Технологическая карта урока по математике
план-конспект урока по математике на тему

Математика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_po_matematike_1_klass.docx25.16 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                    Технологическая карта урока  по математике

1 класс

Тема урока: «Числа от 1 до 6»

Тип урока: повторение и закрепление ранее пройденного материала.

Цель: уточнить умение читать, записывать, сравнивать числа от 1 до 6; устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность; выполнять действия с числами от1 до 6 ( сложение и вычитание );  заполнять несложные готовые таблицы.

Планируемые результаты: предметные: соотносить число и количество предметов, определять место числа в последовательности от 1 до 6; знать понятия «слагаемое», «сумма», читать выражения с помощью этих слов; устно и письменно решать простейшие текстовые задачи на сложение и вычитание в пределах 6, опираясь на знание состава числа; пользоваться математической терминологией; выстраивать логические цепочки;, уметь устанавливать взаимосвязь между компонентами и результатом действия.

метапредметные: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила в планировании способа решения;

устанавливать аналогии, причинно- следственные связи, строить рассуждения;

задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, оказывать взаимопомощь в сотрудничестве.

Формы работы и виды деятельности учащихся: игра, работа с учебником, выполнение тренировочных упражнений, индивидуальная работа, работа в тетради на печатной основе, работа в парах.

                                                                 Организационная структура урока

Этап урока(1)

Деятельность учителя (2)

Деятельность учащихся (3)

УУД, формирующиеся на данном этапе. (4)

1. Адаптационный

этап. Адаптировать учащихся к деятельности на уроке

Настраивает на работу.

-Сегодня мы все попали в сказку .Сказку знакомую, но в тоже время будем сочинять её сами. А чтобы сказка всем понравилась ,вам ребята надо внимательно слушать героев и точно выполнять задание: вспомнить состав числа 6, название компонентов сложения, решать примеры, неравенства и задачи, распознавать геометрические фигуры.  

Слушают учителя.

Проверяют наличие учебных принадлежностей.

Регулятивные: умеют организовывать своё рабочее место.

Личностные: проявляют интерес к процессу познания; положительно относятся к школе.

2. Актуализация знаний.

Организует вступительную беседу.

 Так как страна сказок и страна математика близкие подруги, то предлагаю русскую народную сказку «Колобок» превратить в сказку математическую. Слайд№1

-А чтобы поскорее попасть в сказку вот вам задание: найдите закономерность изменения ряда чисел и продолжите его ряд:

Слайд№2      2,4,….

                        9,8….

 Высказывают своё мнение, делают предположения. Находят закономерность, объясняют её.

Каждое следующее число ув. на 2

Каждое следующее число ум. на 1

Регулятивные: планируют своё высказывание(продумывают, что сказать вначале, а что потом).

Познавательные: устанавливают закономерность.

Коммуникативные: аргументируют свою точку зрения.

3.Основной этап.

Предлагает продолжить сказку.

Жили-были дед да баба. Захотелось деду колобка….

А пока бабка печёт колобок предлагаю поиграть. Слайд 3.

-Назвать число меньше, чем 8; больше

чем 2; на 1 больше, чем 5; на 1 меньше, чем 7.

-Угадайте, какое число я задумала

5 щенят в футбол играли

Одного домой позвали

Он в окно глядит, считает

Сколько их теперь играет?

Слайд 4.                      5-1=4

-Как считали?

-Почему выбрали действие вычитание?

Предлагает продолжить путешествие.

Прослышал колобок о том, что есть такой дом, в котором можно научиться читать, писать, считать и много полезного узнать. Как называется такой дом?

- Решил колобок отправиться в школу. Соскочил с подоконника и покатился по дорожке в математический лес. Катится он, а навстречу ему заяц Слайд 5.

Заяц:  Выполни мои задания, тогда покажу дорогу в школу.

Логические задания.

- Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?

- У кого больше лап: у утки или утёнка?

-Сколько хвостов у трёх котов?

  -Сколько ушей у двух мышей? 

Отвечают на вопросы

Объясняют выбор действия.

Рассуждают и отвечают на вопросы

Регулятивные: планируют свои действия при возникновении проблемной ситуации; применяют установленные правила в планировании способа решения

Познавательные: строят рассуждение, доказательство своей точки зрения; решают возникшую проблему.

1.

2.

3.

4.

Организует работу с неравенствами.

Слайд 6.     4…3          5+1…6

                     5…6          4-2…3

Объясняют выбор знаков «больше», «меньше» в 1 столбике.

Затрудняются с ответом во 2 столбике.

Обсуждают проблему в паре и делают вывод о необходимости нахождения значения выражения.

Находят самостоятельно выход из затруднения.

Коммуникативные: включаются в диалог со сверстниками; формулируют ответы на вопросы.

4. Физкультминутка

Слайд 7.

Предлагает отдохнуть и вместе с колобком выполнить упражнения под музыку.( Слайды).

Повторяют движения ,которые видят на экране, некоторые импровизируют.

Личностные: осознают важность сохранения и укрепления здоровья.

5. Работа в тетради №3.

Пальчиковая гимнастика.

Слайд 8. Предлагает выполнить задание №1 стр.7 и тогда волк его отпустит.

Слайд9-10. Предлагает решить задачу..

Стр. 106 №2, 3, записать решение и прочитать разными способами, используя математические термины

Отпустил медведь колобка

 

Проговаривают решение примеров, оказывают помощь тем, кто испытывает затруднения.

Объясняют выбор действия, записывают, анализируют правильность написания цифр.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль; оценивают правильность действий.

6.Работа в группах.

Напоминает правила работы, раздаёт карточки с цифрами и просит создать пары (группы) , чтобы при сложении ваших чисел получилось 6.

Создают пары (группы), объясняя правильность выбора.

Коммуникативные: понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы ( работы в паре), распределять функции в группе (паре)при выполнении заданий.

7.Самостоятельная работа в тетради

Слайд № 11.Предлагает помочь колобку  убежать от лисы, правильно

Самостоятельно выполняют задание, выполняют взаимопроверку.

Регулятивные: принимают учебную задачу.

Познавательные: осуществляют анализ

решив примеры. ( стр.107 , 1 столбик)

Под руководством учителя заполнение таблицы в р. т. стр.3.

Заполнение таблицы по ходу рассуждения

объекта с выделением существенных признаков; проводят сравнение.

Коммуникативные: признавать свои ошибки, соглашаться, если на ошибки указывают другие.  

8.Итог урока. Рефлексия.

Предлагает ответить на вопросы.

- Получилась у нас сказка?

-Что повторяли? Для чего?

Продолжите предложение.

-Было интересно…….

-Было трудно…….

-Я понял ,что……

-У меня получилось……..

Отвечают на вопросы. Высказывают своё мнение. Анализируют, формулируют конечный результат своей работы.

Регулятивные: выделяют и осознают, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; фиксировать удовлетворённость(неудовлетворённость) своей работой.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по математике 3 класс. Тема урока : " Площадь прямоугольника"

Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: МатематикаУчебник: «Математика 3 класс» М.И.Моро, М.А.Бантова Тема: «Площадь прямоугольника»Тип: Урок «открытия» новог...

Технологическая карта урока по математике "Числа от 0 до 10" (урок-закрепление)

Данный конспект "Числа от 0 до 10" для 1 класса. Проводится в виде игры-путешествия....

Технологическая карта урока по математике 1 класс.Учебник Г.В.Дорофеев.Т.Н. Миракова « Математика» 1 часть стр. 104-105;

Тип урока- изучение нового материала. Тема урока:  "Задача".План урока.1.Организационный момент.2. Актуализация знаний и пробного учебного действия.3. Изучение нового материала.4. Первичное закре...

Технологическая карта урока по математике по теме «Число 8. Цифра 8».Урок открытия новых знаний

Класс:    1УМК: Образовательная система Школа 2100; Учебник «Моя математика»ДемидоваУчебный предмет: математика            Тема ур...

Технологическая карта урока по математике в 1 классе «Школа России» Тема урока: Знаки сравнения «больше», «меньше», «равно».

Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить со знаками >, <, =; научить выполнять записи с этими знаками; закреплять знания состава чисел, развивать умение рассуждать.Планиру...

Технологическая карта урока по математике. Тема урока Прямой угол.

         Технологическая  карта урока по математике....

Технологическая карта урока по математике во 2 классе. Тема урока:"Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. Нахождение половины числа. Тип урока: урок открытия новых знаний.

Данная технологическая карта содержит подробное, поэтапное описание хода урока. Данный урок проводится по программе "21 век", но при желании учителя может быть применён в любому другому УМК ...