Рабочая программа по математике 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебник: «Математика» в 2 частях, 2 класс
Автор: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова
Москва «просвещение» , 2016 г.
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по математике и на основе авторской программы М.И. Моро, Ю.М. Колягиной, М.А. Бантовой «Математика».
Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы:
1. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г., утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.12.2001 г. № 1756-Р.
2. «Рекомендации по организации приема в первый класс» (письмо Минобразования России от 21.03.2003 г. № 03-51-57 ин/13-ОЗ).
3. «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы» (письмо Минобразования России от 25.09.2000 г. № 2021/11-13).
4. «Рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период», (письмо Минобразования России от 20.04.2001 г. № 408/13-13).
5. «О системе оценивания учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения в общеобразовательных учреждениях, участвующих в эксперименте по совершенствованию структуры и содержания общего образования» (письмо Минобразования России от 03.06.2003 г. № 13-51-120/13).
6. «Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе» (письмо Минобразования России и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ от
28.03.2002 г. № 199/13).
7. «Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего образования» (приложение к приказу Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089).
8. «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана» (письмо Министерства образования и науки РФ от 07.07.2005 г. № 03-1263).
9. «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы — СанПиН 2.4.2.1178-02 — Утверждены постановлением Минздрава России от 28.11.2002 г. № 44)
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Основными целями начального обучения математике являются:
- Математическое развитие младших школьников.
- Формирование системы начальных математических знаний.
- Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Общая характеристика курса
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
— развитие пространственного воображения;
— развитие математической речи;
— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практич. задач;
— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
— развитие познавательных способностей;
— воспитание стремления к расширению математических знаний;
— формирование критичности мышления;
— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.
Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».
Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой — содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.
Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах миллиона; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различные приёмы проверки выполненных вычислений. Младшие школьники познакомятся с калькулятором и научатся пользоваться им при выполнении некоторых вычислений, в частности при проверке результатов арифметических действий с многозначными числами.
Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.
Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Как показывает многолетняя школьная практика, такой материал в начальном курсе математики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий, расширяет основу для восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания школьного курса математики.
Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.
Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.
Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений: осознанно читать и анализировать содержание задачи (что известно и что неизвестно, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи); моделировать представленную в тексте ситуацию; видеть различные способы решения задачи и сознательно выбирать наиболее рациональные; составлять план решения, обосновывая выбор каждого арифметического действия; записывать решение (сначала по действиям, а в дальнейшем составляя выражение); производить необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность её решения; самостоятельно составлять задачи.
Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению. Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности; способствует их духовно-нравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни.
При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей. Работа с текстовыми задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и математических отношений, пониманию взаимосвязи между компонентами и результатами действий, осознанному использованию действий.
Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.
Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности — на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.
Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.
Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.
Знание и понимание математических отношений и взаимозависимостей между различными объектами (соотношение целого и части, пропорциональные зависимости величин, взаимное расположение объектов в пространстве и др.), их обобщение и распространение на расширенную область приложений выступают как средство познания закономерностей, происходящих в природе и в обществе. Это стимулирует развитие познавательного интереса школьников, стремление к постоянному расширению знаний, совершенствованию освоенных способов действий.
Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью.
В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.
Овладение математическим языком, усвоение алгоритмов выполнения действий, умения строить планы решения различных задач и прогнозировать результат являются основой для формирования умений рассуждать, обосновывать свою точку зрения, аргументированно подтверждать или опровергать истинность высказанного предположения. Освоение математического содержания создаёт условия для повышения логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся.
Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.
Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.
Математические знания и представления о числах, величинах,
геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства.
Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира.
Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.
Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.
Место курса в учебном плане
На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 540 ч: в 1 классе — 132 ч (33 учебные недели), во 2—4 классах — по 136 ч (34 учебные недели в каждом классе).
Результаты изучения курса
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
— Целостное восприятие окружающего мира.
— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
— Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
— Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
— Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
— Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
— Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
— Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.
— Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
— Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
Содержание учебного предмета «Математика» во 2 классе
№ п/п | Название раздела | Кол-во часов | Содержание раздела. |
1. | Числа от 1 до 100. Нумерация | 17 ч | Новая счетная единица – десяток. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете. Сравнение чисел. Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношения между ними. Длина ломаной. Периметр многоугольника. Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты. Монеты (набор и размен). Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого. Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание. Практические работы: Единицы длины. Построение отрезков заданной длины. Монеты (набор и размен). |
2. | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | 71 ч | Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Числовое выражение и его значение. Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них). Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Проверка сложения и вычитания. Выражения с одной переменной вида а + 28, 43-6. Уравнение. Решение уравнения. Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 – х = 20, х – 2 = 8 способом подбора. Углы прямые и непрямые (острые, тупые). Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника. Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге. Решение задач в 1 – 2 действия на сложение и вычитание. Практические работы: Сумма и разность отрезков. Единицы времени, определение времени по часам с точностью до часа, с точностью до минуты. Прямой угол, получение модели прямого угла; построение прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге. |
3 | Числа от 1 до 100. Умножение и деление | 40 ч | Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения • (точка) и деления : (две точки). Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2 – 3 действия (со скобками и без них). Периметр прямоугольника (квадрата). Решение задач в одно действие на умножение и деление. |
Итоговое повторение | 8 ч | Числа от 1 до 100. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 100: устные и письменные приемы. Решение задач изученных видов. |
Количество проверочных и творческих работ по изучаемым разделам математики во 2 классе
Четверть | Раздел | Кол-во часов | Практические работы | Контрольные работы | Задания творческого и поискового характера | Проектная деятельность |
Первая четверть (36 ч) | Числа от 1 до 100. Нумерация | 17 ч | Единицы длины. | Входная | 1 | |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | 19 ч | Построение отрезков заданной длины. | Числа от 1 до 100. Нумерация. | |||
Монеты (набор и размен). | ||||||
Вторая четверть (30 ч) | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | 30 ч | Сумма и разность отрезков. | Устное сложение и вычитание в пределах 100. | 1 | проект: «Математика вокруг нас. |
Единицы времени, определение времени по часам с точностью до часа, с точностью до минуты. | Буквенные выражения. Уравнения. | 1 | ||||
Третья четверть (40 ч) | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | 22 ч | Прямой угол, получение модели прямого угла; построение прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге. | Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100. | 1 | |
Числа от 1 до 100. Умножение и деление | 18ч | Сложение и вычитание в пределах 100. Решение составных задач. | 1 | |||
Четвертая четверть (30 ч) | Числа от 1 до 100. Умножение и деление | 22 ч | Решение задач на умножение и деление. | 1 | проект: «Математика вокруг нас. | |
Итоговое повторение | 8 ч | Табличное умножение и деление на 2 и на 3. | 1 | |||
Итого: | 136 ч |
Требования к уровню подготовки обучающихся к концу второго класса
Обучающиеся должны знать:
- названия и последовательность чисел от 1 до 100;
- названия компонентов и результатов сложения и вычитания;
- правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
- названия и обозначение действий умножения и деления;
- таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.
Обучающиеся должны уметь:
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
- находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более легких случаях устно, в более сложных – письменно;
- находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
- решать задачи в 1 – 2 действия на сложение и вычитание и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;
- чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка;
- находить длину ломаной, состоящей из 3 – 4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника).
Календарно – тематическое планирование по математике
УМК «Школа России»
Учебник: «Математика» в 2 частях, 2 класс
Автор: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова
Москва «просвещение» , 2016 г.
4 часа в неделю, 136 за год
№ п/п | Изучаемый раздел, тема учебного материала | Кол-во часов | дата | Формирование универсальных учебных действий (УУД) | Характеристика деятельности учащихся | Контрольно-измерительные материалы | Корректировка программы | |||||||||||||||||||||||||||
Числа от 1 до 100. Нумерация (19 ч) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Числа от 1 до 20. | 1 | Личностные: ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействий. | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100.Сравнивать числа и записывать результатсравнения. | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||
2. | Повторение. Числа от 1 до 20. | 1 | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. | Текущий | ||||||||||||||||||||||||||||||
3. | Десятки. Счёт десятками до 100. | 1 | Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. | Текущий | ||||||||||||||||||||||||||||||
4. | Числа от 11 до 100. Образование чисел. | 1 | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
5. | Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр. | 1 | Личностные: Принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Коммуникативные: допускать возможность существования внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика». Регулятивные: Ориентироваться на позицию партнера в общении, взаимодействий. | Текущий | ||||||||||||||||||||||||||||||
6. | Однозначные и двузначные числа. | 1 | Устанавливать правило, по которомусоставлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Уметь конструировать мелкие детали. Развивать мелкую моторику. | Текущий | ||||||||||||||||||||||||||||||
7. | Миллиметр. | 1 | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
8. | Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов. | 1 | Текущий Практическая работа | |||||||||||||||||||||||||||||||
9. | Контрольная №1 (входная)по теме: «Числа от 1 до 20». | 1 | Уметь работать самостоятельно, обобщать и делать выводы. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | Контрольная работа | ||||||||||||||||||||||||||||||
10 | Анализ контрольной работы. Наименьшее трёхзначное число. Сотня. | 1 | Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; Познавательные: обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание. | Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Текущий Работа над ошибками | |||||||||||||||||||||||||||||
11 | Метр. Таблица мер длины. | 1 | Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. | Текущий Практическая работа | Учебник: №3, 5 с.13 | |||||||||||||||||||||||||||||
12 | Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30, 35-5. | 1 | Выполнять сложение и вычитание вида: 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30 . | Текущий | ||||||||||||||||||||||||||||||
13 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых | 1 | Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. | Текущий | ||||||||||||||||||||||||||||||
14 | Единицы стоимости. Рубль. Копейка. | 1 | Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: контролировать действия партнера. | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 р. | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||
15 | Единицы стоимости. Рубль. Копейка. Решение задач. | Текущий | ||||||||||||||||||||||||||||||||
16 | Выполнение заданий творческого и поискового характера «Странички для любознательных». | 1 | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | Текущий | ||||||||||||||||||||||||||||||
17 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; Познавательные: обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. | Уметь решать задачи. | Текущий Индивидуальный опрос | |||||||||||||||||||||||||||||
18 | Контрольная работа №2 «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). | 1 | Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Текущий Контрольная работа | - | |||||||||||||||||||||||||||||
19 | Анализ контрольной работы. Выполнение заданий творческого и поискового характера «Странички для любознательных». | 1 | Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы.Нахождение ошибок в работе и их исправление. | Текущий Работа над ошибками | ||||||||||||||||||||||||||||||
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ. (45 ч) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
20 | Задачи, обратные данной. | 1 | Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание. | Составлять и решать задачи, обратные заданной.Объяснять ход решения задачи. Обнаруживать и устранять ошибки в ходе решения задачи и в вычислениях при решении задачи. Отмечать изменения в решении задачи при изменении ее условия или вопроса. Составлять план работы. Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу. Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||
21 | Сумма и разность отрезков. | 1 | Текущий Практическая работа | |||||||||||||||||||||||||||||||
22 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. | 1 | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
23 | Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. | 1 | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
24 | Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. Повторение. | 1 | Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: осуществлять синтез как составление целого из частей. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. | Закрепить и систематизировать полученные знания. | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||
25 | Единица времени. Час. Минута. | 1 | Составлять план работы. Знать единицу времени, уметь определять время и длительность часа. | Текущий Практическая работа | ||||||||||||||||||||||||||||||
26 | Длина ломаной. | 1 | Определять длину ломаной, сравнивать отрезки друг с другом. Обнаруживать и устранять ошибки в ходе решения задачи и в вычислениях при решении задачи. Составлять план работы. Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу. | ТекущийПрактическая работа | ||||||||||||||||||||||||||||||
27 | Длина ломаной. Решение задач. | 1 | Личностные: широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения. | Текущий | ||||||||||||||||||||||||||||||
28 | Выполнение заданий творческого и поискового характера «Странички для любознательных». | 1 | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. | Индивидуальный опрос | ||||||||||||||||||||||||||||||
29 | Порядок выполнения действий. Скобки. | 1 | Читать и записывать числовые выражения в два действия, Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения. Собирать материал по заданной теме. Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять план работы. | Текущий | ||||||||||||||||||||||||||||||
30 | Числовые выражения. Математический диктант №1. | 1 | Личностные: знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: устанавливать аналогии. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, | Текущий | ||||||||||||||||||||||||||||||
31 | Сравнение числовых выражений. | 1 | Находить значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения. Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. | Текущий | ||||||||||||||||||||||||||||||
32 | Периметр многоугольник. Графический диктант. | 1 | Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. | Вычислять длину ломаной и периметр многоугольника. Читать и записывать числовые выражения в два действия. | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||
33 | Свойства сложения. | 1 | Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. Составлять план работы. | Текущий | ||||||||||||||||||||||||||||||
34 | Свойства сложения. Решение задач. | 1 | Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100. Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100. | Текущий | ||||||||||||||||||||||||||||||
35 | Свойства сложения. Математический диктант №2. | 1 | Личностные: основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности. Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Записывать решения составных задач с помощью выражения | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||
36 | Проект «Узоры и орнаменты на посуде». | 1 | Искать материал в различных источниках. Уметь анализировать собранный материал. Подготовить проекта. | Текущий Подготовка к выполнению проекта | ||||||||||||||||||||||||||||||
37 | Выполнение заданий творческого и поискового характера «Странички для любознательных». | 1 | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | Текущий Индивидуальный опрос | ||||||||||||||||||||||||||||||
38 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений. Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | Текущий | ||||||||||||||||||||||||||||||
39 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Тест | 1 | Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; Познавательные: обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. | Текущий Тест | ||||||||||||||||||||||||||||||
40 | Подготовка к изучению устных приемов вычислений. | 1 | Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100.Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного числа и др.)Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приемы при вычислении значения числового выражения, в том числе, правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата. | Текущий Работа над ошибками | ||||||||||||||||||||||||||||||
41 | Прием вычислений вида 36 + 2, 36 + 20. Математический диктант №3. | 1 | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
42 | Прием вычислений вида 36 - 2, 36 - 20. | 1 | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
43 | Прием вычислений вида 26 +4. | 1 | Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: контролировать действия партнера. | Текущий | ||||||||||||||||||||||||||||||
44 | Прием вычислений вида 30 - 7. | 1 | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
45 | Прием вычислений вида 60 - 24. | 1 | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
46 | Прием вычислений вида 60 - 24. Решение задач. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
47 | Решение задач. Закрепление изученного. Математический диктант №4. | 1 | Личностные: основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности. Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Обнаруживать и устранять ошибки в ходе решения задачи и в вычислениях при решении задачи. Составлять план работы. Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||
48 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | Выполнять задания творческого и поискового характера. Выстраивать и обосновывать стратегию игры; работать в паре. | Текущий | ||||||||||||||||||||||||||||||
49 | Прием вычислений вида 26 + 7. | 1 | Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного числа и др.) Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.
Записывать решения составных задач с помощью выражения. Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приемы при вычислении значения числового выражения, в том числе, правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата. Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений. Закрепить изученный материал. | Текущий | ||||||||||||||||||||||||||||||
50 | Прием вычислений вида 35 - 7. | 1 | Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. Познавательные: Принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения. Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | Текущий | ||||||||||||||||||||||||||||||
51 | Прием вычислений вида 35 - 7. Закрепление изученного. | 1 | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
52 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
53 | Выполнение заданий творческого и поискового характера «Странички для любознательных». | 1 | Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. Познавательные: использование знаково-символических средств. Коммуникативные: задавать вопросы. | Текущий | ||||||||||||||||||||||||||||||
54 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Тест. | 1 | Текущий Тест | |||||||||||||||||||||||||||||||
55 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Работа над ошибками. | 1 | Текущий Работа над ошибками | |||||||||||||||||||||||||||||||
56 | Контрольная работа №3 по теме: «Устные приемы вычислений». | 1 | Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: осуществлять синтез как составление целого из частей. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию | Уметь работать самостоятельно, обобщать и делать выводы. Оценивать результаты освоения темы. | Текущий Контрольная работа | - | ||||||||||||||||||||||||||||
57 | Анализ контрольной работы. Буквенные выражение. | 1 | Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Текущий Работа над ошибками | ||||||||||||||||||||||||||||||
58 | Буквенные выражение. Закрепление. | 1 | Находить значение буквенного выражения при заданных значениях буквы, использовать различные приемы при вычислении значения числового выражения, в том числе, правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата. Решать уравнения вида: 12 + х = 12, 25 – х = 20, х – 2 = 8, подбирая значение неизвестного. Составлять план работы. Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу. | Текущий | ||||||||||||||||||||||||||||||
59 | Уравнения. | 1 | Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. Познавательные: использование знаково-символических средств. Коммуникативные: задавать вопросы. | Текущий | ||||||||||||||||||||||||||||||
60 | Уравнения. Решение уравнения методом подбора. | 1 | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
61 | Уравнения. Решение уравнения методом подбора. Закрепление. | 1 | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
62 | Проверка сложения. | 1 | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
63 | Проверка вычитания. | 1 | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
64 | Решение задач. | 1 | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ ОТ 1 ДО 100. (Письменные вычисления – 29ч.) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
65 | Сложение вида 45 + 23. | 1 | Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: осуществлять синтез как составление целого из частей. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию | Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. Различать прямой, тупой и острый угол. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге. Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников. Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Выбирать заготовки в форме квадрата. Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и работать по нему изделие. Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений. Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Составлять план работы. Работать в группах, анализировать и оценивать ход работы и ее результат. Работать в паре. | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||
66 | Вычитание вида 57– 26. | 1 | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
67 | Проверка сложения и вычитания. | 1 | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
68 | Проверка сложения и вычитания. Закрепление. | 1 | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
69 | Угол. Виды углов. | 1 | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
70 | Угол. Виды углов. Решение задач. | 1 | Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; Познавательные: обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание. | Текущий | ||||||||||||||||||||||||||||||
71 | Сложение вида 37 + 48. | 1 | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
72 | Сложение вида 37 + 53. | 1 | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
73 | Прямоугольник. | 1 | Текущий Практическая работа | |||||||||||||||||||||||||||||||
74 | Прямоугольник. Решение задач. | 1 | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
75 | Сложение вида 87 + 13. | 1 | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
76 | Сложение вида 87 + 13. Решение задач. Математический диктант №5. | 1 | Личностные: ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. | Текущий | ||||||||||||||||||||||||||||||
77 | Вычисление вида 32 + 8, 40 – 8. | 1 | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
78 | Вычитания вида 50 -24. | 1 | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
79 | Выполнение заданий творческого и поискового характера «Странички для любознательных». | 1 | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | Текущий | - | |||||||||||||||||||||||||||||
80 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Тест. | 1 | Личностные: ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Коммуникативные: ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействий. | Текущий Тест | ||||||||||||||||||||||||||||||
81 | Работа над ошибками. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы.Нахождение ошибок в работе и их исправление. | Текущий Работа над ошибками | ||||||||||||||||||||||||||||||
82 | Контрольная работа №4 по теме: “Сложение и вычитание чисел от 1 до 100”. | 1 | Уметь работать самостоятельно, обобщать и делать выводы. | Контрольная работа | - | |||||||||||||||||||||||||||||
83 | Анализ контрольной работы. Выполнение заданий творческого и поискового характера «Странички для любознательных». | 1 | Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. Познавательные: использование знаково-символических средств. Коммуникативные: задавать вопросы. | Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их.Нахождение ошибок в работе и их исправление. | Текущий Работа над ошибками | |||||||||||||||||||||||||||||
84 | Вычитания вида 52 – 24. | 1 | Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком. | Текущий | ||||||||||||||||||||||||||||||
85 | Вычитания вида 52 – 24. Решение задач. | 1 | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
86 | Вычитания вида 52–24. Решение задач. Закрепление. | 1 | Личностные: ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействий | Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком. | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||
87 | Свойства противоположных сторон треугольника. | 1 | Знать свойства противоположных сторон треугольника, делать выводы. Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге. Выбирать заготовки в форме квадрата.Читать знаки и символы, показывающие как работать с бумагой при изготовлении изделий по технике «Оригами».Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет. | Текущий | ||||||||||||||||||||||||||||||
88 | Свойства противоположных сторон треугольника. Закрепление. | 1 | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
89 | Квадрат. | 1 | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
90 | Квадрат. Решение задач. | 1 | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
91 | Проект “Оригами”. Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата. | 1 | Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. Познавательные: использование знаково-символических средств. Коммуникативные: задавать вопросы. | Проект | ||||||||||||||||||||||||||||||
92 | Выполнение заданий творческого и поискового характера «Странички для любознательных». | 1 | Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | Текущий | ||||||||||||||||||||||||||||||
93 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Тест. | 1 | Текущий Тест | |||||||||||||||||||||||||||||||
УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (25 ч). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
94 | Работа над ошибками. Умножение. | 1 | Личностные: ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной. | Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы. Нахождение ошибок в работе и их исправление. | Текущий Работа над ошибками | |||||||||||||||||||||||||||||
95 | Конкретный смысл действия умножения. | 1 | Моделировать действие умножение. Заменять сумму одинаковых слагаемых Произведением, произведение - суммой одинаковых слагаемых (если возможно). Находить периметр прямоугольника. Умножать 1 и 0 на число. Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножение. Решать текстовые задачи на умножение. Искать различные способы решения одной и той же задачи. Работать в паре. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища. | Текущий | ||||||||||||||||||||||||||||||
96 | Вычисление результата умноженя с помощью сложения. | 1 | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
97 | Задачи на умножение. | 1 | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
98 | Периметр прямоугольника. | 1 | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
99 | Умножение нуля и единицы. | 1 | Личностные: ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействий | Текущий | ||||||||||||||||||||||||||||||
100 | Название компонентов и результата умножения. Математический диктант №6. | 1 | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
101 | Название компонентов и результата умножения. Закрепление. | 1 | Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножение. Решать текстовые задачи на умножение. Искать различные способы решения одной и той же задачи. Моделировать действие деление. Решать текстовые задачи на деление. | Текущий | ||||||||||||||||||||||||||||||
102 | Переместительное свойство умножения. | 1 | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
103 | Переместительное свойство умножения. Решение задач. | 1 | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
104 | Деление. | 1 | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
105 | Конкретный смысл действия деления (решение задач на деление по содержанию). | 1 | Личностные: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Искать различные способы решения одной и той же задачи. Решать текстовые задачи на деление. Работать в паре. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища. | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||
106 | Конкретный смысл действия деления (решение задач на деление на равные части). | 1 | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
107 | Решение задач. Закрепление изученного. | 1 | Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | Текущий | ||||||||||||||||||||||||||||||
108 | Название компонентов и результата деления. | 1 | Личностные: ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной. | Уметь работать самостоятельно, обобщать и делать выводы. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы.Нахождение ошибок в работе и их исправление. Выполнять задания логического и поискового характера. | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||
109 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
110 | Контрольная работа №5 по теме: “Умножение и деление”. | 1 | Контрольная работа. | - | ||||||||||||||||||||||||||||||
111 | Анализ контрольной работы. Выполнение заданий творческого и поискового характера «Странички для любознательных». | 1 | Текущий Работа над ошибками | |||||||||||||||||||||||||||||||
112 | Связь между компонентами и результатом умножения. | 1 | Личностные: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: осуществлять синтез как составление целого из частей. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия | Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. Решать задачи на нахождение третьего слагаемого. Прогнозировать результат вычислений.Умножать и делить на 10.Прогнозировать результат вычислений. Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Решать задачи логического и поискового характера. Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||
113 | Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. | 1 | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
114 | Приемы умножения и деления на 10. Математический диктант №7. | 1 | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
115 | Задачи с величинами “цена”, “количество”, “стоимость”. | 1 | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
116 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | 1 | Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Текущий | ||||||||||||||||||||||||||||||
117 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. Решение задач. | 1 | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
118 | Контрольная работа №6 по теме: “Приемы умножения и деления”. | 1 | Уметь работать самостоятельно, обобщать и делать выводы. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | Контрольная работа | - | |||||||||||||||||||||||||||||
ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (16ч.). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
119 | Анализ контрольной работы. Умножение числа 2 и на 2. | 1 | .Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; Познавательные: обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. | Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы.Нахождение ошибок в работе и их исправление. | Текущий Работа над ошибками | |||||||||||||||||||||||||||||
120 | Умножение числа 2 и на 2. | 1 | Решать задачи на нахождение третьего слагаемого. Выполнять умножение и деление с числами 2. Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | Текущий | ||||||||||||||||||||||||||||||
121 | Приемы умножения числа 2. | 1 | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
122 | Деление на 2. | 1 | Личностные: ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействий. | Выполнять умножение и деление с числами 2и на 2. Оценивать результаты продвижения по теме, проявлятьличностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||
123 | Деление на 2. Математический диктант №8. | 1 | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
124 | Деление на 2. Решение задач. | 1 | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
125 | Выполнение заданий творческого и поискового характера «Странички для любознательных». | 1 | Личностные: ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействий. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||
126 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | Текущий | ||||||||||||||||||||||||||||||
127 | Умножение числа 3 и на 3. | 1 | Выполнять умножение и деление с числами 3и на 3. Оценивать результаты продвижения по теме, проявлятьличностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | Текущий | ||||||||||||||||||||||||||||||
128 | Умножение числа 3 и на 3. Закрепление. | 1 | Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: осуществлять синтез как составление целого из частей. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. | Текущий | ||||||||||||||||||||||||||||||
129 | Интегрированная контрольная работа №7: “Сколько у кого детей?” | 1 | Уметь работать самостоятельно, обобщать и делать выводы. Оценивать результаты освоения пройденного за весь год. | Контрольная работа | - | |||||||||||||||||||||||||||||
130 | Анализ контрольной работы. Деление на 3. | 1 | Нахождение ошибок в работе и их исправление. Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Выполнять умножение и деление с числами 3и на 3. | Текущий Работа над ошибками | ||||||||||||||||||||||||||||||
131 | Деление на 3. Решение задач. | 1 | Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Текущий | ||||||||||||||||||||||||||||||
132 | Деление на 3. Решение задач. Закрепление. | 1 | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
133 | Выполнение заданий творческого и поискового характера «Странички для любознательных». | 1 | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | Текущий | ||||||||||||||||||||||||||||||
134 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
Повторение (6ч.) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
135 | Контрольная работа №8 по теме: “Что узнали, чему научились во втором классе”. | 1 | Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений. Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | Контрольная работа | |||||||||||||||||||||||||||||
136 | Нумирация. Числовые и буквенные выражения. Работа над ошибками. | 1 | Текущий Работа над ошибками. | - | ||||||||||||||||||||||||||||||
Закрепить, систематизировать изученный за весь учебный год материал, расширить полученные знания. Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений. | - | |||||||||||||||||||||||||||||||||
- | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
- | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
ИТОГО: 136 часов- |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...