Технологическая карта к уроку "Сложение и вычитание в пределах десятка"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Сложение и вычитание в пределах десятка
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Ф.И.О. учителя: Евдокимова Евгения Евгеньевна Класс: 1 класс Предмет: Математика УМК: «Школа России»
Тема урока: Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8,9.
Тип урока: обобщение изученного
Дата проведения: 18.10.2018
Тема: Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8,9. | ||||||
Цели | Образовательные: повторить, обобщить и закрепить изученный материал. Знать математические термины: «задача», «условие», «решение», «вопрос», «ответ». Знать таблицу сложения и вычитания чисел. Уметь вычитать и прибавлять. Формировать УУД: - Личностные: - Коммуникативные; - Регулятивные: | |||||
Планируемый результат | Предметные: сформирование вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах 10. | |||||
Основные понятия | Задача, пример | |||||
Межпредметные связи | чтение | |||||
Ресурсы: - основные - дополнительные | Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. 2ч. - презентация, электронный носитель к учебнику математики - раздаточный материал, карточки с цифрами. | |||||
Организация пространства | Индивидуальная работа, фронтальная работа, работа в парах, группах | |||||
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | ||
Предметные | УУД | |||||
I. Мотивация к учебной деятельности Задачи : -актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. | –повторение правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила. определяют тип урока. Ученики проверяют свою готовность к уроку. | Организует проговаривание правил поведения на уроке. | Проговаривание стихотворения «Прозвенел звонок.. Начинается урок. Куда мы с вами попадём Узнаете вы скоро. В стране далёкой мы найдём Помощников весёлых». -Кто настроен на хорошую работу на уроке, хлопните в ладоши. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД). | ||
II. Формулирование темы урока, постановка цели Задачи : - организовать формулирование темы урока учащимися; - организовать постановку цели урока учащимися. | С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока. | Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися. | Путешествуя, вы покажете, как знаете числовой ряд до 10, как вы усвоили сложение и вычитание в пределах 10, как умеете решать задачи и примеры. Поэтому, ребята, будьте внимательны и активно помогайте. Иначе мы опоздаем на новогоднюю елку. | Уметь анализировать предложенный материал. (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). | ||
III. Актуализация знаний. Работа в парах | Выполняют задания учителя с раздаточным материалом (цифрами). | Читает задания | 1.Счёт прямой и обратный. 2.Назовите, пожалуйста: - соседей числа 7; - назовите число, которое больше 7 на 1; - число, которое меньше 9 на 2; - число, которое на 2 больше 7; - число, которое больше 6 на 2. Решите примеры. Отгадайте загадку. Красавица какая Стоит, светло сверкая! Как пышно убрана! Скажите, кто она? (Новогодняя елка). (5 слайд) -Как вы поняли, чему мы будем учиться, занимаясь по второй части учебника? (Будем продолжать изучать состав чисел.) | Знать таблицу сложения и вычитания в пределах 10. Знать термины «увеличить на», «уменьшить на». | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. (ЛичностныеУУД) Уметь выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. (Регулятивные УУД). Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. (Познавательные УУД) | |
iV.Минутка чистописания Задачи: -повторить правильное написание цифры | Пишут в рабочих тетрадях цифру 7. | Показывает на слайде правило написания цифры 7 и читает стихи. | Нам нужно проложить дорожку. На чистописании у нас сегодня цифра 7. Чтоб семерку написать, Уголок рисуй опять. Сверху вниз от уголка Линию ведет рука. До конца ее тяни, Посредине прочеркни. Эту цифру-цифру 7- Написать легко совсем. | Cледить за правильной посадкой, аккуратно писать в тетради. | Формирование личностных качеств: любознательность, трудолюбие, целеустремленность и настойчивость в достижении цели. (ЛичностныеУУД) | |
V. Работа по учебнику. Задачи: -организовать повторение изученного материала | Выполняют задания учебника. | Координирует работу, помогает, направляет. | Посмотрите на рисунок на полях на с.4. -Каким кусочком мы продолжим бусы в центре? (Первым). -Почему? Какую закономерность вы увидели? - Вспомните, из каких частей состоит задача? ( 8слайд) - Задача 1.(с.4) -Задача 2. - Решение примеров №6 с.5 уч-ся у доски. Физкультминутка Индивидуальная задания для решивших примеры раньше всех. (карточки) | Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | Уметь выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. (Регулятивные УУД). Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. (Познавательные УУД) | |
Повторение геометрического материала Задачи: -организовать повторение изученного | Отвечают на вопросы учителя, чертят фигуры. | Читает задание. | -Рассмотрите фигуры на полях. Что в них есть общего? (Они состоят из отрезков). -Назовите фигуры. (Отрезок, ломаная линия, треугольник). -Начертите фигуры в тетради. - . | Измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах. Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах). Чертить ломаные с определенным количеством звеньев, чертить простейшие геометрические фигуры: треугольник, прямоугольник. | Уметь воспроизводить усвоенные знания по памяти. Уметь выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. (Регулятивные УУД). | |
VI. Самостоятельная работа. Задачи : - организовать работу в тетрадях с самопроверкой | Выполняют задания. | Организует работу в тетрадях на печатной основе. Читает задания. | Работа в тетради на печатной основе.(1 часть с.48) | Уметь решать примеры и задачи, сравнивать величины. | Способность к организации самостоятельной учебной деятельности.(Личностные УУД) Уметь воспроизводить усвоенные знания по памяти. Уметь выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. (Регулятивные УУД). | |
VII. Подведение итога урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке Задачи : - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | . | Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности | - Что мы повторили сегодня? - Что было самым трудным? -Что было самым интересным? - Вы сегодня молодцы! Все очень хорошо участвовали на уроке. Оцените себя. -Кому на уроке было комфортно, кто получил удовлетворение от работы, нарисуйте улыбку снеговику. - У кого есть вопросы, кто сомневается в своих знаниях, рисует на месте рта прямую полосочку. - Кто не понял материал, рисует рот, уголки опущены вниз. Спасибо!
| Отвечать на итоговые вопросы урока | Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). К4. Отвечать на итоговые вопросы урока |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕМА: «Сложение и вычитание в пределах десятка. Закрепление»
"Приведи в своём сознании все по существусвязанные между собой предметы в ту именно связь,в которой они действительно находятся в природе".И.Г. Песталоцци В современном мире увеличивается ...
Технологическая карта урока "Сложение и вычитание в пределах 9"
Через систематизацию ведущих знаний по темам «Сложение и вычитание в пределах 9» и «Сравнение чисел в пределах 9» обеспечить возможность производить самооценку полученного результата....
Конспект урока математики «Закрепление навыков сложения и вычитания в пределах десятка»
Разработка урока...
Технологическая карта урока математики по теме "Нумерация первого десятка"
Данная технологическая карта составлена к уроку математики в 1 классе с целью формирования у обучающихся представлений о нумерации чисел от 1 до 10.Структура урока построена согласно методике системно...
Технологическая карта урока "Сложение и вычитание в пределах 100. Повторение." 2 класс
Представлена технологическая карта урока с использованием интерактивных заданий образовательного портала Учи.ру...
Технологическая карта урока математики «Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе», (УМК «Школа России», 3 класс)
Тема урока: «Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование умений определять общее число еди...
Технологическая карта урока по математике «Вычитание в пределах 13» 1 класс
Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование знаний вычитания в пределах 13 Задачи урока Дидактические:1. Повторить вычислительных нав...