Технологическая карта урока по математике «Вычитание в пределах 13» 1 класс
план-конспект урока по математике
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Цель урока: формирование знаний вычитания в пределах 13
Задачи урока
Дидактические:
1. Повторить вычислительных навыков в пределах 12;
2. Изучить вычислительных навыков в пределах 13.
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь через практические работы;
2. Развивать познавательный интерес к математике с помощью интересного материала;
3. Развивать умения учебного сотрудничества при парной и групповой работе.
Воспитательные:
1. Воспитывать культуру общения, ответственность, трудолюбие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
m2.doc | 95.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
Дата: 12.02.2021г. Школа: №95 Класс: 1-8 Урок: 2 Время: 8:50 – 9:30 Кабинет: 312 | Студент: Муляр Ангелина Сергеевна Группа: 33 Учитель: Сорокина Галина Юрьевна Методист: Серебренникова Светлана Валентиновна |
Тема урока «Вычитание в пределах 13»
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Цель урока: формирование знаний вычитания в пределах 13
Задачи урока
Дидактические:
- Повторить вычислительных навыков в пределах 12;
- Изучить вычислительных навыков в пределах 13.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь через практические работы;
- Развивать познавательный интерес к математике с помощью интересного материала;
- Развивать умения учебного сотрудничества при парной и групповой работе.
Воспитательные:
- Воспитывать культуру общения, ответственность, трудолюбие
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование | |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Фронтальная работа, Словесный метод: беседа | Приветствует учеников, создание эмоционального настроя - Здравствуйте ребята, меня зовут Ангелина Сергеевна, и сегодня я буду вести у вас урок математики. Повернулись друг к другу, улыбнулись, пожелали хорошего дня своему товарищу, тихонечко садитесь. | Приветствуют учителя, включаются в учебную деятельность. | П: уметь настраиваться на учебную работу; Уметь размышлять; М: Коммуникативные - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Регулятивные - целеполагание; Л: самоопределение | ||
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная работа, Словесный метод: подводящий диалог | Организует формулирование темы и цели урока, задает вопросы. Давайте сначала немного разомнемся. С помощью веера покажите числа: - от 6 до 10, от 7 до 12, от 11 до 5, от 13 до 8. - Назовите соседей числа 10 (11, 12). -За каким числом стоит число 10? - Какое число стоит перед числом 13? -Какое число идет после 10? Число -в котором 1д. и 5 ед. -след. за числом 13 -соседи числа 10 -между числами 13 и 15 -какое число больше 18 или19 -какое число меньше 16 или 17 -найти сумму 10 и 2 Ребята, задайте подобные вопросы своим одноклассникам в парах.
- посмотрите на доску и скажите, что нужно сделать? 10-5= 8-2= 11-2= 11-5= 11-3= 12-4= 13-4 13-6 - верно, нужно решить примеры. 1 вариант решает 1 столбик, 2 вариант 2 столбик. Учитель вызывает 2 учащихся к доске выполнить задание. На экране вы видите ответы. Сверьте их пожалуйста с вашими ответами. Возьмите линейку и карандаш. Правильные ответы подчеркиваем, неправильные зачеркиваем. Кто допустил ошибку? В каком примере? | Участвуют в обсуждении. - 7, 8, 9; 8, 9, 10, 11; 10, 9, 8, 7, 6; 12, 11, 10, 9. - 11, 12. - 9. - 12. - 11. - 15. - 14. - 17. - 9, 11. - 14. - 19. - 16. - 12. Записывают число.
Самопроверка. - Нужно решить примеры: 10-5=5 8-2=6 11-2=9 11-5=6 11-3=8 12-4=8 13-4 13-6 | П: знать числа от 1 до 20; уметь вычислять в уме. М: Познавательные - осознанное и произвольное построение речевого высказывания; Регулятивное – целеполагание; | Слайд 1 | |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Индивидуальная, парная, фронатльная работа, Словесный метод: беседа | Подведение к формулировке темы и целей урока. - в паре обсудите, решение каких примеров вызвало затруднение? Почему? - так как тема нашего урока? - какие цели поставим? - предположите план работы. | Работа в паре. - Последние примеры: 13-4 и 13-6. Формулировка темы и цели. - Вычитание в пределах 13. - Узнать как решать вычитание в пределах 13, научиться их решать. - изучить способы вычитания, научиться вычитать в пределах 13. | П: уметь сформулировать тему урока; Уметь ставить цели урока; Уметь работать в паре; М: Познавательные – подведение под понятие Коммуникативные - аргументация своего мнения; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;
| Слайд 2 | |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Фронтальная, индивидуальная, парная работа, Словесный метод: беседа | Учитель дает задание.
- молодцы, теперь я предлагаю вам подумать и сказать какой еще есть способ вычитания данной задачи.
- запишите эти 2 способа вычитания используя этот пример. - Чем отличаются эти 2 способа? - верно, в 1 способе мы раскладываем вычитаемое, а во втором способе раскладываем уменьшаемое. | Выполнение заданий в учебнике. Участи е в обсуждении.
-чтобы из 13 вычесть 5, нужно 13 разложить на такие слагаемые, чтобы одно из слагаемых было равно 5, тогда 2 слагаемое будет равно разности – 8.
13-5=13-3-2=10-2=8 5 8 13-5=8 - в 1 способе мы раскладываем вычитаемое, а во 2 способе раскладываем уменьшаемое на слагаемые. | П: Знать определение, что такое задача; Знать способы вычитания в пределах 13; Уметь вычитать в пределах 13; М: Познавательные - осознанное построение речевого высказывания; использование знаково-символических средств; Коммуникативные - аргументация своего мнения | Слайд 3 | |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Индивидуальная, групповая работа, Подводящий диалог |
Один учащийся выходит к доске, решает 1 пример, проговаривая свои действия. Другой учащийся у доски выполняет 2 пример. - скажите, как нужно вычитать, используя 1 способ?
Учитель вызывает 2х учащихся для выполнения задания. Обменяйтесь тетрадями. Если ваш сосед решил верно – ставим +, если 1 пример не верный – ставим полплюса, если 2 примера неверно – ставим минус. Те, кто у доски, объясните, как вы решали. - молодцы, объясните мне алгоритм вычитания 2 способа. - теперь 1 вариант рассказывает 2 варианту 2 способ, а 2 вариант рассказывает 1 способ в паре.
Учитель вызывает учащегося к доске. Кто решил другим способом? Объясни свое решение. какой вывод можно сделать, когда использовали 2 способа? Учитель дает задание в рабочей тетради.
- 1 дм 3 см сколько это в см? Какие отрезки вы прочертили? У кого по-другому? Если мы посмотрим на количество отрезков и длину ломанных, то какой вывод можно сделать? Учитель дает групповое задание.
1 ряд + + =13 13 - = 6 2 ряд + + + = 13 13 - = 8 3 ряд + + + + = 13 13 - =11 |
Выполнение номера в тетради и у доски. 13-4=13-3-1=10-1=9 13-6=13-3-3=10-3=7 - чтобы из 13 вычесть вычитаемое, нужно это вычитаемое разложить на такие слагаемые, чтобы одно слагаемое было равно 3.
1 вариант 2 вариант 9 4 8 5 13-9= 4 13-8=5 7 6 6 7 13-7= 6 13-6=7 - чтобы из 13 вычесть вычитаемое, нужно 13 разложить на такие слагаемые, чтобы одно из слагаемых было равно вычитаемому. Работа в парах.
- есть условие и вопрос. Кружочки – это количество детей на дне рождении. Мы должны закрасить то что нам дано в задаче. Кружочки, которые обозначают количество мальчиков – 7 штук. Остается 6 кружочков. Вычитанием. 13-7=6(д.) Ответ: 6 девочек. - какой бы способ мы не использовали, ответ будет один. Выполнение заданий в рабочей тетради.
- нам понадобятся линейка и карандаш. 2 ломанные. 3 отрезка, которые в сумме дают число 1 дм 3 см. 4 отрезка, которые в сумме дают 1 дм 3 см. - 13 см. 7+5+1; 6+4+3; 3+8+2… 4+4+3+2; 8+3+1+1… - количество отрезков может быть разная, но длина ломанных одинаковая.
1 ряд 6+5+2=13 13-7=6 2 ряд 4+3+3+3=13 13- 5= 8 3 ряд 5+5+1+1+1=13 13- 2=11 | П: знать способы вычитания в пределах 13; Уметь вычитать в пределах 13; М: Познавательные - построение логической цепи рассуждений, доказательств
| Слайд 4 Слайд 5 Раздаточный материал для работы в группах | |
Физминутка (1 мин) | создание ситуации успеха | А теперь отдохнем. Встаем со своих мест и повторяем за мистером крабом. | |||||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Индивидуальная, работа, Практическая работа | Учитель организовывает тест с взаимопроверкой. 13 минус 7 равно а) 5 б) 7 в) 6 2. разность чисел 13 и 9 а) 3 б) 5 в) 4 3. разность чисел 13 и 5 а) 8 б) 9 в) 7 4. 13 – 9= 13 – 3 - = А) 1 и 8 б) 2 и 7 в) 6 и 4 5. какое число раскладываем на слагаемые, если используем 2 способ. А) разность б) вычитаемое в) уменьшаемое На слайде появляются правильные ответы. -Теперь обменяйтесь своей работой с соседом по парте и оцените ее. Если ваш сосед правильно ответил на вопрос, то возле ответа поставьте +. Если неправильно, то поставьте минус. Учитель собирает работы. -Передайте работы с последней парты. | Выполнение теста. Взаимопроверка. Сдача работ. 13 минус 7 равно а) 5 б) 7 в) 6 2. разность чисел 13 и 9 а) 3 б) 5 в) 4 3. разность чисел 13 и 5 а) 8 б) 9 в) 7 4. 13 – 9= 13 – 3 - = А) 1 и 8 б) 2 и 7 в) 6 и 4 5. какое число раскладываем на слагаемые, если используем 2 способ. А) разность б) вычитаемое в) уменьшаемое | П: знать способы вычитания в пределах 13; Уметь вычитать в пределах 13; М: Познавательные - выполнение действий по алгоритму; Регулятивные – контроль; волевая саморегуляция в ситуации затруднения Л: смылообразование | Раздаточный материал для теста Слайд 6 | |
Включение в систему знаний, повторение (1-2 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Фронтальная работа, Словесный метод: беседа | Обобщение материала урока Вопросы на повторение теоретического материала. Учитель задает вопросы на закрепление изученного материала. - в парах составьте устно задачу на нашу тему и решите ее. С места 1 рассказывает задачу, 2 объясняет решение. Какой способ вычитания использовали? | Участие в обсуждении. - на дереве сидело 13 птиц. 2 из них улетело. Сколько птиц осталось? 13-2=11(п.) Использовали 2 способ: 2 11 13-2=11(п.) | П: знать способы вычитания в пределах 13; Уметь вычитать в пределах 13;
| ||
Рефлексия деятельности (1 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Фронтальная работа, Голлсование | Учитель проводит рефлексию. -Ребята, какую тему мы сегодня проходили? - какие цели мы сегодня достигли? - расскажите способы вычитания в пределах 13. -похлопайте себе, если вы поняли тему. - потопайте, если вы много трудились сегодня. -Спасибо за урок! | Участие в рефлексии.. - вычитание в пределах 13. - узнали способы вычитания в пределах 13, научились их решать. - чтобы из 13 вычесть вычитаемое, нужно это вычитаемое разложить на такие слагаемые, чтобы одно слагаемое было равно 3. - чтобы из 13 вычесть вычитаемое, нужно 13 разложить на такие слагаемые, чтобы одно из слагаемых было равно вычитаемому. | П: знать способы вычитания в пределах 13; Уметь вычитать в пределах 13; М: Познавательные - рефлексия способов и условий действий;
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока "Сложение и вычитание в пределах 9"
Через систематизацию ведущих знаний по темам «Сложение и вычитание в пределах 9» и «Сравнение чисел в пределах 9» обеспечить возможность производить самооценку полученного результата....
Технологическая карта урока "Сложение и вычитание в пределах 100. Повторение." 2 класс
Представлена технологическая карта урока с использованием интерактивных заданий образовательного портала Учи.ру...
Технологическая карта урока по математике"Вычитание из круглого числа" (УМК "Начальная школа XXI века,2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для формирования умения вычитать из круглого числа. Задачи урока Дидактические:1. Повторить понятие «к...
Технологическая карта урока по математике "Вычитание суммы" (2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: Создание условий для формирования умения вычитать сумму.Задачи урокаДидактические:расширить представления о взаимосвязи действий вычитания и ...
Технологическая карта урока по математике "Вычитание чисел 7,8,9" (УМК "Начальная школа XXI века",1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания...
Технологическая карта урока по математике "Вычитание однозначного числа" (2 класс, УМК "Школа XXI века")
Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для формирования умений вычитания однозначного числа с переходом через разряд, знаний о различных способах вычитания о...
Технологическая карта урока по математике "Вычитание двузначного числа" (2 класс, УМК "Школа XXI века")
Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для формирования навыка вычитания двузначного числа столбиком. Задачи урокаДидактические:1. Научить обучающихся в...