конспект урока "Умножение многозначного числа на двузначное "
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МБОУ «Средняя школа №1»города Велижа
Урок математики в 4 классе по теме
«Умножение многозначного числа
на двузначное ».
Учитель начальных классов:
Платонова Л.А.
2018г.
ЦЕЛИ УРОКА.
Образовательная:
- закрепить алгоритм умножения многозначного числа на двузначное в столбик;
- продолжить формирование навыка выполнения умножения на многозначное число;
- закрепить умение решать задачи;
- закрепить умение решать уравнения;
- повторить название геометрических фигур;
Развивающая:
- развивать навык устного счёта;
- совершенствовать мыслительные операции: анализа, сопоставления;
- развитие умения аргументировать своё мнение;
- развивать интерес детей к математике, их математические способности;
- развитие мыслительной деятельности, познавательной активности, мышления, наблюдательности, внимания, памяти;
- развитие умения давать самооценку своей деятельности;
Воспитательная:
- воспитывать дисциплинированность, ответственность, способность сопереживать, самоуважение; активность, усидчивость, прилежание, любознательность, заинтересованность и пытливость в процессе учения;
- воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку;
- воспитание и укрепление интереса к математике;
- создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка.
Оборудование: персональный компьютер с программой PowerPoint, медиа-проектор, таблица-алгоритм, цветные карандаши, учебник
Ход урока:
Ι. Орг.момент.
Ты улыбкой, как солнышком, брызни
Выходя поутру из ворот.
Понимаешь, у каждого в жизни
Предостаточно бед и забот.
Разве любы нам хмурые лица
Или чья-то сердитая речь?
Ты улыбкой сумей поделиться
И ответную искру зажечь!
-Давайте, ребята, улыбнёмся друг другу и с улыбкой поприветствуем наших гостей.
Целеполагание.
- Чему мы научились на прошлом уроке?
- А как вы думаете, какие цели мы поставим перед собой на этом уроке?
(закрепить умение умножать многозначное число на двузначное, умение решать задачи и уравнения)
ΙΙ. Минутка чистописания.
6032018
2018036
- Прочитайте число и назовите его соседей.
- Кто из вас внимательный: что я зашифровала в этом числе?
- Какие это числа? Какие действия с многозначными числами вы умеете выполнять? Вот это я и проверю.
ΙΙΙ. Устный счёт.
Поднимите руку те, кто из вас любят смотреть мультфильмы.
Сегодня на уроке вместе с нами будут герои известных вам мультфильмов.
- Так устный счёт мы проведём вместе с Машей.
- Героиней какого мультфильма она является?
- На основе какого произведения он снят? (русская народная сказка «Маша и Медведь»)
1) Игра «Помоги Маше поймать бабочку».
Слайды 3-10
Ответы записывают в тетрадь.(300, 480,120, 240, 3200,1500, 230)
- Оцените свою работу:
Красный кружок - не умею решать
Жёлтый - умею, но не могу объяснить
Зелёный – умею и могу объяснить
- Встаньте у кого красный кружок. Какой вывод? (Надо ещё потренироваться)
Зелёный. Молодцы!
Мы Маше помогли поймать бабочек, а правильно ли мы с вами поступили?
Какие ещё правила поведения в лесу вы знаете? Слайд 11
2) Сейчас мы проведём блиц-турнир.
Я читаю задачу, а вы записываете действие, которым она решается и ответ. (Один на обратной стороне доски, остальные в тетради). Начали.
- - С какой скоростью двигался катер, если за 2 часа он прошёл 20 км?
- (: 10 км/ч)
- За сколько часов машина доедет до города, если в час она проезжает 70км, а весь путь составляет 630км? (: 9ч)
- Какое расстояние проедет велосипедист за 2ч, если он будет двигаться со средней скоростью 10 км/ч? (· 20км)
- Мотоциклист проехал 50км, что составило третью часть его пути. Сколько километров нужно проехать мотоциклисту? (· 150км)
- Пешеход прошёл 2км, это в 2 раза меньше, чем ему осталось пройти. Сколько километров осталось пройти пешеходу? (· 4км)
Работа в парах: обменялись и проверили правильность решения. Оцените работу. Вернули тетради, а теперь сами оцените свою работу – кружок.
-У кого красный кружок? Вывод.
Какие величины находили, решая эти задачи? Как найти скорость? Время? Расстояние? А пригодится в жизни умение решать такие задачи? Когда?
ΙV. Закрепление.
А ещё к нам на урок пришёл Незнайка - герой какого мульфильма? (Приключения Незнайки и его друзей) Слайд 12
Кто автор одноимённой книги, по сюжету которой и был снят этот мультик?
(Николай Носов)
1) Работа с учебником:
Незнайка предлагает нам помочь ему решить примеры на с. 45 № 161 (1в- верхняя строка, 2в-нижняя)
Прежде чем решить эти примеры, давайте повторим алгоритм умножения многозначного числа на двузначное: (плакат) Слайд 13
Памятка.
- Умножу первый множитель на число единиц.
- Получу первое неполное произведение.
- Умножу первый множитель на число десятков.
- Получу второе неполное произведение.
- Складываю неполные произведения.
- Читаю ответ. Слайд 14
1в – 3108, 15728, 45504, 102928 внизу без номера 4437, 55776
2в. – 3094, 21978, 20492, 27255
Оцените свою работу. Вывод.
V. Физкультминутка для друзей.
- Герои какого мультфильма приготовили для вас физкультминутку? (Смешарики)
- А о чём они хотели вам напомнить? (Дружбу крепкую не разлить водой – как вы понимаете это выражение? Как называются такие выражения в русском языке? Фразеологизмы.)
VΙ. Повторение.
Продолжим нашу работу с ещё одними героями мультфильма. Слайд 15
Кто это ? Как называется мультфильм?
(Приключения Буратино) Кто автор одноимённой книги, по сюжету которой и был снят этот мультик? (Алексей Толстой)
- Мальвина предлагает Буратино решить задачу. Давайте ему поможем. Откроем учебник стр.45. Слайд 16
1) №162 1способ: (12+13) · 96 = 25 · 96 = 2400см = 24м
2 способ: 12 · 96 + 13 · 96 = 1152 +1248 = 2400см = 24м
24 : 2 = 12 (п) можно сшить Оцените свою работу.
2) №167 1в –верх х = 2400 х = 1 х =260
2в – низ х = 3 х = 1 х = 300
Взаимопроверка. Оцените свою работу.
На смекалку № 168 (112 и 56)
3) №173 с.46 Выберите какую часть вы будите делать, решите:
(1) 12 : 3 =4см 12 : 6 =2см 12 : 12 = 1см
(2) 12 : 3 · 2 =8см 12 : 6 · 5 =10см 12 : 12 · 11 =11см
Оцените свою работу.
VΙΙ. Д/з с.45 №161 1в- низ, 2в – верх №163 важные слова, сколько действий?
VΙΙΙ . Итог урока.
- Давайте вспомним, какие цели мы ставили вначале урока.
- Достигли мы этих целей?
ΙX. Рефлексия. Слайд 17
Слайд 18 Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/03/picture-777926-1462283020.jpg)
Конспект по математике за 4 класс на тему" Письменное умножение многозначного числа на двузначное" (Школа России)
Организовать исследовательскую деятельность учащихся, направленную на «открытие» письменного алгоритма умножения многозначного числа на двузначное число....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/30/picture-884716-1485782306.jpg)
Конспект урока и презентация по математике на тему: «Умножение многозначного числа на двузначное число»
Умножение многозначного числа на двузначное число...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/14/picture-1013779-1571062782.jpg)
Технологическая карта урока математики. Тема "Арифметические задачи. Сравнение многозначных чисел. Умножение многозначного числа на двузначное, оканчивающееся нулем".
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений. Место и роль урока в изучаемой теме: 7 урок по теме «Умножение многозначного числа на однозначное» Цель: Проверить навык письменного умножен...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/19/picture-1144750-1558269516.jpg)
Конспект урока по математике, 4 класс: Алгоритм деления многозначного числа на двузначное
УМК "Школа России"...
Деление на двузначное число. Письменное деление многозначного числа на двузначное число.
для дистанционного обучения...
Конспект урока математики. Тема: "Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное число", 4 класс, УМК Школа России
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ Цели деятельности учителя: формирование знаний об алгоритме деления многозначного числа на двузначное число....