизировать материал, изученный ранее. | Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Определять наиболее эффективные способы достижения результата. | Решать задачи изученных видов. Отрабатывать вычислительные навыки. Оценивать себя, границы своего знания и незнания. | ||||||
93 | 57 | Проверочная работа | Проверка знаний, умений и навыков. | Работать самостоятельно. Контролировать себя. | Оценивать себя, границы своего знания и незнания. | ||||||
94 | 1 | Числа от 1 до 20. Нумерация. | Названия и последовательность чисел от 1 до 20. | Названия и последовательность натуральных чисел от 11 до 20 в десятичной системе счисления. | Познавательные 1.Общеучебные
\2.Логические
Коммуникативные
Регулятивные
Личностные
Познавательные 1.Общеучебные:
2.Логические:
3.Самостоятельное построение способов решения проблем Регулятивные
Коммуникативные
Личностные
| Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте. | Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Решать задачи изученных видов. | ||||
95 | 2 | Образование чисел второго десятка. | Названия, последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления. Разряды двузначных чисел | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Оценивать себя, границы своего знания и незнания. | Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте. | ||||||
96 | 3 | Запись и чтение чисел второго десятка. | Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления. | Решать задачи изученных видов. Отрабатывать вычислительные навыки. Оценивать свою работу и ее результат. | Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте. | ||||||
97 | 4 | Единица длины дециметр. | Единицы измерения длины: дециметр. Установление зависимости между величинами. Соотношение между единицами длины (см, дм) | Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. Решать задачи изученных видов. | Переводить одни единицы длины в другие. Выполнять вычисления вида: 15+1, 16-1 с опорой на знание нумерации. Слушать учителя и выполнять его требования. | ||||||
98 99 | 5 6 | Случаи сложения и вычитания вида: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10 | Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4,18 – 10, основываясь на знаниях по нумерации. | Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. Контролировать и оценивать свою работу и ее результат. | Выполнять вычисления вида: 15+1, 16-1, 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10 с опорой на знание нумерации. | ||||||
100 | 7 | «Странички для любознательных». | Задания творческого и поискового характера. Решение нестандартных задач. | Применение полученных ранее знаний в измененных условиях. | Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в группе. | ||||||
101 | 8 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | Повторить, обобщить и систематизировать материал, изученный ранее. | Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Определять наиболее эффективные способы достижения результата. | Решать задачи изученных видов. Отрабатывать вычислительные навыки. Оценивать себя, границы своего знания и незнания. | ||||||
102 | 9 | Контроль и учёт знаний. | Проверка знаний, умений и навыков. | Работать самостоятельно. Контролировать себя. | Оценивать себя, границы своего знания и незнания. | ||||||
103 | 10 | Закрепление изученного. Работа над ошибками. | Разряды двузначных чисел. Установление зависимости между величинами. | Решать задачи в два действия. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. | Записывать числа и читать их, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи, представлять их в виде суммы десятка и отдельных единиц, усвоить термины «однозначное число» и «двузначное число». | ||||||
104 | 11 | Повторение пройденного. Подготовка к решению задач в два действия. | Повторить, обобщить и систематизировать материал, изученный ранее | Познавательные 1.Общеучебные
\2.Логические
Коммуникативные
Регулятивные
Личностные
| Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Определять наиболее эффективные способы достижения результата. | Решать задачи изученных видов. Отрабатывать вычислительные навыки. Оценивать себя, границы своего знания и незнания. | |||||
105 106 | 12 13 | Составная задача. | Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись. | Распознавать задачи с недостающими данными задачи, которые нельзя решить. Контролировать и оценивать свою работу и ее результат. | Выполнять вычисления в пределах чисел второго десятка. Составлять план решения задачи в два действия. Решать задачи в два действия. | ||||||
107 | 1 | Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (табличное). | Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений. | Познавательные 1.Общеучебные
\2.Логические
Коммуникативные
Регулятивные
Личностные
| Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. | Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Решать задачи изученных видов. | ||||
108 | 2 | Сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ + 2, □ + 3 | Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. | Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток. Контролировать и оценивать свою работу и ее результат. | Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отрабатывать вычислительные навыки. Оценивать себя, границы своего знания и незнания. | ||||||
109 | 3 | Сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ + 4. | Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. | Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток. Использовать математическую терминологию | Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Оценивать себя, границы своего знания и незнания. | ||||||
110 | 4 | Сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ + 5. | Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. | Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток. Контролировать и оценивать свою работу и ее результат. | Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отрабатывать вычислительные навыки. Оценивать себя. | ||||||
111 | 5 | Сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ + 6. | Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений. | Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток. Использовать математическую терминологию | Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Решать задачи изученных видов. | ||||||
112 | 6 | Сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ + 7. | Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений. | Познавательные 1.Общеучебные:
2.Логические:
3.Самостоятельное построение способов решения проблем Регулятивные
Коммуникативные
Личностные
| Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток. Контролировать и оценивать свою работу и ее результат. | Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отрабатывать вычислительные навыки. Оценивать себя, границы своего знания и незнания. | |||||
113 | 7 | Сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ + 8, □ + 9. | Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. | Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток. Использовать математическую терминологию. | Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Решать задачи изученных видов. | ||||||
114 115 | 8 9 | Таблица сложения | Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. | Аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров. Контролировать и оценивать свою работу и ее результат. | Сложения однозначных чисел с переходом через десяток в пределах 20. Решать задачи изученных видов. Отрабатывать вычислительные навыки. Работать в группе. | ||||||
116 | 10 | «Странички для любознательных». | Задания творческого и поискового характера: определение закономерностей в составлении числового ряда; задачи с недостающими данными; логические задачи | Познавательные 1. Общеучебные:
2. Логические:
Коммуникативные
Личностные
| Выполнять задания творческого и поискового характера. | Применение полученных ранее знаний в измененных условиях. Работать в группе. | |||||
117 | 11 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | Повторить, обобщить и систематизировать материал, изученный ранее. | Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Определять наиболее эффективные способы достижения результата. | Решать задачи изученных видов. Отрабатывать вычислительные навыки. Оценивать себя, границы своего знания и незнания. | ||||||
118 | 12 | Общий приём вычитания однозначных чисел с переходом через десяток | Вычитание однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений. | Познавательные 1.Общеучебные
\2.Логические
Коммуникативные
Регулятивные
Личностные
| Моделировать приёмы выполнения действия вычитание с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. | Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Оценивать себя, границы своего знания и незнания. | |||||
119 | 13 | Случаи вычитания 11 - [] | Таблица вычитания однозначных чисел с переходом через десяток в пределах 20. Прием вычитания числа по частям. | Моделировать приёмы выполнения действия вычитание с переходом через десяток. Контролировать и оценивать свою работу и ее результат. | Выполнять случаи вычитания 11 – [].Отрабатывать вычислительные навыки. Решать задачи изученных видов. | ||||||
120 | 14 | Случаи вычитания 12 - [] | Таблица вычитания однозначных чисел с переходом через десяток в пределах 20. Прием вычитания числа по частям. | Моделировать приёмы выполнения действия вычитание с переходом через десяток. Определять наиболее эффективные способы достижения результата. | Выполнять случаи вычитания 12 – [].Отрабатывать вычислительные навыки. Оценивать себя, границы своего знания и незнания. | ||||||
121 | 15 | Случаи вычитания 13 - [] | Таблица вычитания однозначных чисел с переходом через десяток в пределах 20. Прием вычитания числа по частям. | Моделировать приёмы выполнения действия вычитание с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы | Выполнять случаи вычитания 13 – [].Отрабатывать вычислительные навыки. Решать задачи изученных видов. Работать в паре, оценивать товарища. | ||||||
122 | 16 | Случаи вычитания 14 - [] | Таблица вычитания однозначных чисел с переходом через десяток в пределах 20. Прием вычитания числа по частям. | . Моделировать приёмы выполнения действия вычитание с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. | Выполнять случаи вычитания 14 – [].Отрабатывать вычислительные навыки. Решать задачи изученных видов. | ||||||
123 | 17 | Случаи вычитания 15 - [] | Таблица вычитания однозначных чисел с переходом через десяток в пределах 20. Прием вычитания числа по частям. | Познавательные 1.Общеучебные:
2.Логические:
3.Самостоятельное построение способов решения проблем Регулятивные
Коммуникативные
Личностные
| Моделировать приёмы выполнения действия вычитание с переходом через десяток, используя предметы. Аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров. | Выполнять случаи вычитания 15 – [].Отрабатывать вычислительные навыки. Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения. | |||||
124 | 18 | Случаи вычитания 16 - [] | Таблица вычитания однозначных чисел с переходом через десяток в пределах 20. Прием вычитания числа по частям. | Моделировать приёмы выполнения действия вычитание с переходом через десяток. Контролировать и оценивать свою работу и ее результат. | Выполнять случаи вычитания 16 – [].Отрабатывать вычислительные навыки. Решать задачи изученных видов. Оценивать себя, границы своего знания и незнания. | ||||||
125 | 19 | Случаи вычитания 17 - [], 18 - [] | Таблица вычитания однозначных чисел с переходом через десяток в пределах 20. Прием вычитания числа по частям. | Моделировать приёмы выполнения действия вычитание с переходом через десяток. | Выполнять изученные случаи вычитания Отрабатывать вычислительные навыки. Решать задачи изученных видов. | ||||||
126 | 20 | Закрепление изученного. | Нумерация чисел второго десятка. Прием вычитания числа по частям. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. | Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20; находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 10 (без скобок). Оценивать себя, границы своего знания и незнания. | ||||||
127 | 21 | «Странички для любознательных». | Задания творческого и поискового характера: определение закономерностей в составлении числового ряда; задачи с недостающими данными; логические задачи. | Познавательные 1. Общеучебные:
2. Логические:
Коммуникативные
Личностные
| Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Работать в паре, оценивать товарища. | |||||
128 | 22 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | Повторить, обобщить и систематизировать материал, изученный ранее. | Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Определять наиболее эффективные способы достижения результата. | Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20; находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 10 (без скобок); решать задачи изученных видов в одно действие. | ||||||
129 | 23 | Контроль и учёт знаний. | Проверка знаний, умений и навыков. | Работать самостоятельно. Контролировать себя. | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | ||||||
130 | 24 | Наши проекты. | «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». | Наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования. | Собирать информацию: рисунки, фотографии клумб, цветников, рабаток. Составлять свои узоры. Контролировать выполнение правила, по которому составлялся узор. | ||||||
131 132 | 25 26 | Закрепление изученного. | Обобщение полученных знаний. | Моделировать приём выполнения действия сложения и вычитания с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. | Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Решать задачи изученных видов. Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс...
Рабочая программа по математике УМК"Школа России" 2 класс
Рабочая программа составлена согласно положения школы. Соответствует ФГОС....
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа для 3 класса по математике М.И. Моро УМК "Школа России"...
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 1 класс
Изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения э...
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс
В рабочую программу по математике входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, авторы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степ...
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс...
Рабочая программа по математике (УМК "Школа России" 1-4 классы)
Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....