Конспект урока по математике "Решение задач на кратное сравнение"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Конспект урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matematike_reshenie_zadach_na_kratnoe_sravnenie.docx | 38.34 КБ |
kartochki_dlya_individ._rab.docx | 13.31 КБ |
prilozhenie_k_uroku_na_attestatsiyu.docx | 10.53 КБ |
kartochki_s_zadachami.docx | 18.28 КБ |
prezentatsiya_k_uroku_attestatsiya_2018g.pptx | 314.59 КБ |
kartinki_dlya_karty.docx | 216.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Луховицкая средняя общеобразовательная школа №1»
Открытый урок по математике
Тема «Решение задач на кратное сравнение»
Учитель начальных классов: Андреева Е.С.
12 октября 2018-2019 уч. год
Технологическая карта
1.Предметная область: Математика 3 класс (авторы М.И. Моро, М.А. Бантова и др.), УМК «Школа России»
2. Тип урока: Урок открытия новых знаний.
3. Тема урока: «Решение задач на кратное сравнение».
4. Цели: Познакомить с задачами на кратное сравнение; закреплять знание таблицы умножения и деления с числами 2-5; развивать умение работать самостоятельно.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения, выполненный творческий продукт;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях
- развивать мотивацию к творческому труду, к работе на результат.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью (т.е. формирование автономности - умения конструировать новое знание на основе имеющегося опыта и тех приращений, которые возникли в ходе коммуникации);
- формирование способности решать проблемы поискового характера;
- развивать логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- формировать умение слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого на свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
- формировать умение определять цель и пути её достижения, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- умение применять операции умножения и деления при решении задач;
- овладение основами логического и алгоритмического мышления, математической речи;
- умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами.
Планируемые результаты | Предметные умения | Универсальные учебные действия (УУД) |
Научатся решать задачи на кратное сравнение; пользоваться таблицей умножения и деления. | Познакомятся с задачами на кранное сравнение, способом их решения. | Личностные: развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий; творческий подход к выполнению заданий; рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими; навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками; установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. Регулятивные умение осуществлять самопроверку, контролировать свою деятельность. Познавательные: стремление к расширению своей познавательной сферы, стараться производить свои мыслительные, логические операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи. Коммуникативные: умение доносить свою позицию до других; оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; демонстрировать свое понимание высказывания партнера по общению. |
Оборудование: ПК учителя, мультимедийное оборудование, наглядные пособия, карточки с разноуровневыми заданиями и для индивидуальной работы, учебник «Математика» 3 класс.
Содержание взаимодействия педагога и учащихся.
№ | Этапы урока, формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1 | Адаптационный этап Вступительное слово учителя. Словесный. Фронтальная. Индивидуальная. Выполнение упражнений, сопровождающихся самопроверкой. | Приветствует детей. Включает в деловой ритм, создаёт положительный эмоциональный настрой. Итак, друзья, внимание! Вновь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее – Сейчас начнём урок! (Посадка, наличие на столе учебных предметов) - Наш урок я хотела начать с интересной мысли, которая принадлежит математику Джорджу Пойа: «Лучший способ изучить что-либо – открыть самому». - Как вы понимаете данное высказывание? - Верно! Это и будет девиз нашего урока. - Сегодня урок у нас необычный. Мы сегодня не пилоты, Не отправимся в полёт. А сегодня мы туристы И отправимся в поход! - Что мы возьмём с собой в поход? (Рюкзак, бутерброды, воду, мусорный мешок.) - На столе у вас лежат карты местности, которые помогут в пути. - Вперёд! Предлагает трём учащимся выполнить индивидуальные задания. - …., …., …... выполнят задание на карточках и зачитают слово, которое у них получилось. - Мы проведём разминку для ума. (Решение задач изученных видов) 1. Сыну 8 лет. Отец в 5 раз старше. Сколько лет отцу? 2. С одной яблони собрали 18кг фруктов, а с другой на 5кг больше. Сколько кг яблок собрали с двух яблонь? 3. В деревне 28 деревянных домов, а каменных в 7 раз меньше. Сколько всего домов в деревне? 4. В трёх банках 9 л сока. Сколько литров в одной такой банке? 5. Одна тетрадь стоит 4 рубля. Сколько стоят 5 таких тетрадей? - Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься? (Решать задачи) - Предположите тему урока. - Верно, тема нашего урока «Задачи на …..» - Но это не полное название. Решить эту проблему вы сможете сами, после выполнения следующих заданий. -Какие слова получились у ребят? Проверка. - Пожелаем друг другу успехов. | Проверяют рабочие места и готовятся к работе. Отвечают на вопросы, высказывают свою точку зрения. (Надо все трудности преодолеть самому: самостоятельно всё обдумать, выполнить задание и сделать выводы.) Выполняют задания на карточках. Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме. Выполняют задания, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности. Высказывают свои предположения. Зачитывают слово «успех». Желают друг другу. | Личностные: установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. Познавательные: использование приобретённых математических знаний в решении задач, примеров. Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем и сверстниками, уметь оформлять свои мысли в устной форме. |
2 | Основной этап Проблемный и частично-поисковый, исследовательский. Фронтальная. Практическая. Наглядно-демонстрационный, практический. | Постановка проблемы. Учитель в позиции консультанта - фасилитатора побуждает учащихся сформулировать тему и цели урока. Организует работу по нахождению верного способа решения задач, на основе имеющихся знаний. Решение задач с помощью краткой записи. - Мы приближаемся к озеру. - В нём плавают утки и гуси. - Составьте задачу по краткой записи, задавая разные вопросы: Гусей – 8 птиц Уток - 4 птицы - Первый вопрос такой, чтобы задача решалась сложением. (В озере плавали 8 гусей и 4 утки. Сколько всего птиц на озере?) - Как покажем вопрос в краткой записи? (Запишем решение ………, ответ…… комментируют) - Второй вопрос такой, чтобы задача решалась вычитанием. - На сколько больше гусей, чем уток? - Как покажем в краткой записи? (Запишем решение… , ответ…….комментируют) - На сколько меньше уток, чем гусей? - Как покажем это в краткой записи? (Комментируют …………………….) - Почему при ответе на два последних вопроса вы выбрали действие вычитание? - Как называются такие задачи? (На разностное сравнение) - Но вот какая проблема: ребята из другого класса решили её делением. - Какая задача перед нами стоит? Что надо выяснить? - Вспомните, что такое деление, и тогда вам удастся задать правильный вопрос. В толковом словаре даётся такое объяснение: Деление – это математическое действие, посредством которого определяется, сколько раз одно количество содержится в другом. - Какой вопрос поставим? (Во сколько раз уток меньше, гусей?) - Как это показать? - Сколько раз 4 содержится в 8? (2 раза) - Каким действием решим задачу? (Делением) - Почему? - Запишем решение: 8:4 = 2 ( ? ) раза - Ещё раз произнесите вопрос - Сформулируйте ответ. - А если нас спросят, во сколько раз гусей больше, чем уток, каким действием решим задачу? -Почему? (Надо тоже узнать, сколько раз 4 содержится в 8) - Какое больше число 8 или 4? - Какое меньше? - Какое число делим? (Большее на меньшее) - Сделайте вывод: почему, когда вопрос «Во сколько раз?» надо делить? (Т.к. надо узнать, сколько раз меньшее число содержится в большем) - Такие задачи называются ... (“задачи на кратное сравнение”) - Какие слова добавим к теме нашего урока? - Это и есть тема нашего урока. - Какое открытие вы сделали? (Узнали задачи на кратное сравнение) - Какую проблему решили? (Знаем способ их решения) Физминутка для глаз. Проговаривание текста и демонстрация упражнений: Бабочка прилетела И на носик всем нам села. Запорхала влево, вправо. Вверх взлетела, На большой цветочек села. Мы глазами хлоп-хлоп, Продолжаем наш поход. Организует работу в учебнике. - Кто может сам сформулировать правило решения задач на кратное сравнение? - Сравните свой вывод с учебником с. 42 - Оцените свою работу на данном этапе. Смайлики: У меня всё получилось! Мне надо ещё потренироваться! Могу лучше! Первичное закрепление. - Впереди у нас лес. Посмотрите, какие птички нас встречают! с. 42 № 1 - Оцените свою работу на данном этапе. Смайлики: У меня всё получилось! Мне надо ещё потренироваться! Могу лучше! - А мы уже вышли на полянку и немного отдохнём. Физминутка. Будем мы с тобой играть! Мяч бросать и принимать. Прыгать, бегать, кувыркаться, Лазить, весело смеяться! Поиграли и вперёд, Дел немало ещё ждёт! | Слушают, анализируют, высказывают свои точки зрения. Формулируют вопросы, предлагают способы решений, выслушивают мнения и предложения собеседников по решению задач. . С помощью учителя составляют план для решения проблемы. а) Какой вопрос задали? б) Почему надо решать делением? в) Каким правилом надо воспользоваться? Слушают, анализируют, высказывают свои точки зрения, делают выводы, определяют тему урока. Выполняют упражнения. Высказывают свои предположения, формулируют правило. (Чтобы узнать, во сколько одно число больше или меньше другого, надо большее разделить на меньшее) Оценивают свою работу. Решают задачу, записывают ответы. (Один учащийся работает у доски) Оценивают свою работу.
Выполняют упражнения. | Личностные: заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; творческий подход к выполнению заданий; умение анализировать свои действия и управлять ими; самооценка. Регулятивные: уметь слушать партнёра, в соответствии с целевой установкой, дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания. Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование проблемы, формулирование темы и целей, умение находить новые знания, ответы, используя свой опыт и информацию, полученную на уроке, доказывать, аргументировать свою точку зрения, осуществлять анализ объекта Коммуникативные: постановка вопросов, уметь оформлять свои мысли в устной форме. |
3 | Творческий этап Выполнение упражнений в группе. Индивидуальная работа сопровождающаяся самопроверкой. Фронтальная. Синквейн. | Самостоятельная работа. Организует усвоение детьми материала. Предлагает составить задачи на кратное сравнение и решить их. - С одной птичкой случилось несчастье, она попала в силок. Толкование слова. Приспособление для ловли птиц и мелких животных. Обычно представляет собой конструкцию, сооружённую из подручных материалов. Это верёвочная петля, привязанная к дереву или колу. Мы будем ловить птиц? - Чтобы помочь, надо составить задачи на кратное сравнение и решить их. - Помогли птичке. Оцените свою работу на данном этапе. Смайлики: У меня всё получилось! Мне надо ещё потренироваться! Могу лучше! Пальчиковая физминутка. Проговаривание текста и демонстрация упражнений: В руки камешки возьмём, Поиграем мы вдвоём. Хлоп и камешки упали. Унывать с тобой не стали! Закрепление. Фиксирует знания. - А сейчас у нас привал. Надо перекусить. - Выберите задание, с которым вы справитесь! (Карточки разного цвета) Оцените свою работу на данном этапе. Смайлики: У меня всё получилось! Мне надо ещё потренироваться! Могу лучше! - Пора собираться в обратный путь. Что мы должны сделать, прежде чем уйти? Зачем брали пакет? (Собрать за собой мусор.) -Если дружно мы возьмёмся, вмиг ворота отопрём! Всё у нас получится! - Выполним вычисления. Мальчики 1 строчку, девочки 2 строчку. С. 42 № 2 Проверка. Организует работу в парах. Оцените свою работу на данном этапе. Смайлики: У меня всё получилось! Мне надо ещё потренироваться! Можешь лучше! Итог урока. - Мы снова вернулись в свой класс! - Какое открытие вы совершили сегодня на уроке? - Завершим наш урок составлением синквейна по теме урока. Задача Кратная трудная (интересная, сложная) Прочитать, сравнить, разделить (решать, думать, рассуждать) Мы их решим! (Заставляет думать и мыслить! Чтобы узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого, надо большее число разделить на меньшее!) Молодец! (Знания!) Рефлексия. Организует рефлексию и самооценку. - Оцените свою работу на уроке, выбрав соответствующий знак (Я всё понял - ., Мне ещё надо потренироваться - !, Остались вопросы - ?) - Урок закончен! Желаю вам совершить, как можно больше открытий! | Слушают, анализируют, пополняют лексикон. Отвечают на вопрос. (Нет! Будем ими любоваться и слушать их пение.) Работа в группах. (Составляют задачи. Один человек из группы рассказывает задачу, другой зачитывает решение.) Оценивают свою работу. Выполняют упражнения, проговаривая слова. Слушают задание, делают выбор и решают задачи. (Дифференцированные задания) Оценивают свою работу. Отвечают на вопросы. Выполняют вычисления. (Проверка по эталону) Оценивают свою работу. Формулируют собственное мнение и позицию, участвуют в составлении синквейна. (Открыли задачи на кратное сравнение и научились их решать) Задача …….. ……... …….. …….. ……. ……. ……. …….. ……. …….. ……….. Оценивают свою деятельность на протяжении всего урока. | Личностные: развитие заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий; творческий подход к выполнению заданий; рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими; навыки сотрудничества со сверстниками. Познавательные: стремление к расширению своей познавательной сферы, стараться производить свои мыслительные, логические операции для решения познавательной задачи, доказывать, аргументировать свою точку зрения. Регулятивные: принимать и сохранять учебную цель и задачу, обнаруживать отклонения от эталона, осуществлять самоконтроль. Коммуникативные: понимать на слух ответы учащихся, рефлексия своих действий и условий осуществляемых действий. |
Предварительный просмотр:
а | 4 | 3 | 5 | 6 | 8 |
а 4 | |||||
20 | 12 | 24 | 32 | 16 | |
П | Х | С | У | Е | |
Запиши ответы в порядке убывания | |||||
Запиши буквы в соответствии с числами |
Ф.И._________________________________________
Вычисли. Запиши ответы в порядке убывания и расшифруй слово.
Ф.И._________________________________________
Вычисли. Запиши ответы в порядке убывания и расшифруй слово.
а | 4 | 3 | 5 | 6 | 8 |
а 4 | |||||
20 | 12 | 24 | 32 | 16 | |
П | Х | С | У | Е | |
Запиши ответы в порядке убывания | |||||
Запиши буквы в соответствии с числами |
Предварительный просмотр:
«Задачи на
кратное
сравнение»
Гусей – 8 птиц
Уток -4 птицы
Предварительный просмотр:
В поход взяли 27 пирогов с мясом и 9 пирогов с капустой. Во сколько раз пирогов с мясом взяли больше, чем пирогов с капустой?
_______________________________________________________________
В поход взяли 27 пирогов с мясом и 9 пирогов с капустой. Во сколько раз пирогов с мясом взяли больше, чем пирогов с капустой?
______________________________________________________________
В поход взяли 27 пирогов с мясом и 9 пирогов с капустой. Во сколько раз пирогов с мясом взяли больше, чем пирогов с капустой?
_________________________________________________________________
В поход взяли 27 пирогов с мясом и 9 пирогов с капустой. Во сколько раз пирогов с мясом взяли больше, чем пирогов с капустой?
__________________________________________________________________
В поход взяли 27 пирогов с мясом и 9 пирогов с капустой. Во сколько раз пирогов с мясом взяли больше, чем пирогов с капустой?
__________________________________________________________________
В поход взяли 27 пирогов с мясом и 9 пирогов с капустой. Во сколько раз пирогов с мясом взяли больше, чем пирогов с капустой?
_________________________________________________________________
В поход взяли 27 пирогов с мясом и 9 пирогов с капустой. Во сколько раз пирогов с мясом взяли больше, чем пирогов с капустой?
__________________________________________________________________
В поход взяли 27 пирогов с мясом и 9 пирогов с капустой. Во сколько раз пирогов с мясом взяли больше, чем пирогов с капустой?
_________________________________________________________________
В поход взяли 27 пирогов с мясом и 9 пирогов с капустой. Во сколько раз пирогов с мясом взяли больше, чем пирогов с капустой?
________________________________________________________________
В поход взяли 27 пирогов с мясом и 9 пирогов с капустой. Во сколько раз пирогов с мясом взяли больше, чем пирогов с капустой?
В поход взяли 5 пакетов яблочного сока, а апельсинового на 10 пакетов больше. Во сколько раз пакетов апельсинового сока больше, чем яблочного?
_________________________________________________________________
В поход взяли 5 пакетов яблочного сока, а апельсинового на 10 пакетов больше. Во сколько раз пакетов апельсинового сока больше, чем яблочного?
_________________________________________________________________
В поход взяли 5 пакетов яблочного сока, а апельсинового на 10 пакетов больше. Во сколько раз пакетов апельсинового сока больше, чем яблочного?
_________________________________________________________________
В поход взяли 5 пакетов яблочного сока, а апельсинового на 10 пакетов больше. Во сколько раз пакетов апельсинового сока больше, чем яблочного?
_________________________________________________________________
В поход взяли 5 пакетов яблочного сока, а апельсинового на 10 пакетов больше. Во сколько раз пакетов апельсинового сока больше, чем яблочного?
_________________________________________________________________
В поход взяли 5 пакетов яблочного сока, а апельсинового на 10 пакетов больше. Во сколько раз пакетов апельсинового сока больше, чем яблочного?
_________________________________________________________________
В поход взяли 5 пакетов яблочного сока, а апельсинового на 10 пакетов больше. Во сколько раз пакетов апельсинового сока больше, чем яблочного?
_________________________________________________________________
В поход взяли 5 пакетов яблочного сока, а апельсинового на 10 пакетов больше. Во сколько раз пакетов апельсинового сока больше, чем яблочного?
Ф.И.__________________________________________
В поход взяли 27 пирогов с мясом и 9 пирогов с капустой. Во сколько раз пирогов с мясом взяли больше, чем пирогов с капустой?
________________________________________________________________________
Ф.И.__________________________________________
В поход взяли 27 пирогов с мясом и 9 пирогов с капустой. Во сколько раз пирогов с мясом взяли больше, чем пирогов с капустой?
__________________________________________________________________________
Ф.И.__________________________________________
В поход взяли 27 пирогов с мясом и 9 пирогов с капустой. Во сколько раз пирогов с мясом взяли больше, чем пирогов с капустой?
Ф.И._______________________________________________________
В поход взяли 5 пакетов яблочного сока, а апельсинового на 10 пакетов больше. Во сколько раз пакетов апельсинового сока больше, чем яблочного?
Ф.И._______________________________________________________
В поход взяли 5 пакетов яблочного сока, а апельсинового на 10 пакетов больше. Во сколько раз пакетов апельсинового сока больше, чем яблочного?
Ф.И._______________________________________________________
В поход взяли 5 пакетов яблочного сока, а апельсинового на 10 пакетов больше. Во сколько раз пакетов апельсинового сока больше, чем яблочного?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Лучший способ изучить что-либо – открыть самому». Д. Пойа
План 1. Какой вопрос задали? 2. Почему надо решать делением? 3. Каким правилом воспользовались?
ПРОВЕРКА 27 36 70 8 10 60
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в 3 классе "Кратное сравнение чисел и величин"
Урок на личностно - ориентированной основе по УМК "Перспективная начальная школа"...
Технологическая карта урока математики "Текстовые задачи на кратное сравнение чисел"
Технологическая карта урока математики "Текстовые задачи на кратное сравнение чисел" 3 класс "Школа России"...
Открытый урок по математике. Задачи на кратное сравнение
Открытый урок по математике....
Конспект урока по математике на тему "Кратное сравнение чисел и величин" 3 класс, УМК "ПНШ"
Цели деятельности учителя: формирование умения кратно сравнивать числа и величины....
Конспект урока по математике 2 класс "Кратное сравнение"
Тема Кратное сравнение...
Конспект урока по математике 2 класс "Кратное сравнение"
Презентация к уроку "Кратное сравнение" Фотографии птиц (лесной конек, лесная синица, береговая ласточка, деревенская ласточка, утка мандаринка, сокол-сапсан)Формула Уравнения...
Методическая разработка урока математики. Тема: "Задачи на кратное сравнение чисел"
Методическая разработка урока математики. Тема: "Задачи на кратное сравнение чисел"...