Технологическая карта к уроку "Сложение и вычитание в пределах десятка"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Евдокимова Евгения Евгеньевна

Сложение и вычитание в пределах десятка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Ф.И.О. учителя:  Евдокимова Евгения Евгеньевна  Класс: 1 класс                Предмет: Математика     УМК:  «Школа России»

Тема урока: Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8,9.

Тип урока: обобщение изученного

Дата проведения: 18.10.2018

Тема: Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8,9.

Цели

Образовательные: повторить, обобщить и закрепить изученный материал.

 Знать математические термины: «задача», «условие», «решение», «вопрос», «ответ». Знать таблицу сложения и вычитания чисел. Уметь вычитать и прибавлять.

Формировать УУД:

-  Личностные:

- Коммуникативные;

-  Регулятивные: 

Планируемый результат

Предметные: сформирование вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах 10.

Основные понятия

Задача, пример

Межпредметные связи

чтение

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.  2ч.

- презентация, электронный носитель к учебнику математики

- раздаточный      материал,  карточки с цифрами. 

Организация пространства

Индивидуальная работа, фронтальная работа,  работа в парах, группах

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

Задачи :

-актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

–повторение правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.

определяют тип урока.

Ученики проверяют свою готовность к уроку.

Организует проговаривание правил поведения на уроке.

Проговаривание стихотворения

 «Прозвенел звонок..

Начинается урок.

Куда мы с вами попадём

Узнаете вы скоро.

В стране далёкой мы найдём

Помощников весёлых».   

-Кто настроен на хорошую работу на уроке, хлопните в ладоши.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).

II. Формулирование темы урока, постановка цели

Задачи :

- организовать формулирование темы урока учащимися;

- организовать постановку цели урока учащимися.

С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока.

Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися.

Путешествуя, вы покажете, как знаете числовой ряд до 10, как вы усвоили сложение и вычитание в пределах 10, как умеете решать задачи и примеры. Поэтому, ребята, будьте внимательны  и  активно помогайте. Иначе мы опоздаем на новогоднюю елку.

Уметь анализировать предложенный материал.

(Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя

(Регулятивные УУД).

III. Актуализация знаний.

Работа в парах

Выполняют задания учителя  с раздаточным материалом (цифрами).

Читает задания

1.Счёт прямой и обратный.

2.Назовите, пожалуйста:

-  соседей числа 7;

- назовите число, которое больше 7 на 1;

- число, которое меньше 9 на 2;

- число, которое на 2 больше 7;

- число, которое больше 6 на 2.

Решите примеры.

Отгадайте загадку.

Красавица какая

Стоит, светло сверкая!

Как пышно убрана!

Скажите, кто она? (Новогодняя елка). (5 слайд)

-Как вы поняли, чему мы будем учиться, занимаясь по второй части учебника? (Будем продолжать изучать состав чисел.)

Знать таблицу сложения и вычитания в пределах 10. Знать термины «увеличить на», «уменьшить на».

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

(ЛичностныеУУД)

Уметь выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

(Регулятивные УУД).

Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.

(Познавательные УУД)

iV.Минутка чистописания 

Задачи:

-повторить правильное написание цифры

Пишут в рабочих тетрадях цифру 7.

Показывает на слайде правило написания цифры 7 и читает стихи.

Нам нужно проложить дорожку. На чистописании у нас сегодня цифра 7.

Чтоб семерку написать,

Уголок рисуй опять.

Сверху вниз от уголка

Линию ведет рука.

До конца ее тяни,

Посредине прочеркни.

Эту цифру-цифру 7-

Написать легко совсем.

Cледить за правильной посадкой, аккуратно писать в тетради.

Формирование личностных качеств: любознательность, трудолюбие, целеустремленность и настойчивость в достижении цели.  (ЛичностныеУУД)

V. Работа по учебнику.

Задачи:

-организовать повторение изученного материала

Выполняют задания учебника.

Координирует работу, помогает, направляет.

Посмотрите на рисунок на полях на с.4.

-Каким кусочком мы продолжим бусы в центре? (Первым).

-Почему? Какую закономерность вы увидели?

-  Вспомните,  из каких частей состоит задача? ( 8слайд)

 -   Задача 1.(с.4)

-Задача 2.

- Решение примеров №6 с.5  уч-ся у доски.

Физкультминутка

Индивидуальная  задания для решивших примеры раньше всех. (карточки)

Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Уметь выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

(Регулятивные УУД).

Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.

(Познавательные УУД)

Повторение геометрического материала

Задачи:

-организовать повторение изученного

Отвечают на вопросы учителя, чертят фигуры.

Читает задание.

-Рассмотрите фигуры на полях. Что в них есть общего? (Они состоят из отрезков).

-Назовите фигуры. (Отрезок, ломаная линия, треугольник).

-Начертите фигуры в тетради. -

.

Измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах.

Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах). Чертить ломаные с определенным количеством звеньев, чертить простейшие геометрические фигуры: треугольник, прямоугольник.

Уметь воспроизводить усвоенные знания по памяти.

Уметь выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

(Регулятивные УУД).

VI. Самостоятельная работа.

Задачи :

- организовать работу в тетрадях с самопроверкой

Выполняют задания.

Организует работу в тетрадях на печатной основе.

Читает задания.

Работа в тетради на  печатной основе.(1 часть с.48)

Уметь решать примеры и задачи, сравнивать величины.

Способность к организации самостоятельной учебной деятельности.(Личностные УУД)

Уметь воспроизводить усвоенные знания по памяти.

Уметь выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

(Регулятивные УУД).

VII. Подведение итога урока.

Рефлексия учебной деятельности на уроке 

 Задачи :

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

.

Организует рефлексию.

Организует самооценку учебной деятельности

- Что мы повторили сегодня?

- Что было самым трудным?

-Что было самым интересным?

- Вы сегодня молодцы!  Все очень хорошо участвовали на уроке.

Оцените себя.

-Кому на уроке было комфортно, кто  получил удовлетворение от работы, нарисуйте улыбку снеговику.

- У кого есть вопросы, кто сомневается в своих знаниях, рисует на месте рта прямую  полосочку.

- Кто не понял материал, рисует рот, уголки опущены вниз.                Спасибо!

       

Отвечать на итоговые вопросы урока

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

(Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

  К4. Отвечать на итоговые вопросы урока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕМА: «Сложение и вычитание в пределах десятка. Закрепление»

  "Приведи в своём сознании все по существусвязанные между собой предметы в ту именно связь,в которой они действительно находятся в природе".И.Г. Песталоцци В современном мире увеличивается ...

Технологическая карта урока "Сложение и вычитание в пределах 9"

Через систематизацию ведущих знаний по темам «Сложение и вычитание в пределах 9» и «Сравнение чисел в пределах 9» обеспечить возможность производить самооценку полученного результата....

Технологическая карта урока математики по теме "Нумерация первого десятка"

Данная технологическая карта составлена к уроку математики в 1 классе с целью формирования у обучающихся представлений о нумерации чисел от 1 до 10.Структура урока построена согласно методике системно...

Технологическая карта урока "Сложение и вычитание в пределах 100. Повторение." 2 класс

Представлена технологическая карта урока с использованием интерактивных заданий образовательного портала Учи.ру...

Технологическая карта урока математики «Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе», (УМК «Школа России», 3 класс)

Тема урока: «Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование умений определять общее число еди...

Технологическая карта урока по математике «Вычитание в пределах 13» 1 класс

Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование знаний вычитания в пределах 13 Задачи урока Дидактические:1.     Повторить вычислительных нав...