Конспект урока по математике "Алгоритм сложения трехзначных чисел" 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Цели урока:
1.Учить выполнять устные и письменные вычисления в пределах 1000.
2.Повторить разряды трёхзначных чисел.
3.Развивать навыки устного счёта.
4.Воспитывать чувство патриотизма.
П: устанавливать математические отношения между объектами; проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения. Р: понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; использовать математические термины, символы и знаки. |
К: использовать речевые средства в ходе решения учебно-познавательных задач.
Методы и приёмы:
Личностно-ориентированный подход, работа в группах, коллективная работа.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в парах.
Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Алгоритм сложения трехзначных чисел" 3 класс | 92 КБ |
ребус к уроку | 21.56 КБ |
карточки | 22.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Алгоритм сложения и вычитания
трехзначных чисел.
Цели урока:
1.Учить выполнять устные и письменные вычисления в пределах 1000.
2.Повторить разряды трёхзначных чисел.
3.Развивать навыки устного счёта.
4.Воспитывать чувство патриотизма.
П: устанавливать математические отношения между объектами; проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения.
Р: понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; использовать математические термины, символы и знаки.
К: использовать речевые средства в ходе решения учебно-познавательных задач.
Методы и приёмы:
Личностно-ориентированный подход, работа в группах, коллективная работа.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в парах.
Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.
Оборудование: мультимедийный проектор; экран; компьютер; презентация в программе Power Point; учебник «Математика» М.И.Моро, 3класс, часть 2, 2013г., карточки с заданием.
Ход урока.
I. Организационный момент.
-Здравствуйте ребята. Я проведу с вами урок математики. А что именно мы будем с вами делать это вы мне сейчас все дружно скажете.
-Раз, два, три, четыре, пять
Хорошо уметь считать!
Коль захочешь сможешь ты
Сосчитать свои мечты,
Сто друзей себе прибавить,
От злодеев мир избавить,
Математику учить,
Все пятерки получить
И на память к нам
Скажем дружно (устный счет)
-Молодцы ,ребята! Правильно!
-Скажите для чего нужен этот этап урока?
(Чтобы быстро и правильно считать)
-Молодцы.
-Ребята, мы будем работать коллективно, индивидуально и в группах.
-Ребята, а кто хочет поработать самостоятельно?
(индивидуальные карточки)
-Ребята, а мы будем работать вместе.
-На доске мы видим числа. 32,203,302,321,320,312. Какое число здесь лишнее? (32,потому что в нем только 2 разряда: разряд единиц и разряд десятков; 320 - потому что оно круглое).
-Нам нужно расставит числа в порядке возрастания. Какое здесь наименьшее число? (32)…
-Ой, ребята, а почему 203 стоит перед 302 ведь в разряде единиц 2 единицы меньше чем 3? (потому что в разряде сотен 2 сотни и 3).
-А почему здесь 302 и 312 ведь в разряды сотен и единиц одинаковые? (потому что в разряде десятков 0 десятков и 1).
-Молодцы не удалось мне вас запутать!
-Давайте прочитаем что у нас получилось? (на чужой стороне милей …вдвойне)
-Какое слово здесь пропущено?
-А вы хотите точно узнать? (да)
-А вы любите настоящие японские кроссворды? А как они называются? (судоку).
-Для этого поработаем в группах. Вспомним правило работы в группах.
(работаем тихо, слажено, слушаем друг друга).
-У меня в руках поле с числами и примеры .Вам нужно решить примеры, найти клетку с нужным числом и быстро-быстро заштриховать её. Если вы всё сделаете правильно, то у вас получится буква или цифра.
-А что же теперь получилось? (Р1А) - (ребус).
-Ребус – это загадка ,в которой искомое слово зашифровано в виде комбинаций фигур, букв или знаков. ( слово-родина).
- Прочитаем пословицу хором. (На чужой стороне родина милей вдвойне).
-А как вы её понимаете?
-Ребята, которые работали индивидуально а что у вас получилось?
(Человек без родины, что соловей без песни. Где родился – там и пригодился).
-А как вы это понимаете?
-Ребята какой праздник мы праздновали 2 дня назад? (День победы ).
-За что сражались наши деды? (за родину).
-Правильно.
III. Самоопределение к деятельности.
на доске:
+345 +685
243 24
3693 925
Дети находят ошибки и высказывают своё мнение.
(Неправильно записаны числа и допущены ошибки в вычислениях)
- Что надо знать, чтобы не ошибиться в подобных вычислениях?
- Каким словом заменить слово порядок?
- Сформулируйте тему урока.
(Порядок сложения чисел в столбик. Алгоритм. Алгоритм сложения трёхзначных чисел. Составить алгоритм сложения трёхзначных чисел и научиться им пользоваться.)
- Предлагает рассмотреть запись на доске:
+356
272
628
- Рассмотрите внимательно запись.
- Вы заметили, что в ней тоже записана сумма чисел 356 и 272?
- Расскажите, как это сделано.
- Как расположены единицы? (Единицы расположены под единицами.)
- Как расположены десятки и сотни? (Десятки под десятками, сотни под сотнями.)
- Где стоит знак действия? (Слева от слагаемых.)
- Что в записи заменяет знак равенства? (Черта.)
- Как располагается значение суммы? (Под чертой; единицы записаны под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями)
Алгоритм сложения трехзначных чисел: (открывается первый пункт)
1. Записываю первое слагаемое, записываю второе слагаемое под первым слагаемым, так чтобы единицы были под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями.
Дальше предлагается способ рассуждения.
Открывается 2 и 3 шаг алгоритма.
2. Складываю единицы: 6 + 2 = 8. Пишу под единицами 8.
3. Складываю десятки: 5 + 7 = 12. 12 десятков – это 1 сотня и 2 десятка. Пишу 2 десятка под десятками, а 1 сотню запоминаем.
4. Складываем сотни: 3 + 2 = 5, да ещё 1 сотня, которую запоминали, получается 6. Пишу под сотнями 6.
Читаю ответ: сумма равна 628.
IV.Работа по теме.
№ 1 с. 71.
- Объясните, как выполнено сложение.
- Если при сложении есть переход через разряд, то, чтобы не забыть прибавить единицу того или иного разряда, её можно записать сверху. (Учитель делает запись на доске.)
+ 437
95
532
№ 2 с. 71.(Решение у доски с объяснением.)
+ 456
252
708
+ 690
188
878
Физкультминутка.
V.Закрепление изученного материала.
Работа по учебнику.
№ 4 с. 71.
- Прочитайте.
1 раз - по себя.
2 раз - вслух.
3 раз - условие, вопрос.
- Что известно?
- Что значит на 5 спектаклей по 16 билетов?
- Что неизвестно?
– Составим краткую запись.
Б.- 480 б.
П.- ? по 16 б. на 5 с.
О. - ? б.
Решение:
- 16 * 5 = 80 (б.) – продано на 5 спектаклей.
- 480 – 80 = 400 (б.) – осталось.
Ответ: 400 билетов.
- Составьте задачу, обратную данной, и реши её.
Б.- ? б.
П.- ? по 16 б. на 5 с.
О. – 400 б.
Решение:
- 16 * 5 = 80 (б.) – продано на 5 спектаклей.
- 400 + 80 = 480 (б.)- было.
Ответ: 480 билетов.
№ 7 с. 71. (под красной чертой)
(Самостоятельное выполнение.)
+ 528
190
718
+ 246
85
331
+ 276
84
360
Рефлексия.
-Ребята какие задания мы вспоминали?
- Мы повторили разряды.
-Мы вспомнили порядок действий при счете.
-Мы узнали …
-Мне было интересно…
-Какое задание вам больше всего понравилось?
Домашнее задание: с.71 _______ выучить алгоритм сложения.
Спасибо за урок!
190 | 70 | 60 | 360 |
530 | 40 | 50 | 130 |
300 | 250 | 370 | 180 |
550 | 80 | 90 | 10 |
500 | 20 | 990 | 330 |
508-8= 470+60= 170+190=
420-120= 240-180= 160+90=
360-230= 290+260= 210-30=
520-450= 400-210= 900-530=
10 | 20 | 180 | 30 | 990 |
80 | 60 | 400 | 70 | 40 |
190 | 550 | 500 | 360 | 130 |
370 | 90 | 700 | 770 | 250 |
300 | 120 | 570 | 50 | 530 |
508-8= 470+60= 170+190=
420-120= 240-180= 160+90=
360-230= 290+260= 210-30=
520-450= 400-210= 900-530=
Предварительный просмотр:
190 | 70 | 60 | 360 |
530 | 40 | 50 | 130 |
300 | 250 | 370 | 180 |
550 | 80 | 90 | 10 |
500 | 20 | 990 | 330 |
508-8= 470+60= 170+190=
420-120= 240-180= 160+90=
360-230= 290+260= 210-30=
520-450= 400-210= 900-530=
10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
60 | 70 | 80 | 90 | 100 |
110 | 120 | 130 | 140 | 150 |
160 | 170 | 180 | 190 | 200 |
210 | 220 | 230 | 240 | 250 |
260 | 270 | 280 | 290 | 300 |
310 | 320 | 330 | 340 | 350 |
360 | 370 | 380 | 390 | 400 |
410 | 420 | 430 | 440 | 450 |
320+130 190+210 290+60 630-500
170+130 160+90 220-70 220-50
420-320 350-300 180-90 400-200
10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
60 | 70 | 80 | 90 | 100 |
110 | 120 | 130 | 140 | 150 |
160 | 170 | 180 | 190 | 200 |
210 | 220 | 230 | 240 | 250 |
260 | 270 | 280 | 290 | 300 |
140+120 105+105 300-140 250-140
150-90 380-370 540-520 150-120
280-140 450-400 330-230 700-550
400-260 300-170 500-380
10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
60 | 70 | 80 | 90 | 100 |
110 | 120 | 130 | 140 | 150 |
160 | 170 | 180 | 190 | 200 |
210 | 220 | 230 | 240 | 250 |
260 | 270 | 280 | 290 | 300 |
120+140 105+105 300-140 400-290
290-120 500-470 250-160 350-200
450-250 125+125 150+150 400-200
Предварительный просмотр:
Реши примеры. Расставь ответы в порядке возрастания. Собери пословицу. Объясни её смысл. (470+60)-150 = (без песни) (210-30)-(240-180)= (человек) 900-(270+260) = (соловей) 230-(520-450)+90 = (без родины) (250-80)+(400-210)= (что) |
Реши примеры. Расставь ответы в порядке возрастания. Собери пословицу. Объясни её смысл. (470+60)-150 = (без песни) (210-30)-(240-180)= (человек) 900-(270+260) = (соловей) 230-(520-450)+90 = (без родины) (250-80)+(400-210)= (что) | Реши примеры. Расставь ответы в порядке возрастания. Собери пословицу. Объясни её смысл. (470+60)-150= (и пригодится ) (210-30)-(240-180)= (где) 900-(270+260)= (там) 230-(520-450)+90 = ( кто) (250-80)+(400-210)= (родится) | Реши примеры. Расставь ответы в порядке возрастания. Собери пословицу. Объясни её смысл. (470+60)-150= (и пригодится ) (210-30)-(240-180)= (где) 900-(270+260)= (там) 230-(520-450)+90 = ( кто) (250-80)+(400-210)= (родится) |
32
На
203
чужой
302
стороне
312
320
милей
321
вдвойне
312
родина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план-конспект урока математики "Алгоритм сложения столбиком" 3 класс УМК ПНШ
К плану- конспекту урока математики "Алгоритм сложения столбиком" прилагается его технологическая карта урока....
План-конспект урока по теме: Сложение и вычитание трехзначных чисел вида 261+124, 372-162
План-конспект урока по математике. Образовательная система: ПерспективаТема: Сложение и вычитание трехзначных чисел вида 261+124, 372-162Тип урока: открытие нового знанияЦель: формировать умение...
План-конспект урока по теме: Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд
План-конспект урока по математике. Образовательная система: ПерспективаТема: Сложение трехзначных чисел с переходом через разрядТип урока: открытие нового знанияЦель: учить складывать трехзначны...
Конспект урока по математике "Сложение и вычитание трехзначных чисел" 2 класс УМК Школа 2100
Данный конспект будет полезен учителям начальных классов....
Конспект урока математики «Алгоритм сложения трехзначных чисел» (УМК "Школа России", 3 класс)
КОНСПЕКТ УРОК МАТЕМАТИКАТема: «Алгоритм сложения трехзначных чисел»Цели деятельности учителя: формирование навыков вычитаний чисел в пределах 1000, умения работать с алгоритмом.Планируемые...
Конспект урока по математике "Сложение трехзначных чисел"
Тема: «Сложение трехзначных чисел»Цели деятельности учителя: формирование умений складывать трехзначные числа.Планируемые результатыПредметные:Знать :- приемы вычисления ;- алгоритм ...
Конспект урока математики "Алгоритм сложения трехзначных чисел"
Тема: «Алгоритм сложения трёхзначных чисел ...