конспект открытого урока математики для 4 класса по теме "Закрепление"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Данная разработка урока содержит задания, основанные на материалах НРЭО (Челябинская область)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matem_s_nreo.docx | 30.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики 4 класс
По теме «Закрепление. Письменные приемы сложения и вычитания»
Цель урока:
- закрепить письменный прием – сложения и вычитания многозначных чисел;
- повторить письменные алгоритмы сложения и вычитания;
- закрепить умения решать задачи;
- развивать математическую смекалку, творческое мышление, формировать бережное отношение к природе.
Задача урока: показать пути экологического воспитания на уроке математики, воспитывать любовь к математике, природе, ко всему живому.
Учебник: 4-й класс М. И. Моро, М. А. Бантова и др.
I. Организационный момент
- Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев, делать его немного занимательным. (Блез Паскаль)
- Как понимаете?
- Сегодня мы постараемся сделать наш урок занимательным и познавательным. И конечно от вас требуются
ЗНАНИЯ УМЕНИЯ ВНИМАНИЕ СМЕКАЛКА СОСРЕДОТОЧЕННОСТЬ
- Над какой темой мы работали, начиная со 2 четверти? (чтение, запись, сравнение, сложение и вычитание многозначных чисел).
- Сегодня мы приведем в систему все наши знания по данной теме.
(в тетради число, классная работа)
II. Устный счет
1) разминка для ума
- прочитать числа
37.602, 213.090.333, 707, 7007, 567. 404, 108.287.405.000, 1.202.016, 668.001, 95.000.108, 2.004
(спонтанно выставляю буквы слова «экология»)
- назвать самое большое число 108.287.405.000 – какие классы в нем есть?
- назвать самое маленькое число 707 какой разряд отсутствует?
- в каком числе отсутствует класс тысяч? 95.000.108
- назвать число, в котором общее количество десятков 200 2.004
- какое число в числовом ряду находится между числами7006 и 7008? 7007
- какое из данных чисел меньше числа 213.090.335 на 2? 213.090.333
- 567. 404 – разрядный состав этого числа
- в каком числе всего 6.680 сотен? 668.001
ВЫВОД: вспомнили, как читаются многозначные числа, их разрядный состав
- Расположите буквы в нужной последовательности, чтобы получилось слово. ЭКОЛОГИЯ
- А что такое экология? (Наука, которая изучает отношения между растениями, животными и окружающей средой)
- Слово “Экология” было зашифровано не случайно. Все математические задания будут связаны с проблемами экологии.
2) Задачи для устного решения
- В 1984 году в нашей стране было 143 заповедника. За последние 20 лет создано еще 50 новых заповедников. Сколько заповедников стало в нашей стране? (193)
- Что такое заповедник? (Место, где оберегаются и сохраняются редкие и ценные растения, животные, уникальные участки природы.)
- Какие заповедники вы знаете? (Ильменский, Таймырский, Окский)
- Одно крупное предприятие выбрасывает в атмосферу 20 т. сажи в год. После установки очистных сооружений на этом предприятии количество выбросов сажи уменьшилось в 20 раз. Сколько тонн сажи выбрасывается в атмосферу после установки очистных сооружений? (1 тонна)
- Каких насекомых мы называем санитарами леса? (муравьи)
- Самые трудолюбивые санитары леса – муравьи. В среднем муравьи за минуту приносят в муравейник 2 десятка насекомых. Сколько насекомых принесут муравьи за 1 час? (За 1 час муравьи принесут 1200 насекомых)
- Познакомиться с жизнью животных и растений нашей страны помогут книги В. Бианки, Г. Скребицкого, М. Пришвина.
3) задания с величинами
Площадь заповедника 304 кв. км ( в кв м)
Длина Ильменского хребта с севера на юг - 41 км (в м)
Самая высокая вершина - гора Ильментау - 747 м ( в см)
В заповеднике озер - 30
Самое глубокое озеро - Большой Кисегач - 34 м (в см)
Самая длинная речка - Б. Черемшанка - 9 км ( в м)
- Мы выполнили задания устного характера. Переходим к письменным.
III. Закрепление
- Посмотрите на необыкновенные примеры, записанные на доске. Вместо какого компонента – листочек?
- В первом примере неизвестно вычитаемое.
- Как найти неизвестное вычитаемое?
- Нужно из уменьшаемого вычесть разность
- Что неизвестно во втором примере?
- Первое слагаемое
- Как найти неизвестное слагаемое?
- Нужно из суммы вычесть известное слагаемое
- Что неизвестно в третьем примере?
- Уменьшаемое
- Как найти неизвестное уменьшаемое?
- Надо сложить вычитаемое и разность
(Дети решают примеры на листочках в парах) Проверка
– столько жуков короедов съедает за один день дятел. | |
– столько лет живет сосна. | |
– столько полевых мышей уничтожает сова за один год. |
- А теперь решите следующие примеры самостоятельно (2 за доску)
578.413 + 209.409 360.110 – 25.866 1.954 + 9.005
- А теперь решим задачу
На территории Ильменского заповедника гнездятся сотни птиц. Поползни приносят своим птенцам в день 335 гусениц. Дятлы – на 115 больше, чем поползни, а скворцы в 3 раза больше, чем поползни. На сколько больше гусениц приносят своим птенцам скворцы, чем дятлы?
- Запишите условие
Посмотрите, какая птица больше всего приносит гусениц?
- Скворцы
- Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?
- Нет
- Почему?
- Мы не знаем, сколько гусениц приносят дятлы и сколько гусениц приносят скворцы.
- Как это можно узнать? Каким действием?
- Составим план решения задачи
- Мы должны 335 + 115 = 450 (г). Это число говорит о том, сколько гусениц приносят дятлы.
- А умножив 2 х 335 мы узнаем, сколько гусениц приносят скворцы. Это равно 670
- Повторите вопрос задачи
- На сколько больше гусениц приносят скворцы, чем дятлы?
- Каким действием узнаем, на сколько больше гусениц приносят скворцы, чем дятлы?
- Вычитанием
670 – 450 = 220 гусениц.
- Прочитайте ответ.
- Скворцы приносят своим птенцам на 220 гусениц больше, чем дятлы.
IV. Физкультминутка
V. Уравнения
- А теперь посмотрите на экран. Что написано на доске?
- Уравнения. Что можете про них сказать? Простые и сложные
290 + Х = 640 – 260 |
400 – Х = 275 + 25 |
2007 – Х = 2000 |
Х + 200 = 420 |
- Выберите уравнение того цвета, какого цвета у вас лист на листе самооценки.
- сложить все корни этих уравнений. (417) – Сколько всего десятков в этом числе? (41)
Длина Ильменского хребта с севера на юг — 41 км.
Выражения в несколько действий
- Во всем должен быть порядок: в голове, на парте, дома, в природе, а также в математике. Когда мы говорим о порядке в математике, что имеем ввиду? (выражения в несколько действий)
- Вспомним порядок действий в выражениях (слайд)
С. 78 № 348 (по вариантам) Взаимопроверка
VI. Подведение итогов
- Чему учились на уроке?
- Работали над сложением и вычитанием многозначных чисел.
- Что нового узнали?
- Кроме знаний по математике, мы говорили о природе.
- Мы говорили о нашем общем доме – планета “Земля”. Человек неотделим от природы, он учится у природы. Уважайте законы природы. Только в содружестве с ней мы можем быть счастливы.
- А теперь возьмите оценочные листы урока. Оцените свою деятельность. А я, собрав ваши тетради, посмотрю, соответствует ли ваша оценка вашим знаниям.
- Урок окончен. Спасибо за урок!
Резерв (тест) работа в парах
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока математики в 1 классе "Число 3. Цифра 3"
Урок математики в 1 классе, учебник " Математика" , автор Б.Гейдман....
Конспект открытого урока в третьем классе по математике с использованием технологии проблемного обучения на тему: «Сложение и вычитание круглых десятков. Порядок действий в примерах со скобками».
Урок по математике в 3 классе школы VIII вида по учебнику В.В. Эк. Данный урок был построен с использованием проблемной технологий обучения, в его основе лежит сюжет сказки К.И. Чуковского...
Конспект открытого урока математики в 1 классе с презентацией
Урок математики составлен для 1 класса по программе "Школа России". Может быть использован учителями, работающими по другим программам, а также на занятиях дошкольной подготовки. Игровой и занимательн...
Конспект открытого урока математики по теме "Проверка сложения вычитанием", 2-й класс (1–4)
Конспект открытого урока математики по теме "Проверка сложения вычитанием", 2-й класс (1–4) Цели: 1. Ознакомить с проверкой сложения вычитанием. 2. Пронаблюдать связь между компонентами сложения....
конспект открытого урока математики 3 класс "Умножение на 10".
конспект урока математики по теме "Умножение на 10"....
Конспект открытого урока математики 2 класс
Математика 2 классТема урока: «Сложение двузначных чисел и единиц без перехода через десяток в пределах 20» Цель: создание условий для формирования навыков сложения в пределах ...
Конспект открытого урока математики 4 класс «Деление на 5»
Математика 4 классТема урока: «Деление на 5» Цель: создание условий для формирования табличных навыков умножения и деления в пределах 100.Задачи: Закреплять знания табличного д...