Конспект урока по математике в 4 классе по теме "Поупражняемся в нахождении площади"
план-конспект занятия по математике (4 класс) по теме
Данный урок способствует фомированию умения находить площадь прямоугольника. квадрата, развивает пространственную ориентацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок математики | 20.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока. Поупражняемся в вычислении площади.
Цель: 1.формировать умение вычислять площадь геометрических фигур (прямоугольника, квадрата, треугольника); закреплять знание формул вычисления площади различных геометрических фигур и умение применять их;
2.развивать абстрактное мышление, пространственную ориентацию;
3.воспитывать коммуникативные качества; формировать умение работать в группе, в паре;
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
- Самоопределение к деятельности
- Здравствуйте, ребята! Давайте перед уроком - Дети выполняют упражнение «восьмёрка»
проведём упражнение на координацию одновременно двумя руками в зеркальном
движений и на внимание . отражении.
- Молодцы!
2. Актуализация знаний
- Какую тему вы изучали на протяжении - Нахождение площади различных геометри-
нескольких уроков? ческих фигур ( прямоугольника, квадрата,
прямоугольного треугольника, любого тре-
угольника)
- Давайте вспомним, как найти площадь - Дети отвечают, их ответы подтверждаются
прямоугольника, квадрата, треугольника слайдами № 1, 2, 3.
- Постановка темы и цели урока
- Какая тема сегодня на уроке? - Поупражняемся в нахождении
площади различных геометрических
фигур.
- Какую цель поставите перед собой? - Закрепить знание формул нахождения
площади прямоугольника, квадрата,
треугольника и применять их на практике;
- закреплять умение выполнять измерение
фигур и достраивать фигуры до
прямоугольника или квадрата;
- учиться работать в группах, в паре;
- развивать мышление, пространственную
ориентацию;
- Работа по заданиям и вопросам учебника
а) Работа с учебником № 393.
- Прочитайте задание №393 - Ученик громко читает.
-Что изображено на с.114 в №393? - Фигуры.
- Как они называются? - Дать точное название нельзя.
- Можно ли сразу вычислить площадь этих фигур? - Нет, нельзя.
-Что сначала надо сделать, чтобы вычислить - Необходимо выполнить разбиение
площадь фигуры? этих фигур на прямоугольники,
квадраты, треугольники, а затем
провести необходимые измерения.
- Как будете работать7 - Будем работать в группах.
(Разбиваются на группы, выбирают
командира)
- Выберите фигуру, над которой будете рабо- - Каждая группа выбирает себе фигуры,
тать. выполняют разбиение, измерение,
вычисляют площадь.
- Командир каждой группы
докладывает о выполнении задания.
- Давайте проверим правильность выполнения
Задания (возможны различные варианты
разбиения фигуры и нахождения площади)
(слайды 4-8)
- Какие знания и умения закрепляли? - Закрепляли знание формулы
нахождения площади прямоуголь-
ника, квадрата; умение измерять
стороны фигур, вычислять площадь.
б) Работа с учебником № 394.
- Прочитайте самостоятельно задание. – Дети читают.
- У кого есть трудности в выполнении задания? - Дети спрашивают.
- Как будете работать? - Самостоятельно, потом сверим
выполнение задания в парах.
- Чему учились при выполнении этого - Находить площадь квартиры.
задания?
- Для чего это нужно? - Может пригодиться в различных
жизненных ситуациях.
в) Практическая работа №395.
- Можно , я прочитаю вам задание? - Дети слушают или следят по
учебнику.
-Можно ли из этого листа (показывает лист
размером 7cмх7cм ) вырезать
50 квадратиков с длиной стороны 1 см? - Нет.
- Почему? - Потому что площадь этого квадрата
7cм х 7cм равна 49 кв.см , а площадь
50 квадратиков со стороной 1 см
равна 50 кв.см.
- Какое максимальное число квадратиков - Дети выполняют практическую
с длиной стороны 2 см можно вырезать из работу. 9 квадратиков
этого листа бумаги? Покажите в тетради.
- Сколько ещё квадратиков с длиной
стороны 2 см можно было бы составить
из оставшихся полосок обрезков этого
листа? - 3 квадратика.
- Чему учились , выполняя это задание? - Учились вычислять площадь квадрата,
соотносить целую фигуру с её частями,
развивали мышление, память.
г) Практическая работа № 396
-Прочитайте задание № 396. –Дети высказывают свои предполо-
-У кого есть какие мысли? Кто хочет высказаться жения.
по этому заданию?
-С какими трудностями столкнулись? - Трудность в том, что у прямоугольного
треугольника мы не знаем какие
стороны чему равны.
-Да, катеты равны 9см и 12см, а самая длинная
сторона – гипотенуза равна 15см.
- А теперь давайте составим план решения. -1. Вычислить площадь листа цветной
бумаги.
-2. Вычислить площадь прямоугольного
треугольника.
-3. Вычесть из площади прямоуголь-
ника площадь треугольника.
- Итог урока.
- Чему учились на уроке?
- Что запомнилось больше всего?
- С каким настроением работали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике 2 класс на тему "Площадь фигур. Сравнение площадей."
Урок разработан по программе "Школа 2100", первый при изущении темы: "Площадь фигур"....
План-конспект урока по математике ( 3 класс) по теме: «ПЛОЩАДЬ, ЕДИНИЦЫ ПЛОЩАДИ»
Представлена разработка урока урока по математике в 3 классе....
Конспект урока по математике 2 класс Тема урока: «Повторение и закрепление пройденного материала» (порядок действия в выражениях, площадь квадрата и прямоугольника, уравнения)
В этом конспекте используется игра "Молчанка", благодаря этой игре ученики повторяют таблицу умножения и деления. Повторяют порядок действий в выражениях. Решают геометрические задачи нахождение перим...
Конспект урока по математике 2 класс Тема: «Задачи на нахождение третьего слагаемого.» УМК "Школа России" + презентация
Конспект урока по математикеТема: «Задачи на нахождение третьего слагаемого.» Цели деятельности учителя: закрепление знаний решать задачи на нахождение третьего слагаемого; закреплени...
Конспект урока по математике 3 класс "Площадь. Сравнение площадей фигур"
laquo;Площадь. Сравнение площадей фигур»Открытие нового знанияСоздать условия для:-ознакомления с понятием «площадь», с различными способами сравнения площади разных фигур-развития ...
Конспект урока по математике (2 класс). Тема: "Площадь фигуры, единицы площади" (УМК "Перспектива")
Цели деятельности учителя:-Формирование понятия “площадь”, “единицы площади” и умения измерять площадь фигур заданными мерками.Планируемые результатыПредметные:уметь испо...
Комментарии
Данный урок способствует
Данный урок способствует формированию умения находить площадь прямоугольника. квадрата, развивает пространственную ориентацию.