Рабочая программа по математике 4 класс
рабочая программа по математике (4 класс) на тему
Рабочая программа по математике (" Школа России" М.И. Моро)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_rabochaya_progr._po_matematike_4b.doc | 233 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике; федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, базисного учебного плана, авторской программы М. И. Моро, С. И. Волковой, С. В. Степановой. Математика. Рабочие программы 1-4 классы и требований к результатам общего образования, представленных в Федеральном образовательном стандарте начального общего образования, особенности образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников. Данная рабочая программа ориентирована на использование УМК «Школа России» и рассчитана на 136 часов, что соответствует учебному плану на 2018/2019 учебный год.
Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:
1. Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций ( М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова и др.)-2 –е изд.-М.: Просвещение, 2016г.
1. М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова Математика. 4 класс. Учебник. В 2 ч.— М.: , Просвещение, 2014г.
2. С.И.Волкова. Математика. 4 класс. Рабочая тетрадь. В 2 ч.- М.: Просвещение, 2017.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ МАТЕМАТИКИ В 4 КЛАССЕ
Учащиеся научатся:
• образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 1 000 000;
• заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;
• устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
• группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
• читать, записывать и сравнивать величины (длину, площадь, массу, время, скорость), используя основные единицы измерения величин (километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр; квадратный километр, квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный миллиметр; тонна, центнер, килограмм, грамм; сутки, час, минута, секунда; километров в час, метров в минуту и др.) и соотношения между ними.
Учащиеся получат возможность научиться:
• классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
• самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА МАТЕМАТИКА
в 4 классе
Числа от 1 до 1000 (продолжение) (14ч)
• Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2-4 действия.
• Письменные приемы вычислений.
Числа, которые больше 1000
Нумерация (12ч)
• Новая счетная единица – тысяча.
• Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и.т.д.
• Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.
• Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
• Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.
Величины (11ч)
• Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.
• Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.
• Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.
• Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.
Сложение и вычитание (12 ч)
• Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.
• Решение уравнений вида:
х + 312 = 654+ 79, 729-х=217+ 163
• Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях.
• Сложение и вычитание значений величин.
Умножение и деление (77 ч)
• Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.
• Решение уравнений вида 6-х = А29 + 120, х-18 = 270-50, 360: х= 630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
• Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.
• Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).
• Умножение и деление значений величин на однозначное число.
• Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).
• В течение всего года проводится:
вычисление значений числовых выражений в 2 — 4 действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке выполнения действий;
• решение задач в одно действие, раскрывающих:
• смысл арифметических действий;
• нахождение неизвестных компонентов действий;
• отношения больше, меньше, равно;
• взаимосвязь между величинами; — решение задач в 2 — 4 действия;
• решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более
сложных;
• разбиение фигуры на заданные части; составление заданной
фигуры из 2 — 3 ее частей;
• построение изученных фигур с помощью
линейки и циркуля.
Систематизация и обобщение всего изученного (10 ч)
• нумерация;
• выражения и уравнения;
• арифметические действия: сложение и вычитание;
• арифметические действия: умножение и деление;
• правила о порядке выполнения действий;
• величины;
• геометрические фигуры.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ (136 часов, 4 ч. в неделю)
Номер урока | Наименование разделов и тем | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения | ||
ЧИСЛА ОТ 1 до 1000 Сложение и вычитание (14 часов) | |||||
1(1) | Инструктаж по ТБ. Нумерация чисел. | 03.09-07.09 | |||
2(2) | Числовые выражения. Порядок выполнения действий. | 03.09-07.09 | |||
3(3) | Контрольная работа № 1 по теме: «Числа от 1 до 1000». | 03.09-07.09 | |||
4(4) | Нахождение суммы нескольких слагаемых. | 03.09-07.09 | |||
5(5) | Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел. | 10.09-14.09 | |||
6(6) | Умножение трехзначного числа на однозначное. | 10.09-14.09 | |||
7(7) | Свойства умножения. | 10.09-14.09 | |||
8(8) | Алгоритм письменного деления. | 10.09-14.09 | |||
9(9) | Приёмы письменного деления. | 17.09-21.09 | |||
10(10) | Письменное деление трёхзначных чисел на однозначные . | 17.09-21.09 | |||
11(11) | Письменное деление трёхзначных чисел на однозначные . | 17.09-21.09 | |||
12(12) | Диаграммы. | 17.09-21.09 | |||
13(13) | Контрольная работа №2 по теме «Четыре арифметических действия». | 24.09-28.09 | |||
14(14) | Работа над ошибками. | 24.09-28.09 | |||
ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1000 Нумерация (12 часов) | |||||
15(1) | Класс единиц и класс тысяч. | 24.09-28.09 | |||
16(2) | Чтение многозначных чисел. | 24.09-28.09 | |||
17(3) | Запись многозначных чисел. | 01.10-05.10 | |||
18(4) | Разрядные слагаемые. | 01.10-05.10 | |||
19(5) | Сравнение чисел. | 01.10-05.10 | |||
20(6) | Увеличение и уменьшение числа в 10,100, 1000 раз. | 01.10-05.10 | |||
21(7) | Письменные вычисления с натуральными числами. | 08.10-12.10 | |||
22(8) | Класс миллионов. Класс миллиардов. | 08.10-12.10 | |||
23(9) | Класс миллионов. Класс миллиардов. | 08.10-12.10 | |||
24(10) | Наши проекты. | 08.10-12.10 | |||
25(11) | Контрольная работа №3 по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация». | 15.10-19.10 | |||
26(12) | Работа над ошибками. | 15.10-19.10 | |||
Величины (11 часов) | |||||
27(1) | Единицы длины. | 15.10-19.10 | |||
28(2) | Единицы длины. | 15.10-19.10 | |||
29(3) | Единицы площади – квадратный километр. | 22.10-26.10 | |||
30(4) | Таблица единиц площади. | 22.10-26.10 | |||
31(5) | Измерение площади фигуры с помощью палетки | 22.10-26.10 | |||
32(6) | Единицы массы. Тонна, центнер. | 22.10-26.10 | |||
33(7) | Единицы времени. | 05.11-09.11 | |||
34(8) | Единица времени – секунда. | 05.11-09.11 | |||
35(9) | Век. Таблица единиц времени. | 05.11-09.11 | |||
36(10) | Единицы времени. | 05.11-09.11 | |||
37(11) | Контрольная работа №4 по теме «Величины». | 12.11-16.11 | |||
Сложение и вычитание (12 часов) | |||||
38(1) | Работа над ошибками. Устные и письменные приемы вычислений. | 12.11-16.11 | |||
39(2) | Нахождение неизвестного слагаемого. | 12.11-16.11 | |||
40(3) | Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого. | 12.11-16.11 | |||
41(4) | Нахождение нескольких долей целого. | 19.11-23.11 | |||
42(5) | Решение задач на нахождение долей. | 19.11-23.11 | |||
43(6) | Решение задач на нахождение остатка. | 19.11-23.11 | |||
44(7) | Сложение и вычитание величин. | 19.11-23.11 | |||
45(8) | Решение задач изученных видов. | 26.11-30.11 | |||
46(9) | Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание». | 26.11-30.11 | |||
47(10) | Задачи - расчеты. | 26.11-30.11 | |||
48(11) | Решение задач изученных видов. | 26.11-30.11 | |||
49(12) | Контрольная работа № 5 по теме « Сложение и вычитание». | 03.12-07.12 | |||
Умножение и деление (77 ч) | . | ||||
50(1) | Работа над ошибками. Свойства умножения. | 03.12-07.12 | |||
51(2) | Письменные приемы умножения. | 03.12-07.12 | |||
52(3) | Письменные приемы умножения. | 03.12-07.12 | |||
53(4) | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. | 10.12-14.12 | |||
54(5) | Нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя. | 10.12-14.12 | |||
55(6) | Деление с числами 0 и 1. | 10.12-14.12 | |||
56(7) | Письменные приемы деления. | 10.12-14.12 | |||
57(8) | Письменные приемы деления. | 17.12-21.12 | |||
58(9) | Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. | 17.12-21.12 | |||
59(10) | Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. | 17.12-21.12 | |||
60(11) | Письменные приемы деления. | 17.12-21.12 | |||
61(12) | Письменные приемы деления. | 24.12-28.12 | |||
62(13) | Решение задач изученных видов. | 24.12-28.12 | |||
63(14) | Контрольная работа № 6 « Умножение и деление на однозначное число». | 24.12-28.12 | |||
64(15) | Работа над ошибками. | 24.12-28.12 | |||
65(16) | Умножение и деление на однозначное число. | 09.01-11.01 | |||
66(17) | Скорость. Единицы скорости. | 09.01-11.01 | |||
67(18) | Решение задач на движение. | 14.01-18.01 | |||
68(19) | Решение задач на движение. | 14.01-18.01 | |||
69(20) | Решение задач на движение. | 14.01-18.01 | |||
70(21) | Странички для любознательных. | 14.01-18.01 | |||
71(22) | Умножение числа на произведение. | 21.01-25.01 | |||
72(23) | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | 21.01-25.01 | |||
73(24) | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | 21.01-25.01 | |||
74(25) | Письменное умножение двух чисел ,оканчивающихся нулями. | 21.01-25.01 | |||
75 (26) | Решение задач изученных видов. | 28.01-01.02 | |||
76 (27) | Перестановка и группировка множителей. | 28.01-01.02 | |||
77(28) | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | 28.01-01.02 | |||
78(29) | Контрольная работа №7 по теме «Умножение и деление». | 28.01-01.02 | |||
79(30) | Работа над ошибками. | 04.02-08.02 | |||
80(31) | Деление числа на произведение. | 04.02-08.02 | |||
81(32) | Деление числа на произведение. | 04.02-08.02 | |||
82(33) | Деление с остатком на 10, 100, 1000. | 04.02-08.02 | |||
83(34) | Решение задач изученных видов. | 11.02-15.02 | |||
84(35) | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 11.02-15.02 | |||
85(36) | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 11.02-15.02 | |||
86(37) | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 11.02-15.02 | |||
87(38) | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 18.02-22.02 | |||
88(39) | Решение задач изученных видов. | 18.02-22.02 | |||
89(40) | Решение задач изученных видов. | 18.02-22.02 | |||
90(41) | Деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 18.02-22.02 | |||
91(42) | Контрольная работа №8 «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями». | 25.02-01.03 | |||
92(43) | Работа над ошибками. | 25.02-01.03 | |||
93(44) | Умножение числа на сумму. | 25.02-01.03 | |||
94(45) | Умножение числа на сумму. | 25.02-01.03 | |||
95(46) | Письменное умножение на двузначное число. | 04.03-07.03 | |||
96(47) | Письменное умножение на двузначное число. | 04.03-07.03 | |||
97(48) | Решение задач изученных видов. | 04.03-07.03 | |||
98(49) | Решение задач изученных видов. | 04.03-07.03 | |||
99(50) | Письменное умножение на трёхзначное число. | 11.03-14.03 | |||
100(51) | Письменное умножение на трёхзначное число. | 11.03-14.03 | |||
101(52) | Письменное умножение на трёхзначное число. | 11.03-14.03 | |||
102(53) | Решение задач изученных видов. | 11.03-14.03 | |||
103(54) | Письменное умножение на трёхзначное число. | 18.03-21.03 | |||
104(55) | .Контрольная работа № 9 «Умножение на двузначное и трехзначное число». | 18.03-21.03 | |||
105(56) | Работа над ошибками. | 18.03-21.03 | |||
106(57) | Письменное деление на двузначное число с остатком. | 18.03-21.03 | |||
107(58) | Письменное деление на двузначное число. | 01.04-05.04 | |||
108(59) | Деление на двузначное число. | 01.04-05.04 | |||
109(60) | Письменное деление на двузначное число. | 01.04-05.04 | |||
110(61) | Решение задач изученных видов. | 01.04-05.04 | |||
111(62) | Решение задач изученных видов. | 08.04-12.04 | |||
112(63) | Решение задач изученных видов. | 08.04-12.04 | |||
113(64) | Деление на двузначное число. | 08.04-12.04 | |||
114(65) | Решение задач изученных видов. | 08.04-12.04 | |||
115(66) | Решение задач изученных видов. | 15.04-19.04 | |||
116(67) | Контрольная работа № 10 по теме «Деление на двузначное число». | 15.04-19.04 | |||
117(68) | Работа над ошибками. | 15.04-19.04 | |||
118(69) | Письменное деление на трехзначное число. | 15.04-19.04 | |||
119(70) | Письменное деление на трехзначное число. | 22.04-26.04 | |||
120(71) | Решение задач изученных видов. | 22.04-26.04 | |||
121(72) | Деление с остатком. | 22.04-26.04 | |||
122(73) | Письменное деление на трехзначное число. | 22.04-26.04 | |||
123 (74) | Решение задач изученных видов. | 29.04-03.05 | |||
124(75) | Решение задач изученных видов | 29.04-03.05 | |||
125(76) | Контрольная работа № 11 по теме «Деление на трехзначное число». | 29.04-03.05 | |||
126(77) | Работа над ошибками. | 29.04-03.05 | |||
Повторение (10 часов) | |||||
127(1) | Нумерация. | 06.05-10.05 | |||
128(2) | Выражения и уравнения. | 06.05-10.05 | |||
129(3) | Арифметические действия: сложение и вычитание. | 06.05-10.05 | |||
130(4) | Арифметические действия: умножение и деление. | 13.05-17.05 | |||
131(5) | Правила о порядке выполнения действий. | 13.05-17.05 | |||
132(6) | Величины. | 13.05-17.05 | |||
133(7) | Геометрические фигуры. | 13.05-17.05 | |||
134(8) | Контрольная работа №12 по теме «Чему мы научились за год». | 20.05-24.05 | |||
135(9) | Работа над ошибками Головоломка. | 20.05-24.05 | |||
136(10) | Обобщающий урок. Игра «В поисках клада». | 20.05-24.05 |
Лист корректировки рабочей программы
учителя
Кузнецовой В.В.
по математике
в 4б классе
Класс | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
Класс | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...