Конспект по математике за 4 класс на тему" Письменное умножение многозначного числа на двузначное" (Школа России)
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Организовать исследовательскую деятельность учащихся, направленную на «открытие» письменного алгоритма умножения многозначного числа на двузначное число.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
22_fevralya.doc | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
математики
Выполнила учитель начальных классов
Байгузина Наталья
Челябинск, 2016
Предмет: математика
Класс: 4
Тема урока: Письменное умножение многозначного числа на двузначное
Цели урока: организовать исследовательскую деятельность учащихся, направленную на «открытие» письменного алгоритма умножения многозначного числа на двузначное число.
Планируемые результаты:
- Предметные: демонстрирует знание таблицы умножения; называет разряды многозначных чисел; заменяет множитель удобными множителями; выполняет письменно умножение на двузначное число в пределах 1000.
- Личностные: проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; оценивать собственную деятельность; формировать умения вступать в сотрудничество.
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: учебник «Математика» М. И. Моро 4класс 2 часть, доска, мел, презентация.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
1.Организационный момент Словесный метод: ответы на вопросы. | 1 мин. | -Здравствуйте, ребята! Мы с вами хорошо знаем, что любой человек с радостью делает то, что у него хорошо получается. Но любая деятельность начинается с преодоления трудностей. А у думающих людей путь от первых трудностей до первых успехов значительно короче. В обучении нет предела совершенству. То, что вчера казалось естественно возможным, сегодня становится устаревшим. То, что я не знаю сегодня… -Продолжите мою мысль. | - Слушают высказывание учителя. -Демонстрируют готовность к уроку. -Высказывают собственные мысли по поводу незнания. | Оформляет мысли в устной форме. - Определяет границы знания-незнания. |
2.Мотиватиционный | 1 мин. | - А теперь покажите мне, как должен сидеть настоящий ученик? Молодцы! Сейчас открываем тетради. От последней записи отступаем 4 клетки, записываем сегодняшнее число и классная работа. | Слушают учителя. Воспринимают новую информацию. | Л: самоопределение и смыслообразование. |
3. Актуализация опорных знаний. Словесн.: слово учителя, ответы на вопросы. Практич.: выполнение заданий. 4.Целеполагание Словесн.: слово учителя, ответы на вопросы. Практич.: выполнение заданий. | 5 мин. 3 мин. | Работа в группах. -Прочитайте разными способами выражение: 16*24. -Можно ли его вычислить? -Покажите разные способы вычисления. 16*24: (10+6)*24; 16*(20+4); (2*8)*24; (4*4)*24; 16* (4*6); 16* (3*8) -Договоритесь, какое время вам потребуется для выполнения работы -Договоритесь в группе, кто представит результаты. - Какой способ вычисления самый эффективный? - Можно ли подобным образом вычислять другие выражения? - Послушайте задачу: С аэродрома вылетел самолёт со скоростью 243 км/ч. Какое расстояние он пролетит за 12 часов? -Как найти расстояние, которое пролетел самолет? S=V*t -Запишите выражение 243*12. -Можно ли это выражение вычислить устно? -Какую цель поставите для ответа на вопрос. (Научиться умножать многозначные числа на двузначные) -Кто сможет озвучить нашу тему урока (Письменное умножение на двузначное число) | -Договариваются о роли в группе. -Представляют результаты вычислений. -Высказывают собственное мнение. -Озвучивают проблему о возможности вычислений. -Строят монологическое высказывание. -Осуществляют вычисление выражения, используя один из приемов. -Предлагает формулировку своей учебной задачи. | Л.: Формулирует собственное мнение, позицию. К.: Взаимодействует со сверстниками в группе. Р.: Принимает цель учебной деятельности. Р.: Формулирует проблему (проблемный вопрос). Л.: Демонстрирует интерес к изучаемому материалу. |
5. Открытие новых знаний: Словесн.: слово учителя. Практич.: выполнение упражнений. Физминутка | 7 мин. | - Вычислите результат произведения 243*12 в группе любым известным способом. - Какие выражения должны получить в результате работы групп? - 243*12=243*(10+2)= 243*10+243*2=243*2+243*10 удобно записать так: - Объяснение: Умножу первый множитель на число единиц: 243*2=486 Получу первое неполное произведение: 486 - Умножу первый множитель на число десятков: 243*10=2430 Получу второе неполное произведение: 2430 дес. Начну подписывать второе неполное произведение под десятками. -Сложу неполные произведения. -Читаю ответ: 2916. Это произведение чисел 243 и 12 -Открываем учебник на стр.44 №156. …прочитай задание (Объясни по данным записям, как выполнено умножение. Называй неполные произведения и окончательный результат.) 68*45; 86*53; 96*16. | Выполняют задание; анализируют; | П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы; ориентироваться на разнообразие способов решения задач. |
6. Первичное закрепление: Практич.: выполнение заданий Словесн.: слово учителя | 17 мин. | -Открываем тетради, отступаем вниз 2 клетки. Один ребенок выходит к доске, все остальные работают в тетради. -стр.44, №157 выполни умножение с объяснением. 42*27; 89*41; 75*34; 93*46. -… прочитай задачу вслух. Два самолёта вылетели с аэродрома в одно и то же время в противоположных направлениях. Через 10 мин после вылета расстояние между ними было 270 км. Первый самолёт летел со скоростью 15 км/ мин. С какой скоростью летел второй самолёт? Составь и реши обратную задачу. - О чем говорится в задаче? (о 2-х самолётах) - Что известно в задаче? (что оба самолета вылетели в одно и то же время в противоположных направлениях, расстояние между ними через 10 мин составляло 270 км.) - Что сказано о скоростях 1 самолета? (скорость 1 см.=15 км/мин.) - Что неизвестно в задаче? (неизвестно скорость 2 самолета) - Как можно вы полнить краткую запись.? (таблицей или схемой) - Итак что найдём 1-ым действием? (Расстояние которое прошел 1 самолет за 10мин. т.е 15*10=150(км)) -2-ым действие?(расстояние 2-го самолета за 10 мин., т.е. 270-150=120(км)) -3-ем действием? (ск-ть 2-го самолета, т.е. 120/10=129(км/ч)) Записываем ответ 12 км/ч. Молодцы! -Сейчас ребята, которые сидят на 1 варианте оформляют задачу схемой, записывают решение и ответ. -Ребята, которые сидят на 2 варианте оформляют задачу таблицей, записывают решение и ответ. - Проверка 2 чел-ка выходят и показывают оформление краткой записи. Молодцы! - Кто составил задачу обратную данной и сможет огласить её вслух? (1-2 чел-ка) -Записываем решение в тетрадь. 1 чел-к у доски, все остальные в тетрадях. | -Выполняют задание. Слушают учителя. -Осуществляет самооценивание (взаимооценивание) по разработанным критериям оценки. - Из представленных наработок групп вычленяет главное. - Вносит изменение в созданный единый способ, алгоритм (схему, таблицу, правило) по теме урока. -Сравнивает собственный алгоритм вычислений и алгоритм в учебнике. -Проводит вычисления по алгоритму. | П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы. П: Владеть общими приемами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений. К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; аргументация своего мнения и позиции. |
7. Итог: Словесн.: слово учителя | 5 мин. |
| Делают выводы. Отвечают на вопросы. | Р: отслеживать цель учебной деятельности |
8. Рефлексия | 1 мин. | А теперь возьмите в руки ваши карандаши: зеленый, желтый и красный. Поднимите ЗЕЛЕНЫЙ карандаш, если - вы довольны собой, вам понравился урок, у вас все получилось, во время урока не возникало трудностей. ЖЕЛТЫЙ, если - у вас не все получилось, что-то было непонятно, но вы постараетесь на следующем занятии и КРАСНЫЙ – вам ничего не понятно и сегодняшний урок не понравился. Молодцы! Спасибо вам за урок! До свидания. | Самоконтроль. Делают выводы. | Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 4 класс«Письменный приём умножения многозначного числа на двузначное»
Письменный приём умножения многозначного числа на двузначное...
Урок математики по теме "Письменный прием умножения многозначного числа на однозначное", 3 класс
Урок открытия нового знания по теме "Письменный прием умножения многозначного числа на однозначное" , 3 класс, УМК "Школа 2000". С элементами надпредметного курса "Мир деятельности"....
урок по математике 3 класс на тему: "Умножение многозначного числа на однозначное"
Тип урока: урок открытия новых знаний. Цель урока – формирование умений умножать многозначные числа на однозначные...
Конспект урока по математике 3 класс на тему "Умножение многозначного числа на однозначное"
Тип урока: изучение нового материалаЦели урока:рассмотреть письменные приѐмы умножения многозначного числа на однозначное; развивать навыки устного и письменного счѐта, логического мышления; воспитыва...
Конспект урока по математике 4 класса на тему: «Умножение многозначного числа на однозначное»
Цель урока: Сформировать способность к умножению многозначного числа на однозначное; вывести алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное.Тип урока: урок «открытия&raqu...
Урок математики 4 класс по теме: "Умножение многозначного числа на двузначное число".
Тема урока: «Умножение многозначного числа на двузначное число» Тип урока: открытие нового знания....
Конспект урока по математике по теме «Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное и трехзначное», (УМК Школа России), 4 класс
Цели деятельности учителя: знакомство с алгоритмом письменного умножения на трехзначное число; совершенствование вычислительных навыков, умения решать задачи.Планируемые результатыПредметные: Знать: а...