Конспект по математике за 4 класс на тему" Письменное умножение многозначного числа на двузначное" (Школа России)
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Байгузина Наталья Валерьевна

Организовать исследовательскую деятельность учащихся, направленную на «открытие» письменного алгоритма умножения многозначного числа на двузначное число.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 22_fevralya.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

математики

Выполнила учитель начальных классов        

                                                                                                                                Байгузина Наталья                

                                                                                                                                             

                                                                                                                                                                                           

                                

Челябинск, 2016

Предмет: математика

Класс: 4

Тема урока: Письменное умножение многозначного числа на двузначное

Цели урока: организовать исследовательскую деятельность учащихся, направленную на «открытие» письменного алгоритма умножения многозначного числа на двузначное число.

Планируемые результаты:

  • Предметные: демонстрирует знание таблицы умножения; называет разряды многозначных чисел; заменяет множитель удобными множителями; выполняет  письменно умножение на двузначное  число в пределах 1000.

  • Личностные: проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; оценивать собственную деятельность; формировать умения вступать в  сотрудничество.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: учебник «Математика» М. И. Моро 4класс 2 часть, доска, мел, презентация.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

1.Организационный момент

Словесный метод: ответы на вопросы.

1 мин.

-Здравствуйте, ребята! Мы с вами хорошо знаем, что любой человек с радостью делает то, что у него хорошо получается. Но любая деятельность начинается с преодоления трудностей. А у думающих людей путь от первых трудностей до первых успехов значительно короче. В обучении нет предела совершенству. То, что вчера казалось естественно возможным, сегодня становится устаревшим. То, что я не знаю сегодня…

-Продолжите мою мысль.

- Слушают высказывание учителя.

-Демонстрируют готовность к уроку.

-Высказывают собственные мысли по поводу незнания.

Оформляет мысли в устной форме.

- Определяет границы знания-незнания.

2.Мотиватиционный          

1 мин.

 - А теперь покажите мне, как должен сидеть настоящий ученик? Молодцы! Сейчас открываем тетради. От последней  записи отступаем 4 клетки, записываем сегодняшнее число и классная работа.

Слушают учителя.  Воспринимают новую информацию.

Л: самоопределение и смыслообразование.

3. Актуализация опорных знаний.

Словесн.: слово учителя, ответы на вопросы.

Практич.: выполнение заданий.

4.Целеполагание

Словесн.: слово учителя, ответы на вопросы.

Практич.: выполнение заданий.

5 мин.

3 мин.

Работа в группах.

-Прочитайте разными способами выражение: 16*24.

-Можно ли его вычислить?

-Покажите разные способы вычисления.

16*24:  (10+6)*24; 16*(20+4); (2*8)*24; (4*4)*24; 16* (4*6); 16* (3*8)

-Договоритесь, какое время вам потребуется для выполнения работы

-Договоритесь в группе, кто представит

результаты.

- Какой способ вычисления самый эффективный?

- Можно ли подобным образом вычислять другие выражения?

- Послушайте задачу:

 С  аэродрома вылетел  самолёт со скоростью  243 км/ч. Какое  расстояние он пролетит за 12 часов?  

-Как найти расстояние, которое пролетел самолет? S=V*t

-Запишите выражение 243*12.

-Можно ли это выражение вычислить устно?

-Какую цель поставите для ответа на вопрос. (Научиться умножать многозначные числа на двузначные)

-Кто сможет озвучить нашу тему урока (Письменное умножение на двузначное число)

-Договариваются о роли в группе.

-Представляют результаты вычислений.

-Высказывают собственное мнение.

-Озвучивают проблему о возможности вычислений.

-Строят монологическое высказывание.

-Осуществляют вычисление выражения, используя один из приемов.

-Предлагает формулировку своей учебной задачи.

Л.: Формулирует собственное мнение, позицию.

К.: Взаимодействует со сверстниками в группе.

Р.: Принимает цель учебной деятельности.

Р.: Формулирует проблему (проблемный вопрос).

Л.: Демонстрирует интерес к изучаемому материалу.

5. Открытие новых знаний:

Словесн.: слово учителя.

Практич.: выполнение упражнений.

Физминутка

7 мин.

- Вычислите результат произведения 243*12 в группе любым известным способом.

- Какие выражения должны получить в результате работы групп?

- 243*12=243*(10+2)= 243*10+243*2=243*2+243*10 удобно записать так:

- Объяснение: Умножу первый множитель на число единиц: 243*2=486

Получу первое неполное произведение: 486

- Умножу первый множитель на число десятков: 243*10=2430

Получу второе неполное произведение: 2430 дес. Начну подписывать второе неполное произведение под десятками.

-Сложу неполные произведения.

-Читаю ответ: 2916. Это произведение чисел 243 и 12

-Открываем учебник на стр.44 №156. …прочитай задание (Объясни по данным записям, как выполнено умножение. Называй неполные произведения и окончательный результат.) 68*45; 86*53; 96*16.

Выполняют задание; анализируют;
делают выводы; слушают учителя.

П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы;  ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

6. Первичное закрепление: Практич.: выполнение заданий

Словесн.: слово учителя

17 мин.

-Открываем тетради, отступаем вниз 2 клетки. Один ребенок выходит к доске, все остальные работают в тетради.

-стр.44, №157 выполни умножение с объяснением. 42*27; 89*41; 75*34; 93*46.

-… прочитай задачу вслух. Два самолёта вылетели с аэродрома в одно и то же время в противоположных направлениях. Через 10 мин после вылета расстояние между ними было 270 км. Первый самолёт летел со скоростью 15 км/ мин. С какой скоростью летел второй самолёт? Составь и реши обратную задачу.

- О чем говорится в задаче? (о 2-х самолётах)

- Что известно в задаче? (что оба самолета вылетели в одно и то же время в противоположных направлениях, расстояние между ними через 10 мин составляло 270 км.)

- Что сказано о скоростях 1 самолета? (скорость 1 см.=15 км/мин.)

- Что неизвестно в задаче? (неизвестно скорость 2 самолета)

- Как можно вы полнить краткую запись.? (таблицей или схемой)

- Итак что найдём 1-ым действием? (Расстояние которое прошел 1 самолет за 10мин. т.е 15*10=150(км))

-2-ым действие?(расстояние 2-го самолета за 10 мин., т.е. 270-150=120(км))

-3-ем действием? (ск-ть 2-го самолета, т.е. 120/10=129(км/ч))

Записываем ответ 12 км/ч. Молодцы!

-Сейчас ребята, которые сидят на 1 варианте оформляют задачу схемой, записывают решение и ответ.

-Ребята, которые сидят на 2 варианте оформляют задачу таблицей, записывают решение и ответ.

- Проверка 2 чел-ка выходят и показывают оформление краткой записи.

Молодцы!

- Кто составил задачу обратную данной и сможет огласить её вслух? (1-2 чел-ка)

-Записываем решение в тетрадь. 1 чел-к у доски, все остальные в тетрадях.

-Выполняют задание. Слушают учителя.

-Осуществляет самооценивание (взаимооценивание) по разработанным критериям оценки.

- Из представленных наработок групп вычленяет главное.

- Вносит изменение в созданный единый способ, алгоритм (схему, таблицу, правило) по теме урока.

-Сравнивает собственный алгоритм вычислений и алгоритм в учебнике.

-Проводит вычисления  по алгоритму.

П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы.

П: Владеть общими приемами решения задач.

Строить логическую цепь рассуждений.

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; аргументация своего мнения и позиции.

7. Итог:

Словесн.: слово учителя

5 мин.

  • Ребята, как вы считаете, как прошел наш сегодняшний урок?
  • Все ли цели, которые мы с вами поставили, были достигнуты?         
  • Чтобы умножить многозначное число на двузначное, нужно…?
  • Добились ли цели, которую поставили на уроке?

Делают выводы. Отвечают на вопросы.

Р: отслеживать цель учебной деятельности

8. Рефлексия

1 мин.

А теперь возьмите в руки ваши карандаши: зеленый, желтый и красный. Поднимите ЗЕЛЕНЫЙ карандаш, если - вы довольны собой, вам понравился урок, у вас все получилось, во время урока не возникало трудностей. ЖЕЛТЫЙ, если - у вас не все получилось, что-то было непонятно, но вы постараетесь на следующем занятии и КРАСНЫЙ – вам ничего не понятно и сегодняшний урок не понравился. Молодцы! Спасибо вам за урок! До свидания.

Самоконтроль.

Делают выводы.

Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 4 класс «Письменный приём умножения многозначного числа на двузначное»

Письменный приём умножения многозначного числа на двузначное...

Урок математики по теме "Письменный прием умножения многозначного числа на однозначное", 3 класс

Урок открытия нового знания по теме "Письменный прием умножения многозначного числа на однозначное" , 3 класс, УМК "Школа 2000". С элементами надпредметного курса "Мир деятельности"....

урок по математике 3 класс на тему: "Умножение многозначного числа на однозначное"

Тип урока: урок открытия новых знаний.      Цель урока – формирование умений умножать многозначные числа на однозначные...

Конспект урока по математике 3 класс на тему "Умножение многозначного числа на однозначное"

Тип урока: изучение нового материалаЦели урока:рассмотреть письменные приѐмы умножения многозначного числа на однозначное; развивать навыки устного и письменного счѐта, логического мышления; воспитыва...

Конспект урока по математике 4 класса на тему: «Умножение многозначного числа на однозначное»

Цель урока: Сформировать способность к умножению многозначного числа на однозначное; вывести алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное.Тип урока: урок «открытия&raqu...

Урок математики 4 класс по теме: "Умножение многозначного числа на двузначное число".

Тема урока: «Умножение многозначного числа на двузначное число»              Тип урока: открытие нового знания....

Конспект урока по математике по теме «Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное и трехзначное», (УМК Школа России), 4 класс

Цели деятельности учителя: знакомство с алгоритмом письменного умножения на трехзначное число; совершенствование вычислительных навыков, умения решать задачи.Планируемые результатыПредметные: Знать: а...