Конспект урока по математике в 4 классе "Письменное умножение на двузначное число".
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Цели:
- Сформировать умение строить алгоритмы на примере построения алгоритма умножения на двузначное число;
- Сформировать умение умножать на двузначное число;
- Тренировать способность к умению учиться;
- Тренировать умение анализировать и решать задачи.
Развивающие задачи (УУД).
Регулятивные УУД:
Организовывать рабочее место, свою деятельность.
Принимать и ставить учебно-познавательную задачу.
Строить логические рассуждения.
Планировать свои действия.
Проводить самопроверку.
Личностные УУД: воспитание ответственности, уважения, умения работать в группе, умения оценивать ответы своих одноклассников, привитие учащимся интереса к урокам математики, воспитание внимания и активности учащихся на уроке, умения обобщать и делать выводы.
Познавательные УУД.
Использование схем при решении задач.
Постановка и решение проблемы.
Коммуникативные УУД.
Уметь использовать математическую речь при объяснении своих действий.
Осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь товарищам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matematike.docx | 23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Старокрымский УВК №1 «Школа - гимназия»
Конспект урока по математике в 4 классе
Тема: Письменное умножение на двузначное число.
Учитель Луценко Лариса Анатольевна
Цели:
- Сформировать умение строить алгоритмы на примере построения алгоритма умножения на двузначное число;
- Сформировать умение умножать на двузначное число;
- Тренировать способность к умению учиться;
- Тренировать умение анализировать и решать задачи.
Развивающие задачи (УУД).
Регулятивные УУД:
Организовывать рабочее место, свою деятельность.
Принимать и ставить учебно-познавательную задачу.
Строить логические рассуждения.
Планировать свои действия.
Проводить самопроверку.
Личностные УУД: воспитание ответственности, уважения, умения работать в группе, умения оценивать ответы своих одноклассников, привитие учащимся интереса к урокам математики, воспитание внимания и активности учащихся на уроке, умения обобщать и делать выводы.
Познавательные УУД.
Использование схем при решении задач.
Постановка и решение проблемы.
Коммуникативные УУД.
Уметь использовать математическую речь при объяснении своих действий.
Осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь товарищам.
Тип урока: открытие новых знаний.
Методы использованные на уроке: словесные, наглядные, практические, частично поисковые, сравнение, аналогия и обобщение.
1. Организационный момент.
- 1 апреля вся планета отмечает Международный день птиц. Он возник в США в 1894 году.
- Сколько лет мы отмечаем этот праздник? (120 лет)
2. Устный счёт.
А) Решите задачи о птицах.
1. Сколько километров пролетит стриж за 10 часов, если его скорость 100 км/час? ( 1000)
2. Орел за 4 часа пролетел 520 км. С какой скоростью он совершал свой полет? (130)
3. Скорость чайки 30 км/час. Какова скорость утки, если она за 3 часа пролетает столько же, сколько чайка за 7 часов? ( 70)
4. Дно гнездовья синицы квадратной формы со стороной 10 см. Найдите его Р и S. ( 40, 100)
5. Самая крупная птица нашей республики– глухарь. Его масса – 3 кг, а самая маленькая– королёк. Он весит 5 г. Во сколько раз масса королька меньше массы глухаря? ( 600 )
- Сложите получившиеся результаты. (1940)
- Увеличьте число 1940 в 100 раз. ( 194000)
- Обведите те цифры в каждом числе, которые обозначают сколько всего десятков в числе. (1000, 130, 70, 40, 100, 600, 1940, 194000)
Б) Логические задачи:
- Один грек стоит на одной ноге и весит 75 кг. Сколько весит грек, стоя на двух ногах? (75 кг)
- Шёл грек в Эфес и повстречал 7 девушек. У каждой из них было по мешку. А в мешке по коту. Сколько живых существ направлялось в Эфес? (1 человек)
- У греческой красавицы в сумочке за 1 час тает 100 монет. За сколько часов у неё растает 1500 монет? (за 15 часов)
3. Новая тема.
1. Актуализация опорных знаний: -Рассмотрите данные выражения.
-На какие группы можно их разделить? (устные и письменные приёмы)
60 *3 45*20 272*12 7*40
325*2 50 * 9 12 * 4 342*28
605 * 61
15 * 4
- А теперь самостоятельно найдите значение этих выражений устно.
- Какие знания нам при этом потребовались? (таблица умножения, внетабличное умножение, умножение круглых чисел)
2. Работа в парах.
- А можем ли выполнить устно умножение выражений второй группы? (нет)
- Найдите значения выражений письменно. ( у доски 4 человека ) ( по два выражения по вариантам)
- Какие знания при этом необходимы? (алгоритма умножения двузначных чисел)
5. Физминутка.
6. Решение задачи.(Фронтальная работа)
- С давних времён люди хотели парить над землёй так, как птицы. Их мечта осуществилась. В 1882 году Александр Федорович Можайский создал первый в мире самолёт.
- Что вы знаете о первых летательных аппаратах?
- Решите задачу о самолётах. (Один уч-ся работает возле доски).
С одного аэродрома одновременно в противоположных направлениях вылетели два самолёта. Скорость одного из них – 243 км/ч, скорость другого – на 18 км/ч меньше. Какое расстояние будет между ними через 12 часов?
- Что поможет решить задачу? (чертёж)
- Как двигались самолёты? (В противоположных направлениях)
- Обозначьте на чертеже.
- Что ещё известно в задаче? (Расстояние).
Решение:
1) 243 – 18 = 225 ( км/ч)- скорость другого самолёта
2) 243 + 225 = 468 ( км/ч) - общая скорость.
3) 468 • 12 = 5616 (км)- расстояние.
- Какой другой способ решения можете предложить?
1) 243 – 18 = 225 ( км/ч) - скорость другого самолёта
2) 243 • 12 = 2916 (км)- пролетел один самолёт.
3) 225 • 12 = 2700 (км) - пролетел другой самолёт.
4) 2916 + 2700 = 5616 (км)- расстояние.
- Какие знания помогли решить задачу? (знание формул, алгоритм, вычислительные навыки)
7. Работа с учебником
- Решите задачу стр. 45,№ 163 (один ученик решает возле доски с пояснением)
8. Индивидуальная работа. Решить уравнение:
Х+60=2000:8
- Какие знания помогли решить уравнение? (порядок действий, связь между компонентами и результатов действий, вычислительные навыки)
8. Закрепление изученного. Работа по карточкам.
Выполни вычисления:
В.1
654 ∙ 98 = 8104 ∙ 65 =
738 ∙ 52 = 7415 ∙ 32 =
В.2
357 ∙ 48 = 351 ∙ 702 =
5702 ∙ 37 = 812 ∙ 64 =
9. Проверка (запись ответов на доске).
10. Рефлексия.
Начертите у себя в тетради лесенку и определите себя на ней.
- Было очень трудно, я ничего не понял.
- Было трудно, но я понял
- Мне было легко на уроке.
11. Итог.
- Вам понравился урок?
- Чему научились на уроке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике на тему "Умножение на однозначное число" 3 класс
УМК "Начальная школа 21 века"...
Конспект урока по математике 4 класс: ": Умножение на трёхзначное число" УМК "Школа России"
Конспект урока математике 4 класс: ": Умножение на трёхзначное число"...
Конспект урока по математике на тему: "Умножение на трёхзначное число" 4 класс
Конспект урока по математике на тему: "Умножение на трёхзначное число" 4 класс...
Конспект урока по математике на тему "Умножение и деление числа 4"
Составить таблицу умножения и деления с числом 4 и работать над ее запоминанием; закреплять знание таблицы умножения и деления с числами 2, 3; развивать умение работать самостоятельно и в парах. форми...
Конспект урока по математики «Закрепление. Письменное деление на двузначное число.»(УМК«Школа России», 4 класс )
Цели деятельности учителя:закрепление письменного приема деления многозначного числа на двузначное;совершенствование вычислительных навыков;развитие умений решать уравнения и задачиПланируемые результ...
Конспект урока по математика во 2 классе «Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых» Школа России
Конспект урока по математика во 2 классе«Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых»...
Технологическая карта урока по математике на тему "Умножение на двузначное число" (УМК "Перспективная начальная школа" А.Л. Чекин, 3 класс)
Цель урока: закрепление умений умножения на двузначное число....