Технологическая карта урока по математике
план-конспект урока по математике на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по математике
1 класс
Тема урока: «Числа от 1 до 6»
Тип урока: повторение и закрепление ранее пройденного материала.
Цель: уточнить умение читать, записывать, сравнивать числа от 1 до 6; устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность; выполнять действия с числами от1 до 6 ( сложение и вычитание ); заполнять несложные готовые таблицы.
Планируемые результаты: предметные: соотносить число и количество предметов, определять место числа в последовательности от 1 до 6; знать понятия «слагаемое», «сумма», читать выражения с помощью этих слов; устно и письменно решать простейшие текстовые задачи на сложение и вычитание в пределах 6, опираясь на знание состава числа; пользоваться математической терминологией; выстраивать логические цепочки;, уметь устанавливать взаимосвязь между компонентами и результатом действия.
метапредметные: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила в планировании способа решения;
устанавливать аналогии, причинно- следственные связи, строить рассуждения;
задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, оказывать взаимопомощь в сотрудничестве.
Формы работы и виды деятельности учащихся: игра, работа с учебником, выполнение тренировочных упражнений, индивидуальная работа, работа в тетради на печатной основе, работа в парах.
Организационная структура урока
Этап урока(1) | Деятельность учителя (2) | Деятельность учащихся (3) | УУД, формирующиеся на данном этапе. (4) |
1. Адаптационный этап. Адаптировать учащихся к деятельности на уроке | Настраивает на работу. -Сегодня мы все попали в сказку .Сказку знакомую, но в тоже время будем сочинять её сами. А чтобы сказка всем понравилась ,вам ребята надо внимательно слушать героев и точно выполнять задание: вспомнить состав числа 6, название компонентов сложения, решать примеры, неравенства и задачи, распознавать геометрические фигуры. | Слушают учителя. Проверяют наличие учебных принадлежностей. | Регулятивные: умеют организовывать своё рабочее место. Личностные: проявляют интерес к процессу познания; положительно относятся к школе. |
2. Актуализация знаний. | Организует вступительную беседу. Так как страна сказок и страна математика близкие подруги, то предлагаю русскую народную сказку «Колобок» превратить в сказку математическую. Слайд№1 -А чтобы поскорее попасть в сказку вот вам задание: найдите закономерность изменения ряда чисел и продолжите его ряд: Слайд№2 2,4,…. 9,8…. | Высказывают своё мнение, делают предположения. Находят закономерность, объясняют её. Каждое следующее число ув. на 2 Каждое следующее число ум. на 1 | Регулятивные: планируют своё высказывание(продумывают, что сказать вначале, а что потом). Познавательные: устанавливают закономерность. Коммуникативные: аргументируют свою точку зрения. |
3.Основной этап. | Предлагает продолжить сказку. Жили-были дед да баба. Захотелось деду колобка…. А пока бабка печёт колобок предлагаю поиграть. Слайд 3. -Назвать число меньше, чем 8; больше | ||
чем 2; на 1 больше, чем 5; на 1 меньше, чем 7. -Угадайте, какое число я задумала 5 щенят в футбол играли Одного домой позвали Он в окно глядит, считает Сколько их теперь играет? Слайд 4. 5-1=4 -Как считали? -Почему выбрали действие вычитание? Предлагает продолжить путешествие. Прослышал колобок о том, что есть такой дом, в котором можно научиться читать, писать, считать и много полезного узнать. Как называется такой дом? - Решил колобок отправиться в школу. Соскочил с подоконника и покатился по дорожке в математический лес. Катится он, а навстречу ему заяц Слайд 5. Заяц: Выполни мои задания, тогда покажу дорогу в школу. Логические задания. - Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? - У кого больше лап: у утки или утёнка? -Сколько хвостов у трёх котов? -Сколько ушей у двух мышей? | Отвечают на вопросы Объясняют выбор действия. Рассуждают и отвечают на вопросы | Регулятивные: планируют свои действия при возникновении проблемной ситуации; применяют установленные правила в планировании способа решения Познавательные: строят рассуждение, доказательство своей точки зрения; решают возникшую проблему. | |
1. | 2. | 3. | 4. |
Организует работу с неравенствами. Слайд 6. 4…3 5+1…6 5…6 4-2…3 | Объясняют выбор знаков «больше», «меньше» в 1 столбике. Затрудняются с ответом во 2 столбике. Обсуждают проблему в паре и делают вывод о необходимости нахождения значения выражения. Находят самостоятельно выход из затруднения. | Коммуникативные: включаются в диалог со сверстниками; формулируют ответы на вопросы. | |
4. Физкультминутка | Слайд 7. Предлагает отдохнуть и вместе с колобком выполнить упражнения под музыку.( Слайды). | Повторяют движения ,которые видят на экране, некоторые импровизируют. | Личностные: осознают важность сохранения и укрепления здоровья. |
5. Работа в тетради №3. Пальчиковая гимнастика. | Слайд 8. Предлагает выполнить задание №1 стр.7 и тогда волк его отпустит. Слайд9-10. Предлагает решить задачу.. Стр. 106 №2, 3, записать решение и прочитать разными способами, используя математические термины Отпустил медведь колобка
| Проговаривают решение примеров, оказывают помощь тем, кто испытывает затруднения. Объясняют выбор действия, записывают, анализируют правильность написания цифр. | Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль; оценивают правильность действий. |
6.Работа в группах. | Напоминает правила работы, раздаёт карточки с цифрами и просит создать пары (группы) , чтобы при сложении ваших чисел получилось 6. | Создают пары (группы), объясняя правильность выбора. | Коммуникативные: понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы ( работы в паре), распределять функции в группе (паре)при выполнении заданий. |
7.Самостоятельная работа в тетради | Слайд № 11.Предлагает помочь колобку убежать от лисы, правильно | Самостоятельно выполняют задание, выполняют взаимопроверку. | Регулятивные: принимают учебную задачу. Познавательные: осуществляют анализ |
решив примеры. ( стр.107 , 1 столбик) Под руководством учителя заполнение таблицы в р. т. стр.3. | Заполнение таблицы по ходу рассуждения | объекта с выделением существенных признаков; проводят сравнение. Коммуникативные: признавать свои ошибки, соглашаться, если на ошибки указывают другие. | |
8.Итог урока. Рефлексия. | Предлагает ответить на вопросы. - Получилась у нас сказка? -Что повторяли? Для чего? Продолжите предложение. -Было интересно……. -Было трудно……. -Я понял ,что…… -У меня получилось…….. | Отвечают на вопросы. Высказывают своё мнение. Анализируют, формулируют конечный результат своей работы. | Регулятивные: выделяют и осознают, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; фиксировать удовлетворённость(неудовлетворённость) своей работой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по математике 3 класс. Тема урока : " Площадь прямоугольника"
Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: МатематикаУчебник: «Математика 3 класс» М.И.Моро, М.А.Бантова Тема: «Площадь прямоугольника»Тип: Урок «открытия» новог...
Технологическая карта урока по математике "Числа от 0 до 10" (урок-закрепление)
Данный конспект "Числа от 0 до 10" для 1 класса. Проводится в виде игры-путешествия....
Технологическая карта урока по математике 1 класс.Учебник Г.В.Дорофеев.Т.Н. Миракова « Математика» 1 часть стр. 104-105;
Тип урока- изучение нового материала. Тема урока: "Задача".План урока.1.Организационный момент.2. Актуализация знаний и пробного учебного действия.3. Изучение нового материала.4. Первичное закре...
Технологическая карта урока по математике по теме «Число 8. Цифра 8».Урок открытия новых знаний
Класс: 1УМК: Образовательная система Школа 2100; Учебник «Моя математика»ДемидоваУчебный предмет: математика Тема ур...
Технологическая карта урока по математике в 1 классе «Школа России» Тема урока: Знаки сравнения «больше», «меньше», «равно».
Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить со знаками >, <, =; научить выполнять записи с этими знаками; закреплять знания состава чисел, развивать умение рассуждать.Планиру...
Технологическая карта урока по математике. Тема урока Прямой угол.
Технологическая карта урока по математике....
Технологическая карта урока по математике во 2 классе. Тема урока:"Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. Нахождение половины числа. Тип урока: урок открытия новых знаний.
Данная технологическая карта содержит подробное, поэтапное описание хода урока. Данный урок проводится по программе "21 век", но при желании учителя может быть применён в любому другому УМК ...