Рабочая программа по математике 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс) на тему

Рабочая программа по математике разработана на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

                   Рабочая программа по математике разработана на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

                   Начальный курс математики – курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.

Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.

                 Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.

                Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.

                 Изучение курса математики направлено на достижение следующих целей:

---развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

---освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

---воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Конкретные задачи обучения математике в начальных классах тесно взаимосвязаны между собой:

---обеспечение необходимого уровня математического развития учащихся;

---создание условий для общего умственного развития детей на основе овладения математическими знаниями и практическими действиями;

---развитие творческих возможностей учащихся;

---формирование и развитие познавательных интересов.

                Практическая направленность курса выражена в следующих положениях:

---сознательное усвоение детьми различных приемов вычислений обеспечивается за счет использования рационально подобранных средств наглядности и моделирования с их помощью тех операций, которые лежат в основе рассматриваемого приема. Предусмотрен постепенный переход к обоснованию вычислительных приемов на основе изученных теоретических положений (переместительное свойство сложения, связь между сложением и вычитанием, сочетательное свойство сложения и др.);

---рассмотрение теоретических вопросов курса опирается на жизненный опыт ребенка, практические работы, различные свойства наглядности, подведение детей на основе собственных наблюдений к индуктивным выводам, сразу же находящим применение в учебной практике;

---система упражнений, направленных на выработку навыков, предусматривает их применение в разнообразных условиях. Тренировочные упражнения рационально распределены во времени. Значительно усилено внимание к практическим упражнениям с раздаточным материалом, к использованию схематических рисунков, а также предусмотрена вариативность в приемах выполнения действий, в решении задач.

                                            Ведущие принципы обучения математике 

в младших классах – органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.

Изучение начального курса математики создает прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Для этого важно не только вооружать учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков, но и обеспечивать необходимый уровень их общего и математического развития, а также формировать общеучебные умения (постановка учебной задачи; выполнение действий в соответствии с планом; проверка и оценка работы; умение работать с учебной книгой, справочным материалом и др.).

Уделяя значительное внимание формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведенных до автоматизма навыков вычислений, программа обеспечивает вместе с тем и доступное для детей обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечает не только содержание, но и система расположения материала.

Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различий в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий, действий, задач сближено во времени.

                  Развитие интереса к предмету реализуется  через методическую систему,

 предполагающую непременную доступность курса для каждого ученика. Материал преподносится в занимательной форме, используются дидактические игры. Широко представлены упражнения, носящие комплексный характер, т. е. требующие применения знаний из различных разделов курса.

Курс является началом и органической частью школьного математического образования.

Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми  в начальной школе (русский язык, окружающий мир, технология).

Это открывает дополнительные возможности для развития учащихся, позволяя, с одной стороны, применять в новых условиях знания, умения и навыки, приобретаемые на уроках математики, а с другой – уточнять и совершенствовать их в ходе практических работ, выполняемых на уроках по другим предметам.

                                          Новые понятия:

 сотни, умножение, множители, произведение, деление, делимое, делитель, частное, периметр

         Знания и умения по математике к концу 2 класса.

                                                                            Знания:

---названия и последовательность чисел от 1 до 100;

---названия компонентов и результатов сложения и вычитания;

---таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие им случаи вычитания;

---правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скобками и без них);

---названия и обозначение действий умножения и деления.

Умения:

---читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

---находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более легких случаях устно, в более сложных - письменно;

---находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скобками и без них);

---решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;

---чертить отрезок заданной длины и измерять длину заданного отрезка;

---находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника).

                                                    Общеучебные умения и навыки:

I.        Организация учебного труда.

---Правильно выполнять советы учителя по подготовке рабочего места для занятий в школе и дома; правильно пользоваться учебными принадлежностями; привыкать соблюдать правильную осанку во время работы; понимать учебную задачу; определять последовательность действий при выполнении задания; учиться работать в заданном темпе; проверять работу по образцу, по результатам; учиться правильно оценивать своё отношение к учебной работе.

---Помогать учителю в проведении учебных занятий. Учиться работать вместе с товарищем.

II.        Работа с книгой и другими источниками информации.

---Ориентироваться в учебнике, пользоваться заданиями и вопросами, образцами, данными в учебниках.

III.        Культура устной и письменной речи.

---Отвечать на вопросы, пересказывать условие и ход решения задачи.

IV.        Мыслительные умения.

---Разделять целое на элементы, учиться видеть компоненты в целостном изображении, в предмете. Начать выделение существенных и несущественных признаков предметов, несложных явлений. Учиться разделять условия задачи на известное и неизвестное. Поэлементный эмпирический анализ завершать (сопровождать) эмоциональной и простейшей логической оценкой.

---Выделять предмет мысли, отвечая на вопросы: «О ком (о чём) говорится? Что говорится об этом?». Выделять основное в несложном практическом задании.

---Сопоставлять на однотипном материале два предмета, картинки по количеству, форме, величине, цвету, назначению. Сопоставлять числа, геометрические фигуры. Различать существенные и несущественные признаки предметов, явлений и на этой основе конкретных признаков в одном направлении с помощью введения третьего, контрастного объекта. Определять последовательность сравнения, понимать его целенаправленность. Завершать эмоциональной и простейшей и логической оценкой.

---На основе умений анализа, выделения главного, сравнения формировать умении элементарного эмпирического обобщения. Отвечать на вопросы по данной теме. Сравнивая и классифицируя знакомые однотипные предметы, учебные принадлежности, изображения, подводить их под общее родовое понятие.

---Выделять существенные признаки знакомых предметов, явлений. Ознакомиться с локальными определениями простейших учебных понятий в дидактических играх.

---Отвечать на вопросы типа: «Почему ты так думаешь?», «Что об этом рассказывается дальше?» и др. - в различных учебных ситуациях. Накапливать опыт прямого (индуктивного и дедуктивного) доказательства, используя средства наглядности.

---Учиться видеть противоречия при проведении несложных опытов, анализе наглядной информации. Высказывать простое предложение о возможном решении, намечать план действия под руководством учителя, проверять результат по образцам, осуществлять локальный перенос знании.

Содержание тем учебного курса

2 класс (165 ч)

Числа от 1 до 100. Нумерация (25 ч)

Новая счетная единица – десяток. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете.

Сравнение чисел.

Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр.

Соотношения между ними.

Длина ломаной.

Периметр многоугольника.

Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты.

Монеты (набор и размен).

Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого.

Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.

Практические работы: Единицы длины. Построение отрезков заданной длины. Монеты (набор и размен).

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (85 ч)

Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Числовое выражение и его значение.

Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них).

Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.

Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).

Проверка сложения и вычитания.

Выражения с одной переменной вида а + 28, 43-6.

Уравнение. Решение уравнения.

Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 – х = 20, х – 2 = 8 способом подбора.

Углы прямые и непрямые (острые, тупые). Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника.

Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.

Решение задач в 1 – 2 действия на сложение и вычитание.

Практические работы: Сумма и разность отрезков. Единицы времени, определение времени по часам с точностью до часа, с точностью до минуты. Прямой угол, получение модели прямого угла; построение прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге.

Числа от 1 до 100. Умножение и деление (49 ч)

Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения • (точка) и деления : (две точки).

Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений.

Переместительное свойство умножения.

Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3.

Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2 – 3 действия (со скобками и без них).

Периметр прямоугольника (квадрата).

Решение задач в одно действие на умножение и деление.

Итоговое повторение (11 ч)

Числа от 1 до 100. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 100: устные и письменные приемы.

Решение задач изученных видов.

       ТРЕБОВАНИЯ К ЗАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА

Обучающиеся должны знать:

  • Названия и последовательность чисел от 1 до 100;
  • Названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания;
  • Правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
  • Название и обозначение действий умножения и деления;
  • Таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.
  • Обучающиеся должны уметь:
  • Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
  • Находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных – письменно;
  • Находить значения числовых выражений в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
  • Решать задачи в 1 – 2 действия на сложение и вычитание и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;
  • Чертить отрезок заданной длины и измерять длину заданного отрезка;
  • Находить длину ломаной, составленной из 3 – 4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёх угольника).

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ

(4 часа в неделю, 136 учебных часа)

п/п

Тема урока

Количество        часов

Дата

Числа от 1 до 100. Нумерация. (18 часов)

1

Числа от 1 до 20.

            1ч

2

Числа от 1 до 20.

3

Десятки. Счёт десятками до 100.

4

Числа от 11 до 100. Образование чисел.

5

Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр.

6

Однозначные и двузначные числа.

7

Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов.

8.

Миллиметр. Закрепление изученного материала.

9

Вводная контрольная работа № 1

10

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Наименьшее трехзначное число. Сотня.

11

Метр. Таблица мер длины.

12

Сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 – 30, 35 – 5.

13

Замена двузначных чисел суммой разрядных слагаемых.

14

Единицы стоимости: рубль, копейка

15

Странички для любознательных.

16

Что узнали. Чему научились.

17

Контрольная работа № 2.

18

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Странички для любознательных.

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. (46 часов).

19

Задачи, обратные данной.

20

 Сумма и разность отрезков

21

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

22

Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого.

23

 Закрепление изученного материала.

24

Единицы времени. Час. Минута.

25

Длина ломаной

26

Закрепление изученного материала

27

Странички для любознательных.

28

Порядок выполнения действий. Скобки.

29

Числовые выражения

30

Сравнение числовых выражений

31

Периметр многоугольника

32

Свойства сложения

33

Свойства сложения

34

Закрепление изученного материала.

35

Контрольная работа № 3.

36

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде.

3\7

Странички для любознательных.

38

Что узнали. Чему научились.

39

Что узнали. Чему научились.

40.

Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания.

41

Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, 60+18.

42

Приёмы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20.

43

Приёмы вычислений для случаев вида 26+4.

44

Приёмы вычислений для случаев 30-7

45

Приёмы вычислений для случаев вида 60-24.

46

Закрепление изученного материала. Решение задач.

47

48

49

Приёмы вычислений вида 26+7.

 50

Приёмы вычислений вида 35-7.

51

52

Закрепление изученного материала.

53

Странички для любознательных.

54

Что узнали. Чему научились.

55

Что узнали. Чему научились.

56

Контрольная работа № 4.

57

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Буквенные выражения.

58

Буквенные выражения. Закрепление изученного материала.

59

Уравнения. Решение уравнений методом подбора.

60

61

Проверка сложения.

62

Проверка вычитания.

63

Контрольная работа № 5.

64

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Закрепление изученного материала.

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления). (29 часов)

65

Письменный приём сложения вида 45+23

66

Письменный приём вычитания вида 57-26

67

Проверка сложения и вычитания.

68

Закрепление изученного материала.

69

Углы. Виды углов.

70

Закрепление изученного материала.

71

 Сложение вида 37+48.

72

Сложение вида 37+53.

73

Прямоугольник

74

75

Сложение вида 87+13.

76

Закрепление изученного материала. Решение задач.

77

Вычисления вида 32+8, 40-8.

78

Вычитание вида 50-24.

79

Странички для любознательных.

80

Что узнали. Чему научились.

81

Что узнали. Чему научились.

82

Контрольная работа № 6.

83

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Странички для любознательных.

84

Вычитание вида 52-24.

85

Закрепление изученного материала.

86

87

Свойство противоположных сторон прямоугольника.

88

Закрепление изученного материала.

89

Квадрат

90

91

Наши проекты. Оригами.

92

Странички для любознательных.

93

Что узнали. Чему научились.

Умножение и деление (25 часов)

94

Конкретный смысл действия умножения.

95

96

Вычисления результата умножения с помощью сложения.

97

Задачи на умножение.

98

Периметр прямоугольника

99

Умножение нуля и единицы.

100

Название компонентов и результата умножения.

101

Закрепление изученного материала. Решение задач.

102

Переместительное свойство умножения.

103

Переместительное свойство умножения.

104

Конкретный смысл деления.

105

Конкретный смысл действия деления. Закрепление изученного материала.

106

Конкретный смысл действия деления.

107

Закрепление изученного материала.

108

Название компонентов и результата деления.

109

Что узнали. Чему научились.

110

Контрольная работа № 7.

111

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Умножение и деление. Закрепление изученного материала.

112

Связь между компонентами и результатом  умножения.

113

Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

114

Приёмы умножения и деления на 10

115

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

116

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

117

Закрепление изученного материала. Решение задач.

118

Контрольная работа № 8.

Табличное умножение и деление (18 часов)

119

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Умножение числа 2 и на 2.

120

Умножение числа и на 2.

121

Приёмы умножения числа 2.

122

Деление на число 2.

123

124

Закрепление изученного материала. Решение задач

125

Странички для любознательных.

126

Что узнали. Чему научились.

127

Умножение числа 3 на 3.

128

129

Деление на число 3.

130

131

Закрепление изученного материала.

132

Странички для любознательных.

133

Что узнали. Чему научились.

134

Контрольная работа № 9 (итоговая).

135

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Что узнали, чему научились во 2 классе.

135

Единицы времени, массы. длины

136

Что узнали, чему научились во 2 классе.



Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

                   Рабочая программа по математике разработана на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

                   Начальный курс математики – курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.

Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.

                 Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.

                Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.

                 Изучение курса математики направлено на достижение следующих целей:

---развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

---освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

---воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Конкретные задачи обучения математике в начальных классах тесно взаимосвязаны между собой:

---обеспечение необходимого уровня математического развития учащихся;

---создание условий для общего умственного развития детей на основе овладения математическими знаниями и практическими действиями;

---развитие творческих возможностей учащихся;

---формирование и развитие познавательных интересов.

                Практическая направленность курса выражена в следующих положениях:

---сознательное усвоение детьми различных приемов вычислений обеспечивается за счет использования рационально подобранных средств наглядности и моделирования с их помощью тех операций, которые лежат в основе рассматриваемого приема. Предусмотрен постепенный переход к обоснованию вычислительных приемов на основе изученных теоретических положений (переместительное свойство сложения, связь между сложением и вычитанием, сочетательное свойство сложения и др.);

---рассмотрение теоретических вопросов курса опирается на жизненный опыт ребенка, практические работы, различные свойства наглядности, подведение детей на основе собственных наблюдений к индуктивным выводам, сразу же находящим применение в учебной практике;

---система упражнений, направленных на выработку навыков, предусматривает их применение в разнообразных условиях. Тренировочные упражнения рационально распределены во времени. Значительно усилено внимание к практическим упражнениям с раздаточным материалом, к использованию схематических рисунков, а также предусмотрена вариативность в приемах выполнения действий, в решении задач.

                                            Ведущие принципы обучения математике 

в младших классах – органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.

Изучение начального курса математики создает прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Для этого важно не только вооружать учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков, но и обеспечивать необходимый уровень их общего и математического развития, а также формировать общеучебные умения (постановка учебной задачи; выполнение действий в соответствии с планом; проверка и оценка работы; умение работать с учебной книгой, справочным материалом и др.).

Уделяя значительное внимание формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведенных до автоматизма навыков вычислений, программа обеспечивает вместе с тем и доступное для детей обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечает не только содержание, но и система расположения материала.

Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различий в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий, действий, задач сближено во времени.

                  Развитие интереса к предмету реализуется  через методическую систему,

 предполагающую непременную доступность курса для каждого ученика. Материал преподносится в занимательной форме, используются дидактические игры. Широко представлены упражнения, носящие комплексный характер, т. е. требующие применения знаний из различных разделов курса.

Курс является началом и органической частью школьного математического образования.

Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми  в начальной школе (русский язык, окружающий мир, технология).

Это открывает дополнительные возможности для развития учащихся, позволяя, с одной стороны, применять в новых условиях знания, умения и навыки, приобретаемые на уроках математики, а с другой – уточнять и совершенствовать их в ходе практических работ, выполняемых на уроках по другим предметам.

                                          Новые понятия:

 сотни, умножение, множители, произведение, деление, делимое, делитель, частное, периметр

         Знания и умения по математике к концу 2 класса.

                                                                            Знания:

---названия и последовательность чисел от 1 до 100;

---названия компонентов и результатов сложения и вычитания;

---таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие им случаи вычитания;

---правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скобками и без них);

---названия и обозначение действий умножения и деления.

Умения:

---читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

---находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более легких случаях устно, в более сложных - письменно;

---находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скобками и без них);

---решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;

---чертить отрезок заданной длины и измерять длину заданного отрезка;

---находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника).

                                                    Общеучебные умения и навыки:

I.        Организация учебного труда.

---Правильно выполнять советы учителя по подготовке рабочего места для занятий в школе и дома; правильно пользоваться учебными принадлежностями; привыкать соблюдать правильную осанку во время работы; понимать учебную задачу; определять последовательность действий при выполнении задания; учиться работать в заданном темпе; проверять работу по образцу, по результатам; учиться правильно оценивать своё отношение к учебной работе.

---Помогать учителю в проведении учебных занятий. Учиться работать вместе с товарищем.

II.        Работа с книгой и другими источниками информации.

---Ориентироваться в учебнике, пользоваться заданиями и вопросами, образцами, данными в учебниках.

III.        Культура устной и письменной речи.

---Отвечать на вопросы, пересказывать условие и ход решения задачи.

IV.        Мыслительные умения.

---Разделять целое на элементы, учиться видеть компоненты в целостном изображении, в предмете. Начать выделение существенных и несущественных признаков предметов, несложных явлений. Учиться разделять условия задачи на известное и неизвестное. Поэлементный эмпирический анализ завершать (сопровождать) эмоциональной и простейшей логической оценкой.

---Выделять предмет мысли, отвечая на вопросы: «О ком (о чём) говорится? Что говорится об этом?». Выделять основное в несложном практическом задании.

---Сопоставлять на однотипном материале два предмета, картинки по количеству, форме, величине, цвету, назначению. Сопоставлять числа, геометрические фигуры. Различать существенные и несущественные признаки предметов, явлений и на этой основе конкретных признаков в одном направлении с помощью введения третьего, контрастного объекта. Определять последовательность сравнения, понимать его целенаправленность. Завершать эмоциональной и простейшей и логической оценкой.

---На основе умений анализа, выделения главного, сравнения формировать умении элементарного эмпирического обобщения. Отвечать на вопросы по данной теме. Сравнивая и классифицируя знакомые однотипные предметы, учебные принадлежности, изображения, подводить их под общее родовое понятие.

---Выделять существенные признаки знакомых предметов, явлений. Ознакомиться с локальными определениями простейших учебных понятий в дидактических играх.

---Отвечать на вопросы типа: «Почему ты так думаешь?», «Что об этом рассказывается дальше?» и др. - в различных учебных ситуациях. Накапливать опыт прямого (индуктивного и дедуктивного) доказательства, используя средства наглядности.

---Учиться видеть противоречия при проведении несложных опытов, анализе наглядной информации. Высказывать простое предложение о возможном решении, намечать план действия под руководством учителя, проверять результат по образцам, осуществлять локальный перенос знании.

Содержание тем учебного курса

2 класс (165 ч)

Числа от 1 до 100. Нумерация (25 ч)

Новая счетная единица – десяток. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете.

Сравнение чисел.

Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр.

Соотношения между ними.

Длина ломаной.

Периметр многоугольника.

Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты.

Монеты (набор и размен).

Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого.

Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.

Практические работы: Единицы длины. Построение отрезков заданной длины. Монеты (набор и размен).

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (85 ч)

Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Числовое выражение и его значение.

Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них).

Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.

Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).

Проверка сложения и вычитания.

Выражения с одной переменной вида а + 28, 43-6.

Уравнение. Решение уравнения.

Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 – х = 20, х – 2 = 8 способом подбора.

Углы прямые и непрямые (острые, тупые). Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника.

Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.

Решение задач в 1 – 2 действия на сложение и вычитание.

Практические работы: Сумма и разность отрезков. Единицы времени, определение времени по часам с точностью до часа, с точностью до минуты. Прямой угол, получение модели прямого угла; построение прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге.

Числа от 1 до 100. Умножение и деление (49 ч)

Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения • (точка) и деления : (две точки).

Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений.

Переместительное свойство умножения.

Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3.

Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2 – 3 действия (со скобками и без них).

Периметр прямоугольника (квадрата).

Решение задач в одно действие на умножение и деление.

Итоговое повторение (11 ч)

Числа от 1 до 100. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 100: устные и письменные приемы.

Решение задач изученных видов.

       ТРЕБОВАНИЯ К ЗАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА

Обучающиеся должны знать:

  • Названия и последовательность чисел от 1 до 100;
  • Названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания;
  • Правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
  • Название и обозначение действий умножения и деления;
  • Таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.
  • Обучающиеся должны уметь:
  • Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
  • Находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных – письменно;
  • Находить значения числовых выражений в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
  • Решать задачи в 1 – 2 действия на сложение и вычитание и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;
  • Чертить отрезок заданной длины и измерять длину заданного отрезка;
  • Находить длину ломаной, составленной из 3 – 4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёх угольника).

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ

(4 часа в неделю, 136 учебных часа)

п/п

Тема урока

Количество        часов

Дата

Числа от 1 до 100. Нумерация. (18 часов)

1

Числа от 1 до 20.

            1ч

2

Числа от 1 до 20.

3

Десятки. Счёт десятками до 100.

4

Числа от 11 до 100. Образование чисел.

5

Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр.

6

Однозначные и двузначные числа.

7

Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов.

8.

Миллиметр. Закрепление изученного материала.

9

Вводная контрольная работа № 1

10

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Наименьшее трехзначное число. Сотня.

11

Метр. Таблица мер длины.

12

Сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 – 30, 35 – 5.

13

Замена двузначных чисел суммой разрядных слагаемых.

14

Единицы стоимости: рубль, копейка

15

Странички для любознательных.

16

Что узнали. Чему научились.

17

Контрольная работа № 2.

18

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Странички для любознательных.

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. (46 часов).

19

Задачи, обратные данной.

20

 Сумма и разность отрезков

21

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

22

Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого.

23

 Закрепление изученного материала.

24

Единицы времени. Час. Минута.

25

Длина ломаной

26

Закрепление изученного материала

27

Странички для любознательных.

28

Порядок выполнения действий. Скобки.

29

Числовые выражения

30

Сравнение числовых выражений

31

Периметр многоугольника

32

Свойства сложения

33

Свойства сложения

34

Закрепление изученного материала.

35

Контрольная работа № 3.

36

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде.

3\7

Странички для любознательных.

38

Что узнали. Чему научились.

39

Что узнали. Чему научились.

40.

Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания.

41

Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, 60+18.

42

Приёмы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20.

43

Приёмы вычислений для случаев вида 26+4.

44

Приёмы вычислений для случаев 30-7

45

Приёмы вычислений для случаев вида 60-24.

46

Закрепление изученного материала. Решение задач.

47

48

49

Приёмы вычислений вида 26+7.

 50

Приёмы вычислений вида 35-7.

51

52

Закрепление изученного материала.

53

Странички для любознательных.

54

Что узнали. Чему научились.

55

Что узнали. Чему научились.

56

Контрольная работа № 4.

57

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Буквенные выражения.

58

Буквенные выражения. Закрепление изученного материала.

59

Уравнения. Решение уравнений методом подбора.

60

61

Проверка сложения.

62

Проверка вычитания.

63

Контрольная работа № 5.

64

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Закрепление изученного материала.

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления). (29 часов)

65

Письменный приём сложения вида 45+23

66

Письменный приём вычитания вида 57-26

67

Проверка сложения и вычитания.

68

Закрепление изученного материала.

69

Углы. Виды углов.

70

Закрепление изученного материала.

71

 Сложение вида 37+48.

72

Сложение вида 37+53.

73

Прямоугольник

74

75

Сложение вида 87+13.

76

Закрепление изученного материала. Решение задач.

77

Вычисления вида 32+8, 40-8.

78

Вычитание вида 50-24.

79

Странички для любознательных.

80

Что узнали. Чему научились.

81

Что узнали. Чему научились.

82

Контрольная работа № 6.

83

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Странички для любознательных.

84

Вычитание вида 52-24.

85

Закрепление изученного материала.

86

87

Свойство противоположных сторон прямоугольника.

88

Закрепление изученного материала.

89

Квадрат

90

91

Наши проекты. Оригами.

92

Странички для любознательных.

93

Что узнали. Чему научились.

Умножение и деление (25 часов)

94

Конкретный смысл действия умножения.

95

96

Вычисления результата умножения с помощью сложения.

97

Задачи на умножение.

98

Периметр прямоугольника

99

Умножение нуля и единицы.

100

Название компонентов и результата умножения.

101

Закрепление изученного материала. Решение задач.

102

Переместительное свойство умножения.

103

Переместительное свойство умножения.

104

Конкретный смысл деления.

105

Конкретный смысл действия деления. Закрепление изученного материала.

106

Конкретный смысл действия деления.

107

Закрепление изученного материала.

108

Название компонентов и результата деления.

109

Что узнали. Чему научились.

110

Контрольная работа № 7.

111

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Умножение и деление. Закрепление изученного материала.

112

Связь между компонентами и результатом  умножения.

113

Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

114

Приёмы умножения и деления на 10

115

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

116

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

117

Закрепление изученного материала. Решение задач.

118

Контрольная работа № 8.

Табличное умножение и деление (18 часов)

119

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Умножение числа 2 и на 2.

120

Умножение числа и на 2.

121

Приёмы умножения числа 2.

122

Деление на число 2.

123

124

Закрепление изученного материала. Решение задач

125

Странички для любознательных.

126

Что узнали. Чему научились.

127

Умножение числа 3 на 3.

128

129

Деление на число 3.

130

131

Закрепление изученного материала.

132

Странички для любознательных.

133

Что узнали. Чему научились.

134

Контрольная работа № 9 (итоговая).

135

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Что узнали, чему научились во 2 классе.

135

Единицы времени, массы. длины

136

Что узнали, чему научились во 2 классе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...