Единицы длины. Километр
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Машнева Надежда Григорьевна

разработка урока 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkryt_po_matem.docx27.43 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Единицы длины. Километр

Цель деятельности учителя: способствовать ознакомлению с единицей длины километром, развитию умений соотносить единицы измерения длины, сравнивать их, определять количество метров в километре, решать текстовые задачи на движение, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.

Тип урока: освоение новых знаний и способов действий.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся записывать условное обозначение единиц длины, соотносить единицы измерения длины, сравнивать их, определять количество метров в километре, решать текстовые задачи на движение, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: понимают универсальность математических способов познания окружающего мира

методы и формы обучения: словесный, наглядный, практический; фронтальная, индивидуальная.

Образовательные ресурсы:

1. Математика. 3–4 классы : поурочные планы по программе «Школа России». – Волгоград : Учитель, 2012. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

2. http://rusfolder.com/32474579

3. http://www.proshkolu.ru/user/Ligiya/file/2383648

4. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/edinitsy-dliny-kilometr-4-klass

Оборудование:

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор; презентация; карточки названий станций и отметки пройденного расстояния.

Основные понятия и термины: единицы длины. Километр.

организационная структура (сценарий) урока

  1. Организация начала урока.

 Пусть сегодня для нас всех,

На уроке сопутствует успех!

- Улыбнитесь друг другу. Садитесь, ребята.

Александр Васильевич Суворов, великий русский полководец, не потерпевший ни одного поражения, говорил так: «Математика – гимнастика ума»


- Как вы понимаете эти слова?

- Где в вашей жизни может пригодиться математика?

II. Проверка д\з

III Целеполагание.

IV.Устный счет 

657 785 – 700=657085                  60 • 70=4200

456 000 : 10 =45600                        930 : 3=310

50 000 + 3000 + 500 + 4=530504      450 : 50=9

6384 - 6000 =384                         90 000 : 300=300

III Актуализация знаний

(Посмотрите внимательно на доску)

кг ц м т км га дм г мг см мм

–Выберите среди предложенных единиц только единицы измерения длины.

м км дм см мм

- Какая единица измерения самая маленькая? (мм)

- Какая единица измерения самая большая? (км)

- Расположите единицы измерения в порядке возрастания.

мм см дм м км

V Работа над темой урока.

№149( устно), №150, № 151

VI Закрепление новых знаний. 

Работа в парах

  а) Определи, сколько метров содержат:

3 км = … м

7 км = … м

9 км = … м

б) Преврати метры в километры. (Записываем во второй столбик)

2.000 м = … км

4.000 м = … км

8.000 м = … км

в) Задание второе. Превратите в метры

4 км 375 м = … м

8 км 470 м = … м

1 км 502 м = … м

г) Определи, сколько километров и метров содержат:

3125 м = … км … м

7808 м = … км … м

2040 м = … км … м

IV Физкультминутка.

Потрудились – отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем,

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Решение задачи

№ 153 (1).

После чтения задачи ученики рассматривают чертеж. Такой же чертеж надо сделать на доске.

– Как обозначено начало движения пешеходов? (Черточками на концах отрезка.)

– Как движутся пешеходы? (Навстречу друг другу.)

– Как это показано на чертеже? (Стрелками.)

– Сколько метров прошел 1-й пешеход? (160 м.)

– Сколько метров прошел 2-й пешеход? (140 м.)

– Сколько метров прошли оба пешехода?

– 160 + 140 = 300 (м). (Решение записывается на доске.)

– Каким стало расстояние между пешеходами? (1 км = 1 000 м. Значит, 1 000 – 300 = 700 (м).)

Аналогично решается задача 153 (2). Чертеж и решение выносятся на доску.

1) 160 + 140 = 300 (м) – проехали 2 пешехода.

2) 1 000 + 300 = 1 300 (м).

Ответ: 1 300 м между пешеходами

-Самостоятельная работа

№ 154 стр.37

200 – 80 : 2 + 6 = 166 К

(300 - 90) : 3 + 7 = 77 И

600 – 120 : (4 + 2) = 580 Л

905 - 359 x 2 = 187 О

800 – 198 x 4 = 8 М

703 – 135 x 5 = 28 Е

552 : 8 = 69 Т

836 : 4 = 209 Р

?

- Сколько в 1 км метре.

IV. Итог урока. 

- Как называется новая единица измерения длины?

- Как она обозначается кратко?

-Сколько в 1 км метров? Что можно измерить километрами?

Рефлексия:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Единицы длины. Километр. 4 класс

Конспект урока + презентация. Вы совершите увлекательное путешествие, изучая новый материал по теме "Единицы длины.Километр." Урок получился интересный. Экономьте свое время!Добавляя к этому материалу...

Урок по математике "Единицы длины. Километр." 4 класс

Предлагаю презентацию к уроку "Единицы длины. Километр." 4 класс по программе "Школа России"....

Единицы длины. Километр. Урок математики 4 класс

На уроке учащиеся знакомятся с новой единицей длины - километром,закрепляют  представление об использовании единицы длины - километр на практике, о соотношении с другими известными мерами д...

Единицы длины. Километр

Цели урока:1.Познакомить детей с названием новой меры длины.2. Дать представление об использовании единицы измерения 1км на практике.3.Научить находить соотношение с другими единицами длины.4.Учить ср...

Урок математики в 3 кассе по теме "Единицы длины. Километр".

Урок изложен в соответствии с ФГОС, с применением презентации. По программе "Школа 2100" автор Т. Е. Демидова, С. А. Козлова....

Конспект урока по математике с презентацией 4 класс по теме "Единицы длины. Километр."

Познакомить с новой единицей измерения длины – километр; совершенствовать умение читать, записывать, сравнивать многозначные числа. Развивать логическое мышление и умение творчески подходить к ре...