№ УЭ | Учебный материал с указанием задания | Управление обучением |
УЭ 0 | Организационный момент Цель: подготовка учащихся к работе на занятии
- Все ли готовы к уроку математики? - Лист отслеживания - Желаю вам успеха!
|
Взаимопроверка в паре Создание психологического настроя |
УЭ 1.0 | Актуализация опорных знаний Цель: обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности, активизация опорных знаний.
|
|
УЭ 1.1 | Игра «Состав числа» - Предлагаю игру на внимание «Состав числа» (Учитель называет число, а ученики продолжают) 10 это 3 и … 9 это 4 и … 9 это 7 и … 8 это 6 и … 8 это 3 и … 7 это 4 и …
|
Фронтальная работа Самоосмысление Самовыражение |
1.2 | Математический диктант - Запишите в тетрадях числа. 8 это 2 и … 6 10 это 3 и … 7 9 это 6 и … 3 8 это 5 и … 3 7 это 2 и … 5 9 это 2 и … 7 6 это 4 и … 2 8 это 4 и … 4
| Самостоятельная работа в тетрадях Взаимопроверка Сверка с «ключом»
|
1.3 | Игра «Богатыри и разбойники» - Замените запись числом.
- =
- Что же у нас получилось? (Выражение 40 – 33 =? 7) - Давайте решим это выражение с комментированием 40 – 33 = 40 – 30 – 3 = 10 – 3 = 7
30 3 - С каким числом связан наш ответ? (С числом богатырей) - С какой целью выполняли задание? (Чтобы узнать тему урока) - Назовите тему урока. (Вычитание вида 40 - 33) - Что надо знать и уметь по данной теме? ЗНАТЬ: • состав чисел в пределах 10; • алгоритм вычитания; УМЕТЬ: • пользоваться алгоритмом.
| Учебный диалог
Решение с комментированием
Самовывод темы и целеполагания |
| Физминутка для улучшения мозгового кровообращения. И. п. – сидя на стуле на 1 – 2 – голову назад и плавно наклонить; на 3 – 4 – наклон вперед 4 раза. |
|
УЭ 2.0 | Изучение нового материала Цель: отработать знания и умения по теме через выполнение заданий различного характера. |
|
УЭ 2.1 | Работа в ПСС «Эскалатор» - Предлагаю поработать в ПСС «Эскалатор» 50 – 28 = 80 – 34 = 60 – 38 = 50 – 38 = 80 – 35 = 90 – 74 = 90 – 48 = 50 – 18 = 60 – 23 = 60 – 29 = 50 – 42 = 70 – 47 = 60 – 39 = 50 – 26 = 70 – 41 = 60 – 24 = 90 – 49 = 70 – 26 = 60 – 27 = 80 – 41 = 90 – 47 = 70 – 25 = - Какое основное умение отрабатывали, выполняя задание? (Умение решать примеры вида 40 – 33) - Чем пользовались при вычислениях? (Алгоритмом)
| Самоосмысление Самовыражение Самоутверждение Самореализация
Подведение итога
|
2.2 | Работа над задачей - Где можно применить наши знания? (При решении задач) - Предлагаю поработать над задачей. - Возьмите карточку. - Прочитайте задачу. Карточка Ученик, читая «Сказку о мертвой царевне», в первый день прочитал 50 страниц, а во второй – на 27 страниц меньше. Сколько страниц прочитал ученик за два дня?
- О чем эта задача? - Что известно? - Что сказано о втором дне? Прочитайте. - Что значит на 27 страниц меньше? - Что неизвестно? - Можем ответить на главный вопрос задачи? - Почему? - Какая это задача? (Составная) - Назовите тип задачи (На нахождение суммы) - Выберите краткую запись.
1. – 50 стр. ? стр. 2. - ? на 27 стр. <
|
50 стр. ? на 27 стр. <
| 50 стр. ? на 27 стр. <
? стр.
|
1. – 50 стр. 2. - ? на 27 стр. <
|
- Почему вы выбрали эту краткую запись? - Давайте составим план решения задачи. 1) – 2) + - Решите задачу самостоятельно. - Проверьте по «ключу»
Физминутка для снятия утомления с глаз |
Учебный диалог
Работа по карточке Самоосмысление Самовыражение Самоопределение
Фронтальная работа
Самовыбор краткой записи
Самостоятельная работа Сверка с доской
|
УЭ 3.0 | Первичная проверка усвоения знаний Цель: проверить, как ученики усвоили тему урока. |
|
3.1 | Срез на обучаемость - Предлагаю проверить свои знания. - Возьмите тест. - Прочитайте задание. Верно (+) или неверно (-) 1 в. 1. Число 70 уменьшили на 31. Получили 41. | - | 2. Разность 60 и 47 равна 13. | + | 3. Уменьшаемое 40, вычитаемое 29. Разность равна 21. | - | 4. 70 больше 37 на 33. | + | 5. 29 меньше 60 на 31. | + | 6. Число 30 уменьшили на сумму 8 и 5. Получили 23. | - | 7. Уменьшаемое равно сумме 30 и 20. Вычитаемое равно 11. Тогда разность равна 29. | - | 8. Уменьшаемое равно 80, вычитаемое равно сумме 9 и 8. Тогда разность равна 63. | + | 9. От сотни отняли 2 десятка и 4 единицы. Получили 76. | + |
2 в. 1. Число 50 уменьшили на 37. Получили 27. | - | 2. Разность 80 и 52 равна 28. | + | 3. Уменьшаемое 70, вычитаемое 34. Разность равна 36. | + | 4. 60 больше 21 на 49. | - | 5. 34 меньше 70 на 46. | - | 6. Число 40 уменьшили на разность 19 и 2. Получили 23. | + | 7. Уменьшаемое равно разности 90 и 20. Вычитаемое равно 21. Тогда разность равна 49. | + | 8. Уменьшаемое равно 30, вычитаемое равно сумме 9 и 7. Тогда разность равна 14. | + | 9. Сотню уменьшили на 1 десяток и 4 единицы. Получили 96. | - |
- Кому было трудно? - Кому легко? - Чем пользовались при выполнении задания? | Самостоятельная работа
Самоопределение Самовыражение
Время работа 5 – 7 минут, затем тесты собирает учитель |
УЭ 4.0 | Итог урока Цель: подвести итог урока. |
|
4.1 | - Назовите тему урока. - Что нового узнали? - Кому было легко? - Кому трудно? - Молодцы!
| Беседа по подведению итога работы на уроке |
УЭ 5.0 | Информация о домашнем задании. Цель: дать полную информацию о домашнем задании |
|
| Стр. 52 № 3 (2), 4 – учебник Стр. 45 – 46 №58, 60 – в рабочей тетради
| Самовыбор домашнего задания |