Урок по теме "Слагаемые. Сумма"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Урок изучения нового материала усвоение понятия «слагаемые», «сумма». Также с целью развития познавательной активности и самостоятельности, практическая работа с использованием раздаточного материала. Прослеживание межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир, физическая культура, музыка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slagamye._summa.docx | 47.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по математике
ФИО (полностью) | Дажыкпан Ирена Кызыл-ооловна | |
Место работы, должность | МБОУ СОШ с. Сайлыг Чеди-Хольского кожууна Республики Тыва, учитель начальных классов | |
Предмет, класс | Математика, 1 класс | |
Тема урока | СЛАГАЕМЫЕ. СУММА. | |
Предметная программа и её автор | УМК «Школа России», Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. | |
Цель урока: | Создать условия для усвоения математических понятий «слагаемые, сумма». | |
7. | Планируемые результаты образования | Личностные:
Предметные:
|
8. | УУД | Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
|
9 | Тип урока | Изучение нового материала. |
10 | Формы и методы обучения | Фронтальный, практический, групповой. |
11 | Используемые технологии |
|
12 | Необходимое оборудование | Проектор, компьютер учителя, учебник, тетради, задания для коллективной работы |
Сценарий урока
Этап урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методы | Формируемые УУД |
1.Организационный момент. Психологический настрой. | Эмоциональный настрой на урок. Проверка готовности оборудования и класса к уроку. | Приветствие учащихся. Раз, два, три, четыре, пять. (Проверка готовности к уроку.) | Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие индивидуальных принадлежностей. | Регулятивные: -нацеливание на успешную деятельность. Коммуникативные: - формирование умения слушать и слышать. Личностные: - выражение положительного отношения к процессу познания, проявление желания узнавать новое. | |
2. Актуализация опорных знаний. | Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. | - Ребята, а вы любите ходить в гости? - Сегодня мы отправимся в гости к животным в лесную школу. Посмотрите, животные в лесной школе тоже учатся и у них тоже урок математики. - На этом уроке мы будем решать примеры, и отвечать на сказочные вопросы. | Устные ответы. | Проблемная ситуация | Регулятивные: - уметь проговаривать последовательность действий на уроке Познавательные: - постановка и решение проблемы. Коммуникативные: - умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции. |
Игра «Составь поезд». | - Ребята, для Вас мишка приготовил игру. Давайте в неё поиграем вместе с мишкой. – Расположите все вагончики в порядке возрастания результатов. | По цепочке у доски выставляют вагончики в порядке возрастания результатов. | Игровая технология | ||
Задачи-шутки | - А енот-поласкун приготовил для вас задачи-шутки. Давайте поможем ему решить их. • Стоя на одной ноге, гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах? (2 кг.) • Я шел, пятачок нашел. С другом пойдем - сколько найдем? (Нельзя ответить.) • Вова за 1 ч поймал 5 рыбок. Сколько рыбок он поймает за 2 ч? (Нельзя ответить.) • Шли 2 друга в школу. Навстречу им шли еще 2 друга. Сколько друзей шло в школу? (2.) | Решают задачи устно. | Игровая технология | ||
Игра «Веселый мяч» | Учитель кидает мяч и говорит вопрос или задание. • К 4 прибавь 2.(6.) • 6 плюс 1. (7.) • Какое число на 2 меньше, чем 8? (6.) • Уменьши 10 на 1. (9.) • 8 минус 1 (7.) • Из 4 вычти 2. (2) • Какое число больше 5 на 2? (7.) • Увеличь 7 на 2. (9.) | Отвечает тот, кто поймал мяч | Игровая технология | ||
3. Постановка цели урока. | Принятие целей учебно - познавательной деятельности. | - В нашей лесной школе учится белочка. Ай да белка-мастерица! Вяжет детям рукавицы. Извязала три клубка, Два еще лежат пока. У кого ответ готов: Сколько у нее клубков? (5.) — Как вы узнали? (3 + 2 = 5.) — Как можно эту запись прочитать по-разному? — Можно ли по-другому прочитать запись? На этот вопрос вы сможете ответить в конце урока. – Сегодня на уроке мы подробно рассмотрим примеры, где выполняется действие «сложение». | Слушают задачу в стихах, находят ответ. Объясняют как нашли решение. Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопрос:
| Регулятивные: - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно. Познавательные: - постановка и решение проблемы. Коммуникативные: - умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции. Личностные: - развитие познавательных интересов учебных мотивов. | |
4.Физкультминутка | Личностные УУД (Умение применять правила охраны своего здоровья, внимательно относится друг к другу) | Музыкальная минутка. | Дети выполняют движения под музыку. | Здоровьесберегающая технология | |
5. Усвоение знаний и способов действий. | Объяснение новых понятий. Работа с таблицей Работа по учебнику. стр. 86 № 1, стр.86, Карточка с заданием | (У учителя корзина и грибы, с помощью которых он демонстрирует все действия ежа) В лесной школе учится ёж. Он нашёл под деревом 2 гриба и положил их в корзину. - Положите на парту столько же кругов. - Потом он нашёл ещё 3 гриба и положил их в корзину. - Положите рядом столько же треугольников. - Что делал ёжик с грибами? (Складывал в корзину) - Какое действие он выполнял? (Сложение) - Что он делал? (положил сначала 2 гриба, а потом ещё 3 гриба) - Составьте выражение. ( 2+3) - В русском языке если человек ленится, его называют… (ленивый), если трудится - … (трудолюбивый), а как на математическом языке называются числа, которые складываются? (при затруднении учитель сам называет «слагаемые») Числа, которые мы складываем, на математическом языке называются слагаемыми. - Назовите первое слагаемое.(2) - Назовите второе слагаемое. (3) - Сколько у вас на столе фигур? (5) - Дополните нашу запись. (2+3=5) - Как вы можете назвать число 5? (то, что получилось, ответ, результат) Запись чисел 3+2=5 – это сумма чисел 5 и 2. Числа, которые складываются, называются слагаемыми, а результат сложения называется суммой. Учитель вывешивает на доску таблицу: НАЗВАНИЕ ЧИСЕЛ ПРИ СЛОЖЕНИИ Два слагаемые в ряд Друг за дружкою стоят. Вслед за ними знак «равно». Он известен всем давно. Что в итоге получаем Словом «сумма» называем - Прочитайте выражение, используя слова «слагаемое», «слагаемое», «сумма» (первое слагаемое 2, второе слагаемое 3, сумма 5). - Какую цель мы ставили в начале урока? - Откройте учебник на с.86, прочитайте, что мы должны узнать на уроке. - Кто уже запомнил, как называются числа при сложении? - Прочитайте правило и скажите, что нового вы узнали. -Что кроме результата можно назвать суммой? - Прочитайте выражение 4+3=7 по-разному Учителем проводится отработка с учащимися использования терминов «первое слагаемое», «второе слагаемое», «сумма чисел». В этом же задании ученикам встретятся разности. – Можно ли примеры на вычитание читать, используя слова «слагаемое», «сумма»? (Нет.) - Назовите первое и второе слагаемое и запишите, сколько получилось в сумме:
4+2= 5+ 2= 3+4= 2+2= | Отвечают на вопросы и выполняют задания учителя. Работа в парах. Учащиеся запоминают названия компонентов и результатов действия сложения. Делают выводы. Читает сначала один ученик, затем хором. -Найти еще один способ чтения выражения. -Названия чисел при сложении - Слагаемое. Сумма. - Сумма – это не только результат, но и выражение. -1 слагаемое 4, 2 слагаемое 3, сумма 7. -Сумма чисел 4 и 3 равна 7 Тренируются в чтении примеров с использованием терминов «слагаемое», «сумма». Работают в парах. | Технология сотрудничества. Технология сотрудничества. | Регулятивные: - уметь планировать свою деятельность и действовать по плану. Познавательные: - уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в устной речи. Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше. |
6.Закрепление знаний и способов действий. | Формирование навыков счёта. Работа по учебнику №2 (с. 86) | Учитель предлагает выполнить примеры, обращает внимание детей на то, чтобы они при комментировании читали выражения по-разному. | Ученики выполняют с комментированием. Например: «Первое слагаемое – один, второе слагаемое – один, значение суммы – два. Сумма чисел два и один равна трём. Два увеличить на два получится четыре. К трём прибавить один получится четыре» и т. д. | Регулятивные: - умение проговаривать последовательность действий на уроке; - умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками. Познавательные: - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Личностные: - готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей; - оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающие личностный моральный выбор. | |
Пропедевтика темы «Задача». № 3 (с. 87) | Учитель предлагает хорошо читающему ученику прочитать задачу. –Что известно? – Что нужно узнать? – Какое арифметическое действие следует выполнить, чтобы ответить на поставленный вопрос? -Почему так считаете? - Что обозначено зелеными квадратами? - Что обозначено желтыми квадратами? - Ответьте на вопрос задачи. - Как вы узнали? | Один из учащихся читает задачу. Учащиеся отвечают на вопросы: -Известно, что у Васи было 6 книг и ему подарили ещё 2 книги. -Сколько книг стало у Васи. -Сложение. -Потому что книг у Васи стало больше. -Сколько книг было -Сколько книг подарили. -У Васи стало 8 книг. 6+2=8(кн.) | |||
№ 4, с. 87 | - Прочитайте задачу. Что известно? - Что нужно узнать? - Объясните схему. - Как узнали? | -У Лены было 3 собачки. Она подарила подруге 1 собачку. -Сколько собачек осталось у Лены. -Было 3 собачки - они обозначены кружками. Лена подарила 1 собачку- 1 круг зачеркнут. Осталось 2 собачки. 3-1=2 (с.) | |||
№ 6 (с.87) | Учитель предлагает выполнить задание на закрепление умения прибавлять и вычитать число 2. | Учащиеся объясняют, кто из сказочных героев ошибся. (Ошибся заяц, так как он должен был выполнить действие «сложение», при сложении число увеличивается, то есть заяц должен был сделать два шага вперёд, а не назад.) | |||
Работа в тетради с печатной основой. с. 32 | — Откройте тетрадь. Прочитайте первое задание. — Что такое слагаемые? (Числа, которые складываем.) — Какие равенства подчеркнули? Прочитайте их с ответом. — Прочитайте следующее задание. Выполните его. — Какое равенство составили к первому рисунку? — Какое равенство составили ко второму рисунку? — Составьте рассказы по рисункам. | Учащиеся выполняют задания под руководством учителя, отвечая на поставленные вопросы. (5 + 7 = 6.) (7— 1 = 6.) | |||
7. Рефлексивно-оценочный. | Обобщение и оценка. | - А теперь время подвести итоги. Мы плодотворно поработали. - Что нового узнали на уроке? Как называются числа, которые складываются? -Как называется результат, полученный при сложении? Урок наш окончен И выполнен план. Спасибо, ребята, Огромное вам, За то, что упорно, Усердно трудились! И знания ваши Нам всем пригодились! Ученики лесной школы прощаются с вами и желают вам приходить на урок с хорошим настроением, а уходить с урока с новыми знаниями. Оцените себя с помощью «Светофора» | Учащиеся отвечают на вопросы. Выбирают сигнальную карточку, которая соответствует оценке работы на уроке. |
| Регулятивные: - осуществлять итоговый контроль, оценивать результаты деятельности. Познавательные: - установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательства, выдвижение гипотез и их обоснования. Личностные: - выражать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость Коммуникативные: - умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников Личностные: - выражать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математики "Умножение суммы на число" 3 класс
Тип урока: Закрепление изученного материала с элементами интерактивного обучения. Вид урока: урок - путешествия по г. Астане ...
Математика. 1 класс. Тема урока: Связь между суммой и слагаемыми.
Урок математики в 1 классе. Программа "Школа России"....
Конспект урока по математике "Сумма длин сторон многоугольника. Периметр." 2 класс
Хочу поделиться опытом. Я работаю по програме "Перспективная начальная школа". представляю свой конспект урока по теме:"Сумма длин сторон многоугольника. Периметр."...
Математика. 1 класс. Урок 40. Слагаемое. Сумма - Презентация
ссылка на источник: http://avtatuzova.ru/news/matematika_1_klass_urok_40_slagaemoe_summa/2012-11-14-133 Урок 40. Слагаемое. Сумма В презентации отображены: допол...
Математика. 1 класс. Урок 42. Слагаемое. Сумма - Презентация
ссылка на источник: http://avtatuzova.ru/news/matematika_1_klass_urok_42_slagaemoe_summa/2012-11-20-135 Урок 42. Слагаемое. Сумма В презентации отображены: задание на ...
конспект урока по теме "Сумма" 1 класс
Урок по теме "Сумма" 1 класс система Занкова....
Урок-путешествие "Умножение суммы на число" в 3 классе УМК «Школа России»
Урок с использованием игровых технологий....