Конспект урока математики «Алгоритм сложения трехзначных чисел» (УМК "Школа России", 3 класс)
план-конспект урока по математике (3 класс)
КОНСПЕКТ УРОК МАТЕМАТИКА
Тема: «Алгоритм сложения трехзначных чисел»
Цели деятельности учителя: формирование навыков вычитаний чисел в пределах 1000, умения работать с алгоритмом.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать: алгоритм письменного вычитания в пределах 1000;
Уметь: выполнять письменное вычитание в пределах 1000 в столбик по алгоритму
Личностные: стремление детей к успеху в учебе, умение адекватно оценивать свой труд; уважать мнение других, развить умение работать коллективно.
Тип урока: «открытие» нового знания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока «Алгоритм сложения трехзначных чисел» | 123 КБ |
Презентация к уроку «Алгоритм сложения трехзначных чисел» | 474.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 15.04.2021 | ФИО учителя: Синицына Т.Г. |
Школа: «Миасская СОШ № 2» | ФИ студента: Муравьёва А. |
Класс: 3 «Б» | ФИО руководителя практики: Колотухина Я.А. |
КОНСПЕКТ УРОК МАТЕМАТИКА
Тема: «Алгоритм сложения трехзначных чисел»
Цели деятельности учителя: формирование навыков вычитаний чисел в пределах 1000, умения работать с алгоритмом.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать: алгоритм письменного вычитания в пределах 1000;
Уметь: выполнять письменное вычитание в пределах 1000 в столбик по алгоритму
Личностные: стремление детей к успеху в учебе, умение адекватно оценивать свой труд; уважать мнение других, развить умение работать коллективно.
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование: Учебник «Математика» 2 часть, 3 класс, М.И. Моро (УМК «Школа России»), презентация.
Челябинск, 2021
Этап урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
Психологический настрой | 1 мин | - Здравствуйте, ребята! - Я желаю, чтобы урок принес вам радость общения с друг с другом и чтобы каждый ушел с урока с весомым багажом знаний. -А теперь улыбнитесь и тихо садитесь! | Проверяют готовность к уроку. Настраиваются на работу. | Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
Практический: устный счет. Практический: запись чисел | 4 мин | - Открываем тетради, записываем число, классная работа. Положите тетрадь правильно, с наклоном. - Сядьте правильно. - Назовите только те числа, которые равны сумме двух других чисел в этой группе: 350, 730, 480. 380, 260, 630. 240, 270, 510. 810, 420, 380. 370, 280, 650. 480, 860, 380. Хорошо! Решите задачи устно. 1)Володя гостил у бабушки две недели и ещё 4 дня. Сколько всего дней гостил Володя у бабушки? 2)Папа проплыл на лодке 60м. Это на 40 м больше, чем сын. Сколько метров проплыл сын? 3)В саду 120 старых яблонь и 40 молодых. На сколько меньше молодых яблонь, чем старых? 4)На соревнования приехали 96 спортсменов-лыжников, а конькобежцев – в 6 раз меньше. Сколько всего спортсменов приехало на соревнования? | Отвечают на вопросы. Называют числа. 240, 270, 510. 370, 280, 650. 480, 860, 380. 7+7+4=18дней. 60-40=20 метров. 120-40= На 80 яблонь меньше. 96:6=16-приехало конькобежцев. 96+16=112 всего спортсменов приехало. | П: построение логической цепи рассуждений |
Словестный: беседа | 5 мин | -Рассмотрите примеры на экране. -Какие ошибки допущены? -Что надо помнить при записи вычитания в столбик? -Что надо знать, чтобы не ошибиться в подобных вычислениях? -Кто догадался какая будет тема нашего сегодняшнего урока? Тема нашего урока: «Алгоритм письменного вычитания в пределах 1000» -Какие цели мы поставим на урок? Цели на урок: 1.Знать алгоритм письменного вычитания в пределах 1000; 2.Уметь выполнять вычитание в пределах 1000 в столбик по алгоритму; | Рассматривают примеры и находят ошибки. Первый пример решен правильно. Во втором и четвертом примерах единицы должны быть записаны под единицами, десятки – под десятками, сотни – под сотнями. В третьем примере забыли, что занимали 1 десяток, поэтому десятков остаётся не 5, а 4. Единицы должны быть записаны под единицами, десятки под десятками, сотни – под сотнями. Порядок(алгоритм) вычитания чисел в пределах 1000. «Алгоритм письменного вычитания в пределах 1000» Знать алгоритм письменного вычитания в пределах 1000; | К: высказывание своей точки зрения и попытка ее обосновать, приводя аргументы; принятие правильной точки зрения |
Словесн.: беседа Практический: выполнение упражнений;. Практический: выполнение упражнений;. | 5 мин. | - Прочитайте алгоритм вычитания в пределах 1000 на с. 72. Надо вычислить разность 637-273 Пишу: 637-273. Вычитаю единицы: 7-3=4. Вычитаю десятки: из 3 дес. Нельзя вычесть 7 дес. Беру 1 сот. Из 6 сот. (Чтобы не забыть об этом, ставлю точку над цифрой 6.) 1 сот. И 3 дес. – это 13 дес. Из 13 вычесть 7, получится 6. Вычитаю сотни: 6-2-1=3 Читаю ответ: 364. (Я закрепляю алгоритм на доске)
№1, с 71. -Кто выйдет к доске и выполнит этот номер с комментированием по алгоритму. Надо вычислить разность 870-380. Пишу: 870-380. Вычитаю единицы: 0-0=0. Вычитаю десятки: из 7 дес. Нельзя вычесть8 дес. Беру 1 сот. Из 8 сот. (Чтобы не забыть об этом, ставлю точку над цифрой 8.) 1 сот. И 7 дес. – это 17 дес. Из 17 вычесть 8, получится 9. Вычитаю сотни: 8-3-1=4. Читаю ответ: 490. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. | Читают алгоритм вычитания в пределах 100. Надо вычислить разность 463-181 Пишу: 463-181. Вычитаю единицы: 3-1=2. Вычитаю десятки: из 6 дес. Нельзя вычесть8 дес. Беру 1 сот. Из 4 сот. (Чтобы не забыть об этом, ставлю точку над цифрой 4.) 1 сот. И 6 дес. – это 16 дес. Из 16 вычесть 8, получится 8. Вычитаю сотни: 4-1-1=2 Читаю ответ: 282. | П.: осуществляют сравнение и анализ, классификацию слов по самостоятельно определенным Р.: осознают и принимают Л.: определение границ собственного знания и незнания П.: осуществляют сравнение и анализ, классификацию слов по самостоятельно определенным |
Практический: выполнение упражнений. | 5 мин. | -Выполняем №2. (Первые два примера – с записью на доске и подробным объяснением, остальные – самостоятельно.) 306-260; 635-283; 162-81; 560-128. Надо вычислить разность 635-283. Пишу: 635-283. Вычитаю единицы: 5-3=2. Вычитаю десятки: из 3 дес. Нельзя вычесть 8 дес. Беру 1 сот. Из 6 сот. (Чтобы не забыть об этом, ставлю точку над цифрой 6.) 1 сот. И 3 дес. – это 13 дес. Из 13 вычесть 8, получится 5. Вычитаю сотни: 6-2-1=3. Читаю ответ: 352. Проверяют работу. | Выполняют задание. Надо вычислить разность 306-260. Пишу: 306-206. Вычитаю единицы: 6-6=0. Вычитаю десятки: 0-0=0. Вычитаю сотни: 3-2=1. Читаю ответ: 100. | П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы. П: Владеть общими приемами решения задач. |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: Самостоятельная работа | 7 мин | -Решим №2. И еще задание под знаком «?» -Что нужно сделать? -Делаем самостоятельно по алгоритму. -На это задание 5 минуты. -Время вышло. -Проверяем. -Кто прокомментирует все примеры. -Остальные проверяют. -Проверьте еще раз с эталоном. | Вычислить. Самостоятельная работа по вариантам | П: рефлексия способов и условий действий; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
VII.Включение в систему знаний Словесный: ответы на вопросы Практический: выполнение упражнений. Практический: выполнение упражнений. | 8 мин | -Ребята, а сейчас мы с Вами будем решать задачу№6. -Прочитайте задачу. -Составим краткую запись. -Выделите главные слова. Было-120к. Выдали-? на ? б. Осталось-56к.
-Один ученик решает на доске, остальные в тетрадях, кто быстрее решит, я подхожу и проверяю. -Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? -Что для этого необходимо знать? -Знаем ли мы, сколько книг выдали? -Что известно? -Каким действием узнать, сколько книг выдали? -Сможем ли мы после этого ответить на вопрос задачи? -Какое выполним действие? -Запишите решение и ответ задачи. -В парах выполните задание№5. -На работу у вам 2 минуты. Проверяем: в 51 :17 = 3раза на 51 - 17 = 34 единицы в 72:4=18 раз на 72 - 4 = 68 единиц в 95:19=5 раз на 95 - 19 = 76 единиц в 60:15=4 раза на 60 - 15 = 45единиц Запишите домашнее задание в дневник. с.72 № 4,7. | Решают задачу. В книжном шкафу было 120 книг. Когда детям выдали книги, в шкафу осталось 56 книг. На сколько больше книг выдали, чем осталось? Было, выдали, осталось Нет. Сколько книг выдали и сколько осталось. Нет. Было 120 книг, осталось 56. Вычитанием. 120-56=64. Да. Вычитанием. 64-56=8 Выполняют задание. Проверка. | К: высказывание своей точки зрения и попытка обосновать её, приводя аргументы; принятие правильной точки зрения, готовность изменить свою точку зрения Р: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата; контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения. |
VIII.Рефлексия деятельности Словесный: беседа | 5 мин | -Ребята, с каким вычислительным приемом мы познакомились сегодня? -Какую цель мы перед собой ставили? -Какое задание вам больше всего понравилось? -А теперь ребята, если вам было все понятно, то поднимите зеленый карандаш, если вы испытывали затруднения в изучении темы, то поднимите красный карандаш. -Отлично! Спасибо вам за урок! Мне было очень приятно с вами работать! До свидания! | -Приемы письменных вычислений | Р:выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математика, 3 класс "Алгоритм сложения трехзначных чисел" УМК "Школа России"
Математика, 3 класс "Алгоритм сложения трехзначных чисел" УМК "Школа России"...
Конспект урока "Алгоритм сложения трехзначных чисел" 3 класс, УМК "Школа России"
Конспект урока "Алгоритм сложения трехзначных чисел" 3 класс, УМК "Школа России"...
Конспект урока математики «Алгоритм сложения трехзначных чисел» УМК "Школа России" 3 класс
Цели деятельности учителя: формирование навыков сложения в пределах 1000;Планируемые результаты:Предметные:знать алгоритм письменного сложения в пределах 1000;уметь выполнять сложение в пределах 1000 ...
Конспект урока по математике. Тема: "алгоритм сложения трехзначных чисел" (УМК "Школа России", 3 класс).
Цели деятельности учителя: закрепление алгоритма сложения трехзначных чисел; закрепление вычислительных навыков. Планируемые результаты Предметные: - знать сложение и вычитание столбиком; - умет...
Конспект урока математики, тема: «Алгоритм сложения трехзначных чисел», 3 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование навыка сложения чисел в пределах 1000.Планируемые результатыПредметные: - Знать алгоритм письменного сложения в пределах 1000; - Уметь выполнять сложе...
Математика, 3 класс, УМК "Школа России", тема "Алгоритм сложения трехзначных чисел"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений складывать столбиком трехзначные числа; совершенствование вычислительных навыков и умений решать задачи. Задачи урок...
Технологическая карта урока математики "Алгоритм сложения трехзначных чисел" (УМК "Школа России", 3 класс)
Тема урока «Алгоритм сложения трехзначных чисел»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование навыка сложений чисел в пределах 1000Задачи урокаДидактические:разра...