Что узнали. Чему научились; конспект урока.
план-конспект урока (4 класс)

Матвиец Ирина Анатольевна

Конспект урока по математики 4 б класса

Урок 4 8. Что узнали. Чему научились

Цели: закреплять умения решать задачи изученных видов, уравнения, выполнять вычисления с именованными числами;

совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки.

Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи изученных видов;

выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий;

 оценивать свои достижения;

 адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников.

Ход урока

  1. Организационный момент

Быстренько проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку “5”!

II.      Актуализация знаний

Работа по учебнику № 13 (с. 72).

—      Прочитайте задачу.

—      Какое правило вы вспомните, чтобы ответить на первый вопрос? {Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее.)

—      Какое выражение вы запишете? {к —с.)

—      Какое правило вспомните, чтобы ответить на второй вопрос?

 (Чтобы узнать, во СКОЛЬКО раз одно число больше или меньше другого, нужно большее число разделить на меньшее.)

—      Какое выражение вы запишете? {к: с.)

№14 (с. 72).

—      Как проверить, верны ли равенства? {Выразить данные в одинаковых единицах измерения.)

—      Проверьте равенства. {1м2— 10 000 см2, значит, равенство 2м2 = 10 000 см2 неверное. 1 км2 = 1 000 000м2, значит, равенство 10км2 = 10 000 000см2 верное.)

Сложение и вычитание

— Как объяснить результат во втором случае? (Задуманное число умножаем на 5, т. е. берем задуманное число 5раз, затем вычитаем из произведения задуманное число, т. е. получаем произведение задуманного числа и числа 4. Результат делим на задуманное число, получаем 4. 4 + 96= J00.)

№2 (с. 70).

(Работа в парах. Проверка. Каждая пара предлагает свои варианты, они разрезают квадрат и самостоятельно составляют фигуры.) Ответ

—      Чему равна площадь каждой фигуры? (Площадь всех фигур одинаковая — 4см2.)

№ 3 (с. 70).

(Работа в парах.)

Ответы

(8-8-8): 8 = 7        (8-8)-8 + 8 = 8

(8-8 + 8): 8 = 9     (8 + 8): 8 + 8 = 10

№4 (с. 71).

(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка, взаимооценка.)

IV.    Физкультминутка

Много ль надо нам, ребята

Много ль надо нам, ребята,

 Для умелых наших рук?

Нарисуем два квадрата,

А на них огромный круг,

А потом еще кружочек,

Треугольный колпачок.

Вот и вышел очень, очень

Развеселый чудачок.

(Дети рисуют в воздухе геометрические фигуры.)

V.      Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику № 1 (с. 71).

—      Прочитайте задание.

—      Как найти стоимость 8 шоколадных конфет? (Цену умно-жить на количество.)

—      Как узнать цену? (Цену за 1 кг разделить на количество кон-фет в 1 кг.)

—      Вычислите при помощи калькулятора стоимость 8 шоколад-ных конфет. Какие операции вы проделаете? (450: 50- 8- = 72 (руб.).)

—      Выполните задание до конца самостоятельно. (Коллективная проверка.) 

№2 (с. 71).

(Работа в парах.)

VI.    Рефлексия

—      Оцените свою работу на уроке.

VII.   Подведение итогов урока

—      Что нового вы сегодня узнали на уроке?

—      Чем полезен был урок для вас?

—      Кого бы вы хотели похвалить за работу на уроке?

Домашнее задание

Индивидуальные задания на карточках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_matematiki_4_b_klassa.2_urok.docx15.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математики 4 б класса

Урок 4 8. Что узнали. Чему научились

Проводит: Матвиец И.А.

Цели: закреплять умения решать задачи изученных видов, уравнения, выполнять вычисления с именованными числами;

совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки.

Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи изученных видов;

выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий;

 оценивать свои достижения;

 адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников.

Ход урока

  1. Организационный момент

Быстренько проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку “5”!

II.        Актуализация знаний

Работа по учебнику № 13 (с. 72).

—        Прочитайте задачу.

—        Какое правило вы вспомните, чтобы ответить на первый вопрос? {Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее.)

—        Какое выражение вы запишете? {к —с.)

—        Какое правило вспомните, чтобы ответить на второй вопрос?

 (Чтобы узнать, во СКОЛЬКО раз одно число больше или меньше другого, нужно большее число разделить на меньшее.)

—        Какое выражение вы запишете? {к: с.)

№14 (с. 72).

—        Как проверить, верны ли равенства? {Выразить данные в одинаковых единицах измерения.)

—        Проверьте равенства. {1м2— 10 000 см2, значит, равенство 2м2 = 10 000 см2 неверное. 1 км2 = 1 000 000м2, значит, равенство 10км2 = 10 000 000см2 верное.)

Сложение и вычитание

— Как объяснить результат во втором случае? (Задуманное число умножаем на 5, т. е. берем задуманное число 5раз, затем вычитаем из произведения задуманное число, т. е. получаем произведение задуманного числа и числа 4. Результат делим на задуманное число, получаем 4. 4 + 96= J00.)

№2 (с. 70).

(Работа в парах. Проверка. Каждая пара предлагает свои варианты, они разрезают квадрат и самостоятельно составляют фигуры.) Ответ

—        Чему равна площадь каждой фигуры? (Площадь всех фигур одинаковая — 4см2.)

№ 3 (с. 70).

(Работа в парах.)

Ответы

(8-8-8): 8 = 7        (8-8)-8 + 8 = 8

(8-8 + 8): 8 = 9        (8 + 8): 8 + 8 = 10

№4 (с. 71).

(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка, взаимооценка.)

IV.        Физкультминутка

Много ль надо нам, ребята

Много ль надо нам, ребята,

 Для умелых наших рук?

Нарисуем два квадрата,

А на них огромный круг,

А потом еще кружочек,

Треугольный колпачок.

Вот и вышел очень, очень

Развеселый чудачок.

(Дети рисуют в воздухе геометрические фигуры.)

V.        Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику № 1 (с. 71).

—        Прочитайте задание.

—        Как найти стоимость 8 шоколадных конфет? (Цену умно-жить на количество.)

—        Как узнать цену? (Цену за 1 кг разделить на количество кон-фет в 1 кг.)

—        Вычислите при помощи калькулятора стоимость 8 шоколад-ных конфет. Какие операции вы проделаете? (450: 50- 8- = 72 (руб.).)

—        Выполните задание до конца самостоятельно. (Коллективная проверка.)

№2 (с. 71).

(Работа в парах.)

VI.        Рефлексия

—        Оцените свою работу на уроке.

VII.        Подведение итогов урока

—        Что нового вы сегодня узнали на уроке?

—        Чем полезен был урок для вас?

—        Кого бы вы хотели похвалить за работу на уроке?

Домашнее задание

Индивидуальные задания на карточках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 1 классе по теме : "Что узнали?Чему научились?Закрепление пройденного материала."

Тема: "Что узнали? Чему научились?"            Закрепление пройденного материала.Цели:   1.Обучающие:повторить изученные приемы сложени...

конспект урока по математике 4 класс "Что узнали. Чему научились"

Данный урок является обощающим уроком по теме сложение и вычитание чисел больше 1000 к УМК "Школа России" по учебнику М.И.Моро...

Конспект урока математики. Тема урока: ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ.

Цель:развитие  и  формирование  способностей  вычислений  через  математическую  деятельность.укрепление  взаимодействия  и  практической  значим...

Конспект к уроку математики в 1 классе. Урок - сказка по теме: "Что узнали? Чему научились?(повторение пройденного)"

Конспект урока составлен в соответствие с требованиями ФГОС. Используется нестандартная форма  - урок - сказка. К конспекту прилагается презентация. Материал представлен в интересной форме....

Конспект урока по математике Тема: «Что узнали. Чему научились.» 2 урок. 3 класс.

Конспект урока по математикеТема: «Что узнали. Чему научились.»Цели деятельности учителя:  создание условия для закрепления вычислительных навыков; закрепление умений решать задачи и ...

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема урока: «Что узнали. Чему научились»

Цели деятельности учителя:закрепление знаний о вычислительных навыках, умение решать задачи и уравнения изученных видов, переводить одни единицы измерения в другие, используя соотношения между ними.Пл...

План-конспект урока математики в 3 классе Урок-сказка. Тема: Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

План-конспект урока математики в 3 классеУрок-сказка. Тема: Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»Задачи деятельности учителя:Образовательные:1. Произвести актуализацию р...