Открытый урок по математике 2 класс
презентация к уроку по математике (2 класс) на тему
Открытый урок по математике
Технологическая карта урока.
УМК: «Школа России»
Предмет: Математика
Учебник: «Математика» 2 класс I часть авт. М.И. Моро и др
Урок - закрепление
Цели деятельности учителя: в занимательной форме провести своеобразное обобщение и повторение изученного материала по теме «Вычисления в пределах 100». Совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100; умения решать задачи на разностное сравнение; развивать логическое мышление, внимание учащихся; воспитывать чувство коллективизма, самостоятельность, интерес к урокам математики.
Планируемые результаты:
Предметные: умеют выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100; решать текстовые задачи в два действия;
Личностные: признают собственные ошибки; проявляют положительные эмоции, интерес к урокам математики.
Метапредметные:
регулятивные: организуют взаимопроверку выполненной работы;
познавательные: выполняют вычисления по аналогии, сравнивают разные записи решений; коммуникативные: высказывают свое мнение при обсуждении задания; при выполнении задания в паре слушают друг друга, договариваются, объединяют результаты при совместной презентации решения.
Задачи урока:
Обучающая: обобщить знания обучающихся о вычислениях в пределах 100, учить зрительному анализу с помощью логических задач;
Развивающая: развить практические навыки применения полученных знаний, развивать смекалку и находчивость;
Воспитательная: формирование самооценки и самоконтроля, умения работать в группе, воспитание сотрудничества, трудолюбие, устойчивого интереса к занятиям математикой.
Тип урока:
актуализации знаний и умений (урок повторения)
Форма урока: групповая работа, работа в парах, фронтальная работа, индивидуальная.
Технология урока: Системно-деятельностный подход, элементы здоровьесберегающих технологий, технология дифференцированного подхода, создание ситуации успеха на уроке, технология индивидуальной работы, использование мультимедийных технологий.
Методы и приёмы: проблемный, наглядно-демонстративный, частично-поисковый
Формирование УУД:
Личностные действия: (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация)
Регулятивные действия: (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция)
Познавательные действия: (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы)
Коммуникативные действия: (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации)
Материально – техническое обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация, карточки с рабочим материалом, ноутбуки, геометрические фигурки (рассыпной материал), учебник «Математика» 2 класс, 1 часть авт. М.И. Моро и др.
Ход урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Самоопределение к деятельности. Организационный момент. (Время 1-2 мин.) | Цель: Включение в деловой ритм (слайд №1) -Я прошу улыбнуться тех, кто пришёл на урок с хорошим настроением. -Прикоснитесь друг к другу ладошками и подарите себе и своему товарищу чувство уверенности в том, что сегодня на уроке у нас с вами всё получится.
| Экран выключен (Музыка)
Выполняют действие. С помощью учителя формулируют тему урока, его цели
Удачу, ритм своего сердечка, уверенность, хорошее настроение Тема урока –повторение, обобщение, закрепление Цель - вычисления в пределах 100, решение задач
| Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2.Воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач. (5мин.)
3.Формирование темы урока и постановка цели. Мотивация учебной деятельности учащихся. (7мин)
4.Актуализация опорных знаний. (5 мин.)
5.Применение знаний и умений в новой ситуации Работа в паре. (4 мин)
6. Обобщение и систематизация знаний
7. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
9. Рефлексия деятельности. (Итог урока). (5 мин.)
| Цель: организовать выполнение учащимися пробного учебного действия. Осуществляется осознание цели и задачи. – Если сегодня на уроке у вас возникнут сложности, помогите друг другу. - Перед вами лежит рабочий лист, на котором вы будете выполнять записи по заданиям. - Сегодня мы с вами повторим пройденный материал. Итак, в начинаем! (Слайд 2). Цель: организовать формулирование темы урока учащимися; - постановка цели урока детьми с помощью учителя. - Устный счет.
(слайд 3)
- Молодцы, проверим (Слайд 4)
-Умницы, переходим к следующему заданию. Вспомним компоненты сложения (Слайд 5)
- Проверим! (Слайд 6)
- Молодцы! _ Вспомним, компоненты вычитания (Слайд 7)
- Проверим! (Слайд 8)
- Молодцы! Продолжаем! Цель: Организация учащихся по исследованию проблемной ситуации. Первичное закрепление. Работа в парах (Слайд 9) Решим задачу в парах.
- О чем говорится в задаче? Как запишем краткую запись?
-Как вы думаете, сколько действий и способов нам понадобятся, чтобы решить задачу? Приступаем к решению (Слайд 11)
Цель: установление осознанности восприятия
- Рассмотрим еще другие способы (Слайд 12)
- Молодцы! Приступаем к следующему заданию. Решим уравнения (Слайд 13)
- Проверим! (Слайд 14)
- Молодцы! Продолжаем дальше. - Положите, пожалуйста, ручки. Выполним физминутку для рук (Слайд 15). - Молодцы, приступим к математическим ребусам.
(Слайд 16)
(Слайд 17) - Умницы! Цель: Организация деятельности с применением полученных знаний. Приступим, к следующему заданию. (Слайд 18)
Проверим! (Слайд 19)
- Молодцы! Приступим к новому заданию. (Слайд 20)
- Молодцы! Проверим и запишем в тетрадь! (Слайд 21)
(Слайд 22)
- Молодцы, приступим к следующему заданию. (Слайд 23)
- Проверим! (Слайд 24)
- Какие вы молодцы! - И последнее задание. (Слайд 25)
- Проверим! (Слайд 26)
Цель: Закрепить полученные знания на уроке.
Сформулируйте вывод: для чего необходимо выполнять д/з? Цель: Организация рефлексии. – Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Я желаю вам, ребята, не растерять те знания, которые мы с вами нашли. Сегодня на уроке я… -научился… -понял, что… Спасибо за отличную работу.
|
Перед каждым учащимся рабочий лист.
Включить экран
Во всех выражениях необходимо найти/вычислить разность Тема урока –повторение, обобщение, закрепление Цель - вычисления в пределах 100, решение задач
Решение примеров, нахождение результата
Работа устно, Получилось или нет - отмечаем на рабочем листе.
Решение примеров, нахождение результата
Работа устно, Получилось или нет - отмечаем на рабочем листе. Решение примеров, нахождение результата Уменьшаемое, вычитаемое, разность Из уменьшаемого вычесть вычитаемое Из уменьшаемого вычесть разность Пишу … Вычитаю единицы … Беру 1 десяток, отмечаю … Вычитаю. Работа устно, Получилось или нет - отмечаем на рабочем листе.
Решение задачи в два действия несколькими способами.
(Слайд № 10) Работа у доски. Решение задачи в два действия разными способами.
Групповая работа Решение задачи и объяснение Запись решения и ответа в тетради
Работа у доски.
Дети выполняют соответствующие движения. Вывод: Чтобы отдохнуть и расти здоровыми.
Работа в парах.
Самостоятельно выполняют данное задание и сверяют по эталону с доски. Дети работают индивидуально.
Проверка
Ребята обмениваются тетрадками и осуществляют взаимопроверку, выставляя баллы в лист наблюдений. Включить экран Решение задачи
.
Обсуждение и запись задания в дневник. Делают вывод: чтобы закрепить полученные знания на уроке.
Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия Оформление острова сокровищ полученными в течение урока картинками-поощрениями знаний. Выставление оценок. Работа с листком самооценки. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.
Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: постановка вопросов; Познавательные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические – формулирование проблемы.
Коммуникативные: постановка вопросов; Познавательные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические – формулирование проблемы
Личностные: оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания. Предметные: умеют решать задачи, выполнять сложение и вычитание в пределах 100.
Личностные: самоопределение
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: самоопределение.
Регулятивные: контроль, коррекция; Личностные: самоопределение.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrutyy_urok_po_matematike.ppt | 2.27 МБ |
samoanaliza_uroka_2_a_makareva_lg.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Устный счет Дополните до 100 числа: 60, 80, 40, 30.
Устный счет 18 – 9 = 17 – 8 = 17 – 8 = 7 + 9 = 18 – 8 = 5 + 8 = 9 + 4 = 12 – 4 = 11 – 7 = 16 – 7 =
Устный счет 18 – 9 = 9 17 – 8 = 9 17 – 8 = 9 7 + 9 =16 18 – 8 = 10 5 + 8 =13 9 + 4 = 13 12 – 4 =8 11 – 7 = 4 16 – 7 =9
Слагаемое Слагаемое Сумма 7 6 9 15 9 13 8 6 7 14 6 8 5 7
Слагаемое Слагаемое Сумма 7 6 13 9 6 15 4 9 13 8 6 14 7 7 14 6 8 14 5 7 12
Уменьшаемое Вычитаемое Разность 15 6 9 17 12 5 14 9 5 18 12 6 14 7 7 12 8 4 15 6 9
Работа в парах № 1 На трёх полках 49 ваз. На первой полке 30 ваз, на второй - 4. Сколько ваз на третьей полке?
Краткая запись 1 п.- 30 в. 2 п. – 4 в. 49 в. 3 п. - ?
Решение задачи 1 способ 1) 30 + 4 = 34 (в.) – на двух полках 2) 49 – 34 = 15 (в.) Ответ: на 3 полке 15 ваз 2 способ 1) 49 – 30 = 19 (в.) – осталось на 2 и 3 полках 2) 19 – 4 = 15 (в.) Ответ: на 3 полке 15 ваз
Решение задачи 3 способ 1) 49 - 4 = 45 (в.) – на 1 и 3 полках 2) 45 – 30 = 15 (в.) Ответ: на 3 полке 15 ваз 4 способ 1) 49 – (30 +4) = 15 (в.) Ответ: на 3 полке 15 ваз
Решим уравнения
Проверим Х + 18 = 90 Х – 42 = 21 Х = 90 - 18 Х = 42 + 21 Х = 72 Х = 63 72+ 18 = 90 63 – 42 =21
Физминутка
Математические ребусы
Математические ребусы
Найдите длину ломаной 4см
Проверим 4+2+3+3=12см
Запишите выражение и вычислите значение К 8 прибавить разность чисел 12 и 7 Из числа 16 вычесть сумму чисел 3 и 6
Запишите выражение и вычислите значение К 8 прибавить разность чисел 12 и 7 8 + (12 – 7) = 16 – (3 + 6) =
Проверим 8 + (12 – 7) = 13 16 – (3 + 6) = 7
Сравните 14 – 6 12 - 5 13 – 9 14 - 9 11 + 10 10 + 11 16 – 7 11 - 2
Проверим
Начертите прямоугольник, найдите его периметр и площадь 4 см 2см
Проверим
Источники: 1. «Раз, два, три—отвечай» ( математические развлечения для младших школьников )- Перкова О.И.. Москва 2.Т.Г.Жигалкина «Система игр на уроках математики в 1 и 2 классах». М.,: Новая школа, 3.Т.И.Линго «Игры. Ребусы, загадки для мл. школьников.»--Ярославль http://www.proza.ru/pics/2014/02/21/906.jpg http:// antalpiti.ru/files/99604/10. png
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока, проведенного в рамках
Декады учителей начальных классов, проведенной
в ГБОУ СОШ с. Васильевка
в период с 12 по 21 декабря 2018 года
Учитель Макарьева Лилия Гейбатовна |
Дата проведения урока: 13.12.2018 год |
Предмет, класс Математика, 2 «А» класс |
Тема урока: «Закрепление нумерации от 0 до 100» |
Цель урока: в занимательной форме провести своеобразное обобщение и повторение изученного материала по теме «Вычисления в пределах 100». Совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100; умения решать задачи на разностное сравнение; развивать логическое мышление, внимание учащихся; воспитывать чувство коллективизма, самостоятельность, интерес к урокам математики. |
Планируемые результаты |
Предметные: умеют выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100; решать текстовые задачи в два действия |
Метапредметные: регулятивные: организуют взаимопроверку выполненной работы; познавательные: выполняют вычисления по аналогии, сравнивают разные записи решений; коммуникативные: высказывают свое мнение при обсуждении задания; при выполнении задания в паре слушают друг друга, договариваются, объединяют результаты при совместной презентации решения. |
Личностные: признают собственные ошибки; проявляют положительные эмоции, интерес к урокам математики. |
Данный урок является заключительным по теме «Закрепление нумерации от 0 до 100», в курсе 2-го класса этот урок подводит итог раздела «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание»: устные, письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100; числовые выражения и их значения; порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них); выражения с одной переменной (вида а + 28, 43–6); уравнение и их решение.
Специфика данного урока в том, что он подводит итог в изучении темы «Закрепление нумерации от 0 до 100», готовит учащихся к выполнению контрольной работы по данной теме.
Тип данного урока: обобщение и систематизация полученных знаний по данной теме.
Во время планирования урока мною были учтены следующие особенности учащихся этого класса: значительный интерес к устному счёту, к решению задач разными способами, наличие взаимоуважения среди детей этого класса.
Задачи данного урока были следующими:
Учебные: закрепить у учащихся умение выполнять действия сложения и вычитания в пределах 100, строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах; описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи; понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами учить выделять целую часть из неправильной дроби и наоборот; уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы; вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь; самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать.
Развивающие: развитие памяти, речи, любознательности, познавательного интереса; формирование представлений о соотношении целого и его частей (часть меньше целого), обучение представлению информации в различных видах, формирование представлений о математическом языке, его компонентах, историческом развитии;
Воспитательные: воспитание аккуратности, дисциплины, настойчивости, ответственного отношения к учёбе.
Комплексность и взаимосвязь этих задач была обеспечена наличием соответствующего учебного материала: текстовые задачи, в которых прослеживались и учебные, и воспитательные моменты; создание во время урока игровых ситуаций, направленных на решение задач, имеющих воспитательный и развивающий характер.
Главными были учебные и развивающие задачи. При постановке этих задач были учтены особенности этого класса (наличие «пробелов» в усвоении данного учебного материала).
Я выбрала данный тип урока для решения поставленных мною задач, так как структура обобщающего и систематизирующего урока, построенного данным образом, наиболее рационально решают эти задачи.
Время было распределено рационально, за исключением индивидуальной работы отдельно взятых учащихся (не успели полностью справиться с поставленными задачами).
Все этапы урока были логично взаимосвязаны.
Основной акцент на уроке делался на знания математических правил в действиях с числовыми выражениями, решение задач в два действия (разными способами), компонентов сложения и вычитания, на наличие умений применять эти правила на практике. Существенным, в данном случае, являлось умение применять полученные знания на практике и в повседневной жизни.
Дифференцированный подход к учащимся был осуществлён в форме отдельных заданий при работе в группах (ребята сами выбирали для себя задания по уровню сложности
Осуществлять контроль за ЗУН во время урока помогали рабочие листы, которые были подготовлены учителем. Контроль был в форме «защиты» решённых задач отдельно выбранными учащимися, в количестве правильных устных ответов учащимися во время урока, выполнением всеми учащимися
Во время урока были задействованы все ТСО данного кабинета: мультимедийный проектор, компьютеры.
Работоспособность школьников в течение всего урока обеспечивалась за счёт смены сфер деятельности.
Психологическая атмосфера на уроке поддерживалась за счёт позитивного и доброжелательного настроя учителя и заинтересованности школьников в решении поставленных задач.
Рациональное использование времени, и предупреждение перегрузки младших школьников обеспечивалось за счёт наличия физкультминутки и смены деятельности учащимися.
Во время урока были моменты, когда учащиеся не справлялись с заданием, в этом случае, применялся метод «взаимопомощи»
Я думаю, что все поставленные мною на уроке задачи были реализованы. На следующем уроке ребята хорошо написали контрольную работу и справились с контрольной работой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс"
Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс". Фрагмент урока был дан на районном семинаре г. Химки Московской обл. "Новейшие ИКТ в начал...
Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"
(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...
Открытый урок по математике по учебнику Л.Г.Петерсон (4 класс, 2 часть, урок № 3) по теме: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями». Урок открытия новых знаний. в 4 классе
Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода....
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и ху...
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классеУМК «Начальная школа 21 века» ...
Открытый урок по математике по теме " Таблица умножения и деления с числом 9." ФГОС в 3 "б" классе 29.11.2017 года . Уровень муниципальный . Показан опыт работы на уроке математики учащегося с ОВЗ.
Урок изучения нового материала проведён по теме "Таблица умножения и деления с числом 9" ФГОС на муниципальном уровне по программе "Школа России"....
Технологическая карта открытого урока по математике во 2 классе. УМК "Школа России", М.И.Моро, С.И. Волкова. Математика. 2 класс.
Тема урока "Сравнение числовых выражений"....