Что узнали. Чему научились; конспект урока.
план-конспект урока (4 класс)
Конспект урока по математики 4 б класса
Урок 4 8. Что узнали. Чему научились
Цели: закреплять умения решать задачи изученных видов, уравнения, выполнять вычисления с именованными числами;
совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки.
Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи изученных видов;
выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий;
оценивать свои достижения;
адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников.
Ход урока
- Организационный момент
Быстренько проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку “5”!
II. Актуализация знаний
Работа по учебнику № 13 (с. 72).
— Прочитайте задачу.
— Какое правило вы вспомните, чтобы ответить на первый вопрос? {Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее.)
— Какое выражение вы запишете? {к —с.)
— Какое правило вспомните, чтобы ответить на второй вопрос?
(Чтобы узнать, во СКОЛЬКО раз одно число больше или меньше другого, нужно большее число разделить на меньшее.)
— Какое выражение вы запишете? {к: с.)
№14 (с. 72).
— Как проверить, верны ли равенства? {Выразить данные в одинаковых единицах измерения.)
— Проверьте равенства. {1м2— 10 000 см2, значит, равенство 2м2 = 10 000 см2 неверное. 1 км2 = 1 000 000м2, значит, равенство 10км2 = 10 000 000см2 верное.)
Сложение и вычитание
— Как объяснить результат во втором случае? (Задуманное число умножаем на 5, т. е. берем задуманное число 5раз, затем вычитаем из произведения задуманное число, т. е. получаем произведение задуманного числа и числа 4. Результат делим на задуманное число, получаем 4. 4 + 96= J00.)
№2 (с. 70).
(Работа в парах. Проверка. Каждая пара предлагает свои варианты, они разрезают квадрат и самостоятельно составляют фигуры.) Ответ
— Чему равна площадь каждой фигуры? (Площадь всех фигур одинаковая — 4см2.)
№ 3 (с. 70).
(Работа в парах.)
Ответы
(8-8-8): 8 = 7 (8-8)-8 + 8 = 8
(8-8 + 8): 8 = 9 (8 + 8): 8 + 8 = 10
№4 (с. 71).
(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка, взаимооценка.)
IV. Физкультминутка
Много ль надо нам, ребята
Много ль надо нам, ребята,
Для умелых наших рук?
Нарисуем два квадрата,
А на них огромный круг,
А потом еще кружочек,
Треугольный колпачок.
Вот и вышел очень, очень
Развеселый чудачок.
(Дети рисуют в воздухе геометрические фигуры.)
V. Продолжение работы по теме урока
Работа по учебнику № 1 (с. 71).
— Прочитайте задание.
— Как найти стоимость 8 шоколадных конфет? (Цену умно-жить на количество.)
— Как узнать цену? (Цену за 1 кг разделить на количество кон-фет в 1 кг.)
— Вычислите при помощи калькулятора стоимость 8 шоколад-ных конфет. Какие операции вы проделаете? (450: 50- 8- = 72 (руб.).)
— Выполните задание до конца самостоятельно. (Коллективная проверка.)
№2 (с. 71).
(Работа в парах.)
VI. Рефлексия
— Оцените свою работу на уроке.
VII. Подведение итогов урока
— Что нового вы сегодня узнали на уроке?
— Чем полезен был урок для вас?
— Кого бы вы хотели похвалить за работу на уроке?
Домашнее задание
Индивидуальные задания на карточках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matematiki_4_b_klassa.2_urok.docx | 15.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математики 4 б класса
Урок 4 8. Что узнали. Чему научились
Проводит: Матвиец И.А.
Цели: закреплять умения решать задачи изученных видов, уравнения, выполнять вычисления с именованными числами;
совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки.
Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи изученных видов;
выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий;
оценивать свои достижения;
адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников.
Ход урока
- Организационный момент
Быстренько проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку “5”!
II. Актуализация знаний
Работа по учебнику № 13 (с. 72).
— Прочитайте задачу.
— Какое правило вы вспомните, чтобы ответить на первый вопрос? {Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее.)
— Какое выражение вы запишете? {к —с.)
— Какое правило вспомните, чтобы ответить на второй вопрос?
(Чтобы узнать, во СКОЛЬКО раз одно число больше или меньше другого, нужно большее число разделить на меньшее.)
— Какое выражение вы запишете? {к: с.)
№14 (с. 72).
— Как проверить, верны ли равенства? {Выразить данные в одинаковых единицах измерения.)
— Проверьте равенства. {1м2— 10 000 см2, значит, равенство 2м2 = 10 000 см2 неверное. 1 км2 = 1 000 000м2, значит, равенство 10км2 = 10 000 000см2 верное.)
Сложение и вычитание
— Как объяснить результат во втором случае? (Задуманное число умножаем на 5, т. е. берем задуманное число 5раз, затем вычитаем из произведения задуманное число, т. е. получаем произведение задуманного числа и числа 4. Результат делим на задуманное число, получаем 4. 4 + 96= J00.)
№2 (с. 70).
(Работа в парах. Проверка. Каждая пара предлагает свои варианты, они разрезают квадрат и самостоятельно составляют фигуры.) Ответ
— Чему равна площадь каждой фигуры? (Площадь всех фигур одинаковая — 4см2.)
№ 3 (с. 70).
(Работа в парах.)
Ответы
(8-8-8): 8 = 7 (8-8)-8 + 8 = 8
(8-8 + 8): 8 = 9 (8 + 8): 8 + 8 = 10
№4 (с. 71).
(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка, взаимооценка.)
IV. Физкультминутка
Много ль надо нам, ребята
Много ль надо нам, ребята,
Для умелых наших рук?
Нарисуем два квадрата,
А на них огромный круг,
А потом еще кружочек,
Треугольный колпачок.
Вот и вышел очень, очень
Развеселый чудачок.
(Дети рисуют в воздухе геометрические фигуры.)
V. Продолжение работы по теме урока
Работа по учебнику № 1 (с. 71).
— Прочитайте задание.
— Как найти стоимость 8 шоколадных конфет? (Цену умно-жить на количество.)
— Как узнать цену? (Цену за 1 кг разделить на количество кон-фет в 1 кг.)
— Вычислите при помощи калькулятора стоимость 8 шоколад-ных конфет. Какие операции вы проделаете? (450: 50- 8- = 72 (руб.).)
— Выполните задание до конца самостоятельно. (Коллективная проверка.)
№2 (с. 71).
(Работа в парах.)
VI. Рефлексия
— Оцените свою работу на уроке.
VII. Подведение итогов урока
— Что нового вы сегодня узнали на уроке?
— Чем полезен был урок для вас?
— Кого бы вы хотели похвалить за работу на уроке?
Домашнее задание
Индивидуальные задания на карточках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в 1 классе по теме : "Что узнали?Чему научились?Закрепление пройденного материала."
Тема: "Что узнали? Чему научились?" Закрепление пройденного материала.Цели: 1.Обучающие:повторить изученные приемы сложени...
конспект урока по математике 4 класс "Что узнали. Чему научились"
Данный урок является обощающим уроком по теме сложение и вычитание чисел больше 1000 к УМК "Школа России" по учебнику М.И.Моро...
Конспект урока математики. Тема урока: ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ.
Цель:развитие и формирование способностей вычислений через математическую деятельность.укрепление взаимодействия и практической значим...
Конспект к уроку математики в 1 классе. Урок - сказка по теме: "Что узнали? Чему научились?(повторение пройденного)"
Конспект урока составлен в соответствие с требованиями ФГОС. Используется нестандартная форма - урок - сказка. К конспекту прилагается презентация. Материал представлен в интересной форме....
Конспект урока по математике Тема: «Что узнали. Чему научились.» 2 урок. 3 класс.
Конспект урока по математикеТема: «Что узнали. Чему научились.»Цели деятельности учителя: создание условия для закрепления вычислительных навыков; закрепление умений решать задачи и ...
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема урока: «Что узнали. Чему научились»
Цели деятельности учителя:закрепление знаний о вычислительных навыках, умение решать задачи и уравнения изученных видов, переводить одни единицы измерения в другие, используя соотношения между ними.Пл...
План-конспект урока математики в 3 классе Урок-сказка. Тема: Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»
План-конспект урока математики в 3 классеУрок-сказка. Тема: Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»Задачи деятельности учителя:Образовательные:1. Произвести актуализацию р...