Конспект урока на тему Задачи на кратное сравнение
план-конспект урока по математике (2 класс)

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mat_2.docx32.02 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Задачи на кратное сравнение

Цели урока:

1.Образовательные:

1. Закрепить умение решать задачи на кратное сравнение;

2. Закреплять знание таблицы умножения и деления с числами 2 – 5;

2.Развивающие:

1. Развитие памяти, логики, наглядно – образного мышления учащихся.

2.Развитие интереса к предмету;

3. Развитие математической речи, умения ставить перед собой вопросы, намечать пути их решения;

4. Развивать умение работать самостоятельно.

3.Воспитательные:

1. Воспитание активности, взаимопомощи, чувства сотрудничества

УУД, формируемые на уроке.

1. Личностные.

Самоопределение:

1.1. Самоопределение к учебной деятельности

Смыслообразование:

1.2. Адекватная самооценка

1.3. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

2. Регулятивные.

Формирование целевых установок учебной деятельности:

2.1. Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме.

Формирование целевыхустановок учебной деятельности:

2.2 Удерживать цель деятельности до получения ее результата.

3.Познавательные.

Универсальные логические действия:

3.1 Устанавливать причинно-следственные связи

Общеучебные универсальные действия:

3.2 Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

4.Коммуникативные.

Взаимодействие:

4.1. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Условие реализации:

4.2. Умение отвечать на заданные вопросы.

Оборудование для учителя:

Конспект урока, учебник.

 Оборудование для учащихся:

Учебник, дневник, пенал, тетрадь.

Этапы урока/ Время

Содержание урока

Примечание

УУД

I. Самоопределение к деятельности

08:30-08:31

Проверка готовности к уроку

1.1

II. Актуализация знаний

08:31 – 08:40

1.

Работа в карточках

Ребята, выполните задания в карточках:

 Закончи правило и соедини их с уравнениями , которые решаются по этим правилам.  

Чтобы найти неизвестное делимое  надо…                            

Х + 7 = 14                                         Х : 7 = 6

Чтобы найти неизвестный множитель надо…          

8 * х = 48                       40 : х = 5                 Х * 6  = 54

Заполните таблицу

про.PNG

…надо частное умножить на делитель, 2 ур.

…произведение разделить на известный множитель, 1 и 3 ур.

Ответы: 6, 5, 40,5,5, 8, 2, 48.

1.3

2.1

2.2

4.1

III. Постановка учебной задачи

08:40-08:49

Решите примеры в столбик. Расставьте буквы  в порядке убывания соответствующих ответов  и прочитайте слово.

35 + 48 (з)              39 + 17 (а)                 73 – 28(а)

60 – 18 (ч)               39 – 24 (а)               15 + 36 (д)

 Ответ: задача

Чему будет посвящён наш урок?

(Решению задач)

Послушайте задачу. На праздник купили 3 кг карамели и 7 кг шоколадных конфет. На сколько килограммов карамели купили меньше, чем шоколадных конфет?

Скажите, каким правилом нужно воспользоваться для ответа на вопрос? (Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, нужно из большего числа вычесть  меньшее.)

Запишите решение задачи ( 7 – 3 – 4 (кг) )

Хорошо, теперь послушайте следующую задачу.

К празднику купили 3 кг груш и 9 кг яблок. Во сколько раз яблок купили больше, чем груш?

Каким правилом будем пользоваться для решения задачи?( Ответы детей)

Запишите решение этой задачи (9 : 3 = 3 (кг) )

Скажите, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Решать задачи на кратное сравнение)

Какова цель урока? (Повторить и закрепить умение решать задачи)

Примеры записаны на доске:

83, 42, 56, 15, 45, 51

3.1

2.1

4.1

4.2

IV. Открытие нового знания

08:49-08: 52

1.Работа с учебником

Нарисуйте 6 кругов. Ниже нарисуйте 2  квадрата. Чего больше, кругов или квадратов? (Кругов)

Как узнать, во сколько раз кругов больше, чем квадратов? (Нужно узнать, сколько раз по 2 содержится в числе 6:      6 : 2 = 3)

Каких фигур меньше? (Квадратов)

Как узнать во сколько раз? (6:2= 3)

Что вы заметили? (Вопросы разные, а решение одинаковое)

Что мы делали, чтобы ответить на вопросы обеих задач? (Делили)

Сформулируйте правило. ( Чтобы узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого, надо большее число разделить на меньшее)

Откройте ученик на стр. 42. Посмотрите на задачу вверху странички. Задачу прочитает…

Каким правилом будем пользоваться,  чтобы ответить на первый вопрос? А на второй? ( Чтобы узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого, надо большее число разделить на меньшее)

Сколько решений запишем для ответа на эти вопросы? (Одно решение, так ка коно будет одинаковым в обоих случаях)

Запишите решение задачи (6 : 2 = 4 (р.) )

1.1

1.3

3.1

4.2

V. Физминутка

08:52-08:52

Ребята, предлагаю вам немного отдохнуть.

Руки у груди поставим.
Три рывка назад локтями.
Руки в замочек за спинкой сожми,
Вверх поднимай, спину сильно прогни.
Головою теперь покрути –
Лень и усталость скорей прогони.

Молодцы, а теперь продолжим урок.

VI. Первичное закрепление материала

08:52-09:03

1.Практическая работа

Посмотрети на номер 1 на стр.42.

Прочитает задачу…

Каким правилом будем пользоваться для ответ

Каким правилом будем пользоваться,  чтобы ответить на первый вопрос? А на второй? ( Чтобы узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого, надо большее число разделить на меньшее)

Сколько решений запишем для ответа на эти вопросы? (Одно решение, так как оно будет одинаковым в обоих случаях)

Запишите решение задачи (24 : 8 = 3 (р.) )

3.1

2.1

2.2

4.1

VII. Повторение пройденного материала

1.Работа по учебнику.

09:03-09:09

Далее решим первую строчку примеров из номера 2.

К доске пойдет…

9 * (36-33) = 27      20:5*9=36     54+7+6+3 = 70

Выполним «Проверь себя» в нижней части страницы.

Задачу прочитает..

Скажите, как найти длину второго отрезка? (Так как второй отрезок меньше первого на 8 см, то нужно из 12 вычесть 8)

1) 12- 8 = на 4 (см) – 2 отр. короче.

Мы узнали длину второго отрезка. Начертите первый и второй отрезок.

Как же теперь нам узнать во сколько раз длина второго отрезка меньше длины первого? (Нужно 12 разделить на 4)

2)12 : 4 = 3 (р.)

Ответ: в 3 раза длина второго отрезка меньше длины первого.

Ответы:27, 36, 70

1.2

2.1

3.1

VIII.

Самостоятельная  работа с взаимопроверкой

09:09-09-14

А теперь вам нужно решить две задачи самостоятельно.

Задача 1:

На столе стояло 18 белых тарелок и 6 синих. Во сколько раз синих тарелок меньше, чем белых?

Решение:

1) 18 : 6 = 3 (р.)

Ответ: синих тарелок в три раза меньше, чем белых.

Задача 2:

У Пети 12 оловянных солдатиков и 4 пластмассовых. Во сколько раз пластмассовых солдатиков меньше, чем оловянных?

Решение:

1) 12 : 4 = 3( р.)

Ответ: пластмассовых солдатиков в 3 раза меньше, чем оловянных.

Как только вы завершите работу, поменяйтесь тетрадями с соседом, и мы все вместе проверим. Если одна ошибка, поставьте на полях карандашом  4, если две, то 3,если больше, то поставьте минус.

XI. Подведение итогов урока

09:14-09:15

 Ребята, скажите, какое правило мы повторяли сегодня на уроке? (Чтобы узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого, надо большее число разделить на меньшее)

Верно! Открывайте дневники, записываем задание на дом: стр. 42, № 2 вторая строчка и № 3.

2.1

4.1

XI.. Рефлексия

09:15-09:15

Ребята, поднимите веселый смайлик те, кто считает, что на уроке у него все получилось? Поднимите грустный смайлик те, кто считает, что у него не совсем все получилось. Спасибо за урок, ребята. Вы все молодцы!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 3-м классе по теме: "Задачи на кратное сравнение в несколько раз"

Урок математики направлен на обучение решению нового вида текстовых задач, ориентирован на формирование учебной деятельности. Урок уникален тем, что каждый его этап предполагает формирование структурн...

Урок математике в 3 классе на тему "Задачи на кратное сравнение"

Программа "Школа России"Тип урока: урок открытия новых знанийМесто урока: 31 урок в I четверти, 20 урок в теме “Табличное умножение и деление”Цели:а) деятельностная - формировать у учащихся умений реа...

Учебно-методический комплект для проведения урока математики в 3 классе по теме "Задачи на кратное сравнение"

Тема: задачи на кратное сравнениеЦель: научить решать задачи на кратное сравнениеПланируемые результатыПредметные: формировать умение решать задачи на кратное сравнениеМетапредметные:·...

Конспект урока + презентация по математике на тему: "Задачи на кратное сравнение", 3 кл, УМК "Школа России"

Тема: «Решение задач на кратное сравнение.» («Школа России»)Тип урока: закрепленияЦель деятельности учителя :  продолжить работу над правилом, по которому можно узнать во сколько раз одно ч...

Методическая разработка урока математики. Тема: "Задачи на кратное сравнение чисел"

Методическая разработка урока математики.  Тема: "Задачи на кратное сравнение чисел"...

Технологическая карта урока математики по теме "Задачи на кратное сравнение".

Урок: МатематикаКласс: 3Тема: Решение задач на кратное сравнениеТип урока: урок открытия новых знанийЦели: продолжить знакомство с задачами на кратное сравнение, закреплять знание таблицы умножения и ...