Урок математики в 4 классе. Тема: "Деление на двузначное число"
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Ильченко Татьяна Ивановна

 

Урок математики в 4 классе

                                             Учитель Ильченко Т.И.

 

Тема: «Деление на двузначное число»

 

Цели:

- продолжить работу по формированию умения выполнять письменное деление, рассмотрев деление пяти и шестизначных чисел на двузначное;

- закрепить умение решать задачи;

- совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки;

- развивать логическое мышление;

- формировать бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_v_4_klasse.docx15.18 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 4 классе

                                             Учитель Ильченко Т.И.

Тема: «Деление на двузначное число»

Цели:

- продолжить работу по формированию умения выполнять письменное деление, рассмотрев деление пяти и шестизначных чисел на двузначное;

- закрепить умение решать задачи;

- совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки;

- развивать логическое мышление;

- формировать бережное отношение к природе.

Наглядность и оборудование:

экран, мультимедийная установка, учебник математики 4 класс, автор

М.И.Моро.

                                 Ход урока.

1 Организационный момент.

 ( 1 слайд)        Математику, друзья,

                          Не любить никак нельзя.

                          Очень тонкая наука,

                          Очень строгая наука,

                          Интересная наука- это математика!

( 2 слайд)  Тема урока « Деление на двузначное число»

2 Устный счет.

( 3 слайд)  103* 7=  О

                   508*2=   Г

                   220*4=   Л

                   710*3=   Я

                   606*2=   И

                   230*3=   К

                   450* 2=  О

                   245*2=   Э

- Поставь полученные результаты в порядке возрастания.

- Какое слово получилось?  ( Экология)

- Как вы понимаете значение этого слова?

- «Логос» - наука, «Эко»- дом в переводе с латинского. Получается наука о доме, но не о доме в обычном смысле, нет, это наука о нашем общем доме – природе.

(4 слайд)

  1. На семью из трех человек в сутки требуется 51 кг чистого воздуха.

Сколько кг воздуха потребуется на наш класс?

  1. В квартире подтекает водопроводный кран. За 6 мин набегает полный стакан воды. Сколько воды вытечет из такого крана за 1 час, если в 1 литре 5 стаканов воды?
  2. Самые трудолюбивые санитары леса - муравьи. В среднем муравьи за минуту приносят  в муравейник 2 десятка насекомых. Сколько насекомых принесут муравьи за 1 час?

 

( 5слайд)

-  Как называется неизвестный компонент, как его найти?

3234 -  … = 2484  ( Столько жуков- короедов съедает за 1 день дятел)

… + 263 = 423 (Столько в среднем съедает за день тли божья коровка)

… - 438 = 562 ( Столько полевых мышей уничтожает сова за 1 год)

3. Новая тема.

Решите пример.  Сформулируйте  тему нашего урока. Составьте памятку к решению примера.

( Работа в группах)

1группа: 19060 : 28 =                        2 группа: 42228 : 54=

(6слайд)

Памятка.

Нахожу первое неполное делимое.

Определяю количество цифр в частном. Определяю первую цифру в частном.

Пробую, подходит ли цифра…

(7 слайд)

- Работа по учебнику с. 50 № 261 , № 262.

( 8 слайд)

- Физминутка.

Хомка,  Хомка,  хомячок,

Полосатенький  бочок.

Хомка раненько встает,

Щечки моет, шейку трет.

Подметает Хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять.

Хочет Хомка сильным стать.

- Логические задачи.

(9 слайд)

  1. Гепард и зебра побежали одновременно в противоположных направлениях. Какое расстояние будет между ними через 4 часа, если скорость зебры равна 112 км/ ч, а гепарда- 65км/ч?
  2. По тропинке вдоль кустов

Шло 11 хвостов.

Насчитать я  также смог,

Что шагало 30 ног.

Это вместе шли куда-то

Индюки и жеребята.

А теперь вопрос таков:

Сколько было индюков?

Спросим также у ребят:

Сколько было жеребят?

4 Итог урока.

  - Сегодня на уроке мы говорили о чем?

 - Повторите тему урока? Чему учились на уроке? Что узнали нового?

- Встаньте, пожалуйста, те, кто устал от урока; кому было трудно;

- Кот был уверен в себе, у кого осталось хорошее настроение.

(10 слайд) Домашнее задание. С. 52 № 263.  

- Молодцы! Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики. 4 класс «Письменное деление на двузначное число. Закрепление».

Урок нацелен на подготовку к контрольной работе по теме "Письменные приемы деления на двузначное число". В ходе урока, сопровождающегося презентацией и мультимедийным приложением к учебнику, отрабатыв...

Урок математики 3 класс "Приём устного деления двузначного числа на однозначное "

Урок математики 3 класс "Приём устного деления двузначного числа на однозначное "...

Урок математики 4 класс. Тема "Деление числа на произведение"

Презентация содержит в себе:Эталоны (образцы написания цифр);Задание для актуализации знаний (устного счета);Алгоритм деления числа на произведение;Примеры на деление чисел оканчивающихся нулями....

Методическая разработка. Технологическая карта урока математики. 4 класс. Тема: Деление на числа, оканчивающиеся нулям

Технологическая карта урока математики 4 классаТема: Деление на числа, оканчивающиеся нулями.Цель: Отработка вычислительных приемов деления на числа, оканчивающиеся нулями....

Конспект урока математики 4 класс "Письменное умножение на двузначное число"

Конспект урока математики 4 класс "Письменное умножение на двузначное число" УМК "Школа россии"...

Презентация к уроку математики 4 класс тема " Деление многочначных чисел на двузначные"

1.Тест, его критерии оценки.2. План урока.3. Алгоритм деления....

Конспект урока математики (4 класс). Тема: "Деление на числа, оканчивающиеся нулями" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя:  ознакомление с письменным приемом деления на числа, оканчивающиеся нулями; совершенствование вычислительных навыков; развитие навыка письменного деления на числа оканч...