Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 4 класса, 2018-2019 уч.г.
рабочая программа по математике (4 класс) на тему
Учащиеся должны уметь:
называть любое следующее (предыдущее) при счете многозначное число, любой отрезок натурального ряда чисел в прямом и обратном порядке;
- классы и разряды многозначного числа;
- единицы величин: массы, времени, длины, скорости;
- пространственную фигуру, изображенную на чертеже или представленную в виде модели (многогранник, прямоугольный параллелепипед, куб, пирамида, конус, цилиндр) и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_matematika_4_kl.doc | 245.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Средняя школа № 35 имени Героя Советского Союза П.И. Галушина» | ||
Рассмотрено на заседании МО учителей начальных классов Протокол от «_____» ________________г. №_____ ______________Н.А.Балашова | Утверждаю Директор МБОУ СШ № 35 _____________ Е.А.Сидорук «____» _________________ г |
Рабочая программа
по учебному предмету
«Математика»
для 4 класса
Класс: 4 Д
Составитель: Аушева Елена Васильевна,
учитель начальных классов МБОУ СШ № 35,
первая квалификационная категория
Срок реализации программы: 2018-2019 г.г.
2018
Структура документа:
- Планируемые результаты освоения учебного предмета
- Содержание учебного предмета
- Тематическое планирование
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами обучения учащихся являются:
- самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
- готовность и способность к саморазвитию;
- сформированность мотивации к обучению;
- способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;
- заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;
- готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;
- способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;
- способность к самоорганизованности;
- высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
- владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).
Метапредметными результатами обучения являются:
- владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);
- понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;
- планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;
- выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);
- создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково- символических средств;
- понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;
- адекватное оценивание результатов своей деятельности;
- активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;
- готовность слушать собеседника, вести диалог;
- умение работать в информационной среде.
Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы являются:
- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;
- умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;
- овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;
- умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 4-ом классе являются формирование следующих умений.
1-й уровень (необходимый)
Учащиеся должны уметь:
называть:- любое следующее (предыдущее) при счете многозначное число, любой отрезок натурального ряда чисел в прямом и обратном порядке;
- классы и разряды многозначного числа;
- единицы величин: массы, времени, длины, скорости;
- пространственную фигуру, изображенную на чертеже или представленную в виде модели (многогранник, прямоугольный параллелепипед, куб, пирамида, конус, цилиндр);
сравнивать:- многозначные числа;
- значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах;
различать:- прямоугольный параллелепипед, пирамида, конус, цилиндр
читать:- любое многозначное число;
- значения величин;
- информацию, представленную в таблицах, на диаграммах;
воспроизводить:- устные приемы сложения, вычитания, умножения и деления в случаях, сводимых к действиям в пределах сотни;
- письменные алгоритмы выполнения арифметических действий с многозначными числами;
- способы вычисления неизвестных компонентов арифметических действий (слагаемого, множителя, уменьшаемого, вычитаемого, делимого, делителя);
- способы построения отрезка, прямоугольника, равных данным, с помощью циркуля и линейки;
моделировать:- разные виды совместного движения двух тел при решении задач на движение в одном направлении, в противоположных направлениях;
упорядочивать:многозначные числа, располагая их в порядке увеличения (уменьшения);
- значения величин, выраженных в одинаковых и разных единицах;
анализировать:- структуру составного числового выражения;
- характер движения, представленного в тексте арифметической задачи;
конструировать:- алгоритм решения составной арифметической задачи;
- составные высказывания с помощью логических слов-связок «и», «или», «если, то», «неверно, что»;
контролировать:свою деятельность: проверять правильность вычислений с многозначными числами, используя изученные приемы;
решать учебные и практические задачи:читать и записывать цифрами любое многозначное число в пределах класса миллиона;
- вычислять значения числовых выражений, содержащих не более 6 арифметических действия;
- решать арифметические задачи, связанные с движением (в том числе задачи на совместное движение двух тел);
- формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях;
- вычислять неизвестные компоненты арифметических действий.
2-й уровень (программный)
Учащиеся могут научиться:
называть: координаты точек, отмеченных в координатном углу;
сравнивать:величины, выраженные в разных единицах;
различать:числовое и буквенное равенства;
- виды углов и виды треугольников;
- понятия «несколько решений» и «несколько способов решения» (задачи);
воспроизводить:способы деления отрезка на равные части с помощью циркуля и линейки;
приводить примеры:истинных и ложных высказываний;
оценивать:точность измерений;
исследовать: задачу (наличие или отсутствие решения, наличие нескольких решений);
читать:информацию, представленную в графике;
решать учебные и практические задачи:вычислять периметр и площадь нестандартной прямоугольной фигуры;
- исследовать предметы окружающего мира, сопоставлять их с моделями пространственных геометрических фигур;
- прогнозировать результаты вычислений;
- читать и записывать любое многозначное число в пределах класса миллиарда;
- измерять длину, массу, площадь с указанной точностью;
- сравнивать углы способом наложения, используя модели.
2. Содержание учебного предмета (136 ч, 4 ч в неделю)
Множества предметов. Отношения между предметами и между множествами предметов.
Универсальные учебные действия:
- сравнивать предметы (фигуры) по их форме и размерам;
- распределять данное множество предметов на группы по заданным признакам (выполнять классификацию);
- сопоставлять множества предметов по их численностям (путем составления пар предметов)
Число и счет
Универсальные учебные действия:
- пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом;
- сравнивать числа;
- упорядочивать данное множество чисел.
Арифметические действия с числами и их свойства
Универсальные учебные действия:
- моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие;
- воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения четырех арифметических действий;
- прогнозировать результаты вычислений;
- контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами;
- оценивать правильность предъявленных вычислений;
- сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный;
- анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий.
Величины
Универсальные учебные действия:
- сравнивать значения однородных величин;
- упорядочивать данные значения величины;
- устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач.
Работа с текстовыми задачами
Универсальные учебные действия:
- моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости;
- планировать ход решения задачи;
- анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения;
- прогнозировать результат решения;
- контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера;
- выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений;
- наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условий.
Геометрические понятия
Универсальные учебные действия:
- ориентироваться на плоскости и в пространстве (в том числе различать направления движения);
- различать геометрические фигуры;
- характеризовать взаимное расположение фигур на плоскости;
- конструировать указанную фигуру из частей;
- классифицировать треугольники;
- распознавать пространственные фигуры (прямоугольный параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус, шар) на чертежах и на моделях.
Логико-математическая подготовка
Универсальные учебные действия:
- определять истинность несложных утверждений;
- приводить примеры, подтверждающие или опровергающие данное утверждение;
- конструировать алгоритм решения логической задачи;
- делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных;
- конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и определять их истинность;
- анализировать структуру предъявленного составного высказывания; выделять в нем составляющие его высказывания и делать выводы об истинности или ложности составного высказывания;
- актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур).
Работа с информацией
Универсальные учебные действия:
- собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами;
- сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах;
переводить информацию из текстовой формы в табличную.
Раздел программы | Программное содержание |
Число и счёт – 10 ч | Целые неотрицательные числа Счёт сотнями. Многозначное число. Классы и разряды многозначного числа. Названия и последовательность многозначных чисел в пределах класса миллиардов. Десятичная система записи чисел. Запись многозначных чисел цифрами. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сведения из истории математики: римские цифры: I, V, Х, L, С, D, М. Римская система записи чисел. Примеры записи римскими цифрами дат и других чисел, записанных арабскими цифрами. Сравнение многозначных чисел, запись результатов сравнения |
Арифметические действия с многозначными числами и их свойства- 42 ч | Сложение и вычитание Устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания. Проверка правильности выполнения сложения и вычитания (использование взаимосвязи сложения и вычитания, оценка достоверности, прикидка результата, применение микрокалькулятора) |
Умножение и деление Несложные устные вычисления с многозначными числами. Письменные алгоритмы умножения и деления многозначных чисел на однозначное, на двузначное и на трёхзначное число. Способы проверки правильности результатов вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с помощью микрокалькулятора) | |
Свойства арифметических действий Переместительные свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания), деление суммы на число; сложение и вычитание с 0, умножение и деление с 0 и 1 (обобщение: запись свойств арифметических действий с использованием букв) | |
Числовые выражения Вычисление значений числовых выражений с многозначными числами, содержащими от 1 до 6 арифметических действий (со скобками и без них). Составление числовых выражений в соответствии с заданными условиями | |
Равенства с буквой Равенство, содержащее букву. Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий, обозначенных буквами в равенствах вида: х + 5 = 7, х · 5 = 15, х – 5 = 7, х : 5 = 15, 8 + х = 16, 8 · х = 16, 8 – х = 2, 8 : х = 2. Вычисления с многозначными числами, содержащимися в аналогичных равенствах. Составление буквенных равенств. Примеры арифметических задач, содержащих в условии буквенные данные | |
Величины-14 ч | Масса. Скорость Единицы массы: тонна, центнер. Обозначения: т, ц. Соотношения: 1 т = 10 ц, 1 т = 100 кг, 1 ц = 10 кг. Скорость равномерного прямолинейного движения и её единицы: километр в час, метр в минуту, метр в секунду и др. Обозначения: км/ч, м/мин, м/с. Вычисление скорости, пути, времени по формулам: v = S : t, S = v · t, t = S : v |
Измерения с указанной точностью Точные и приближённые значения величины (с недостатком, с избытком). Запись приближённых значений величин с использованием знака ≈ (АВ ≈ 5 см, t ≈ 3 мин, v ≈ 200 км/ч). Измерение длины, массы, времени, площади с указанной точностью | |
Масштаб. План Масштабы географических карт. Решение задач | |
Работа с текстовыми задачами-35 ч | Арифметические текстовые задачи Задачи на движение: вычисление скорости, пути, времени при равномерном прямолинейном движении тела. Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях (в том числе на встречное движение) из одного или из двух пунктов; в одном направлении (из одного или из двух пунктов) и их решение. Понятие о скорости сближения (удаления). Задачи на совместную работу и их решение. Различные виды задач, связанные с отношениями «больше на ...», «больше в ...», «меньше на ...», «меньше в ...», с нахождением доли числа и числа по его доле. Задачи на зависимость между стоимостью, ценой и количеством товара. Арифметические задачи, решаемые разными способами; задачи, имеющие несколько решений и не имеющие решения |
Геометрические понятия-20 ч | Геометрические фигуры Виды углов (острый, прямой, тупой). Виды треугольников в зависимости от видов их углов (остроугольные, прямоугольные, тупоугольные) от длин сторон (разносторонние, равнобедренные, равносторонние). Построение отрезка, равного данному, с помощью циркуля и линейки (о том числе отрезка заданной длины). Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки (в том числе отрезка заданной длины). Построение прямоугольников с помощью циркуля и линейки |
Пространственные фигуры Геометрические пространственные формы в окружающем мире. Многогранник и его элементы: вершины, рёбра, грани. Прямоугольный параллелепипед. Куб как прямоугольный параллелепипед. Число вершин, рёбер и граней прямоугольного параллелепипеда. Пирамида, цилиндр, конус. Разные виды пирамид (треугольная, четырёхугольная, пятиугольная и др.). Основание, вершина, грани и рёбра пирамиды. Число оснований и боковая поверхность цилиндра; вершина, основание и боковая поверхность конуса. Изображение пространственных фигур на чертежах | |
Логико-математическая подготовка- 9 ч | Логические понятия Высказывание и его значения (истина, ложь). Составные высказывания, образованные из двух простых высказываний с помощью логических связок «и», «или», «если..., то...», «неверно, что...» и их истинность. Примеры логических задач, решение которых связано с необходимостью перебора возможных вариантов |
Работа с информацией- 6 ч | Представление и сбор информации Координатный угол: оси координат, координаты точки. Обозначения вида А (2, 3). Простейшие графики. Таблицы с двумя входами. Столбчатые диаграммы. Конечные последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур, составленные по определённым правилам |
3. Тематическое планирование
№ урока | Дата | Тема урока |
I ч.- 1 | Понятие о десятичной системе счисления. Ознакомление с особенностями её построения. | |
2 | Десятичная система счисления. Представление трёхзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. | |
3 | Сравнение десятичной системы с римской системой записи чисел. Повторение приёмов устных вычислений в пределах 100. | |
4 | Чтение многозначных чисел. Названия классов и разрядов в записи многозначного числа. | |
5 | Чтение и запись многозначных чисел в пределах класса миллионов. | |
6 | Чтение и запись многозначных чисел. Повторение правил порядка выполнения действий в выражениях. | |
7 | Поразрядное сравнение многозначных чисел. Запись результатов сравнения. | |
8 | Сравнение многозначных чисел. | |
9 | Упражнения в сравнении многозначных чисел. | |
10 | Устные и письменные приёмы сложения многозначных чисел. | |
11 | Алгоритм письменного сложения многозначных чисел. | |
12 | Алгоритм письменного сложения многозначных чисел. | |
13 | Входная контрольная работа «Повторение изученного в 3 классе». | |
14 | Работа над ошибками. Сложение многозначных чисел. Выполнение проверки сложения перестановкой слагаемых. | |
15 | Устные и письменные приёмы вычитания многозначных чисел. Алгоритм письменного вычитания многозначных чисел. | |
16 | Выполнение проверки вычитания с помощью сложения разности с вычитаемым и с помощью вычитания разности из уменьшаемого. | |
17 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел». | |
18 | Работа над ошибками. Построение прямоугольника. | |
19 | Использование знаний о свойствах прямоугольника и квадрата для построения прямоугольников, квадратов. | |
20 | Понятие о скорости равномерного прямолинейного движения. Спидометр – прибор для измерения скорости; шкала спидометра. | |
21 | Единицы скорости и их обозначения: км /ч, м/с, м /мин. | |
22 | Вычисление скорости по данным пути и времени движения. | |
23 | Взаимосвязь между величинами: скорость, время, путь. Формулы: v = s : t, s = v · t, t = s : v | |
24 | Решение простых задач на нахождение скорости, времени, пути. | |
25 | Решение арифметических задач разных видов, связанных с движением. | |
26 | Решение простых задач на движение. | |
27 | Координатный угол. Понятие о координатном угле; оси координат OX и OY, начало координат, оси координат, координаты точки. | |
28 | Координатный угол. Чтение координат данной точки. | |
29 | Координатный угол. Построение точки с указанными координатами. | |
30 | Графики. Чтение и построение простейших графиков. | |
31 | Диаграммы. Чтение и построение простейших диаграмм. | |
32 | Переместительные свойства сложения и умножения: названия, формулировки. | |
33 | Решение задач на зависимость между стоимостью, ценой и количеством товара. | |
34 | Контрольная работа по теме «Повторение изученного за I четверть». | |
35 | Работа над ошибками. Сочетательные свойства сложения и умножения: названия, формулировки. | |
36 | Использование сочетательных свойств сложения и умножения при выполнении вычислений. | |
IIч.- 37 | Понятие о масштабе вида 1:10, 10:1. Определение масштаба. | |
38 | План и масштаб. | |
39 | Понятие о многограннике как пространственной фигуре. Грани, вершины, рёбра многогранника. | |
40 | Многогранник. Обозначение многогранника. | |
41 | Распределительные свойства умножения относительно сложения и вычитания. | |
42 | Решение арифметических задач разными способами. | |
43 | Умножение на 1000, 10000, .... | |
44 | Прямоугольный параллелепипед. Грани, вершины, рёбра прямоугольного параллелепипеда. Развёртка прямоугольного параллелепипеда. | |
45 | Куб как прямоугольный параллелепипед. Развёртка куба. | |
46 | Единицы массы: тонна и центнер. Обозначение. Соотношения единиц массы. | |
47 | Упражнения в преобразовании и сравнении единиц массы. | |
48 | Движение двух тел в противоположных направлениях из одной точки, из двух точек. | |
49 | Задачи на движение в противоположных направлениях. | |
50 | Решение задач на движение в противоположных направлениях. Понятие «скорость удаления». | |
51 | Решение задач на движение разными способами. | |
52 | Пирамида. Вершина, основание, грани и рёбра пирамиды. | |
53 | Пирамида. Вершина, основание, грани и рёбра пирамиды. | |
54 | Задачи на движение в противоположных направлениях (встречное движение). | |
55 | Решение задач на встречное движение в противоположных направлениях. Понятие о скорости сближения. | |
56 | Решение задач на встречное движение разными способами. | |
57 | Письменный алгоритм умножения многозначного числа на однозначное. | |
58 | Умножение многозначного числа на однозначное. | |
59 | Решение задач на совместную работу. | |
60 | Письменный алгоритм умножения многозначного числа на двузначное. | |
61 | Умножение многозначного числа на двузначное. Выполнение упрощённых записей алгоритма умножения. | |
62 | Контрольная работа по теме «Повторение изученного за I полугодие». | |
63 | Работа над ошибками. Решение задач на движение. | |
64 | Решение задач на движение. | |
IIIч. - 65 | Письменный алгоритм умножения многозначного числа на трёхзначное. Сопоставление алгоритмов умножения на двузначное и трёхзначное число. | |
66 | Умножение многозначного числа на трёхзначное. Выполнение упрощённых записей алгоритма умножения. | |
67 | Упражнения в умножении многозначного числа на трёхзначное. | |
68 | Умножение многозначного числа на трёхзначное. Проверка правильности умножения с помощью микрокалькулятора. | |
69 | Решение арифметических задач на совместную работу | |
70 | Конус. Вершина, основание и боковая поверхность конуса. | |
71 | Конус. Изображение конуса на чертеже. Развёртка конуса. | |
72 | Контрольная работа по теме: «Письменные приёмы умножения чисел». | |
73 | Работа над ошибками. Движение двух тел в одном направлении из одной точки, из двух точек. | |
74 | Задачи на движение в одном направлении. | |
75 | Решение задач на движение в одном направлении. | |
76 | Решение задач на движение разных видов. | |
77 | Истинные и ложные высказывания. Значения высказываний: И (истина), Л (ложь). | |
78 | Образование составного высказывания со словами «неверно, что …» и определение его истинности. | |
79 | Истинные и ложные высказывания. | |
80 | Составные высказывания. Истинность или ложность составных высказываний с союзом «и». | |
81 | Составные высказывания. Истинность или ложность составных высказываний с союзом «или». | |
82 | Составные высказывания. Истинность или ложность составных высказываний, образованных с помощью слов «если …, то …». | |
83 | Решение арифметических задач, связанных с движением двух тел. | |
84 | Решение арифметических задач, связанных с движением двух тел. | |
85 | Контрольная работа по теме: «Решение задач на движение». | |
86 | Работа над ошибками. Задачи на перебор вариантов. | |
87 | Задачи на перебор вариантов. Составление таблиц логических возможностей. | |
88 | Комбинаторные задачи и их решение способом перебора возможных вариантов. | |
89 | Деление суммы на число. Применение правила деления суммы на число при нахождении значения выражений. | |
90 | Применение правила деления суммы на число при решении арифметических задач. | |
91 | Приёмы деления на 1000, 10000, … | |
92 | Деление на 1000, 10000, … Упрощение вычислений вида 6000 : 1200. | |
93 | Закрепление темы «Единицы массы». | |
94 | Масштабы географических карт. | |
95 | Цилиндр. Основание и боковая поверхность цилиндра. | |
96 | Цилиндр. Изображение цилиндра на плоскости. Развёртка цилиндра. | |
97 | Решение задач на совместную работу. | |
98 | Деление на однозначное число. | |
99 | Деление на однозначное число. Проверка правильности выполнения деления двумя способами (с помощью умножения, с помощью деления). | |
100 | Решение арифметических задач. | |
101 | Деление на двузначное число. | |
102 | Деление на двузначное число. | |
103 | Контрольная работа по теме «Повторение изученного за III четверть». | |
104 | Работа над ошибками. Решение арифметических задач разными способами. | |
IV ч-105 | Письменный алгоритм деления на трёхзначное число. | |
106 | Деление на трёхзначное число. | |
107 | Деление на трёхзначное число. | |
108 | Деление на трёхзначное число. | |
109 | Деление отрезка на равные части. | |
110 | Деление отрезка на равные части. | |
111 | Контрольная работа по теме: «Письменные приёмы вычислений». | |
112 | Работа над ошибками. Нахождение неизвестного числа в равенствах вида х + 5 = 7, х · 5 = 15 | |
113 | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида х – 5 = 7, х : 5 = 15 | |
114 | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида х + 5 = 7, х · 5 = 15, х – 5 = 7, х : 5 = 15 | |
115 | Решение арифметических задач, содержащих буквенные данные. | |
116 | Угол и его обозначение. Чтение обозначения угла двумя способами. Вершина и стороны угла. | |
117 | Угол и его обозначение. | |
118 | Виды углов: острый, прямой, тупой. | |
119 | Определение вида угла с помощью угольника. Построение углов различных видов. | |
120 | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида 8 + х = 16, 8 · х = 16. | |
121 | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида 8 - х = 2, 8 : х = 2. | |
122 | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида 8 + х = 16, 8 · х = 16, 8 - х = 2, 8: х = 2. | |
123 | Решение задач на движение в противоположных направлениях. | |
124 | Решение задач на движение в одном направлении. | |
125 | Виды треугольников по величинам углов: остроугольный, тупоугольный, прямоугольный | |
126 | Виды треугольников по длинам их сторон: разносторонний, равнобедренный, равносторонний. | |
127 | Точное и приближённое значения величины. Запись приближённого значения величины с помощью знака ≈. | |
128 | Точное и приближённое значения величины. Источники ошибок при измерении величины. | |
129 | Построение отрезка, равного данному, с помощью циркуля и линейки. | |
130 | Построение отрезка, равного данному, с помощью циркуля и линейки. | |
131 | Повторение изученного по теме: «Множество целых неотрицательных чисел». | |
132 | Повторение изученного по теме: «Арифметические действия с многозначными числами». | |
133 | Итоговая контрольная работа за курс начальной школы. | |
134 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | |
135 | Решение задач на нахождение доли числа и числа по его доле. | |
136 | Вычисление площади и периметра нестандартной прямоугольной фигуры. |
Приложение
Реализация практической части программы
Контрольные работы
№ урока | Тема |
13 | Входная контрольная работа «Повторение изученного в 3 классе». |
17 | Сложение и вычитание многозначных чисел |
34 | Повторение изученного за I четверть |
62 | Повторение изученного за I полугодие |
72 | Письменные приёмы умножения чисел |
85 | Решение задач на движение |
103 | Повторение изученного за III четверть |
111 | Письменные приёмы вычислений |
133 | Итоговая контрольная работа за курс начальной школы. |
Итого – 9 ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного предмета «Математика». 3 класс
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, примерной пр...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА МАТЕМАТИКА 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Аргинской И.И., Ивановской Е.И., Кормишиной С.Н. «Математика 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная...
Рабочая программа учебного предмета «Математика». 2 класс, I ступень, базовый уровень
Рабочая программа составлена на основе программы «Школа России»(под редакцией Плешакова), сб. Концепция и программы для начальных классов,Ч 1., М., Просвещение, 2010г. Авторы: М.И.Моро, Ю.М. Колягин, ...
Рабочая программа учебного предмета «Математика» 2 класс
Рабочая программа учебного предмета «Математика» для второго класса составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:Федерального государственного стандарта начального...
Рабочая программа учебного предмета «Математика» 2 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. Пояснительная записка.
Рабочая программа учебного предмета "Математика" 2 класс составлена в соответствии с требованиями Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида, на основе программы "Математи...
Рабочая программа учебного предмета «Математика» 1 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования, примерной программы и ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету МАТЕМАТИКА 3А класс 2018-2019 учебный год
Рабочая программа разработана с учетом возрастных и психологических особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья....