Методическая разработка по математике на тему "Обратные задачи"
методическая разработка по математике (2 класс) на тему
В методической разработке подготовлен конспект урока и презентация для 2 класса слабослышащих детей на тему "Обратные задачи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obratnye_zadachi.rar | 190.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике
Косыхиной Татьяны Леонидовны
во 2 «Б» классе МКС(К)ОУ II вида
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г.Сарапула УР»
Тема урока: Обратные задачи.
Цель урока: знакомство детей с новым математическим понятием: «обратные задачи», установление связи между прямой и обратной задачей.
образовательные: познакомить с понятием «обратные задачи»; дать представление об обратной задаче; учить составлять обратные задачи; совершенствовать вычислительные навыки, научить чтению и анализу таблиц, активизировать познавательную активность; создать условия для самостоятельного поиска знаний учащимися.
развивающие: продолжить развитие умения решать задачи в одно действие; анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи; формировать умение работы с опорными карточками, таблицами; продолжить развивать навыки устного счета.
воспитательные: воспитывать интерес к предмету, любознательность, дружеское отношение к одноклассникам.
коррекционные: развивать остаточный слух и правильное произношение.
Ход урока
- Орг. момент. Диалог.
Сели.
- Ноги … на месте,
Руки … на месте,
Локти … у края,
Спинка … прямая.
- -Какой сейчас урок? (сейчас урок математика)
- Какое сегодня число? (Сегодня 23 марта)
- Запишите число (записывают)
- Что вы можете сказать про число 23 (число 23 двузначное, в числе 23 - 2 десятка, 3 единицы, число 23 больше числа …, число 23 меньше числа …, соседи числа 23 …)
- Сообщение темы и цели урока.
- Назовите тему урока «…. ЗАДАЧИ »
3. Устный счет
- А какие это задачи, вы узнаете, если
Все примеры мы решим
Цифры в буквы превратим
(цифры на слайде)
СЛАЙД
6 + 2
уменьшаемое 8 вычитаемое 3 разность
4 – 1
10 – 1
первое слагаемое 5 второе слагаемое 2 сумма
сумма чисел 2 и 2
9 – 8
1 + 1
(открываю тему урока)
4. Работа по теме урока
- Давайте вместе прочитаем тему урока ОБРАТНЫЕ ЗАДАЧИ
- Что мы будем делать? (Мы будем решать задачи, мы будем записывать условие, мы будем записывать решение, мы будем писать ответ)
- Сегодня мы узнаем, что такое обратные задачи
- Будем работать парами. Прочитайте задачу (хоровое чтение)
- О ком говорится в задаче? (в задаче говорится про Машу)
- Что сделала Маша? (Маша купила блокнот и карандаш)
- Саша покажи карандаш, а это что, для чего он нужен?
- Блокнот – это маленькая тетрадь для записей.
- Как можно назвать одним словом эти предметы? (школьные принадлежности)
Актуализация знаний
- Давайте вспомним последовательность решения задач.
Первое: (читаем задачу)
Второе: (записываем условие)
Третье: (решаем задачу)
Четвертое: (пишем ответ)
- У вас на столе карточки помощники. Решаем задачу (дети выкладывают условие, решение, ответ на столе, затем прикрепляют на доску)
СЛАЙД (тексты задач)
Маша купила блокнот за 6 рублей и карандаш за 2 рубля. Сколько всего рублей стоили блокнот и карандаш вместе?
На 10 рублей Маша купила блокнот и карандаш. Блокнот стоил 6 рублей. Сколько стоил карандаш?
На 10 рублей Маша купила блокнот и карандаш. Карандаш стоил 2 рубля. Сколько стоил блокнот?
- Прочитай Дилара задачу.
- Мы с вами проверяем.
-Что известно в задаче?
- Что неизвестно?
- Прочитай решение задачи
- Прочитай ответ.
- Правильно решена задача?
- Прочитай Кристина задачу.
-Что известно в задаче?
- Что неизвестно?
Прочитай решение задачи
- Прочитай ответ.
- Правильно решена задача?
- Прочитай Милана задачу.
-Что известно в задаче?
- Что неизвестно?
Прочитай решение задачи
- Прочитай ответ.
- Правильно решена задача?
- Хорошо, задачи решили, а сейчас будем заполнять таблицу «ИЗВЕСТНО – НЕИЗВЕСТНО»
Что значит слово известно – (знаем), а неизвестно – (не знаем)
- Скажите, что известно в первой задаче (в первой задаче – сколько стоит блокнот – известно, сколько стоит карандаш – известно, сколько всего – неизвестно)
- Скажите, что известно во второй задаче (во второй задаче – сколько стоит блокнот – известно, сколько стоит карандаш – неизвестно, сколько всего – известно)
Скажите, что известно в третьей задаче (в третьей задаче – сколько стоит блокнот – неизвестно, сколько стоит карандаш – известно, сколько всего – известно)
- Посмотрите на таблицу, что вы заметили? (что было известно, стало неизвестно, что было неизвестно, стало известно)
- Вот это и есть обратная задача
- Скажите, что такое обратная задача?
СЛАЙД
ВЫВОД: ОБРАТНАЯ ЗАДАЧА ЭТО задача, В КОТОРОЙ неизвестное СТАНОВИТСЯ известным, А известное - неизвестным
- Как называются такие задачи? (обратные задачи)
ФИЗМИНУТКА
У реки камыши.
Расплескались там ерши.
Круг – постарше,
Круг – помладше,
Круг – совсем малыши.
Первичная проверка понимания
- Какой транспорт ходит по реке? (пароход, корабль, лодка)
- Правильно, а есть еще один вид водного транспорта, а какой мы узнаем, открыв учебник на странице 11 и прочитав задачу под номером 3
- Послушайте задачу (читаю задачу)
- Прочитайте задачу
- Про что эта задача? (эта задача про яхты)
- Что нам известно? (было – 15 яхт, осталось – 8 яхт)
- Какой вопрос? (сколько яхт вышло в море)
- Запишите условие, решение и ответ в тетрадь
- Проверяем решение задачи
- Поставьте себе оценку
- Давайте составим обратную этой задачу
- Что нам неизвестно в этой задаче? (сколько яхт вышло в море)
- А давайте сделаем неизвестным – сколько яхт осталось
- Какую задачу мы составили? (обратную)
- Запишите условие, решение и ответ в тетрадь
- Какую задачу вы решили? (обратную)
- Какая задача называется обратная?
Подведение итогов. Выставление оценок
Домашнее задание составить вторую обратную задачу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно методическая разработка по математике: Решение текстовых задач с помощью моделирования
В учебно-методическом материале представлен опыт работы по решению текстовых задач при помощи моделирования....
Методическая разработка урока математики в 1классе по программе УМК" Начальная школа XXI века" Тема: "Решаем задачи"
Урок математики для 1класса на 35 минут по программе "Начальная школа XXI века" Составлен в соответствии с требованиями ФГОС....
Использование современных технологий на уроке математики. Методическая разработка урока по теме "Решение задач на движение" 4 класс
Открытый урок с применением мультимедийного оборудования по теме "Решение задач на движение" в 4 классе был проведен для учителей района . 2012-2013 уч.г....
Методическая разработка урока математики "Длина. Решение задач"
Читаем задачу, рассматриваем схему. Читаем отдельно условие по схеме, потом вопросы. Разбираем полностью задачу,подбираем дополнительный вопрос, вопрос- помощник, отмечаем его на схеме, записыва...
Методическая разработка урока математики по теме: "Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз".
Урок математики по теме:"Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз"....
методическая разработка урока математики 2 класс(обратные задачи)
конспект урока по мамтематике "Школа России" 2 класс...
Методическая разработка урока математики Тема: Решение задач "Будем мы всегда здоровы"
Урок математики по теме:Решение задач "Будем мы всегда здоровы" направлен на формирвание у обучающихся умение реализовывать способы действий при решении разных видов задач....