Сложение и вычитание в пределах 1000
методическая разработка по математике (2 класс) по теме
«Сложение и вычитание в пределах 1000» (урок – обобщение)
Учебник: Б.П.Гейдман, 2класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slozhenie_i_vychitanie_v_predelah_1000.zip | 1.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС
Дата:
ФИО учителя: Гадзиева Светлана Сослановна
Класс 2
Количество учащихся: 32
Присутствовали на уроке:
Предмет: математика
Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 1000» (урок –обобщение)
Учебник: Б.П.Гейдман
Дидактическая задача: формирование умений применения теоретических положений в условиях решения учебных задач.
Цели урока (образовательная, воспитательная, развивающая):
Цели:
- образовательные: закрепить навыки сложения и вычитания чисел в пределах 1000, упражняться в решении косвенных задач, в решении уравнений, логических задач;
- развивающие: развивать внимание; логическое мышление; информационную культуру у учащихся;
- воспитательные: воспитание нравственных качеств: аккуратность, дисциплинированность, ответственность.
Ведущие аспекты анализа урока | Содержания наблюдения |
Дидактическая задача урока (краткий оценочный анализ) | Дидактические задачи урока решены и соответствуют отобранному содержанию урока. Материал подобран в соответствии с программой: теоретические положения понятны как для сильных, так и для средних и слабых учеников. Изложение материала было последовательным, логически-правильным. Использовались наглядные средства обучения в виде учебных пособий и учебников. Методические приёмы соответствовали возрасту учащихся, целям, поставленным в начале урока. На вопросы учителя, дети хотя и не всегда правильно, но пытались отвечать. Основная функция контроля: проверяющая, обучающая. Материал усвоен, и задача образовательного аспекта цели урока решена в отношении всех учащихся. При оценке знаний, учитель старался быть объективным и аргументировал свои действия. |
Содержание урока | Содержание урока отобрано с учетом возрастных возможностей детей, особенностей класса, а также соответствует целям и дидактическим принципам выбранного УМК. |
Методы обучения | Рационально использованы приемы и методы обучения. Методическая структура урока соответствовала его основным задачам и условиям обучения. |
Формы обучения | Урок отличался большей степенью самостоятельности, индивидуальной формой работы. Развивающий характер большинства заданий с учетом компетентностного подхода. |
Результативность урока | Продвижение учащихся в формировании УУД и знаний хорошо прослеживается. |
Практическая направленность урока | В ходе урока раскрыта практическая значимость изучаемой темы. Учитель создавала на уроке реальные возможности применения учащимися полученных знаний на практике. |
Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности | Отмечена эффективность деятельности учащихся, реализация принципа развивающего обучения, принципа самостоятельности и активности в оказании помощи товарищу |
Формирование универсальных учебных действий на каждом этапе урока | Учителем созданы необходимые условия для мотивации познавательной деятельности учащихся. Действия учащихся были связаны с реальными жизненными целями и ситуациями, что позволило сделать обучение осмысленным. Сформировано умение учащихся применять теорию на практике. У учащихся развито умение договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу. |
Формирование ИКТ-компетентности | Выявлена способность учащихся решать учебные задачи с использованием источников информации в соответствии с возрастными потребностями и возможностями. |
Структура урока | Структура данного урока определена его основной дидактической целью: введением понятия, установлением свойств изучаемых объектов, построением правил, алгоритмов и т.д |
Педагогический стиль | Выявлена способность определять типичные ошибки в работе учащихся и устранять их. А так же умение быстро корректировать ход урока. Учитель эффективно (адекватно цели урока) сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески. |
Использование современных образовательных технологий в процессе обучения преподаваемого предмета | Применена педагогическая технология дифференциации обучения. Класс состоит из учащихся с неодинаковым развитием, разной успеваемостью, разными интересами и состоянием здоровья. Система заданий урока построена таким образом, чтобы включить каждого ребёнка в самостоятельную учебно-познавательную деятельность, что позволяет им продвигаться в развитии мыслительных операций, умений анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, рассуждать. |
Применение здоровьесберегающих технологий | Реализация здоровьесберегающих технологий на уроке осуществлена в форме физкультминутки. |
Выводы и предложения:
Считаю,что цель урока была достигнута. Четко распределены и выдержаны временные рамки. Замечательный контакт с классом, приутствуют взаимопонимание и взаимоподдержка. Оценка урока по представленному материалу-отлично. В целом данный урок являет собой достаточно хорошим примером современного урока и может быть рекомендован для использования учителями начальных классов.
Зам.директора по УВР________________________
Ознакомлен_________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по математике "Приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1000" и окружающему миру "Солнечная система"
Совершенствовать устные вычислительные навыки сложения и вычитания в пределах 1000. Умение решать задачи, преобразовывать величины, решать уравнения и закрепить знания по теме "Солнечная система"...
Урок математики в 3 классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 1000"
Урок математики в 3 классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 1000"...
Приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1000
Приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1000...
Урок математики в 3 классе на тему "Сложение и вычитание в пределах 1000"
Название УМК «Гармония» Предмет - математика Класс – 3аТема урока: «Сложение и вычитание в пределах 1000»Место и роль урока в изучаемой теме: Урок повторения сложения и вычитания.Тип...
Конспект и презентация к уроку 3 класс школа 21 века "Турнир сложение и вычитание в пределах 1000"
Конспект и презентация к уроку 3 класс школа 21 века "Турнир сложение и вычитание в пределах 1000"...
Золотина Ирина Вячеславовна Конспект урока математики на тему "Сложение и вычитание в пределах 1000"
Конспект урока математики на тему "Сложение и вычитание в пределах 1000" (по учебнику Моро М. И....
Урок " МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ" Тема: «Сложение и вычитание в пределах 1000. Закрепление изученного».
МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ Класс: 3 • УМК: Школа России • Учебный предмет: Математика • Авторы учебника: учебник 3 класса (часть 2) М. И. Моро. • Тема: «Сложение и вычитание в предел...