Методическая разработка по математике на тему "Обратные задачи"
методическая разработка по математике (2 класс) на тему

Косыхина Татьяна Леонидовна

В методической разработке подготовлен конспект урока и презентация для 2 класса слабослышащих детей на тему "Обратные задачи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obratnye_zadachi.rar190.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике

Косыхиной Татьяны Леонидовны

во 2 «Б» классе МКС(К)ОУ II вида

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г.Сарапула УР»

Тема урока: Обратные  задачи.

Цель урока: знакомство детей с новым математическим понятием: «обратные задачи», установление связи между прямой и обратной задачей.

образовательные: познакомить с понятием «обратные задачи»; дать представление об обратной задаче; учить составлять обратные задачи; совершенствовать вычислительные навыки, научить чтению  и анализу таблиц, активизировать познавательную активность; создать условия для самостоятельного поиска знаний учащимися.

развивающие: продолжить развитие умения решать задачи в одно действие; анализировать,  сопоставлять, сравнивать, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи; формировать умение работы с опорными карточками, таблицами; продолжить развивать навыки устного счета.

воспитательные: воспитывать интерес к предмету, любознательность, дружеское отношение к одноклассникам.

коррекционные: развивать остаточный слух и правильное произношение.

        Ход урока

  1. Орг. момент. Диалог.

Сели.

- Ноги … на месте,

Руки … на месте,

Локти … у края,

Спинка … прямая.

-  -Какой сейчас урок? (сейчас урок математика)

- Какое сегодня число? (Сегодня 23 марта)

- Запишите число (записывают)

- Что вы можете сказать про число 23 (число 23 двузначное, в числе 23 - 2 десятка, 3 единицы, число 23 больше числа …, число 23 меньше числа …, соседи числа  23 …)

  1. Сообщение темы и цели урока.

- Назовите тему урока «…. ЗАДАЧИ »

3. Устный счет

- А какие это задачи, вы узнаете, если

Все примеры мы решим

Цифры в буквы превратим

(цифры на слайде)

СЛАЙД

6 + 2          

уменьшаемое 8 вычитаемое 3 разность    

4 – 1      

10 – 1      

первое слагаемое 5 второе слагаемое 2 сумма          

сумма чисел 2 и 2        

9 – 8            

1 + 1          

(открываю тему урока)

4. Работа по теме урока

 - Давайте вместе прочитаем тему урока ОБРАТНЫЕ ЗАДАЧИ  

- Что мы будем делать? (Мы будем решать задачи, мы будем записывать условие, мы будем записывать решение, мы будем писать ответ)

- Сегодня мы узнаем, что такое обратные задачи

- Будем работать парами. Прочитайте задачу (хоровое чтение)

- О ком говорится в задаче? (в задаче говорится про Машу)

- Что сделала Маша? (Маша купила блокнот и карандаш)

- Саша покажи карандаш, а это что, для чего он нужен?

- Блокнот – это маленькая тетрадь для записей.

- Как можно назвать одним словом эти предметы? (школьные принадлежности)

Актуализация знаний

- Давайте вспомним последовательность решения задач.

Первое: (читаем задачу)

Второе: (записываем условие)

Третье: (решаем задачу)

Четвертое: (пишем ответ)

- У вас на столе карточки помощники. Решаем задачу (дети выкладывают условие, решение, ответ на столе, затем прикрепляют на доску)

СЛАЙД (тексты задач)

Маша купила блокнот за 6 рублей и карандаш за 2 рубля. Сколько всего рублей стоили блокнот и карандаш вместе?

На 10 рублей Маша купила блокнот и карандаш. Блокнот стоил 6 рублей. Сколько стоил карандаш?

На 10 рублей Маша купила блокнот и карандаш. Карандаш стоил  2 рубля. Сколько стоил блокнот?

- Прочитай Дилара задачу.

- Мы с вами проверяем.

-Что известно в задаче?

- Что неизвестно?

- Прочитай решение задачи

- Прочитай ответ.

- Правильно решена задача?

- Прочитай Кристина задачу.

-Что известно в задаче?

- Что неизвестно?

Прочитай решение задачи

- Прочитай ответ.

- Правильно решена задача?

- Прочитай Милана задачу.

-Что известно в задаче?

- Что неизвестно?

Прочитай решение задачи

- Прочитай ответ.

- Правильно решена задача?

- Хорошо, задачи решили, а сейчас будем заполнять таблицу «ИЗВЕСТНО – НЕИЗВЕСТНО»

Что значит слово известно – (знаем), а неизвестно – (не знаем)

- Скажите, что известно в первой задаче (в первой задаче – сколько стоит блокнот – известно, сколько стоит карандаш – известно, сколько всего – неизвестно)

- Скажите, что известно во второй задаче (во второй задаче – сколько стоит блокнот – известно, сколько стоит карандаш – неизвестно, сколько всего – известно)

Скажите, что известно в третьей задаче (в третьей задаче – сколько стоит блокнот – неизвестно, сколько стоит карандаш – известно, сколько всего – известно)

- Посмотрите на таблицу, что вы заметили? (что было известно, стало неизвестно, что было неизвестно, стало известно)

- Вот это и есть обратная задача

- Скажите, что такое обратная задача?

СЛАЙД

ВЫВОД: ОБРАТНАЯ ЗАДАЧА ЭТО  задача, В КОТОРОЙ неизвестное СТАНОВИТСЯ известным, А известное  - неизвестным

- Как называются такие задачи? (обратные задачи)

ФИЗМИНУТКА

У реки камыши.
Расплескались там ерши.
Круг – постарше,
Круг – помладше,
Круг – совсем малыши.

Первичная проверка понимания

- Какой транспорт ходит по реке? (пароход, корабль, лодка)

- Правильно, а есть еще один вид водного транспорта, а какой  мы узнаем, открыв учебник на странице 11 и прочитав задачу под номером 3

- Послушайте задачу (читаю задачу)

- Прочитайте задачу

- Про что эта задача? (эта задача про яхты)

- Что нам известно? (было – 15 яхт, осталось – 8 яхт)

- Какой вопрос? (сколько яхт вышло в море)

- Запишите условие, решение и ответ в тетрадь

- Проверяем решение задачи

- Поставьте себе оценку

- Давайте составим обратную этой задачу

- Что нам неизвестно в этой задаче? (сколько яхт вышло в море)

- А давайте сделаем неизвестным – сколько яхт осталось

- Какую задачу мы составили? (обратную)

- Запишите условие, решение и ответ в тетрадь

- Какую задачу вы решили? (обратную)

 - Какая задача называется обратная?

Подведение итогов. Выставление оценок

Домашнее задание составить вторую обратную задачу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно методическая разработка по математике: Решение текстовых задач с помощью моделирования

В учебно-методическом материале представлен опыт работы по решению текстовых задач при помощи моделирования....

Методическая разработка урока математики в 1классе по программе УМК" Начальная школа XXI века" Тема: "Решаем задачи"

Урок математики для 1класса на 35 минут по программе "Начальная школа XXI века" Составлен в соответствии с требованиями ФГОС....

Использование современных технологий на уроке математики. Методическая разработка урока по теме "Решение задач на движение" 4 класс

Открытый урок с  применением мультимедийного оборудования  по теме "Решение задач на движение" в 4 классе  был проведен для учителей района . 2012-2013 уч.г....

Методическая разработка урока математики "Длина. Решение задач"

Читаем задачу, рассматриваем схему. Читаем отдельно условие по схеме, потом вопросы. Разбираем полностью задачу,подбираем дополнительный вопрос, вопрос- помощник, отмечаем его на схеме, записыва...

Методическая разработка урока математики по теме: "Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз".

Урок математики по теме:"Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз"....

методическая разработка урока математики 2 класс(обратные задачи)

конспект урока по мамтематике "Школа России" 2 класс...

Методическая разработка урока математики Тема: Решение задач "Будем мы всегда здоровы"

Урок математики  по теме:Решение задач "Будем мы всегда  здоровы" направлен на формирвание у обучающихся умение реализовывать способы действий при решении разных видов задач....