Урок по теме "Слагаемое"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Урок по математике с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) разработан в соответствии с требованиями развивающего обучения Л. В. Занкова и ФГОС НОО.
Основу урока составляют современные образовательные технологии и методы обучения: ИКТ, системно - деятельностный подход, исследовательский метод обучения, которые соответствуют ФГОС НОО. Содержание разработки позволяет в максимальной степени сформировать все универсальные учебные действия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slagaemoe.docx | 26.73 КБ |
Предварительный просмотр:
технологическая карта урока
Учитель: Сосова Анастасия Евгеньевна
Класс: 1
Предмет: математика
Тема: «Слагаемые»
Цели:
образовательные:
- способствовать ознакомлению с понятием «слагаемое», «значение суммы»;
- создавать условия для формирования умений составлять сумму, находить ее значение на наглядной основе.
развивающие:
- совершенствовать умение анализировать рисунки, записывать цифрой число предметов по данному условию;
- развитие внимания, памяти.
- развитие умения управлять своими двигательными действиями
воспитательные:
- привитие навыков коллективной работы: умение слушать мнение другого, высказывать свою точку зрения.
Планируемые результаты:
предметные:
- иметь представление о понятиях «слагаемое», «значение суммы»;
- уметь составлять суммы, значения сумм однозначных чисел на наглядной основе;
личностные: - наличие элементов познавательного интереса;
регулятивные: - осуществлять последовательность действий в соответствии с инструкцией, умение выполнять взаимоконтроль ( под руководством учителя), самооценку;
- принять и сохранить учебную задачу, соответствующего этапа обучения.
познавательные: - выполнять действия сравнения, кодировать информацию в знаково-символической форме, на основе кодирования строить простейшую модель математических понятий, отношений.
коммуникативные: - участвовать в парной работе, коллективной беседе, уметь соблюдать основные правила общения на уроке.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Мотивация к учебной деятельности. Цель этапа: Осознанный переход обучающихся из внеурочной жизнедеятельности в пространство учебной деятельности, выработка на личностно-значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. | Включение в деловой ритм Мы гостей сегодня ждали, Их с волнением встречали. Не судите очень строго, Ведь учились мы немного. Прежде, чем начать работу предлагаю провести разминку для ума. Задание «Графический диктант» Оцените свою работу. | Проверяют готовность к уроку. Приветствуют учителя и гостей. Проверяют готовность к уроку. Учащиеся обсуждают условие игры «Крот» в паре. После выполнения задания проводят взаимопроверку. Дорисовывают смайлику нужные элементы. Психологический настрой на учебную деятельность | Личностные: Самоопределение Регулятивные: Целеполагание Самоопределение |
Актуализация знаний и фиксирование затруднений в пробном учебном материале. Цель: обобщение ЗУН; организация фиксации индивидуальных затруднений в выполнении учащимися пробного учебного действия | Приготовьте математический веер. Я буду записывать ваши ответы на доске. -Покажите число, которое в натуральном ряду следует за числом 7; -предшествует числу 2; -больше числа 5 на 1: -больше 8 на 1; - уменьшите 3 на 1; -увеличьте 4 на 1; -какое число в натуральном ряду предшествует числу 4; -следует за числом 6. На доске получилась запись 4 8 1 6 9 2 5 3 7 - Как расположены цифры? - Как можно упорядочить этот ряд? -Поставьте числа в порядке возрастания. -Как в математике называется эта запись? 123456789 - Как превратить его в натуральный ряд чисел? -О чём говорит многоточие? | Устно выполняют задание: обозначают цифрой число, показывают результаты при помощи математического веера цифрами, проверяют цифры у соседа | Регулятивные: выполнение пробного учебного действия; Познавательные:анализ, обобщение; использование знаково-символических средств; Коммуникативные: выполнение взаимоконтроля Регулятивные: учатся отличать верно выполненное задание от неверного; осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. Познавательные: формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение. Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. |
Выявление места и причины затруднения (или постановка проблемы) Цель: выявление и фиксация места и причины затруднения Проектирование и фиксация нового знания. Построение проекта выхода из затруднения. Цель: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств её реализации. Реализация построенного проекта. Цель: построение и фиксация нового способа действий и формирование умений его применять при решении задач Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель: применение нового знания в типовых заданиях. | - Ребята, для чего мы используем натуральные числа? - Что еще можно делать с числами? У вас на партах конверт. В нем лежат математические записи. Рассмотрите с соседом все записи, разделите их на группы. 3 5 , 1+3, 4 2, 3+4, 5 7, 6+2 - На какие группы разделили записи? Почему? Прочитайте записи 1 группы, 2 группы. - Как еще можно прочитать суммы? - Ребята, сегодня мы будем учиться читать суммы ещё одним способом, используя математические термины, а именно, названия компонентов сложения. Введение понятий «слагаемое», «значение суммы». Вывешиваю на доску карточки-понятия. Давайте попробуем прочитать суммы, используя названия компонентов сложения. ФИЗМИНУТКА Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали, А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли. На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем. На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем. На счет шесть прошу всех сесть. Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я. Ребята, сейчас я прошу вас объединится в пары. Для работы вам потребуется умение слышать друг друга. Задание: используя круги двух цветов, составьте несколько сумм. Сильным ученикам: придумайте ситуацию к модели. Запишем в тетради суммы. Подчеркните 1 слагаемое красным карандашом, 2- зелёным. - Можем ли мы найти результат сумм? Дополните свои записи. Как теперь прочитать запись? Есть ещё один компонент - «значение суммы». Это то, что получается в результате сложения чисел (слагаемых). Прочитайте запись, используя все 3 компонента сложения. Оцените свою работу № 223 | Фиксация места затруднения Анализ действий шаг за шагом с проговариванием вслух собственных действий Изображают движения. Те, у кого готов ответ, объясняют, как действовали Упражняемся в чтении сумм новым способом Дорисовывают смайлику необходимые элементы Выполняют задание в учебнике № 223 Записывают слагаемые, суммы, находят их значения. Выделяют цветом компоненты сложения. | Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения; учатся работать по предложенному учителем плану Познавательные: умение ставить проблему с помощью учителя, осознание принципа образования числового ряда Коммуникативные:; умение слушать и понимать речь других; Регулятивные: умение осуществлять последовательность действий в соответствии с инструкцией Познавательные: использование освоенных терминов,умение оценивать результат деятельности. Регулятивные: умение осуществлять последовательность действий в соответствии с инструкцией Познавательные: умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. |
Физминутка Енот Енотович просит своих учеников Ёжика и Зайчика убрать счётный материал после урока математики. А зверята приглашают вас поучаствовать в уборке. Если вы видите геометрическую фигуру-присаживаетесь, цифру- хлопаете в ладоши, а если видите математический знак- тянете руки вверх. Показываю карточки. Работа с методикой Меркуловой «Учимся учиться и действовать», история №4. | |||
Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: соотнесение целей урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания. | Подведение итогов, проведение самооценки Ребята, заканчиваем урок. Продолжите мою фразу: сегодня на уроке мы узнали … Мы учились… Отметьте своё настроение на смайлике. | ..как называются компоненты действия сложения …читать суммы новым способом | Познавательные: рефлексия способов действия; Коммуникативные: выражение своих мыслей с точностью; формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений; Личностные: наличие элементов познавательного интереса |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор
·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...
Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.
Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...
Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».
Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...