Конспект урока по математике по теме: "Обратные задачи"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Тема урока: «ОБРАТНЫЕ ЗАДАЧИ»

 Цель: познакомить с обратными задачами

Задачи: показать связь данных и искомого чисел в таких задачах; закреплять знание таблицы сложения и вычитания в пределах 20, умение решать выражения вида: 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30; развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление.

методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.

Основные понятия и термины: сравнить, отрезок, точка, сантиметр, сложить, вычесть, задача, обратная задача. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obratnye_zadachi.docx23.57 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «ОБРАТНЫЕ ЗАДАЧИ»

 Цель: познакомить с обратными задачами

Задачи: показать связь данных и искомого чисел в таких задачах; закреплять знание таблицы сложения и вычитания в пределах 20, умение решать выражения вида: 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30; развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление.

Методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.

Основные понятия и термины: сравнить, отрезок, точка, сантиметр, сложить, вычесть, задача, обратная задача.

Ход урока

Организационный момент 

Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок.
Все ль на месте, все ль в порядке?
Книги, ручка и тетрадки?

Каллиграфическая минутка.

В руки в ручки мы берём,

Числа мы писать начнём…

Рассмотреть числа, записанные на доске:

8 9 8 9 8 9                            17 17 17 17

– Как связаны между собой записанные вами числа?

Устный счёт.

Устно мы теперь считаем,

Навык счёта развиваем.

– Найдите значение суммы чисел 3 и 7.

– Значение этой суммы вычтите из числа 17.

– Найдите значение суммы чисел 8 и 2.

– Значение этой суммы вычтите из числа 40.

– Из суммы чисел 60 и 7 вычтите число 7.

– Из суммы чисел 30 и 5 вычтите число 30.

– Разность чисел 10 и 6 прибавьте к числу 20.

– Разность чисел 9 и 3 прибавьте к числу 90.

– Даше 8 лет. Мама на 20 лет старше Даши, а папа на 1 год старше мамы. Сколько лет маме? Сколько лет папе?

– А теперь выполните задания на смекалку – задачи 5, 6 (с. 26, 27).

Задача 5 (с. 26). (У Юры – пудель. У Димы – овчарка. У Алёши – такса.)

Задача 6 (с. 27). (Синих карандашей – 6.)

Сообщение темы и целей учебной деятельности.

– А теперь будьте внимательны. Я зачитаю вам слова-понятия, а вы должны назвать общее слово, которое их объединяет: условие, вопрос, данные числа, искомое число. (Задача.)

– Что вы знаете о задаче? Какие виды задач знаете?

– Сегодня вы узнаете новое о задачах. Вам самостоятельно предстоит сделать открытие.

Открытие новых знаний.

– Прочитайте задачу 1(1) (с. 26) и выберите схему, которая соответствует данной задаче. Опираясь на условие и ответ решённой задачи, составьте две другие задачи, которые соответствуют схемам.

(1-я задача. У Веры было 10 рублей. На эти деньги она купила блокнот, который стоил 6 рублей, и карандаш. Сколько стоил карандаш?

2-я задача. У Веры было 10 рублей. На эти деньги она купила карандаш, который стоил 4 рубля, и блокнот. Сколько стоил блокнот?)

– Теперь сравните решения всех задач. Установите связь между ними.

Решение: 1) 6 + 4 = 10;

   2) 10 – 6 = 4;

   3) 10 – 4 = 6.

– Такие задачи называются обратными.

Физ. минутка

Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками),
Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),
На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям),
Да и снова полетели. 

Закрепление изученного материала

Составьте задачу по данным числам (или по данной схеме), а затем составьте задачи, обратные данной.

        6                     4

        ?

– Разберите задачу 2 (с. 26). Выделите условие и вопрос, назовите данные и искомое числа. Составьте краткую запись или схему. Решите задачу самостоятельно. Сформулируйте и запишите ответ.

Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте, проверьте друг друга.

– Составьте две задачи, обратные данной.

Работа с геометрическим материалом.

– Рассмотрите чертёж, данный в задании 1 (с. 27).

– Сколько отрезков изображено на чертеже? (Три.)

– Можно ли, не измеряя самый большой отрезок, узнать его длину?

– Каким образом? (Сложить длины двух других отрезков.)

– Какова длина большого отрезка? Проверьте это измерением. Вы были правы?

– Начертите отрезок длиной 10 сантиметров.

– Поставьте на нём точку так, чтобы получился отрезок длиной 4 сантиметра.

– Какова длина другого вновь полученного отрезка?

– Можно ли это узнать, не производя измерений? Как?

– Проверьте ваше предположение, измерив отрезок. Вы были правы?

Решение выражений.

– Самостоятельно (по вариантам: вариант I – 1-й столбик; вариант II – 2-й столбик) решите выражения из задания 4 (с. 27).

2 ученика решают 3 столбик у доски.

Рефлексия учебной деятельности.

– Что нового узнали на уроке? Всё ли вам было понятно?

– Что вызвало затруднения? Как вы думаете, почему это произошло?

– Кто доволен своей работой на уроке?

Домашнее задание.

С. 27 №3,5

Спасибо за работу. Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике "Составление и решение задач"

Данный конспект урока  составлен с учётом требований новых образовательных стандартов по СУ "Начальная школа XXI века"...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ: «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ДВИЖЕНИЕ» (4 класс УМК «Гармония»)

АннотацияУрок математики по теме «Закрепление пройденного. Решение задач на движение проводится в 4 классе по программе УМК «Гармония» во втором полугодии. По типу – урок повторения предметных знаний....

Конспект урока по математике в 1 классе. "Задача. Части задачи."

Урок математики построен по принципу развивающего обучения...

Конспект урока по математике на тему: "Обратные операции" (УМК "Перспектива")

Цели деятельности учителя: формирование  представлений об обратной операции, объекте операции; учить находить операцию, объект и результат операции;Планируемые результатыПредметные:- уметь  ...

Конспект урока по математике на тему: "Решение задач на умножение и деление на 2 и 3." УМК «ШР», учебник Математика: 3кл.: Учебник: В 2 ч./ М.И.Моро. - М.: Просвещение\ Учебник, 2013.-Ч.2.;

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с навыками решения задач на деление и умножение на 2 и 3;повторение понятий «цена», «количество», «стоимость»;закре...