1.Организацион-ный момент
| Цели: актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для осознанного нахождения учащихся в пространстве учебной деятельности на уроке | Вот книжки на столе, а вот – тетрадки, Не хочется играть сегодня в прятки. И недосуг дуть на корабль бумажный- Сегодня в классе у ребят урок уж очень важный. Сегодня наш класс становится научной лабораторией. А вы будете исследователями. |
|
2.Актуализация знаний, определение темы, целей урока
| Цели: -организовать повторение материала, необходимого для самостоятельного выведения правила, выявление затруднений.
.
| Сегодня мы полетим в космос и сделаем множество новых открытий. Но прежде чем это сделать все космонавты много тренируются на земле. Мы тоже для начала потренируемся. - Веселые задачки.
Пять голубей на крышу сели. Два еще к ним прилетели. Отвечайте быстро, смело, Сколько всех их прилетело? (5+2=7)
Семь малюсеньких котят, Что дают им – все едят. А один - сметаны просит. Сколько же котяток? (7+1=8)
Шесть косточек из кухни Шарик притащил. Две самые большие другу подарил. Сосчитайте поскорей: сколько у Шарика Осталось костей? (6-2=4).
2). Логическая разминка. Работа по рядам. Найдите закономерность и нарисуйте недостающие фигуры. ( Рисунки на доске и у каждой группы). 1 ряд
2 ряд
3 ряд 3) Решите примеры. Назовите компоненты при сложении 2+3= 4+6= 5+2= 3+2= 6+4= 2+5= Потренировались на земле. Теперь нам нужно построить ракету. Нам даны примеры и детали нашего корабля. Решите примеры и найдите примеры с таким же ответом. Постройте корабль. Какую закономерность вы заметили? Рассмотрим каждую пару примеров. 2+4=6 и 4+2=6 3+1=4 и 1+3=4 3+4=7 и 4+3=7 2+3=5 и 3+2=5 Ребята, как вы думаете, как будет звучать тема нашего урока? А какие цели и задачи мы поставим перед собой? Чему мы должны научиться? Что исследуем? - Я согласна с вами. Цель урока: узнать, понять и попытаться применить правило перестановки слагаемых. – Что нам поможет достигнуть поставленные цели? (Учебник.) |
Меняются местами слагаемые.
Перестановка слагаемых.
- Вместе разберёмся, для чего нужно и когда переставлять слагаемые
|
3.Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.
| Цель: на основе наблюдений вывести правило перестановки слагаемых.
.
| Ну что ж, ракета построена, цели и задачи определены отправляемся в полет. Начинаем отсчет 3,2,1, пуск! (Звук взлета ракеты) Внимание! Выходим в открытый космос. Команда, срочно откройте учебники на стр.26 (Слышится спор) Что это такое? По-моему, кто-то из нашей команды ссорится. А, это Маша и Миша спорят. О чем же? Миша говорит, что на столе 3 сливы и 4 вишни, а Маша, что 4 вишни и 3сливы. Давайте решим этот спор. Давайте посмотрим, где сидит Миша? А Маша ? Что лежит перед ними одним словом? Почему Миша и Маша записали разные суммы?
3+4=7 4+3=7 Исследуйте эти записи -Что вы здесь заметили Верно ли будет равенство? 3+4=4+3 Можем ли мы, как исследователи, сами сформулировать правило? Кто мне озвучит это правило? Проверим по учебнику, правильно ли мы вывели это правило? Физкультминутка. В небе ясном солнце светит, Космонавт летит в ракете. (Потянуться – руки вверх.) А внизу леса, поля – (Наклониться.) Расстилается земля. (Руки развести в стороны.) (Звук сирены) Тревога, на нас летят астероиды 5 больших и 4 маленьких. Срочно сосчитайте, сколько их всего? Посмотрите, они поменялись местами теперь впереди 4 маленьких и за ними 5 больших. Сколько их всего? Смотрите к нам приближаются НЛО 6 синих и 2 красных. Сколько их всего? Они поменялись местами: 2 красных впереди, 6 синих сзади. Сколько всего? А вот парад планет. 9 покрытые водой и 1 зеленая. Мы залетели с другой стороны и теперь первая зеленая, а 9 водных голубых потом. Сколько всего планет? Посмотрите на записи. Какой вывод можно сделать? Какое правило вы использовали? От перестановки слагаемых сумма не изменяется -Эту особенность ученые заметили давно. Они назвали ее переместительным свойством сложения. Как вы думаете, почему? ( Слагаемые как бы «перемещаются», меняются местами.) |
Открывают учебники на странице 26
Слева Справа. Фрукты. -Рассматривают рисунок. Миша считал слева направо и написал, что на столе 3+4 ягодки. Маша тоже считала слева направо, но она смотрит с противоположной стороны, поэтому она написала, что на столе 4+3 ягодки. - Значения сумм будут равны, так как набор ягод один и тот же.
Дети записывают на доске примеры и называют сумму Записывают на доске, считают. Записывают, считают.
Пытаются высказать предположения. -Слагаемые поменялись местами. Значения сумм не изменились
|
4.Закрепление | Цель: умение применять новое правило
| Пальчиковая гимнастика Пальцы надо нам размять, Чтоб ракетой управлять. Каждый пальчик свой потрём, Их сожмём и разожмём.
Ребята, в бортовом компьютере произошел сбой программы, некоторые числа просто исчезли, теперь мы не сможем проложить маршрут домой. Нужно устранить неполадку Откройте тетради на стр.37, и вставьте пропущенные цифры в задании №1 Каким правилом вы воспользуетесь для выполнения этого задания? Сядьте правильно, положите тетрадь как положено и приступайте к работе. Делаем по цепочке, комментируя пример Бортовой компьютер работает исправно. Но у нас новая беда. Стало вдруг очень темно и не видно куда нам двигаться. Нужно зажечь бортовые огни нашего корабля. Предлагаю выполнить задание №4 с фишками. Поставьте кружочки одинакового цвета на те фонарики, под которыми написаны суммы с одинаковыми значениями. Какое правило поможет тебе выполнить это задание? Прокладываем курс к нашей планете. Чтобы это сделать, нужно вычислить значение указанной суммы с помощью перестановки слагаемых. | Пальчиковая гимнастика: самомассаж пальцев–потирающие движения от кончика к основанию пальца, сжать пальцы в кулачки и разжать.
Открывают тетради, выполняют задание самостоятельно. Проверяем задание по цепочке
Выполняют задание №4 в учебнике
Выполнение №2 ТПО И на доске по одному человеку .Сверяются с доской |
5.Самостоятель-ная работа
| Цель: -проверить умение работать с информацией; -организовать выполнение самопроверки, самооценки. | Гимнастика для глаз Ярко звёздочки сверкают, В гости всех нас зазывают. Все им дружно подмигнём, Точно курс мы свой возьмём. Мы находимся в невесомости. Вот пролетела мимо нас тетрадь. Мы схватили ее, а там нерешенные задания. Нужно решить. Задание№3 (самостоятельная работа) -Прочитайте задание. -Какие правила вам помогут? - от перестановки слагаемых значение суммы не изменяется,
- удобнее к большему числу прибавить меньшее число
Проверим работу. Сверьте с доской.(слайд 27) - Кто выполнил правильно, красным карандашом поставьте +, кто ошибся – синим поставьте +. Задание №5(самостоятельно с проверкой на слайде) | Закрыть глаза и открыть, а потом по очереди, один глаз закрыть и открыть, а потом другой. |
6.Итог и рефлексия учебной деятельности на уроке
| Цели: - зафиксировать новое содержание урока; -организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.
| Возвращаемся к земле. Вот мы подлетаем к нашей школе. -Вернемся к началу урока. -Какая тема сегодняшнего урока? -Какой математический закон мы открыли? Как он звучит? -В каких случаях вы употребите данное правило? -Продолжите: При нахождении значения суммы удобнее…. -Молодцы. - А теперь оцените свою работу.
- Спасибо за урок.
- Вы хорошо поработали, поаплодируем себе и своим одноклассникам (слайд 31)
|
|