Конспект урока по математике по теме: "Обратные задачи"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Тема урока: «ОБРАТНЫЕ ЗАДАЧИ»
Цель: познакомить с обратными задачами
Задачи: показать связь данных и искомого чисел в таких задачах; закреплять знание таблицы сложения и вычитания в пределах 20, умение решать выражения вида: 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30; развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление.
методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.
Основные понятия и термины: сравнить, отрезок, точка, сантиметр, сложить, вычесть, задача, обратная задача.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obratnye_zadachi.docx | 23.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «ОБРАТНЫЕ ЗАДАЧИ»
Цель: познакомить с обратными задачами
Задачи: показать связь данных и искомого чисел в таких задачах; закреплять знание таблицы сложения и вычитания в пределах 20, умение решать выражения вида: 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30; развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление.
Методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.
Основные понятия и термины: сравнить, отрезок, точка, сантиметр, сложить, вычесть, задача, обратная задача.
Ход урока
Организационный момент
Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок.
Все ль на месте, все ль в порядке?
Книги, ручка и тетрадки?
Каллиграфическая минутка.
В руки в ручки мы берём,
Числа мы писать начнём…
Рассмотреть числа, записанные на доске:
8 9 8 9 8 9… 17 17 17 17…
– Как связаны между собой записанные вами числа?
Устный счёт.
Устно мы теперь считаем,
Навык счёта развиваем.
– Найдите значение суммы чисел 3 и 7.
– Значение этой суммы вычтите из числа 17.
– Найдите значение суммы чисел 8 и 2.
– Значение этой суммы вычтите из числа 40.
– Из суммы чисел 60 и 7 вычтите число 7.
– Из суммы чисел 30 и 5 вычтите число 30.
– Разность чисел 10 и 6 прибавьте к числу 20.
– Разность чисел 9 и 3 прибавьте к числу 90.
– Даше 8 лет. Мама на 20 лет старше Даши, а папа на 1 год старше мамы. Сколько лет маме? Сколько лет папе?
– А теперь выполните задания на смекалку – задачи 5, 6 (с. 26, 27).
Задача 5 (с. 26). (У Юры – пудель. У Димы – овчарка. У Алёши – такса.)
Задача 6 (с. 27). (Синих карандашей – 6.)
Сообщение темы и целей учебной деятельности.
– А теперь будьте внимательны. Я зачитаю вам слова-понятия, а вы должны назвать общее слово, которое их объединяет: условие, вопрос, данные числа, искомое число. (Задача.)
– Что вы знаете о задаче? Какие виды задач знаете?
– Сегодня вы узнаете новое о задачах. Вам самостоятельно предстоит сделать открытие.
Открытие новых знаний.
– Прочитайте задачу 1(1) (с. 26) и выберите схему, которая соответствует данной задаче. Опираясь на условие и ответ решённой задачи, составьте две другие задачи, которые соответствуют схемам.
(1-я задача. У Веры было 10 рублей. На эти деньги она купила блокнот, который стоил 6 рублей, и карандаш. Сколько стоил карандаш?
2-я задача. У Веры было 10 рублей. На эти деньги она купила карандаш, который стоил 4 рубля, и блокнот. Сколько стоил блокнот?)
– Теперь сравните решения всех задач. Установите связь между ними.
Решение: 1) 6 + 4 = 10;
2) 10 – 6 = 4;
3) 10 – 4 = 6.
– Такие задачи называются обратными.
Физ. минутка
Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками),
Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),
На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям),
Да и снова полетели.
Закрепление изученного материала
Составьте задачу по данным числам (или по данной схеме), а затем составьте задачи, обратные данной.
6 4
?
– Разберите задачу 2 (с. 26). Выделите условие и вопрос, назовите данные и искомое числа. Составьте краткую запись или схему. Решите задачу самостоятельно. Сформулируйте и запишите ответ.
Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте, проверьте друг друга.
– Составьте две задачи, обратные данной.
Работа с геометрическим материалом.
– Рассмотрите чертёж, данный в задании 1 (с. 27).
– Сколько отрезков изображено на чертеже? (Три.)
– Можно ли, не измеряя самый большой отрезок, узнать его длину?
– Каким образом? (Сложить длины двух других отрезков.)
– Какова длина большого отрезка? Проверьте это измерением. Вы были правы?
– Начертите отрезок длиной 10 сантиметров.
– Поставьте на нём точку так, чтобы получился отрезок длиной 4 сантиметра.
– Какова длина другого вновь полученного отрезка?
– Можно ли это узнать, не производя измерений? Как?
– Проверьте ваше предположение, измерив отрезок. Вы были правы?
Решение выражений.
– Самостоятельно (по вариантам: вариант I – 1-й столбик; вариант II – 2-й столбик) решите выражения из задания 4 (с. 27).
2 ученика решают 3 столбик у доски.
Рефлексия учебной деятельности.
– Что нового узнали на уроке? Всё ли вам было понятно?
– Что вызвало затруднения? Как вы думаете, почему это произошло?
– Кто доволен своей работой на уроке?
Домашнее задание.
С. 27 №3,5
Спасибо за работу. Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике ФГОС с использованием задач по Толлингеровой
Конспект составлени по УМК "Школа России"...
Конспект урока по математике "Составление и решение задач"
Данный конспект урока составлен с учётом требований новых образовательных стандартов по СУ "Начальная школа XXI века"...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ: «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ДВИЖЕНИЕ» (4 класс УМК «Гармония»)
АннотацияУрок математики по теме «Закрепление пройденного. Решение задач на движение проводится в 4 классе по программе УМК «Гармония» во втором полугодии. По типу – урок повторения предметных знаний....
Конспект урока по математике в 1 классе. "Задача. Части задачи."
Урок математики построен по принципу развивающего обучения...
Конспект урока по математике на тему "Решение задач с единицами времени, 2 урока" 3 класс
УМК "Начальная школа 21 века"...
Конспект урока по математике на тему: "Обратные операции" (УМК "Перспектива")
Цели деятельности учителя: формирование представлений об обратной операции, объекте операции; учить находить операцию, объект и результат операции;Планируемые результатыПредметные:- уметь ...
Конспект урока по математике на тему: "Решение задач на умножение и деление на 2 и 3." УМК «ШР», учебник Математика: 3кл.: Учебник: В 2 ч./ М.И.Моро. - М.: Просвещение\ Учебник, 2013.-Ч.2.;
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с навыками решения задач на деление и умножение на 2 и 3;повторение понятий «цена», «количество», «стоимость»;закре...